Скачать 118.37 Kb.
|
Решение № 04-01/13-2016 по жалобе АО «Областной аптечный склад» (закупка № 0190200000315013094) 18 января 2016 года г. Салехард Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: <�….>, рассмотрев жалобу АО «Областной аптечный склад» (г.Челябинск) на действия Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский психоневрологический диспансер» (ИНН 8904018119) и Уполномоченного органа – Департамента государственного заказа ЯНАО при проведении электронного «Поставка прочих лекарственных препаратов» (закупка № 0190200000315013094), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба АО «Областной аптечный склад» (г.Челябинск) на положения документации по электронному аукциону № 0190200000315013094 «Поставка прочих лекарственных препаратов». Заказчик – ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский психоневрологический диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта – 420 103,50 рублей. По мнению Заявителя положения аукционной документации, в т.ч. в части установления ограничений к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289. Заявитель считает применение ограничений незаконными и необоснованными. Из жалобы заявителя следует. Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией в рассматриваемой закупке установлены ограничения товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств «в соответствии» с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - Постановление №1289). Считает применение названного ограничения незаконным и необоснованным, ограничивающим количество возможных участников закупки. Считает, что Постановление №1289 следует применять только при осуществлении закупки одного лекарственного препарата, включенного в перечень ЖВНЛП, в одном лоте (аукционе)(монолот). Условия применения Постановления №1289 и Постановления №102 фактически идентичны, что позволяет при применении Постановления №1289 ориентироваться на разъяснения компетентных органов и практику применения Постановления №102. Так, в соответствии с разъяснениями Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенными в Письме от 27 августа 2015 г. N Д28и-2446, установлено что в случае, если лот является смешанным и заявки всех участников закупки одновременно содержат как предложение о поставке товара российского производства, так и товары иностранного производства, постановление N 102 не применяется. Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок . Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: -содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; -не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений). Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 предусмотрено, что подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. Порядок выдачи сертификатов формы СТ-1 в отношении указанных лекарственных средств утвержден Приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 21.12.2015 № 94 «О порядке заполнения актов экспертизы по определению страны происхождения товаров и соответствия товаров требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так согласно потребности Заказчика приложение №1.1 содержит: - лекарственные препараты «Гамма-аминомасляная кислота», «Глутаминовая кислота», «Никотиноил», «Гамма-аминомасляная кислота», «Декспантенол», «Пиперонилбутоксид+Эсбиол (Эсдепаллетрин)», «Дисульфирам», «Кальция хлорид» поставки которых являются предметом закупки не включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р (с изм. от 26.12.2015) «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи». -лекарственные препараты «Глицин», «Метионин» «Гепарин натрия», «Ацетилсалициловая кислота», «Натрия тиосульфат», «Димеркаптопропансульфонат натрия», поставки которых являются предметом закупки включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р (с изм. от 26.12.2015) «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи». Заказчик считает, что в связи с наличием в данной потребности препаратов из списка ЖВНЛП, при осуществлении данной закупки должны применяться требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Информационная карта электронного аукциона (ИКА) Заказчика в п.1.10.1 содержит ограничения допуска, запрет на допуск и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами для целей осуществления закупок товаров, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289. Также ИКА пункт 3.3.3.3, 3.3.3.7 устанавливает требование к Сертификату о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (сертификат СТ-1), либо заверенные копии данных документов. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Согласно положениям статьи 8 Закона № 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Вместе с тем, аукционная документация содержит лекарственные препараты которые включены в перечень ЖВНЛС, и лекарственные препараты которые не включены в данный перечень, что является ограничением участия в данной закупке для организаций, которые готовы и имеют возможность осуществить поставку лекарственных препаратов, не включенных в перечень ЖВНЛС, и, соответственно, оформление сертификатов формы СТ-1 в отношении указанных лекарственных средств не требуется. Комиссия считает, что объединение в одну закупку лекарственных препаратов, не включенных в перечень ЖВНЛС с лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖВНЛС, влечет за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе. Таким образом, Комиссией принимаются доводы Заявителя относительно целесообразности разделения в разные закупки лекарственных препаратов из утвержденного перечня ЖВНЛП и лекарственных препаратов, не включенных в данный перечень. Жалоба в данной части признается обоснованной. Между тем, согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе в число целей этого закона входит обеспечение прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, Комиссия считает, что при осуществлении закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖВНЛП, следует применять положения Постановления Правительства РФ №1289. Комиссия приходит к выводу о некорректном составлении аукционной документации, о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации №0190200000315013094 «Поставка прочих лекарственных препаратов», в части совмещения в одну закупку лекарственных препаратов, не включенных в перечень ЖВНЛС с лекарственными препаратами, включенными в перечень ЖВНЛС, что образует состав административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. Руководствуясь пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу АО «Областной аптечный склад» (г.Челябинск) на положения документации по электронному аукциону № 0190200000315013094 «Поставка прочих лекарственных препаратов» частично обоснованной. 2. Признать Заказчика ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский психоневрологический диспансер» нарушившим ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при утверждении аукционной документации № 0190200000315013094. 3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному органу и Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе. 4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский психоневрологический диспансер» М.В.Фаттахова, утвердившего документацию по электронному аукциону № 0190200000315013094 «Поставка прочих лекарственных препаратов» с нарушением Закона о контрактной системе. В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. Председатель комиссии Члены комиссии: |
Решение №04-01/12-2016 по жалобе ао «Областной аптечный склад» Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого... |
Огуп «Областной аптечный склад» утверждаю: Заместитель директора по коммерческой деятельности Закупка проводится в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-фз «О закупках товаров, работ, услуг... |
||
Документация закупки у единственного поставщика Заказчик: Областное государственное унитарное предприятие «Областной аптечный склад» |
Документация закупки у единственного поставщика Заказчик: Областное государственное унитарное предприятие «Областной аптечный склад» |
||
Документация закупки у единственного поставщика Заказчик: Областное государственное унитарное предприятие «Областной аптечный склад» |
Документация закупки у единственного поставщика Заказчик: Областное государственное унитарное предприятие «Областной аптечный склад» |
||
Документация закупки у единственного поставщика Заказчик: Областное государственное унитарное предприятие «Областной аптечный склад» |
Документация закупки у единственного поставщика Заказчик: Областное государственное унитарное предприятие «Областной аптечный склад» |
||
Документация закупки у единственного поставщика Заказчик: Областное государственное унитарное предприятие «Областной аптечный склад» |
Получателя – «Получатель» фармацевтическая организация, на склад... Место нахождения и почтовый адрес: Российская Федерация, 634041, Томская область, г. Томск, пр. Кирова, 41 |
||
Решение №04-01/264-2016 по жалобе ООО «Наво-Строй» Государственное казенное учреждение «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» |
Решение №04-01/64-2016 по жалобе ООО «медпром» Государственное учреждение – региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному... |
||
Решение №04-01/ 237 -2016 по жалобе ООО «нара» Мку «Служба размещения муниципального заказа» муниципального образования Приуральский район |
Решение по жалобе ООО «смт №6» Ооо «смт №6» (вх. №003985 от 24. 03. 2016 г.) о нарушении законодательства о закупках |
||
"Фруктовый склад" Оптовый склад имеет своих поставщиков и своих покупателей, с которыми наш склад и совершает сделки. Склад имеет всю информацию о... |
Решение №04-01/29-2016 по жалобе ао ООО «Медком-мп» Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого... |
Поиск |