Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания


Скачать 1.58 Mb.
Название Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания
страница 1/11
Тип Методические указания
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

логотип.jpg

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Анжеро-Судженский горный техникум



О.А.Григорьева

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ БЫТОВЫХ МАШИН И ПРИБОРОВ

Методические указания

Анжеро-Судженск

2014
УДК 621.3

ББК 31.2

Григ 83

РАССМОТРЕНА

на заседании цикловой комиссии электромеханических дисциплин

Протокол №1 от 28.08.2014 г.

Председатель ЦК А.Б. Поморцев

УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по учебной работе

И.П. Кириченко


Рекомендовано научно- методическим советом ГБОУ СПО АСГТ

Протокол № 1 от 10.09.2014г.

Методист Н.В. Панкратова
Автор-составитель:

Григорьева О.А., преподаватель ГБОУ СПО Анжеро – Судженский горный техникум
Рецензенты:

Гергал И.Н., кандидат технических наук, директор ГБОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум

Сидарцов С.М., начальник участка сигнализации и связи Анжеро-Судженского ПТУ

Григ 83

Григорьева, О.А.

Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов [Текст]: методические указания/О.А. Григорьева.-Анжеро-Судженск,2014.-105с.


В методических указания представлены практические работы для студентов, обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена, по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)». Тексты практических работ содержат необходимые теоретические сведения о конструкциях бытовых машин и приборов, помогающие студентам систематизировать знания для освоения профессиональных компетенций, связанных с выполнением сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. Методические указания по выполнению практических работ имеют строгую логическую последовательность порядка выполнения задания и составления отчета. Составлена в помощь преподавателям и студентам для организации практического обучения по МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов».
СОДЕРЖАНИЕ


Введение

4

Практическая работа № 1 - Определение характеристик и неисправностей тепловых электробытовых приборов


7

Практическая работа № 2 - Ремонт фенов, паровых утюгов и вентиляторов


10

Практическая работа № 3 - Диагностика и устранение неисправностей электромясорубок


13

Практическая работа № 4 - Ремонт электрочайников

19

Практическая работа № 5 - Ремонт блендеров, ручных и настольных миксеров


24

Практическая работа № 6 - Ремонт электрического чайника-термоса

(термопота)


30

Практическая работа № 7 - Ремонт автоматических стиральных машин

38

Практическая работа № 8 - Технологический процесс разборки узлов и агрегатов стиральной машины


44

Практическая работа № 9 - Работа и устройство холодильника компрессионного типа «Бирюса -2»


48

Практическая работа № 10 - Ремонт бытовых компрессионных и абсорбционных холодильников


55

Практическая работа № 11 - Неисправности микроволновых печей и методы их устранения


61

Практическая работа № 12 - Характерные неисправности пылесосов и методы их устранения


70

Практическая работа № 13 - Характерные неисправности систем кондиционирования воздуха и методы их устранения


79

Практическая работа № 14 - Характерные неисправности кухонных вытяжек и методы их устранения


90

Список литературы и интернет-источников

101



Введение

В каждом доме всегда много домашней работы и, к сожалению, она отнимает у нас очень много времени. Но, к счастью, человечество придумало множество полезных устройств, бытовые приборы позволяющие механизировать трудоемкие работы в домашних условиях: с наименьшими затратами труда приготовить пищу, выстирать и выгладить белье, вычистить одежду, убрать комнаты и т.д. Бытовые приборы экономят наше время и создают домашний уют, облегчают условия работы и жизни.

Но, как это, ни грустно, в процессе эксплуатации эти незаменимые помощники теряют работоспособность, главным образом из-за износа и разрушения отдельных деталей. Тогда наступает время нам позаботиться о наших друзьях.

Конечно, самый простой выход – это выбросить старую бытовую технику и приобрести новую, но ведь она верой и правдой служила нам много лет и далеко не исчерпала свой ресурс. Или попросту мы настолько привыкли к той или иной технике, что не хочется с ней расставаться. Для этого существуют сервисы по ремонту и обслуживанию бытовой техники.

Бытовое обслуживание населения играет очень важную роль. Оно активно способствует сближению условий жизни городского и сельского населения, закреплению кадров, особенно на селе и в обживаемых районах, рациональному использованию материальных и трудовых ресурсов.

Одной из перспективных и быстроразвивающихся отраслевых групп бытовых услуг является ремонт бытовых машин и приборов. На развитие и совершенствование отраслевой группы услуг по ремонту бытовой техники большое влияние оказывает технический прогресс. Любая машина, находящаяся в процессе эксплуатации, требует постоянного ухода (смазки, чистки, устранения мелких неисправностей) и периодического ремонта (замена вышедших из строя деталей, агрегатов и узлов). Таким образом, бытовая техника, находящаяся в эксплуатации населения, ее постоянное конструктивное усложнение, способствует быстрому развитию отраслевой группы по ремонту бытовой техники.

Предприятия по ремонту бытовой техники оказывают населению большое количество услуг, таких как: ремонт холодильников, стиральных машин, пылесосов, полотеров, швейных машин, электробритв и т. д. Эти предприятия должны постоянно совершенствовать свою деятельность. Полное удовлетворение населения в бытовых услугах, улучшения качества и повышения культуры обслуживания, сокращения сроков исполнения заказов - таковы основные направления совершенствования деятельности предприятий по ремонту бытовой техники. Успешное решение всех этих задач во многом зависит от уровня организации и планирования их деятельности.

С целью улучшения качества обслуживания, а также расширения количества услуг населению, на предприятиях внедряются новые виды и формы обслуживания, такие как:

  • ремонт в присутствии заказчика;

  • прием заказов по телефону;

  • ремонт сегодня на сегодня;

  • использование обменного фонда бытовых приборов.

Практические работы по профессиональному модулю: «ПМ 02. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов. МДК 02. 01.Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов» для студентов специальности 140448, Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).

Эти занятия позволяют закрепить теоретические знания и выработать определенные навыки ремонта бытовой технике в ходе выполнения данных практических работ.

В соответствии с Рабочей программой студенты выполняют 15 практических работ. Перед началом выполнения, необходимо ознакомится с техникой безопасности. (см. приложение 1)

Задания студентами выполняются микрогруппами. Практические работы выполняются на листах формата А4 в установленном порядке (приложение 2 и 3). Все записи должны быть аккуратными.

Законченная практическая работа просматривается преподавателем. Защита практической работы проводится в конце урока или при проведении второй подгруппы в установленный срок.

Сдача и защита практической работы после установленного срока допускается только по уважительной причине с разрешения преподавателя.

Критерии оценки результатов выполнения практической работы:

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

Балл (отметка)

вербальный аналог

критерии оценки

90÷100

5

отлично

своевременная сдача работы (по окончании урока);

выполнение схем по ГОСТу;

правильное выполнение разборки и сборки макета;

аккуратное выполнение работы;

вывод по выполнению работы;

верно выполнены ответы на контрольные вопросы

80÷89

4

хорошо

своевременная сдача работы (по окончании урока);

выполнение схем по ГОСТу;

правильное выполнение разборки и сборки макета;

аккуратное выполнение работы;

вывод по выполнению работы;

неверно выполнены ответы на контрольные вопросы

70÷79

3

удовлетворительно

своевременная сдача работы (в установленный срок);

выполнение схем по ГОСТу;

правильное выполнение разборки и сборки макета;

неаккуратное выполнение работы;

вывод по выполнению работы;

нет ответов на контрольные вопросы (или неверные)

менее 70

2

Неудовлетвори-

тельно



несвоевременная сдача работы (в установленный срок);

невыполнение схем по ГОСТу;

неправильное выполнение разборки и сборки макета;

неаккуратное выполнение работы;

отсутствует вывод по выполнению работы;

нет ответов на контрольные вопросы


Практическая работа №1
Определение характеристик и неисправностей тепловых

электробытовых приборов

Цель работы

1. Производить расчет электронагревательного оборудования (ОК 6)

2. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники (ПК 2.3)
Приборы и материалы

Тепловой электробытовой прибор (чайник, электроплитка, кипятильник и т.п.)


Рис.1 Электронагревательное оборудование

Пояснение к работе

Повторите теоретический материал по электротехнике (Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока, Закон Ома для участка цепи).

Оснащение занятия

Инструкции по эксплуатации электронагревательного оборудования
Теоретические сведения

Неисправности электронагревательных приборов и способы их устранения

Наиболее распространены следующие неисправности: нагревание и обгорание контактов; нарушение изоляции между электропроводящими деталями, корпусом и другими деталями прибора, которые не находятся под напряжением; обрыв проводником и повреждение изоляции шнура питания; трещины в керамических деталях; перегорание нагревательных спиралей, ТЭН, переключателей мощности, световой аппаратуры и др. Очень часто в бытовых приборах наблюдается образование токопроводящих мостиков при близко расположенных контактах электроцепи. Это явление называется трекингом. Происходит это при появлении им поверхности электроизоляционного материала электролитического загрязнения и воздействия электрического напряжения. При появлении трекинга на поверхности узла с электроконтактами происходит замыкание между проводящими жилами. Для устранения неисправности необходимо тщательно зачистить данное место до полного удаления подгоревшего материала и проверить максимальное напряжение.

Неисправности в электронагревательных приборах происходят от усиленного нагревания вследствие значительного сопротивления и искрения контактов. Для устранения этой неисправности необходимо контактные поверхности зачистить до блеска ножом или наждачной бумагой и добиться плотного прилегания одной контактной поверхности к другой. В болтовых соединениях это достигается затягиванием гаек на болтах, в штепсельных соединениях — расширением прорезей штепсельной вилки. Если штыри не разрезаны, то улучшить контакт можно уменьшением диаметра контактных гнезд розетки. Для этого необходимо отключить розетку от электросети, вывернуть пробку предохранителя, снять крышку розетки и с помощью плоскогубцев осторожно уменьшить диаметр гнезда. Перед опробованием качества контакта крышку розетки рекомендуется закрыть, а потом поставить пробку предохранителя на свое место. После ремонта соединение должно быть плотным и неподвижным. Это обеспечит хороший контакт и устранит повышенный нагрев соединяющихся деталей.

Обгорание контактов происходит вследствие искрения. Обгоревшие части контакта, штифты, контактные втулки и т.д. необходимо заменить.

Разрушение проводников и изоляции шнура питания вызывается зачастую сильным нагревом, действием веществ, разъедающих изоляцию, частыми скручиваниями и раскручиваниями.

Если в шнуре повреждена только изоляция, то поврежденный участок необходимо изолировать изоляционной лентой. Сверху изоляцию следует обмотать нитками в цвет шнура.

При переломе проводников шнура сначала необходимо найти место повреждения. Для этого последовательно со шнуром необходимо включить переносную электрическую лампочку. После подключения шнур необходимо изгибать в местах возможного обрыва, главным образом возле контактной колодки и штепсельной вилки. Если при этом лампочка начнет мигать, то это показывает, что проводники повреждены в месте перегиба. Данную работу можно выполнить с помощью комбинированного прибора или другими способами.

Для устранения неисправности шнур необходимо отключить от электросети, поврежденную часть шнура вырезать, а исправные концы соединить. Укорачивание шнура не допускается.

Качество ремонта электронагревательных приборов устанавливают в такой последовательности:

  • внешний осмотр;

  • проверка сопротивления изоляции;

  • испытание электрической прочности изоляции;

  • проверка на функционирование;

  • проверка потребляемой мощности;

  • проверка горизонтальности установки конфорок (для электроплиток).

Отремонтированные электронагревательные приборы должны соответствовать требованиям РСТ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания
Гергал И. Н., кандидат технических наук, директор гбоу спо анжеро-Судженский горный техникум
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Методические рекомендации для обучающихся по выполнению домашней контрольной работы
Мдк. 02. 01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Правила безопасности труда при проведении ремонта бытовых приборов и машин
Электротехнический персонал, работающий с аппаратурой, подключаемой к электрическим сетям, должен знать правила технической эксплуатации,...
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 Выполнение сервисного...
Специальность 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Технологические...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю пм....
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Программа производственной практики (по профилю специальности) пм....
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (базовой подготовки)
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 выполнение сервисного...
Фгос) по специальности среднего профессионального образования (далее спо) 13. 02. 11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического...
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Межгосударственный стандарт безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов
Внесен Министерством машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Методические указания к контрольным заданиям для студентов агробиологических...
«Механизация с/х», «Технология обслуживания и ремонт машин в апк», «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Сервис транспортных и...
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Методические указания по практическим занятиям для студентов специальностей...
Методические указания разработаны в соответствии с программой предмета "Теория резания, тепловые процессы в технологических системах"...
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Методические указания к лабораторным занятиям по дисциплине «Физико-химические...
Методические указания предназначены в помощь студентам буровых специальностей очной и заочной формы обучения по приобретению практических...
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Методические указания для практических работ студентов всех форм...
Етодические указания для практических работ студентов всех форм обучения направлений «Наземные транспортно-технологические комплексы»...
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Минькин В. И., Соловьёв В. В. Определение сметной стоимости машино-часа...
Методические указания предназначены для использования на практических занятиях и в дипломном проектировании студентами специальностей...
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Новосибирский государственный технический университет Товароведение...
История стиральных машин
Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов методические указания icon Методические указания по самостоятельной и индивидуальной работе студентов омск 2016
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск