Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те


Скачать 130.39 Kb.
Название Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
НАЙТИ СЕБЯ


Час общения, посвященный профессиональному самоопределению



Провела кл. рук. 9 «а» кл

Умалатова Г.Х.

2014г.

НАЙТИ СЕБЯ


Час общения, посвященный профессиональному самоопределению
Цели:
расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении, формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, тематические картинки, анкеты.
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\профессии\2.jpg

Ход классного часа.

I. Вступительное слово (1слайд)

Классный руководитель: Тема нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, и выбрать из более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
II. Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны»

  1. «Какие требования в наше время предъявляются к будущей профессии?» (2слайд)

  2. Требования профессии к человеку (3слайд)

  3. Ошибки и затруднения при выборе профессии (4-6слайд)

  4. Оцени профессии (7 слайд)



Классный руководитель: Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий люди старались обьединить их в группы по сходным признакам. Вот какое распределение профессий предложил в XVIII в. известный русский историк и государственный деятель В.Н.Татищев

- нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право)

  • полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);

  • щегольские, или увеселяющие, науки (литература и искусство);

  • тщетные науки (алхимия, астрология);

  • вредительские науки (колдовство).


Интересно, куда бы вы отнесли следующие современные профессии (скульптор, инженер. мелиоратор, воспитатель, медсестра, программист, фокусник, фотограф. )

Теперь попробуйте сами выбрать профессию и определить куда её можно отнести.

III. Подбери примеры профессий

Сейчас существуют совсем другие классификаций профессий. Я предложу вам классификацию по предметам труда. Согласно этой классификации профессии делятся на 5 типов. (8 слайд)


  1. Человек - природа.

2. Человек - техника

  1. Человек - человек.

  2. Человек - знаковая система.

  3. Человек - художественный образ.


(9 слайд)

Профессии к типу : Человек-природа

  • Ветеринар,агроном,гидролог,овцевод,селекционер,зоотехник,кинолог,геолог,охотовед,экологмелиоратор.

Профессии к типу: Человек - техника

  • Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и т. п.

  • Профессии к типу : Человек - человек.

  • Учитель, врач, журналист и продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод и т. п.

Профессии к типу : Человек - знаковая система.

  • Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист, математик, программист, нотариус и т. п.

Профессии к типу : Человек - художественный образ

  • Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.



Основная диагностическая часть.
Я думаю вам будет интересно узнать к какому типу профессий склонность у вас.

Сейчас мы проведём небольшую анкету и попробуем выяснить к какому виду человеческой деятельности имеете склонность вы.



При выполнении теста необходимо из пары видов деятельности выбрать а или б. если не нравится ни то ни другое, то выбирайте по принципу «меньшего зла». Выбор обязательно должен быть сделан.
Инструкция: «Отвечая на вопрос, нужно спросить себя: «нравится ли мне занятие, о котором говорится в вопросе? Если скорее нравится, чем не нравится, то поставьте в соответствующей клетке один плюс; если определенно нравится - два плюса; если очень нравится - три таких знака. Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус; если определенно не нравится - два минуса; если очень не нравится - три. Ответы старайтесь давать быстро».

Карта самооценки склонностей

Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Выбор сделайте, внимательно прочитав следующие утверждения. Предпочтение выражается наибольшим количеством плюсов в одной из клеток под одним номером.

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить за ними, регулировать их)

2а. Помогать больным людям, лечить их

2б. Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу)

4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты

ба.Выращивать молодняк, животных какой-нибудь по
роды

бб. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 76. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством

8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии

8б. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов

9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях

15а. Составлять точные описания отчеты о наблюдаемых явлениях

15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больницах

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений либо поверхности изделий

17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии, походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах: пишущей машинке, телетайпе, наборной машине

Обработка результатов, подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом столбике, затем - сколько минусов в каждом столбике. Результаты вписываются в пустые клетки под столбиками.

Интерпретация результатов, каждый столбик пронумерован и соответствует одному из типов труда:

  1. - «человек - природа»;

  2. - «человек - техника»;

  3. - «человек - человек»;

  4. - «человек - знаковые системы»;

5. - «человек - художественный образ».

Какой тип человеческой деятельности больше всего подходит вам?

Какой тип деятельности вам не подходит?

Информационный блок «Самый лучший выбор» (10 слайд)

Классный руководитель: Итак, вы выбрали тип профессии, который подходит именно вам, но это не значит, что нужно перебрать все профессии этого типа, чтобы найти одну-единственную. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо».

Как правильно выбрать профессию? Вот что советует психолог.

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).

Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (показывает на рисунок № 1).

В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные.

В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.

А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения.


IV. Проблемная ситуация

Классный руководитель: Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает):

Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают». (№ /.)

  • Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. (№2.)

  • Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы
    везде. (№3.)

(Дети определяют, какой рисунок соответствует вариатам выбора.)

Классный руководитель: Кто сделал самый удачный выбор удачный выбор?

  • Почему у Лены не так велика область пересечения как у Саши? (потому что воспитателей не хватает только в их городе, если Лена переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Почему Таня не может выбрать себе профессию по душе?

  • У Таня не может выбрать профессию «по душе» потому что не знает что хочет и что умеет.

Классный руководитель: Что бы вы посоветовали Тане и Лене?


  • Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

  • Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.



V. Презентация «Мир новых профессий.» (11-33 слайды)
VI. Заключительная беседа

Классный руководитель: Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? Примерные ответы детей:

  • Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

  • Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

  • Найти применение своим талантам.

  • Найти свое призвание.

Классный руководитель: Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? (Дети высказывают свои мнения.)

Действительно, поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. Об этом говорил и великий русский педагог К. Ушинский (читает эпиграф).

Уже сейчас вам нужно определиться какой предмет или предметы станут основными для выбора вашей будушей профессии и нужно больше внимания уделять изучению этих предметов.
(34 слайд)

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель: Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Что именно запомнилось? (Ответы детей.)
Встаньте , поднимите руки, встряхните кистями рук те, кто

-решил лучше учиться

-уйти после 9го класса

-закончить 10 классов

-определился с выбором профессии

-кто не определился

-решил выбрать профессию своих родителей

-решил стать врачом

-для кого в профессии важны деньги

-кто решил получить высшее образование

-кому в чём-то помог кл. час

-кому понравился кл час
(35 слайд)

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\профессии\7.jpg

Похожие:

Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Моего эссе формулируется как «Футбольный матч. Фанаты и болельщики»....
России это явление развивается по тем же законам, что и в европейских странах, так что рано или поздно в нашей стране будут такие...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Генномодифицированные организмы. За и против Учитель
Учитель: Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, которое посвящено весьма злободневным...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Анкета мотивов выбора профессии
Эта тема раскрывает базовый этап профессионального самоопределения, основные компоненты, которые должен учитывать учащийся при выборе...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Конспект классного часа в 11 классе Тема классного часа: «егэ- это не страшно!»
Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о егэ
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Облачных вычислений (cloud computing) сегодня очень популярна в России...
Оказалось, что хотя про облачные вычисления много говорят и пишут, у заказчиков наблюдается полное смешение понятий и неверное понимание...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Конспект классного часа в 9, 11 классах Тема классного часа: «егэ это не страшно!»
Цель занятия: активизация сильных сторон личности старшеклассников, формирование адекватного мнения о гиа, снижению стресса в экзаменационный...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Нашего семинара «Что такое хорошо и что такое плохо». Это скорее...
Этикет – это то, что регламентирует нашу внешнюю жизнь, поведение. Разные вещи, которые очень важны и имеют под собой реальную основу...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Облачные вычисления. Как создать облако от Oracle Термин “облачные...
Почти каждую неделю появляются новые статьи, книги, презентации об облачных вычислениях – новой сервисной модели предоставления вычислительных...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Вы говорите о грядущей революции в высшем образовании, которая должна...
Формирование глобальной системы дистанционного получения высшего образования через интернет только началось, и потому до конца не...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon «Движение это жизнь»
«Движение это жизнь» эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Исследовательская работа «Народные средства для борьбы с изжогой»
Основная вероятная причина появления изжоги в том, что желудочный сок проникает в пищевод. Я думаю, что многим это знакомо. Мне рассказала...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Препарата: Азота закись
Итак, речь пойдет о проектировании, создании и установке системы впрыска мокрой закиси азота с нуля как в буквальном смысле, так...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Симптомы и течение кори. Вакцинация против кори Речь пойдет о прививке...
Именно из-за их широкой распространенности и контагиозности большинство людей переболевают ими, еще будучи детьми. После себя эти...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления
Тема классного часа «Что вы знаете о правилах и процедуре проведения егэ и где это можно узнать?»
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Сегодня трудно найти человека, который не слышал бы этих слов. Оказывается,...
Оказывается, не менее трудно найти человека, который до конца понимает, что же это собственно, такое -сетевой маркетинг. И это касается...
Нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа такие маршруты ждут те icon Сегодня трудно найти человека, который не слышал бы этих слов. Оказывается,...
Оказывается, не менее трудно найти человека, который до конца понимает, что же это собственно, такое -сетевой маркетинг. И это касается...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск