Скачать 130.39 Kb.
|
НАЙТИ СЕБЯ Час общения, посвященный профессиональному самоопределению Провела кл. рук. 9 «а» кл Умалатова Г.Х. 2014г. НАЙТИ СЕБЯ Час общения, посвященный профессиональному самоопределению Цели: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении, формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию. Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, тематические картинки, анкеты. Ход классного часа. I. Вступительное слово (1слайд) Классный руководитель: Тема нашего классного часа сегодня Найти себя. Понятно, что речь пойдёт о выборе профессии эта тема очень важна, так как скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, и выбрать из более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор. II. Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны»
Классный руководитель: Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий люди старались обьединить их в группы по сходным признакам. Вот какое распределение профессий предложил в XVIII в. известный русский историк и государственный деятель В.Н.Татищев - нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право)
Интересно, куда бы вы отнесли следующие современные профессии (скульптор, инженер. мелиоратор, воспитатель, медсестра, программист, фокусник, фотограф. ) Теперь попробуйте сами выбрать профессию и определить куда её можно отнести. III. Подбери примеры профессий Сейчас существуют совсем другие классификаций профессий. Я предложу вам классификацию по предметам труда. Согласно этой классификации профессии делятся на 5 типов. (8 слайд)
2. Человек - техника
(9 слайд) Профессии к типу : Человек-природа
Профессии к типу: Человек - техника
Профессии к типу : Человек - знаковая система.
Профессии к типу : Человек - художественный образ
Основная диагностическая часть. Я думаю вам будет интересно узнать к какому типу профессий склонность у вас. Сейчас мы проведём небольшую анкету и попробуем выяснить к какому виду человеческой деятельности имеете склонность вы. При выполнении теста необходимо из пары видов деятельности выбрать а или б. если не нравится ни то ни другое, то выбирайте по принципу «меньшего зла». Выбор обязательно должен быть сделан. Инструкция: «Отвечая на вопрос, нужно спросить себя: «нравится ли мне занятие, о котором говорится в вопросе? Если скорее нравится, чем не нравится, то поставьте в соответствующей клетке один плюс; если определенно нравится - два плюса; если очень нравится - три таких знака. Если скорее не нравится, чем нравится, - один минус; если определенно не нравится - два минуса; если очень не нравится - три. Ответы старайтесь давать быстро». Карта самооценки склонностей Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? Выбор сделайте, внимательно прочитав следующие утверждения. Предпочтение выражается наибольшим количеством плюсов в одной из клеток под одним номером. 1а. Ухаживать за животными 1б. Обслуживать машины, приборы (следить за ними, регулировать их) 2а. Помогать больным людям, лечить их 2б. Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, грампластинок 3б. Следить за состоянием, развитием растений 4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, пластмассу) 4б. Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать) 5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи 5б. Обсуждать художественные книги, пьесы, концерты ба.Выращивать молодняк, животных какой-нибудь по роды бб. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) 7а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты 76. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством 8а. Отыскивать и разъяснять людям нужные им сведения в справочном бюро, на экскурсии 8б. Художественно оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов 9а. Ремонтировать вещи, одежду, жилище 9б. Искать и исправлять ошибки в тексте, таблицах, рисунках 10а. Лечить животных 10б. Выполнять вычисления, расчеты 11а. Выводить новые сорта растений 11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий 12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять 12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов 14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы 14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях 15а. Составлять точные описания отчеты о наблюдаемых явлениях 15б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые) 16а. Делать лабораторные анализы в больницах 16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17а. Красить или расписывать стены помещений либо поверхности изделий 17б. Осуществлять монтаж зданий, сборку машин, приборов 18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших, экскурсии, походы и т.п. 18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах 19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия, строить здания 19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20а. Вести борьбу с болезнями растений, вредителями леса, сада 20б. Работать на клавишных машинах: пишущей машинке, телетайпе, наборной машине Обработка результатов, подсчитывается, сколько всего плюсов получилось в каждом столбике, затем - сколько минусов в каждом столбике. Результаты вписываются в пустые клетки под столбиками. Интерпретация результатов, каждый столбик пронумерован и соответствует одному из типов труда:
5. - «человек - художественный образ». Какой тип человеческой деятельности больше всего подходит вам? Какой тип деятельности вам не подходит? Информационный блок «Самый лучший выбор» (10 слайд) Классный руководитель: Итак, вы выбрали тип профессии, который подходит именно вам, но это не значит, что нужно перебрать все профессии этого типа, чтобы найти одну-единственную. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо». Как правильно выбрать профессию? Вот что советует психолог. Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»). Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»). В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»). Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (показывает на рисунок № 1). В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные. В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности. А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора. На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения. IV. Проблемная ситуация Классный руководитель: Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание (читает): Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают». (№ /.)
(Дети определяют, какой рисунок соответствует вариатам выбора.) Классный руководитель: Кто сделал самый удачный выбор удачный выбор?
Почему Таня не может выбрать себе профессию по душе?
Классный руководитель: Что бы вы посоветовали Тане и Лене?
V. Презентация «Мир новых профессий.» (11-33 слайды) VI. Заключительная беседа Классный руководитель: Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? Примерные ответы детей:
Классный руководитель: Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? (Дети высказывают свои мнения.) Действительно, поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. Об этом говорил и великий русский педагог К. Ушинский (читает эпиграф). Уже сейчас вам нужно определиться какой предмет или предметы станут основными для выбора вашей будушей профессии и нужно больше внимания уделять изучению этих предметов. (34 слайд) VII. Подведение итогов (рефлексия) Классный руководитель: Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Что именно запомнилось? (Ответы детей.) Встаньте , поднимите руки, встряхните кистями рук те, кто -решил лучше учиться -уйти после 9го класса -закончить 10 классов -определился с выбором профессии -кто не определился -решил выбрать профессию своих родителей -решил стать врачом -для кого в профессии важны деньги -кто решил получить высшее образование -кому в чём-то помог кл. час -кому понравился кл час (35 слайд) |
Моего эссе формулируется как «Футбольный матч. Фанаты и болельщики».... России это явление развивается по тем же законам, что и в европейских странах, так что рано или поздно в нашей стране будут такие... |
Генномодифицированные организмы. За и против Учитель Учитель: Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на нашем мероприятии, которое посвящено весьма злободневным... |
||
Анкета мотивов выбора профессии Эта тема раскрывает базовый этап профессионального самоопределения, основные компоненты, которые должен учитывать учащийся при выборе... |
Конспект классного часа в 11 классе Тема классного часа: «егэ- это не страшно!» Активизация сильных сторон личности старшеклассника и формирование адекватного мнения о егэ |
||
Облачных вычислений (cloud computing) сегодня очень популярна в России... Оказалось, что хотя про облачные вычисления много говорят и пишут, у заказчиков наблюдается полное смешение понятий и неверное понимание... |
Конспект классного часа в 9, 11 классах Тема классного часа: «егэ это не страшно!» Цель занятия: активизация сильных сторон личности старшеклассников, формирование адекватного мнения о гиа, снижению стресса в экзаменационный... |
||
Нашего семинара «Что такое хорошо и что такое плохо». Это скорее... Этикет – это то, что регламентирует нашу внешнюю жизнь, поведение. Разные вещи, которые очень важны и имеют под собой реальную основу... |
Облачные вычисления. Как создать облако от Oracle Термин “облачные... Почти каждую неделю появляются новые статьи, книги, презентации об облачных вычислениях – новой сервисной модели предоставления вычислительных... |
||
Вы говорите о грядущей революции в высшем образовании, которая должна... Формирование глобальной системы дистанционного получения высшего образования через интернет только началось, и потому до конца не... |
«Движение это жизнь» «Движение это жизнь» эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма... |
||
Исследовательская работа «Народные средства для борьбы с изжогой» Основная вероятная причина появления изжоги в том, что желудочный сок проникает в пищевод. Я думаю, что многим это знакомо. Мне рассказала... |
Препарата: Азота закись Итак, речь пойдет о проектировании, создании и установке системы впрыска мокрой закиси азота с нуля как в буквальном смысле, так... |
||
Симптомы и течение кори. Вакцинация против кори Речь пойдет о прививке... Именно из-за их широкой распространенности и контагиозности большинство людей переболевают ими, еще будучи детьми. После себя эти... |
Урок-тренинг Используемая технология: технология критического мышления Тема классного часа «Что вы знаете о правилах и процедуре проведения егэ и где это можно узнать?» |
||
Сегодня трудно найти человека, который не слышал бы этих слов. Оказывается,... Оказывается, не менее трудно найти человека, который до конца понимает, что же это собственно, такое -сетевой маркетинг. И это касается... |
Сегодня трудно найти человека, который не слышал бы этих слов. Оказывается,... Оказывается, не менее трудно найти человека, который до конца понимает, что же это собственно, такое -сетевой маркетинг. И это касается... |
Поиск |