Скачать 134.92 Kb.
|
Релаксационные упражнения для дошкольниковСамый лучший способ снять любое напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать фактор раздражения – расслабиться. Независимо от наличия или отсутствия специальных условий, руководствуясь только собственным желанием, перемещаясь в тот или иной сказочный мини - сюжет, задействовав только слуховые анализаторы можно отдохнуть и восстановить свои физические и психические силы. Умение расслаблять мышцы тела, начиная с мышц лица, - одно из направлений восстановительной терапии. Предлагаемые упражнения позволяют отдохнуть, восстановить силы, улучшают психические функции, активизируют память, воображение, внимание, образное мышление. Музыкальное сопровождение помогает созданию сложных образов воображаемой действительности. Текст читается спокойно, достаточно громким голосом, в размеренном темпе, с соблюдением пауз. Некоторые смысловые фразы проговариваются два раза. Перед проведением релаксации педагог поясняет, для чего нужно расслабляться, какую позу или исходное положение нужно принять, а в ходе релаксационных упражнений контролирует степень расслабления детей. Творческий подход и артистичность педагога во время проведения релаксационных упражнений создадут атмосферу доброжелательных отношений, позволят детям научиться владеть мышцами своего тела, а в дальнейшем – самостоятельно контролировать своё состояние, применять в жизни полученные навыки релаксации. 1. Космос. Мы друзей хороших на Луне нашли. Пригласили в космос их и летим. Мы парим, как ласточки, в вышине. Звёздами любуемся в тишине. Ветерок - проказник вскоре прилетел. Опустив на землю нас, нежно шелестел. (лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей, рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка) 2. Сказка. Мы раскинем руки, мы как будто птицы. Мы глаза закроем, - сказка нам приснится… Шар приснится голубой… И Мишутка маленький… Светлый месяц за горой… И цветочек аленький… Лепестки ласкает ветер, Чуть цветок качается… Это сказка детям снится… Дети расслабляются… Вот глаза открылись, мышцы напрягаются! Сразу бодрость, сила в теле ощущаются! (лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление) 3. Океан. Я слышу океана шум… прибой… И шелест пены на песке прибрежном. Волна беседует со мной И убаюкивает нежно. Она мне говорит: расслабься и глаза прикрой, Расслабься, отдохни, услышь ты шум прибоя, Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты, И все друзья, кто рядом здесь с тобою. Прислушайся к себе: тепло и свет Вольются в твои ноги, руки, шею, Тепло идёт по телу, в твою грудь… Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее… Мы волны слышим, тишина… покой… Лицо ласкает солнца лучик … Вот ветерок сюда к нам залетел, И отогнал за горы тучи. Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке… К вам силы вновь вернулись!. Пора вставать! Пора вставать! Как хочется, что б все вы улыбнулись! (музыка «шум моря» и спокойный, ровный голос речевого сопровождения способствуют мышечному расслаблению туловища и конечностей. И. п. : лёжа на спине.) 4. Волна. Расслабляюсь на спине, как медуза на волне… Глазки закрываются… Тело расслабляется… Тихо плещется волна… Нас баюкает она… Баю – бай, баю – бай, Глазки тихо закрывай… Вот прохладный ветерок Пробежал по телу… Отдохнули! Вновь пора браться нам за дело! (И. п: лёжа на спине, раскинув руки и ноги в стороны, желательно музыкальное сопровождение под спокойное чтение текста) 5. Рыбки. В чистой, ласковой водице Плывёт рыбок вереница. Чешуёй златой сверкая, Кружится, играя стая… Вниз их манит тишина, Глубина… не видно дна… Рыбки, рыбки вниз пошли, рыбки, рыбки все легли… глазки все прикрыли… плавнички расслабили… хвостик тоже не играет… рыбка мышцы расслабляет… здесь покой и тишина… тихо плещется волна… Вот луч солнца засверкал, Рыбок всех он вверх позвал! Встаньте все… вернёмся в зал! (после имитационного движения «рыбки» - дети опускаются на ковёр, руки и ноги в стороны, полное расслабление мышц туловища и конечностей, музыкальное сопровождение желательно) 6. Кот. Как у наших у ворот на траве улёгся кот. Глазки он свои прикрыл… Хвостик рыжий распушил… Он расслабил коготки, стали лапочки легки. Он расслабил свой животик – Вот какой хороший котик: Всё своё расслабил тело – Для здоровья это дело! Будет котик отдыхать, А потом опять играть! Будет мышку догонять… Ну и нам пора вставать! 7. Бабочка. Бабочка порхала, Всё к цветам летала. Крылья стали уставать, Видно, надо отдыхать. Вот присела на цветок, Крылья опустила И головку свесила, Будто загрустила… Отдохнула… посидела… Да и снова полетела. (дети, выполняя движения по тексту, учатся напрягать и расслаблять свои мышцы в разных позах, в данном случае, присев на корточки или «по – турецки», скрестив ноги) 8. Снежинка. Лёгкая снежинка – белая пушинка Легла на ладошку отдохнуть немножко. Лучики расслабила и прикрыла глазки… Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке… Ветер, ты здесь не шуми! Нам снежинку не буди! Пусть снежинка расслабляется, Сил надолго набирается. В путь далёкий силы надо: ей лететь за снегопадом! 9. Барсук На полянке у осинки Наш барсук лежит на спинке. Он раскинул свои лапки, И расслабил цап – царапки. Греет солнышко животик, Шёрстку ветерок ласкает… Лежебока наш барсук Мирно дремлет, отдыхает… Сладко наш барсук зевнул, Свою спинку изогнул, Потянулся, потянулся… Бодро встал – совсем проснулся. По бокам себя похлопал, По делам в лесок потопал! 10. Облака В небе синем к нам издалека Приплывают белые облака. Накрывают облака мягким одеялом… Как приятно и легко Всем ребятам стало! Белой пеной облака нежно окружают, В сон волшебный и прекрасный Деток погружают. Вот закрылись глазки – снятся детям сказки… Облака плывут, плывут – Отдых и покой несут… Все ребятки отдохнули, С боку на бок повернулись… потянулись – И… проснулись! До свиданья, облака, небо голубое, Много – много, много раз Встретимся с тобою. 11. Песня мамы – кошки. Наигрался мой котёнок – Милый, ласковый ребёнок. Вот свернулся он в комочек – Нежный, мягонький клубочек. Ему снится сон волшебный: Небо, солнце и река… А в воде прозрачной, чистой Проплывают облака, Серебрятся спинкой рыбки… На губах у нас улыбки… Мама лапкой по спине Гладила, ласкала И котёнку своему песню напевала: - Мяу – мяу, мур – мур - мур, Милый мой котёнок! Как же я тебя люблю, Милый мой ребёнок! Глазки ты сейчас открой И со мною песню спой: «Мяу»! 12. Осенний лес Мы пришли в осенний лес - Полон сказочных чудес: Золотом листва сияет, нежно солнце согревает… Так приятно и легко! Дышим ровно, глубоко… Пахнет хвоей и грибами, и опавшею листвой. Мы прекрасно отдыхаем – расслабляемся с тобой… Так приятно и легко, Дышим ровно, глубоко… Стали птицы распевать, ну а нам пора вставать! Дружно, сладко потянулись… И с улыбкой все проснулись! 13. Море Стайка рыбок закружилась – Море синее приснилось. Вода прозрачно – голубая Нас баюкает, качает… На поверхность из глубин Подплывает к нам дельфин… Вот совсем не зная страха, Проплывает черепаха… А за ней, раскинув ножки, Вглубь несутся осьминожки… Ах, прозрачная водица! Видим рыбок вереницу… Можно рыбок нам догнать… Только вот пора вставать. Все, как рыбки, встрепенулись, Из морских глубин вернулись. Упражнение «Силач». Выполнить контрастное напряжение и расслабление плечевого пояса, рук и ног, представляя, что Вы: держите в руках (ногой, на плече) тяжелые гири; поднимаете над головой тяжелую корзину с яблоками; отжимаете штангу; удерживаете ногой закрывающуюся дверь, раздвигаете руками тесно переплетенные ветви деревьев в лесной чаще. Упражнение «Весы». Предложите ребенку (далее Р.) представить, что его ладони - чашечки весов. При необходимости - реально «нагрузить» весы, надавливая собственной рукой или кладя на них какой-либо «груз». Встать, поставив руки перед грудью ладонями вверх, пальцы направлены навстречу друг другу, локти в стороны. Сделать длинный вдох через нос, задержать дыхание. «Уравновесить» чашечки весов. Медленно вытянуть одну руку над головой, поворачивая кисть, посмотреть на нее. Другую руку опустить вниз, держа кисть горизонтально, ладонью вниз, пальцами от себя. С силой вытянуть ее: на этой чашечке весов лежит груз. Медленно выдохнуть, расслабиться. Повторить упражнение, изменив положение рук. Аналогичное упражнение можно выполнять лежа, весами при этом становятся ноги. Упражнение «Травинка на ветру». Р. изображает всем телом травинку (сесть на пятки, руки вытянуть вверх, сделать вдох). Начинает дуть ветер, и травинка наклоняется до земли (выдыхая, наклонить туловище вперед, пока грудь не коснется бедер; руки при этом вытягиваются вперед, ладони на полу; не меняя положения туловища, потянуть руки по полу еще дальше вперед). Ветер стихает, травинка выпрямляется и тянется к солнышку (на вдохе вернуться в исходное положение, потянуться вверх). Упражнение «Раскачивающееся дерево». Строится аналогично предыдущему упражнению (корни - ноги, ствол - туловище, крона - руки и голова), которое может выполняться как сидя, так и стоя. Важно, чтобы каждый Р. представил себя «своим» деревом: ведь ель, береза и ива совсем по-разному реагируют на ветерок, начало бури и ураган. Упражнение «Парусник». Р. изображает лодку с парусом: встать на колени, носочки оттянуты, пальцы ног касаются друг друга, пятки несколько разведены; сесть на пятки или между ними, пальцы рук сплести в замок за спиной, зафиксировать под ногами или на пятках. Подул ветер, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад). Ветер утих, и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, спина становится круглой). Вернуться в исходное положение. Упражнение «Дракон». Р. изображает дракона, облетающего дозором свои владения: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, пружинят в такт рукам-крыльям. Затем он приземляется на остров и начинает «размешивать» хвостом море. Упражнение «Двигательный репертуар». Детям предлагается свободно двигаться по комнате самыми разнообразными способами, не касаясь друг друга и сосредоточившись на ощущениях, возникающих в теле. Они могут передвигаться с разной скоростью: медленно, максимально быстро (медленно), чуть медленнее и т. п.; с различным уровнем напряжения (максимально напряженно, чередуя напряжение-расслабление разных групп мышц, максимально расслабленно). В ходе этого процесса их просят вспомнить и воспроизвести (телом) различные ощущения: холода, жары, вкусной еды, неприятных запахов, сильного ветра в спину и т. п. Эти и следующие упражнения направлены на расширение диапазона движений по следующим параметрам: быстрые - медленные, мягкие - жесткие, сильные - слабые; тяжелые - легкие, непрерывные - отрывистые, свободные - с сопротивлением. Упражнение «Огонь и лед». Исходное положение - стоя в кругу. По команде «Огонь!» - дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый Р. выбирает произвольно. По команде «Лед!» - дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Преподаватель (далее П.) несколько раз чередует обе команды, меняя время выполнения той и другой. Упражнение «Рыбки и водоросли». Упражнения со сменой ролей: плавные, легкие движения водорослей - на месте, а рыб - с передвижением в «воде». Упражнение «Страна кукол». Когда-нибудь все люди вырастают и забывают, что были детьми. Игрушки, которые мы так любили в детстве, не исчезают бесследно. Они просто уходят в свою страну, куда мы сегодня и отправляемся, став ненадолго разными «куклами». «Свободная кукла»: индивидуальный танец в том образе, который выберет Р. «Гуттаперчевая кукла»: движения мягкие, плавные; тело -полностью расслабленно (тело «без костей»). «Пластмассовая кукла»: напряженное тело, законченные движения. «Марионетка»: кукла, которую кукловод - П. или другой Р. - приводит в движение при помощи нитей, привязанных к различным частям ее тела. Это упражнение направлено на осознавание центров движения. Упражнение «Росток». И. п. - сидя на корточках; голову нагнуть к коленям, обхватив их руками. Представь себе, что ты - маленький росток, только что показавшийся из земли. Ты растешь, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать тебе «расти». Называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности других. На счет 1 - медленно выпрямляются ноги; 2 - ноги продолжают «расти», постепенно «оживают» руки, висят как «тряпочки»; 3 - осторожно выпрямляется позвоночник (от поясницы к плечам); 4 - выпрямляются плечи, шея и голова; 5 - руки поднимаем вверх, смотрим на «солнышко», тянемся к нему. Усложняя задачу, П. может увеличивать этапы «роста» до 10-20. Упражнение «Репка». И. п. - на корточках, колени разведены в стороны, плотно сомкнутые в ладонях руки упираются в пол между ног. Из этого положения «репка» медленно растет до полного выпрямления ног. Затем сомкнутые ладони медленно поднимаются до уровня груди, разворачиваются пальцами вверх и поднимаются немного выше головы. Там ладони размыкаются и разводятся в стороны; «репка» выросла, ее листья (ладони) ловят солнышко. Упражнение «Потянулись - сломались». И. п. - стоя. Руки и все тело устремлены вверх (пятки от пола не отрывать). П.: Тянемся, тянемся вверх, выше и выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще выше (пятки прижаты к полу)... А теперь представьте, что наши кисти сломались (хлопок), безвольно повисли. Теперь руки «сломались» в локтях (хлопок), в плечах (хлопок), упали. Повисла голова (хлопок), «сломались» в талии (хлопок), подогнулись колени (хлопок), опустились (упали) на пол... Лежим расслабленно, безвольно, удобно... Прислушайтесь к себе. Упражнение «Подвески». Детям предлагается представить, что они куклы - марионетки, которые после выступления висят на гвоздике в шкафу. Инструкция: «Представьте себе, что вас «подвесили» за руку, за палец, за плечо и т. д. Ваше тело фиксировано в одной точке, все остальное - расслаблено, болтается». Упражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с закрытыми глазами. Упражнение «Сосулька». Ребятам предлагается представить, что он - сосулька. Исходное положение: стоя, с закрытыми глазами, руки подняты вверх. Следует зафиксироваться в этой позе на 1-2 минуты. Затем Р. предлагается представить, что под действием солнечного тепла, изображаемая им сосулька начинает медленно таять. Расслабляются постепенно сначала кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног. Упражнение «Воздушный шар». В положении стоя закрыть глаза, руки поднять вверх, глубоко вдохнуть и набрать в себя воздух. Р. предлагается представить, что он большой воздушный шар, наполненный воздухом. В данном положении необходимо зафиксироваться в течение 1-2 минуты, затем представить, что в шаре появилось небольшое отверстие. Следует медленно выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. |
Практикум по птицеводству издание второе, дополненное Освещаются основные вопросы зоотехнической работы в птицеводческих хозяйствах: оценка сельскохозяйственной птицы по экстерьеру и... |
Утверждена Наличие предметов сомнительного происхождения (сумки, пакеты, кейсы, коробки и т д.), как будто кем-то случайно оставленных |
||
Развитие мелкой моторики и координации движений руки важный момент... Развитие мелкой моторики и координации движений руки важный момент подготовки детей. Дети, имеющие высокий уровень развития мелкой... |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр... Мадоу црр детский сад №13 «Сказка» детский сад №13 «Сказка» от «13» ноября 2014 г. №163 |
||
Лекция 1 ... |
Книга первая К сожалению, я не смог обсудить этот вопрос с автором книги. Просто не знаю, как с ним связаться. Но все-таки я должен рассказать,... |
||
Содержание Еще больший вред они причиняют как переносчики возбудителей различных заболеваний, так как длительное время сохраняют возбудителя... |
Задача молча, без каких-либо переговоров или знаков повернуться всем... Участники становятся в тесный круг, протягивают руки к середине. По команде тренера закрывают глаза и делают шаги вперед до тех пор,... |
||
Конспект досуга в 9 группе 21. 04. 15. Тема: «Подготовка руки к письму» Цель: развитие графомоторных навыков, подготовка руки к овладению процессом письма |
Мадоу «Сказка» протокол №1 от 30 августа 2016г. Утверждаю заведующий мадоу «Сказка» Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности |
||
Котировочная документация на поставку кормов для с/х птицы Оао «Птицефабрика «Первоуральская» (далее «Заказчик») сообщает о проведении запроса котировок на поставку кормов для с/х птицы |
Анастасия Новых «Птицы и камень. Исконный Шамбалы» Люди словно птицы и камни. Одним достаточно лишь намёка, единственного слова, чтобы слегка подбросить в духовную ввысь. И пробудившейся... |
||
Мой первый опыт или как разводить перепелов Прочитав кучу всякой информации про то как заниматься фермерством и в частности разведение птицы понял одно Что ничего не понял и... |
Положение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»... |
||
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка» |
Сергей шведов подкаменная тунгуска Тени отбрасывали высоченные каменные столбы, вмёрзшие в лёд. Они, как слепоглазые античные статуи, провожали пустыми взглядами снегоход... |
Поиск |