Скачать 179.99 Kb.
|
РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Верховный Суд РФ признал недействующей Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России Решение Верховного Суда РФ от 19.11.2014 N АКПИ14-1069 <�О признании недействующей "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России", утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566, со дня вступления в силу решения суда> Заявитель - организация, осуществляющая управление автодорогами, обратился с заявлением о признании полностью недействующей данной Инструкции, утвержденной Министром путей сообщения Российской Федерации 29 июня 1998 года N ЦП-566, со дня принятия, ссылаясь на то, что Инструкция, являясь нормативным актом, затрагивает права, свободы и обязанности граждан, носит межведомственный характер, однако официально не опубликована и не прошла обязательную государственную регистрацию в Минюсте России, в связи с чем не подлежит применению. Инструкция устанавливает общие положения, классификацию и порядок определения категорийности переездов, требования к устройству, оборудованию, содержанию и ремонту переездов, порядок организации работы и обязанности дежурного по переезду, основные требования при проезде транспортных средств и прогоне скота через переезд и под искусственными сооружениями железных дорог. Содержание Инструкции свидетельствует о том, что в ней сформулированы правовые положения (правила), обязательные для федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего данный нормативный правовой акт, а также для граждан. В частности, на владельцев автодорог за счет их средств возлагается осуществление работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов. При этом работы в пределах 10 м от концов шпал ближних рельсов производятся по согласованию с дистанцией пути в присутствии уполномоченного руководством дистанции пути работника. Однако по смыслу законодательства именно владельцы железнодорожных путей должны оборудовать и содержать переезд до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса по пути следования. Положения Инструкции возлагают эту обязанность на владельцев автодорог, что указывает на ее межведомственный характер. Следовательно, оспариваемая заявителем Инструкция является нормативным правовым актом, имеющим межведомственный характер, она подлежала регистрации в Минюсте России и официальному опубликованию. Между тем Инструкция перед введением в действие не прошла государственную регистрацию и не была официально опубликована в установленном порядке. В то же время, если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим (в частности, несоблюдение предусмотренных правил введения нормативных правовых актов в действие), он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта. С учетом изложенного требование заявителя о признании Инструкции недействующей удовлетворено. Информация об обжаловании Решения на сайте Верховного Суда РФ отсутствует. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА На 2015 год утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения госслужащим государственной гражданской службы Приказ Минтруда России от 10.12.2014 N 1003н "Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья с учетом места прохождения федеральным государственным гражданским служащим государственной гражданской службы РФ на 2015 год" Коэффициент учитывается при расчете размера предоставляемой федеральному государственному гражданскому служащему единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Размер коэффициента утверждается ежегодно для каждого субъекта Российской Федерации. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 1 января 2015 года применяются обновленные правила выплаты пенсий Приказ Минтруда России от 17.11.2014 N 885н "Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии" Правила определяют порядок выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, доли страховой пенсии по старости, а также пенсий в соответствии с частью 14 статьи 9 Федерального закона "О накопительной пенсии" и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", кроме пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим, организации их выплаты, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством РФ, определения излишне выплаченных сумм пенсии. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 1 января 2015 года вступил в силу примерный порядок предоставления гражданам социальных услуг в форме социального обслуживания на дому Приказ Минтруда России от 24.11.2014 N 939н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной Приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 159н. Примерный порядок предоставления социальных услуг, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие действия: принятие заявления и информирование о порядке предоставления социальных услуг, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно; разъяснение получателю социальных услуг порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг; составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг; заключение договора о предоставлении социальных услуг; предоставление социальных услуг; прекращение предоставления социальных услуг. Установлены сроки выполнения указанных действий. Определены также: перечень действий по предоставлению срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и сроки их выполнения; перечень документов, на основании которых принимается решение о предоставлении социальных услуг; основные показатели, определяющие качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых их получателям; виды социальных услуг; перечень граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно; основания прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Предлагается запретить закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), являющихся офшорными компаниями Проект Федерального закона N 694962-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Законопроектом предлагается дополнить установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень требований к участникам закупки требованием о том, что местом регистрации участника закупки не является офшорная зона, а также установить обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участника закупки таким требованиям. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Предлагается дифференцировать ответственность за загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления Проект Федерального закона N 690757-6 "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты РФ" В настоящее время действующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами без дифференциации таких нарушений. При этом Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", который определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, содержит различные условия осуществления деятельности в области обращения с отходами, дифференцированные в зависимости от класса опасности отходов. Существующая редакция статьи 8.2 КоАП РФ не учитывает эти аспекты и устанавливает единые размеры штрафов вне зависимости от значимости правового предписания, нарушение которого является административным правонарушением. Законопроектом предлагается в статье 8.2 КоАП РФ конкретизировать состав административных правонарушений, дифференцировав их следующим образом: несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов I - IV классов опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления I - IV классов опасности; несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов V класса опасности и лимитов на их размещение, несоблюдение экологических требований и правил при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении отходов производства и потребления V класса опасности; неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, по подтверждению отнесения отходов к I - V классу опасности, по организации и осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами; несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. В качестве максимальной меры ответственности предлагается сохранить административное приостановление деятельности нарушителя на срок до 90 суток вне зависимости от класса отходов. Помимо этого, в проекте предусматривается ряд терминологических правок. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА За неуказание сведений о содержании в пищевой продукции ГМО установлена административная ответственность Федеральный закон от 31.12.2014 N 521-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" Так, нарушение обязательных требований к маркировке пищевой продукции, полученной с применением генно-инженерно-модифицированных организмов или содержащей такие организмы, в части сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных из генно-инженерно-модифицированных организмов или с использованием таких организмов, повлечет наложение штрафа на индивидуальных предпринимателей от 20 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, а на юридических лиц от 100 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Установлены дополнительные требования к договору лизинга, заключаемого государственными или муниципальными учреждениями Федеральный закон от 31.12.2014 N 512-ФЗ "О внесении изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О финансовой аренде (лизинге)" Если лизингополучателем является государственное или муниципальное учреждение: договором должно предусматриваться обязательство лизингодателя самостоятельно определять продавца имущества по договору лизинга; запрещается осуществлять расчеты по лизинговым платежам в натуральной форме (продукцией, производимой с использованием предмета лизинга); к существенным условиям договора отнесен запрет на обеспечение залогом выполнения обязательств (за исключением залога лизингового имущества), а также право сторон изменять размер лизинговых платежей в соответствии с бюджетной сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности); для выполнения своих обязательств по договору лизинга учреждениям запрещено заключать сопутствующие договоры на получение кредитов и займов. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Правила продажи медицинских изделий приравнены к правилам продажи лекарственных препаратов Постановление Правительства РФ от 05.01.2015 N 6 "О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров" В соответствии с изменениями, которые внесены в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не допускается продажа медицинских изделий при нахождении покупателя вне стационарных мест торговли - на дому, по месту работы или учебы, на транспорте, на улице или в других местах. Кроме того, продажа медицинских изделий (а не только лекарственных препаратов) должна производиться только на основании предъявляемых рецептов или в соответствии с инструкцией по применению. Также постановлением вносятся правки редакционного характера в связи с изменением термина "изделия медицинского назначения" на "медицинские изделия". Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Ответственность перед потребителем за недостатки товара должно нести лицо, указанное на соответствующей маркировке товара, даже в случае изменения его организационно-правовой формы в соответствии с требованиями законодательства <�Информация> Роспотребнадзора от 03.12.2014 "Вниманию предпринимателей: о порядке доведения информации о производителе (импортере) продукции" В результате реформы гражданского законодательства 2014 года были изменены организационно-правовые формы многих юридических лиц - импортеров товаров. В связи с этим Роспотребнадзором подчеркнуто, что необходимость приведения хозяйствующим субъектом - юридическим лицом, являющимся импортером продукции, организационно-правовой формы своей деятельности в соответствие с действующим законодательством никак не влияет на идентификацию юридических лиц в качестве заявителей в области обязательного подтверждения соответствия. Таким образом, ответственность за недостатки товара будут нести юридические лица, несмотря на формальную смену организационно-правовой формы. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Утвержден новый перечень национальных стандартов и сводов правил, их частей, в результате применения которых обеспечивается соблюдение технического регламента о безопасности зданий и сооружений Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Установлено, что проектная документация, ранее представленная на государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р. Утвержденный перечень вступает в силу с 1 июля 2015 года. Признано утратившим силу Распоряжение Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 1047-р. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Роспотребнадзор напоминает об ответственности за необеспечение возможности оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов <�Информация> Роспотребнадзора от 01.01.2015 "О защите прав потребителей при расчетах с использованием национальных платежных инструментов" Сообщается, что 1 января 2015 г. вступила в силу часть 4 статьи 14.8 КоАП РФ, устанавливающая меры административной ответственности за "неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)" в виде административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт не распространяется на субъектов предпринимательской деятельности, выручка от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) которых за предшествующий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для микропредприятий. Роспотребнадзор обращает внимание, что содержание терминов "национальные платежные инструменты" и "национальная система платежных карт" раскрывается в положениях Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА С 23 января 2015 года вступит в силу закон, устанавливающий уголовное наказание за незаконное производство лекарственных средств Федеральный закон от 31.12.2014 N 532-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок" Максимальный срок наказания за данное деяние установлен до 8 лет лишения свободы. Также предусмотрено, что крупным размером для целей новой статьи Уголовного кодекса РФ, устанавливающей наказание за данное деяние, признается стоимость лекарственных средств или медицинских изделий, превышающая 100 тысяч рублей. Кроме того, установлена уголовная ответственность: за обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД, содержащих запрещенные компоненты; подделку документов на лекарственные средства или медицинские изделия, упаковки лекарственных средств и медицинских изделий. При организации и проведении мероприятий по государственному надзору в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не потребуется. Также установлена административная ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных БАД, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния. В Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" включены понятия "фальсифицированное медицинское изделие", "недоброкачественное медицинское изделие", "контрафактное медицинское изделие". Установлен запрет на их реализацию. Порядок уничтожения изъятых фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий будет устанавливаться Правительством РФ. Помощник прокурора Благодарненского района юрист 3 класса А.Р. Рабаданов |
Решение Верховного Суда РФ от 19. 11. 2014 n акпи14-1069 Верховный Суд РФ признал недействующей Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии |
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года n акпи14-281 Об утверждении СанПиН 4 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных... |
||
Решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года n акпи14-281 Об утверждении СанПиН 4 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных... |
Председатель Приемной комиссии, Ректор мгмсу им. А. И. Евдокимова Министерства образования и науки Российской Федерации №839 от 28. 07. 2014 г. (в ред. Приказов Минобрнауки России №1442 от 11. 11.... |
||
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2014 года n акпи14-281 Об утверждении СанПиН 4 3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных... |
Судебная практика по уголовным делам I. Вопросы квалификации Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2013 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 ноября 2013 г.) |
||
Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 г.... Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 г. (утв. Президиумом Верховного Суда Российской... |
Правила ч. 3 ст. 62 Ук РФ о неприменении положений ч. 1 ст. 62 Ук... Обзор судебной практики Верховного Суда РФ n 1 (2017) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 февраля 2017 г.) |
||
Апелляционное определение верховного суда Республики Коми от 22 июля... М. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 апреля 2013 года, которым исковые требования М. к Гбуз рк "Сыктывкарская... |
Справочник о практике Конституционного Суда Российской Федерации ... |
||
Судебный департамент при верховном суде российской федерации Фз "о судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" и с учетом положений постановления Пленума Верховного Суда Российской... |
Утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 30 июля 2014 года обзор Практики по рассмотрению в 2012 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной... |
||
Решение Верховного Суда РФ от 3 октября 2012 г. N акпи12-1137 Астафьевой Г. А., Чепурина Е. В. о признании недействующим подпункта 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в... |
Президиум верховного суда российской федерации Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой квалифицировано преступление, предусматривает возможность назначения... |
||
Апелляционное определение Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе |
Судебное производство в уголовном процессе РФ. Практическое пособие... Судебное производство в уголовном процессе РФ. Практическое пособие по применению упк рф, Верховный Суд РФ. Под общей редакцией заместителя... |
Поиск |