ПРОТОКОЛ
шестьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному
транспорту государств-участников Содружества
Шестьдесят четвертое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 18-19 мая 2016 года в г. Тбилиси.
В заседании приняли участие: члены Совета – руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета – руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, в соответствии с Положением о Совете – руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики и Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.
В заседании участвовали наблюдатели при Совете – представители железнодорожной администрации Исламской Республики Иран и Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.
Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).
Председательствовал на заседании Сопредседатель Совета, генеральный директор – председатель Совета директоров АО «Грузинская железная дорога» М.Г. Бахтадзе.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений шестьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2015 год и первый квартал 2016 года.
2. Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2015 год и первый квартал 2016 года.
3. О нормативах графика движения поездов на 2016/2017 год.
4. Об итогах переписи контейнеров в 2015 году и подготовке к переписи грузовых вагонов в 2016 году.
5. О состоянии взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 2015 год и первый квартал 2016 года.
6. Об информации о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ за 2015 год.
7. О Смете на возмещение расходов ЦСС – филиала ОАО «РЖД» за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций на 2016 год.
8. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 2015 год и Отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы.
9. Об исполнении Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ – филиала ОАО «РЖД», за 2015 год, и результатах проверки исполнения этой Сметы.
10. О награждении Почетной грамотой Совета.
11. О повестке дня, дате и месте проведения шестьдесят пятого заседания Совета.
Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
О выполнении решений шестьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2015 год и первый квартал 2016 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений шестьдесят третьего заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2015 год и первый квартал 2016 года.
2. Отметить, что в 2015 году:
2.1. Организация эксплуатационной работы сети железных дорог проводилась в условиях продолжающегося изменения структуры парка грузовых вагонов и существенного избытка погрузочных ресурсов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом;
2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети составил 101,5%.
3. В 2015 году по сравнению с 2014 годом:
3.1. Перевезено 1943,7 млн. тонн грузов, что ниже уровня выполненного в 2014 году на 4,1%;
3.2. Грузооборот снизился на 1,6%, средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 36,4 км (+2,6%), у подавляющего большинства железнодорожных администраций повысилась статнагрузка на вагон;
3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+12,3%), Республики Армения (+1,2%), Республики Беларусь (+1,4%), Республики Казахстан (+0,1%), Киргизской Республики (+22,1%), Российской Федерации (+0,7%), Республики Таджикистан (+26,1%), Туркменистана (+31,8%), Украины (+3,8%), Грузии (+4,5%), Латвийской Республики (+10,1%) и Литовской Республики (+22,3%). Не в полном объеме выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Республики Молдова (-19,6%), Республики Узбекистан (-0,8%) и Эстонской Республики (-8,4%);
3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 38 позициям или 88,3% учитываемой номенклатуры;
3.5. Оборот общего грузового вагона составил 14,65 суток и ускорен к нормативу на 0,25 суток, а полувагонов и цистерн ускорен соответственно на 0,19 суток и 0,41 суток;
3.6. Увеличились перевозки грузов в контейнерах к плану на 6,2%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 0,5 суток, в том числе крупнотоннажных – на 0,4 суток;
3.7. На сети железных дорог возросло общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее – МГСП) на 2952 случая или на 4% к уровню предыдущего года.
4. За первый квартал 2016 года:
4.1. Перевезено 459 012 тыс. тонн грузов, что составляет 102,1% от суммы месячных планов. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+39%), Республики Армения (+15,8%), Республики Беларусь (+2,4%), Республики Казахстан (+3%), Киргизской Республики (+67,2%), Российской Федерации (+0,9%), Республики Таджикистан (+29%), Туркменистана (+41,8%), Украины (+3,5%), Грузии (+8,3%), Латвийской Республики (+13,5%), Литовской Республики (+9,8%) и Эстонской Республики (+20,3%). Не в полном объеме выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Республики Молдова (-27,4%) и Республики Узбекистан (-1,2%);
4.2. В целом по сети железных дорог по сравнению с аналогичным периодом 2015 года погрузка увеличилась на 0,3%;
4.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры;
4.4. Грузооборот сократился на 0,5%, а средняя дальность перевозки уменьшилась на 12,6 км;
4.5. Перевозка грузов в контейнерах к плану увеличилась на 9,8%;
4.6. Передача вагонов по стыковым пунктам снизилась к нормативу на 1,2%;
4.7. Продолжалось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию «вагонной помощи» для отгрузки предъявляемых грузов;
4.8. Оборот общего грузового вагона составил 14,9 суток и ускорен к нормативу на 0,29 суток, у полувагонов и цистерн ускорен на 0,07 суток и 0,95 суток соответственно. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 0,3 суток;
4.9. В связи с избытком погрузочных ресурсов режим срочного возврата вагонов не объявлялся;
4.10. Количество отцепленных вагонов при сдаче на МГСП в целом по сети железных дорог уменьшилось на 3500 вагонов или на 19% к аналогичному периоду 2015 года.
5. Наряду с определенными успехами имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы в международном сообщении, выполнении обязательств перед пользователями услуг железнодорожного транспорта, а также соблюдении нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:
5.1. Не обеспечено соблюдение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании пропускных и провозных способностей МГСП;
5.2. Не обеспечивается эффективное использование пропускной способности МГСП при эксплуатации локомотивов и работы локомотивных бригад сопредельных дорог. Возврат с сопредельных территорий локомотивов резервом (при наличии готовых поездов) в отдельные сутки превышал 50% среднесуточного поездопотока. Указанные факты, кроме инфраструктурных ограничений, влекут за собой снижение показателей использования локомотивов;
5.3. Отдельными железнодорожными администрациями рассмотрение запросов на согласование транзитного пропуска «вагонной» помощи проводится с существенными задержками.
6. Железнодорожной администрацией Республики Узбекистан не акцептованы расчетные ведомости за необоснованные задержки в приеме грузовых поездов по МГСП за 2009-2010 годы и за 2012-2013 годы в пользу железнодорожной администрации Республики Таджикистан.
7. Железнодорожным администрациям:
7.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению;
7.2. Обеспечить в установленном порядке проведение своевременной корректировки выполнения основных показателей эксплуатационной работы на основе «тяжелой» отчетности и передачу их в ИВЦ ЖА;
7.3. Республики Узбекистан на двусторонней основе рассмотреть возможность урегулирования взаимных претензий или акцептовать начисленные Дирекцией Совета суммы экономических санкций за необоснованный неприем грузовых поездов по МГСП за 2009-2010 годы и за 2012-2013 годы в сумме 15 384,32 шв. франков.
О выполнении проинформировать Дирекцию Совета до 1 августа 2016 года;
7.4. Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Туркменистана, Латвийской Республики и Литовской Республики проанализировать причины отцепок грузовых вагонов на МГСП при проведении таможенного, коммерческого и технического контроля за 2015 год и первый квартал 2016 года и о принимаемых мерах проинформировать Дирекцию Совета до 1 июля 2016 года;
7.5. Исключить направление порожних вагонов инвентарного парка, перевозка которых в груженом состоянии осуществлялась через паромные переправы, через сухопутные межгосударственные стыковые пункты без согласования с транзитными железнодорожными администрациями.
8. Утвердить изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года, дополнив пункт 1.1 последним абзацем в следующей редакции:
«Эксплуатация, пономерной учет и расчеты за пользование вагонами Единого парка при следовании их в груженом и порожнем состоянии по территории страны, железнодорожная администрация которой не является участницей Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов, осуществляются на условиях, действующих для вагонов инвентарного парка».
Дата ввода в действие будет определена решением Совета.
9. Утвердить и ввести в действие изменения и дополнения в:
9.1. Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, утвержденные решением совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций 24 мая 1996 года (Приложение № 2);
9.2. Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные решением двадцать девятого заседания Совета 19-20 июня 2001 года (Приложение № 3);
9.3. Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении, принятое на сорок шестом заседании Совета 17-19 мая 2007 года:
в первом предложении пункта 2.6 заменить слова «вправе возвратить» на «возвращает»;
Приложение 1 к Соглашению изложить в новой редакции (Приложение № 4);
9.4. Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением двенадцатого заседания Совета 10 декабря 1994 года (Приложение № 5);
9.5. Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользования парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения, утвержденные решением тринадцатого заседания Совета от 19 мая 1995 года, изложив второй абзац пункта 4.1 в следующей редакции: «Нарушение нормативного срока доставки определяется по штемпелям в перевозочных документах при условии нарушения общего срока доставки грузов»;
9.6. Положение П.15.01-09 «Локомотивы. Порядок продления назначенного срока службы», утвержденное решением пятьдесят третьего заседания Совета 20 21 октября 2010 года:
пункт 2.17 изложить в следующей редакции: «техническое решение: Документ, содержащий техническое обоснование и условия продления назначенного срока службы локомотива, разработанный экспертной организацией и согласованный с железнодорожной администрацией, если данная процедура предусмотрена национальным законодательством»;
пункт 4.1.5 изложить в следующей редакции: «По результатам выполненных работ экспертная организация подготавливает Техническое решение о продлении назначенного срока службы локомотивов определенной серии по форме приложения Г, согласовывает его с железнодорожной администрацией, если данная процедура предусмотрена национальным законодательством, и направляет оригинал в железнодорожную администрацию и (или) собственнику локомотива, копию – ремонтному предприятию»;
9.7. Форму Свидетельства на право проведения работ по техническому диагностированию с целью продления срока службы локомотивов, утвержденную решением пятьдесят шестого заседания Совета 17-18 мая 2012 года, исключив из последней строки слово «выдано»;
9.8. Инструкцию о порядке совместных действий железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе, утвержденную решением пятидесятого заседания Совета 21 22 мая 2009 года:
пункт 4.7 изложить в следующей редакции: «Результаты расследования могут быть обжалованы заинтересованными сторонами в порядке, установленном национальным законодательством государства, на территории которого произошло нарушение безопасности движения»;
пункт 4.8 исключить;
9.9. Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к обращению на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, утвержденное решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года:
пункт 2.11 изложить в следующей редакции: «Капитальный ремонт с продлением срока службы является неплановым видом ремонта и выполняется по техническим решениям, техническим условиям, техническим условиям с модернизацией»;
пункт 3.12 изложить в следующей редакции: «Вагонам после проведения капитального ремонта, выполненного по утвержденным техническим условиям, капитального ремонта по техническим решениям, капитального ремонта по техническим условиям с модернизацией, кроме восьмиосных цистерн для бензина и светлых нефтепродуктов, первый и последующие деповские и капитальные ремонты производятся по нормативам, установленным от последнего капитального ремонта.
Восьмиосные цистерны для бензина и светлых нефтепродуктов, подлежат деповскому ремонту после производства КРП, выполненного по утвержденным техническим решениям, техническим условиям, в том числе с модернизацией, только по критерию календарной продолжительности эксплуатации, производством капитальных и деповских ремонтов согласно требованиям таблиц 1 и 3»;
В Таблице 2 подпункты 4.8 и 4.9 изложить в редакции, приведенной в Приложении № 6;
9.10. Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением пятьдесят второго заседания Совета 13-14 мая 2010 года, изложив пункт 6 Приложения в новой редакции: «ЗПУ должны сохранять работоспособность и удовлетворять Техническим требованиям в течение 12 месяцев со времени их наложения и 5 лет (60 месяцев) со дня изготовления, в том числе при доставке грузов в смешанном сообщении в районы Крайнего Севера с последующим хранением грузов в транспортных средствах на открытом воздухе»;
9.11. Единый план совместных действий по повышению качества узлов и деталей грузовых вагонов, эксплуатируемых в международном сообщении на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров, утвержденный решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года:
второй столбец пункта 6 изложить в следующей редакции: «При изломе трех литых деталей тележек одного производителя, изготовленных в один год, в течение одного года обеспечить принятие мер по отстановке от эксплуатации грузовых вагонов укомплектованных некачественной продукцией, в том числе при проведении плановых видов ремонта»;
третий столбец пункта 6 изложить в следующей редакции: «Предприятия-производители литых деталей тележек, предприятия-производители грузовых вагонов, собственники грузовых вагонов, вагоноремонтные предприятия»;
9.12. Положение о Рабочей группе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по вопросам кадровой политики и работе с молодежью, утвержденное решением пятьдесят второго заседания Совета 13-14 мая 2010 года:
изменить наименование Рабочей группы Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по вопросам кадровой политики и работе с молодежью на «Рабочая группа по вопросам кадровой политики и работе с молодежью»;
второй абзац пункта 1.4 изложить в следующей редакции: «Заместители руководителя Рабочей группы избираются из числа членов Рабочей группы на ее заседании»;
9.13. Положение о Рабочей группе по реализации решений Меморандума о сотрудничестве железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области обеспечения единства системы технического регулирования на «пространстве 1520», утвержденное решением пятьдесят третьего заседания Совета 20-21 октября 2010 года, изменив наименование Рабочей группы по реализации решений Меморандума о сотрудничестве железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области обеспечения единства системы технического регулирования на «пространстве 1520» на «Рабочая группа по реализации решений Меморандума в области обеспечения единства системы технического регулирования на «пространстве 1520».
10. Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2016 года:
10.1. Извещение 32 ЦВ 44-2015 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами», утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета 13 14 мая 2010 года (Приложение № 7), в части приведения в соответствие с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов;
10.2. Извещение 32 ЦВ 45-2015 об изменении руководящего документа «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 8), в части приведения в соответствие с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов;
10.3. Извещение 32 ЦВ 46-2015 об изменении Руководящего документа «Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 9), в части приведения в соответствие с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.
11. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2016 года:
11.1. Изменения в Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ) (Приложение № 10);
11.2. Изменения в Положение об экспертной группе Совета по железнодорожному транспорту по внесению изменений в Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов (ЕТСНГ), утвержденное решением пятьдесят девятого заседания Совета от 19-20 ноября 2013 года, дополнив пункт 4 подпунктом 4.4 в редакции: «В случаях, требующих внесения изменений в таблицы соответствия (перекодировочные таблицы) между заседаниями экспертной группы, заинтересованная железнодорожная администрация направляет в адрес Дирекции Совета, ПКТБ ЦКИ ОАО «РЖД» и всем железнодорожным администрациям заявку по форме, приведенной в Приложении 4, и заключение железнодорожной администрации о классификации груза в соответствии с ЕТСНГ и ГНГ согласно Приложениям 5, 6 Сборника классификаторов и справочников по кодированию грузов (РК ЖА 4005 09).
Основанием для изменения справочника (классификатора) по таблицам соответствия является решение Дирекции Совета, принимаемое на основании опроса заинтересованной железнодорожной администрацией всех железнодорожных администраций о внесении изменений в таблицу соответствия (отсутствие ответа в течение 20 дней на запрос заинтересованной железнодорожной администрации считается согласованием указанного изменения).
В случае несогласования изменения одной из железнодорожных администраций предложения по внесению изменения в таблицы соответствия выносятся на рассмотрение экспертной группы Совета по внесению изменений в ЕТСНГ.
При согласовании всеми железнодорожными администрациями Дирекция Совета направляет в ИВЦ ЖА и ПКТБ ЦКИ ОАО «РЖД» согласованную заявку для внесения изменений»;
11.3. Извещения № 3 (Приложение № 11) и № 4 (Приложение № 12) об изменении Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных решением шестидесятого заседания Совета 6-7 мая 2014 года;
11.4. Извещение 32 ЦВ 42-2015 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами», утвержденного решением пятьдесят второго заседания Совета 13 14 мая 2010 года (Приложение № 13), в части актуализации;
11.5. Извещение 32 ЦВ 41-2015 об изменении руководящего документа «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 14), в части актуализации;
11.6. Извещение 27.05.6-2016 об изменении «Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм», утвержденного решением пятьдесят седьмого заседания Совета 16-17 октября 2012 года (Приложение № 15), в части маркировки подшипников.
12. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2017 года:
12.1. Извещение 32 ЦВ 3-2016 об изменении руководящего документа «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 16);
12.2. Изменения и дополнения в:
12.2.1 Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденные решением пятнадцатого заседания Совета 4 5 апреля 1996 года (Приложение № 17);
12.2.2 Аварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденные решением сорок восьмого заседания Совета 29-30 мая 2008 года (Приложение № 18);
12.2.3 Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденные решением пятидесятого заседания Совета от 21-22 мая 2009 года (Приложение № 19).
13. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2018 года:
13.1. Извещение 32 ЦВ 6-2016 об изменении 732-ЦВ-ЦЛ «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 20), в части актуализации;
13.2. Извещение 32 ЦВ 9-2016 об изменении Руководящего документа «Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 21), в части оборудования авторежимами с 1 июля 2018 года вагонов при выпуске из капитального ремонта;
13.3. Извещение 32 ЦВ 11-2016 об изменении руководящего документа «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», утвержденного решением пятьдесят четвертого заседания Совета 18-19 мая 2011 года (Приложение № 22), в части оборудования авторежимами с 1 июля 2018 года вагонов при выпуске из деповского ремонта.
14. В целях полноты учета количества отцепляемых вагонов на МГСП и выполнения решения шестьдесят третьего заседания Совета образовать временную рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Литовской Республики, Эстонской Республики, ИВЦ ЖА и Дирекции Совета для разработки технического задания по вопросам оптимизации программных средств «Автоматизированная система учета отцепок грузовых вагонов при передаче по межгосударственным стыковым пунктам (МГСП)» с учетом предложений железнодорожных администраций.
15. Рабочей группе по реализации решений Меморандума в области обеспечения единства системы технического регулирования на «пространстве 1520» провести работы по актуализации положений Меморандума о сотрудничестве железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в области обеспечения единства системы технического регулирования на «пространстве 1520».
16. Прекратить деятельность Международного научно-технологического комплекса железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета по железнодорожному транспорту, созданного в соответствии с решением сорок седьмого заседания Совета 22-23 ноября 2007 года.
17. Приостановить деятельность Рабочей группы по вопросам эксплуатации грузовых вагонов в новых условиях в связи с выполнением поставленных перед ней задач.
18. Оставить без изменения сроки перечисления железнодорожными администрациями взносов на обеспечение деятельности Дирекции Совета и на возмещение расходов Дирекции Совета за услуги связи ЦСС – филиала ОАО «РЖД», установленные решением пятнадцатого заседания Совета 4-5 апреля 1996 года и решением сорок пятого заседания Совета 21-22 февраля 2007 года: на первое полугодие – в декабре предыдущего года, на второе полугодие – в июне текущего года.
19. Отменить выпуск Вестника Совета по железнодорожному транспорту в связи с использованием WEB-портала железнодорожных администраций и WEB-сайта Совета.
20. Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении:
20.1. Подготовить предложения до 20 сентября 2016 года о дополнении Порядка финансирования средств на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в части установления сроков и периодичности перечисления членских взносов для утверждения на заседании Совета;
20.2. Доработать до 1 октября 2016 года проект Порядка применения мер экономического и технологического характера к железнодорожным администрациям, не исполняющим финансовые обязательства по платежам за оказанные услуги в международном сообщении, который будет устанавливать требования обеспечения погашения задолженности. Доработанный проект Порядка вынести на рассмотрение руководителей железнодорожных администраций на шестьдесят пятом заседании Совета;
20.3. Доработать совместно с Комиссией по пассажирскому хозяйству проект Порядка расчета стоимости утраты пассажирского вагона для утверждения на шестьдесят пятом заседании Совета.
21. Утвердить откорректированные План научно-технического развития железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета, (далее – План НИОКР) на 2015 год (Приложение № 23) и План НИОКР на 2016 год (Приложение № 24) и новые распределения долевого целевого финансирования на 2015 год (Приложение № 25) и на 2016 год (Приложение № 26).
22. Железнодорожным администрациям до 20 июня 2016 года погасить задолженность по финансированию Плана НИОКР:
Республики Молдова в размере 651 020 руб. – за 2014 год;
Грузии в размере 2 583 295 руб. (976 935 руб. – за 2014 год, 211 555 руб. – за 2015 год, 1 394 805 руб. – 50% доли финансирования за 2016 год).
23. Железнодорожным администрациям до 1 августа 2016 года погасить задолженность по финансированию процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов:
Грузии в размере 75 430 руб. – за 2015 год.
24. Железнодорожной администрации Республики Молдова:
24.1. Заключить до 20 июня 2016 года с Дирекцией Совета дополнительное соглашение к договору «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета, на 2015 год» и договор «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, принимающих участие в работе Совета, на 2016 год»;
24.2. Перечислить до 20 июля 2016 года Дирекции Совета средства на финансирование выполненных работ по Плану НИОКР-2015.
25. Железнодорожной администрации Украины:
25.1. Погасить до 1 сентября 2016 года задолженность:
по финансированию Плана НИОКР за 2013 год в размере 4 475 200 руб.;
по финансированию процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов, в размере 579 300 руб. (268 010 руб. – за 2014 год; 311 290 руб. – за 2015 год);
25.2. Заключить до 20 июня 2016 года с Дирекцией Совета договоры «О передаче и финансировании научно-технической продукции по Плану НИОКР железнодорожных администраций, участвующих в работе Совета» на 2014, 2015 и 2016 годы;
25.3. Перечислить до 1 сентября 2016 года Дирекции Совета средства на финансирование выполненных работ по планам НИОКР-2014 и НИОКР-2015.
26. Железнодорожным администрациям на шестьдесят пятом заседании Совета проинформировать о принимаемых мерах:
26.1. Украины – по погашению задолженности за выполненные работы по Плану НИОКР-2013 и заключению договоров о передаче и финансировании научно-технической продукции по планам НИОКР 2014, 2015 и 2016 годов;
26.2. Республики Молдова и Грузии – по погашению задолженности за выполненные работы по Плану НИОКР-2014.
27. Железнодорожным администрациям до 1 июня 2016 года погасить задолженность по Смете на обеспечение деятельности Дирекции Совета:
За 2014 год – Республики Болгария – 749 521,57 руб.;
За 2015 год – Республики Болгария – 1 583 455 руб.;
За 1 полугодие 2016 года:
Республики Молдова – 1 397 922 руб.;
Республики Болгария – 804 951 руб.
28. Железнодорожной администрации Украины до 1 сентября 2016 года погасить задолженность по Смете на обеспечение деятельности Дирекции Совета за 1 полугодие 2016 года в сумме 12 074 258 руб.
29. Утвердить откорректированную Смету расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в 2016 году (Приложение № 27) и Сводную ведомость по перечислению дополнительных членских взносов железнодорожными администрациями на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в 2016 году (Приложение № 28).
30. Утвердить сроком на три года:
30.1. Председателем Комиссии по пассажирскому хозяйству Шнейдера Максима Александровича – начальника Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» ОАО «Российские железные дороги», освободив от обязанностей Председателя Комиссии по пассажирскому хозяйству Верховых Геннадия Викторовича в связи с переходом на другую работу;
30.2. Председателем Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта Чаркина Евгения Игоревича – директора по информационным технологиям ОАО «Российские железные дороги».
30.3. Председателем Координационной постоянно действующей комиссии по совершенствованию нормативной правовой базы организации расчетов в международном железнодорожном сообщении Стебунову Тамару Ивановну – советника президента ОАО «Российские железные дороги»;
30.4. Заместителем председателя Рабочей группы по реализации решений Меморандума в области обеспечения единства системы технического регулирования на «пространстве 1520» Шпади Дмитрия Владимировича – начальника Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Российской Федерации.
31. Продлить полномочия сроком на три года:
31.1. Председателя Комиссии по безопасности движения Шайдуллина Шевкета Нургалиевича – вице-президента – начальника Департамента безопасности движения ОАО «Российские железные дороги»;
31.2. Председателя Комиссии вопросам реформирования и структурных преобразований Рышкова Антона Владимировича – начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «Российские железные дороги».
32. В рамках шестьдесят четвертого заседания Совета был проведен круглый стол по вопросам кадровой и молодежной политики, участниками которого стали руководители, а также представители молодежных организаций железнодорожных администраций. Были обсуждены вопросы управления человеческими ресурсами и системы поддержки инициатив талантливой молодежи, новые подходы к популяризации рабочих железнодорожных профессий, а также обмен опытом в области развития и обучения персонала.
По пункту 2 повестки дня
|