Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Зайчик»
Протокол № 5
итогового родительского собрания
в старшей логопедической группе «Солнышко»
Тема собрания: «До свидания, детский сад».
Дата собрания: 18 мая 2016 год
Председатель: воспитатель Симонова Т.Н.
Секретарь: младший воспитатель Зубченко Н.С.
Приглашённые специалисты: учитель-логопед Пудова В.Ю.,
педагог-психолог Брагина Т.В.
Присутствовало: 11 родителей
Цель собрания: Подведение итогов образовательного процесса за учебный год.
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
1. Утверждение повестки собрания
2. Отчёт воспитателей об итогах учебного года.
3. Отчёт учителя-логопеда.
4. Отчёт родительского комитета о проделанной работе.
5. Правила поведения и меры безопасности на водоёмах.
6. Доклад «Значение авторитета родителей в воспитании ребёнка».
СЛУШАЛИ:
1. По первому вопросу выступила воспитатель Симонова Т.Н., которая представила повестку дня родительского собрания.
Выступила: Авдиенко Т.Н. (родитель) предложила принять повестку для родительского собрания в предложенном варианте.
Воспитатель группы Симонова Т.Н. вынесла предложение на голосование.
ГОЛОСОВАЛИ: за – 11 человек, против – 0 человек.
РЕШИЛИ: Принять повестку родительского собрания в предложенном варианте.
2. По второму вопросу слушали воспитателей Симонову Т.Н. и Ахцхецян В.А., они рассказали о результатах учебного года. Татьяна Николаевна пояснила, что к началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребёнка, его всестороннего физического и психического развития, а также для потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учётом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для успешной подготовки детей к школе.
3. По третьему вопросу слушали учителя-логопеда Пудову В.Ю. Она озвучила результаты итогового мониторинга, а также дала рекомендации родителям на летний период «Как заниматься с ребёнком в летний период дома» (Приложение 1).
4. По четвёртому вопросу выступила председатель родительского комитета Костюченко О.Е., она рассказала о проделанной работе родительского комитета. Ольга Евгеньевна поблагодарила всех родителей за активное участие в жизни группы и детского сада, пожелала семейного благополучия, успехов. От имени всех родителей выразила благодарность всем сотрудникам группы.
5. По пятому вопросу слушали воспитателя Ахцхецян В.А., которая отметила, что обеспечение безопасности детей летом в первую очередь задача родителей. Валентина Анатольевна раздала родителям памятки по безопасности детей в летний период. (Приложение 2).
6. По шестому вопросу слушали Брагину Т.В. педагога-психолога ДОУ с докладом «Значение авторитета родителей в воспитании ребёнка». (Приложение 3). Психологу были заданы вопросы о проблемах в воспитании своих детей. Татьяна Вячеславовна предложила ответить на все интересующие родителей вопросы в индивидуальном порядке.
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
1. Принять решение родительского собрания № 5 от 18.05.2016 г.
2. Результаты учебного года считать положительными и успешными в подготовке детей к школе.
3. Признать коррекционно-развивающую работу логопеда с детьми положительной.
4. Признать работу родительского комитета удовлетворительной.
5. Принять к сведению информацию о бдительности присмотра за детьми, соблюдении правил безопасности в летний период.
6. Принять к сведению рекомендации педагога-психолога в использовании своего авторитета в вопросах воспитания детей.
Председатель собрания Т.Н. Симонова
Секретарь собрания Н.С. Зубченко
Приложение 1
Выступление учителя-логопеда Пудовой В.Ю.
Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться». Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!
Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога - малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
Упражнения для автоматизации звуков
Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.
2. Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!
Упражнения для развития фонематических процессов
Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)
Придумывание слов с определённым количеством звуков.
Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).
Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).
Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)
Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.
Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)
Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк. и т.д.
Упражнения для развития слоговой структуры слова (слогового анализа и синтеза)
Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)
Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов
Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).
Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).
Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов - в другое).
Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.
Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи
Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)
Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):
- Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,
- Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …
- Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.
- Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.
- У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.
- Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.
Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»)
Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.
Упражнения на расширение словарного запаса ребёнка
Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова.
Сочиняйте стихи, рифмы.
Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово.
Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»
Объяснять переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.
Упражнения на развитие связной речи
Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.
Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.
Расспрашивайте о важных для него событиях.
Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.
Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.
Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений, по заданным словам, и т.д.
Приложение 2
Выступление воспитателя Ахцхецян В.А.
Памятка для родителей
по безопасности детей в летний (отпускной) период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во-первых, ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:
без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Во-вторых, при выезде на природу имейте в виду, что
при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
решительно пресекать шалости детей на воде.
В-третьих, постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:
Ежедневно повторяйте ребёнку:
- Не уходи далеко от своего дома, двора.
- Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
- Не гуляй до темноты.
- Обходи компании незнакомых подростков.
- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
- Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
- Не садись в чужую машину.
- На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:
- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
- не оставляйте ребёнка одного в квартире;
- заблокируйте доступ к розеткам;
- избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!
Приложение 3
Выступление педагога-психолога Брагиной Т.В.
Для воспитания нужно не большое время,
а разумное использование малого времени.
А. С. Макаренко.
Значение авторитета родителей в воспитании ребенка
Авторитет - одно из важнейших условий семейного воспитания. Семья влияет на формирование личности ребенка целенаправленным воздействием взрослых ее членов и всем их образом жизни. Семейные отношения требуют взаимопонимания, ответственности, умения организовать отношения на принципах равенства, товарищества, уважения. Если родители – люди добрые, отзывчивые, заботливые, внимательные, живут общественными интересами, семья сплочена общими трудовыми обязанностями, такая семья положительно влияет на воспитание детей. Если родители ведут праздный образ жизни, не хотят трудиться, семья замкнута в своем узком мирке или каждый член семьи живет своею жизнью, в такой семье царит черствый эгоизм. Воспитание в ней осложнено. Стиль семейных отношений вырабатывается не просто. Каждая семья накапливает свой опыт воспитания, цели, конкретное содержание и их реализацию.
Таким образом, создает свою культуру отношений, воспитания, общения. Родители понимают значение авторитета в воспитании ребенка. Проявляя такт и терпение, друг к другу, родители воспитывают уважение ребенка к каждому из родителей. Не всегда владея культурой общения, родители критикуют друг друга в присутствии детей, друзей, родственников. По данным социологов так чаще поступают жены пытаясь «улучшить своих мужей». Что приводит к противоположному результату. Между супругами разрушается эмоциональная близость, и контакт подрывается авторитет, что приводит к распаду семьи. Формирование личности ребенка определяется всем образом жизни семьи. А.С. Макаренко называл его «общим тоном семьи». Он действует на ребенка независимо от отца и матери, а подчас даже вопреки им. Семейный тон создается личностью родителей, их гражданским лицом: отношением к общественному труду, политической сознательностью, а также и к домашнему труду, направленному на удовлетворение потребностей всех членов семьи. В семье, где уважительно и заботливо относятся ко всем членам семьи, ребенок видит примеры доброго отношения к людям. В такой семье ребенок живет в обстановке положительного отношения к окружающим любви дружбы доверия взаимопонимания. В последнее время стало неумение воспитывать уважение к старшим. Постоянно упражняя детей в положительных поступках, воспитания уважительного отношения к окружающим, в том числе к самим родителям, создается обстановка доверия и комфорта. Иногда родители, поступив неправильно, не признаются в этом детям боясь «потерять свой авторитет» и делают большую ошибку. В подростковом возрасте все поведение родителей подвергается оценке, что не проходит бесследно. Анализируя семейное воспитание, А. С. Макаренко вывел несколько видов ложного авторитета родителей:
Авторитет любви. Родители захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей, постоянно тревожатся за его здоровье и т.д. создает в семье эгоиста, который ни с кем не считается, у него формируется иждивенческая позиция.
Авторитет доброты: ребенку все разрешается. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполняются все его прихоти и капризы. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии, требования, мало дающие обществу семье не признающего запретов.
Дети этих двух видов трудно входят в детский коллектив.
Авторитет подавления: при нем складывается авторитарный стиль внутрисемейных отношений, исходящих главным образом от отца, а если семья живет со своими родителями, такой тип часто исходит от представителей старшего поколения. В таких семьях часто наказывают ребенка. Естественно ребенок вырастет безвольный забитый или деспот.
Авторитет педантизма: в такой семье родители стремятся сохранять дистанцию между собой и ребенком. Разговаривают с ним сухо, скучно, по любому поводу нотации, назидания. В результате вырастает безвольный безынициативный несамостоятельный человек с неуживчивым характером.
Авторитет чванства: родители в такой семье кичатся своими достижениями. В таких семьях гордятся не тем, что умеют, а тем, что имеют. В подобных семьях царит культ денег и связей, перепутаны истинные и ложные ценности. Дети в таких семьях вырастают хвастунами, белоручками, расчетливыми дельцами и бездельниками.
Авторитет подкупа: послушание и хорошее отношение к себе родители «покупают «у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. В семьях часто отсутствует единство требований. Ребенок вынужден лавировать между отцом и матерью, приспосабливаться к каждому из них. Встречаются семьи, в которых, оба родителя не обращают внимание на воспитание ребенка. Когда они обнаруживают, что у ребенка не ладно с поведением, то применяют разовые воздействия, сопровождающиеся шумом, криком, слезами. У таких родителей нет постоянной линии воспитания, что создает в семье обстановку бесконтрольности, распущенности, напряжения. Это порождает отрицательные чувства к родителям, вызывает у детей ранний невроз.
Пусть анализ этой статьи поможет родителям установить вид семейного воспитания, характер авторитета родителей и в соответствии с этим строить свои отношения с детьми в семье.
Желаю удачи. Благодарю за внимание!
|