Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации

Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации


Скачать 439.8 Kb.
Название Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации
страница 1/3
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ


27 ноября 1995 г.                                   № ДВ-124
г.Москва


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА
И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ НА ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    В целях предупреждения повреждения воздушных судов при их техническом и коммерческом обслуживании  спецавтотранспортом на аэродромах

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить и ввести в действие с 01.07.96г. "Руководство по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации".

    2. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта обеспечить изучение и контроль за исполнением требований "Руководства" службами аэропортов региона, авиакомпаниями, организациями при обслуживании воздушных судов и подготовке аэродромов к эксплуатации.

    3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента воздушного транспорта К.К.Руппеля.

    4. С вводом в действие "Руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах Российской Федерации" теряет силу "Руководство по организации движения воздушных судов, спецавтотранспорта  и средств механизации на аэродромах гражданской авиации" (приказ МГА от 03.07.86г. № 150).
    


Директор Департамента                                                В.В.Замотин

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора Департамента
воздушного транспорта
от 27. 11. 95г. №  ДВ-124

РУКОВОДСТВО
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА
И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ
НА ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Внесены изменения согласно:

                                                                                                приказа ФСВТ России от 25.10.99 № 92
                                                                                                приказа ФСВТ России от 26.04.00 № 104
Москва 1996г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1. Настоящее Руководство определяет порядок организации движения автотранспорта и средств механизации  на гражданских аэродромах Российской Федерации, а также  мероприятия, направленные на исключение повреждения воздушных судов спецавтотранспортом.
    1.2. Руководители аэропортов несут  ответственность за выполнение требований настоящего Руководства.
    1.3. Должностные лица инспектирующих органов  обязаны осуществлять контроль за организацией движения  транспортных средств на аэродромах, допуском личного состава служб аэропорта и сторонних организаций для работы   на аэродроме.
    1.4. Выполнение требований настоящего Руководства является обязательным для работников аэропортов (авиакомпаний), связанных с использованием автотранспорта и средств механизации на аэродромах.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АЭРОДРОМЕ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ СОДЕРЖАНИИ  АЭРОДРОМА

Общие требования по организации движения транспортных средств на аэродроме


    2.1. В каждом аэропорту на основе Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, настоящего Руководства и с учетом местных условий должны быть разработаны: "Схема расстановки и организация движения воздушных судов, спецавтотранспорта и средств механизации на  аэродроме" (Приложение I) и "Схемы подъезда, отъезда и маневрирования спецмашин и механизмов при обслуживании воздушных  судов" (Приложения 12-49).
    Эти схемы согласовываются с заинтересованными  службами и утверждается руководителем аэропорта.
    Указанные схемы должны быть изучены водителями и персоналом служб аэропорта, использующих спецавтотранспорт и средства механизации на аэродроме.

) Далее по тексту - спецмашины

    2.2. На схемах должны быть указаны:
    - расстановка, маршруты руления (буксировки) ВС  на перроне;
    - места стоянки и маршруты движения спецмашин;
    - зоны, запрещенные для движения спецмашин;
    - расстановка спецмашин у конкретного типа ВС при его обслуживании;
    - маршруты маневрирования спецмашин в зоне обслуживания ВС.        
    2.3. В аэропорту с учетом местных условий должна  быть разработана "Технология взаимодействия служб, обеспечивающих полеты".
    2.4. Движение спецмашин на аэродроме должно быть только  по  установленным маршрутам,  отмаркированным  согласно схеме расстановки и организации движения техники.
    Маркировка путей движения должна соответствовать требованиям Руководства по  эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭ ГА-94).
    2.5. Пути движения спецмашин не должны совмещаться  с путями руления ВС. Внешние границы путей движения спецтранспорта должны проходить на расстоянии не менее 2 м от крайних точек стоящих или рулящих ВС. Магистральные пути движения спецмашин должны быть шириной 7 м. Односторонние   пути движения спецмашин должны быть шириной 3,5 м  и  проходить перед стоящими ВС.
    2.6. Пути движения техники должны быть "закольцованы". Для этого между группами ВС необходимы    специальные проезды шириной не менее 7 м, расположенные с учетом местных условий. При ограниченных размерах перрона и мест стоянки для организации движения спецмашин следует устраивать специальные дорожные покрытия, примыкающие к перрону и МС.
    2.7. Расстановка ВС на перроне и МС должна производиться в соответствии  с  требованиями   "Руководства   по   эксплуатации   гражданских   аэродромов    Российской Федерации".  При расстановке ВС, не обеспечивающей безопасности подъезда  к ним, подъезд спецмашин запрещается.
    2.8. Схема расстановки и движения ВС  и спецтранспорта на  аэродроме, схемы подъезда, отъезда и   маневрирования спецмашин при обслуживании ВС должны быть вывешены в местах стоянки спецмашин и в службах аэропорта,  связанных с эксплуатацией спецмашин и изучены с водительским  составом под расписку.
    2.9. Движение спецмашин по маршрутам руления ВС, категорически запрещается, за исключением буксировки ВС и проведения работ по эксплуатационному содержанию летного поля.
    2.10. Выезд спецмашин на летную полосу и рулежные дорожки (РД) может производиться только после разрешения руководителя полетов и в сопровождении лица,  ответственного за проведение работ и имеющего двухстороннюю связь с диспетчером СДП (СДП  МВЛ, КДП МВЛ).
    ____________________
     Далее по тексту - СДП

    2.11. Спецмашины, выезжающие на летную полосу и РД, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксировочными устройствами (Перечень спецмашин, подлежащих оборудованию проблесковыми огнями  и радиостанциями внутриаэропортовой связи  приведен в Приложении 10).
    Машина ответственного лица за проведение работ оборудуется дополнительно радиостанцией для прослушивания радиообмена на частоте посадки.
    2.12. Буксировка ВС или выезд спецмашин и  аэродромной техники на ЛП и РД с неисправными средствами связи не допускается.
    2.13. Водители спецмашин во всех случаях обязаны уступить дорогу рулящим или буксируемым ВС.
    Спецмашины, буксирующие ВС, обязаны уступить дорогу рулящим ВС.
    Перед пересечением путей руления (буксировки) ВС водитель должен остановиться для пропуска рулящего или буксируемого ВС, при этом расстояние между крайними  точками ВС и  спецмашины должно быть не менее 10 м.

    2.14. Скорость движения спецмашин при подъезде к  обслуживаемому ВС, отъезде от него и маневрировании  в  зоне обслуживания не должна превышать 5 км/ч. Скорость движения спецмашин по перрону к местам стоянок ВС должна быть не более 20 км/ч, а в остальных зонах аэродрома - не более 40км/ч. Указанные ограничения не распространяются на аэродромные машины при выполнении работ по содержанию покрытий и замерах коэффициента сцепления, а также на машины руководителя полетов, сопровождения, пожарные, санитарные машины.
    2.15. Запрещается движение по аэродромным искусственным покрытиям спецмашин с загрязненными колесами, а  также тракторов и других механизмов на гусеничном ходу.
    2.16. При движения по аэродрому в условиях плохой  видимости, разрешается пользоваться звуковыми сигналами  спецмашин.
    Используемые трейлеры (ТЗ-22, АППА-4, АК-6 и др.) должны иметь на задней части кузова и по бокам красные светоотражатели (катафоты).

Организация буксировки воздушных судов


    2.17. Буксировка ВС должна выполняться под руководством ответственных лиц АТБ (ИАС авиакомпаний ) в соответствии с требованиями НПП ГА, НТЭРАТ ГА, настоящего Руководства и Руководства по летной эксплуатации воздушного судна.
    2.18. Буксировку ВС по рулежным дорожкам и ВПП осуществляют только с разрешения диспетчера  службы  движения и командира воздушного судна. Радиостанция буксировщика должна быть включенной на весь период буксировки.  При движении ВС ответственный  за буксировку должен руководствоваться требованиями по буксировке данного типа ВС и  схемой движения ВС и транспорта на аэродроме.
    2.19. Водители буксировочных средств  назначаются приказом.
    2.20. ВС разрешается буксировать только по искусственному покрытию. Скорость буксировки устанавливается инструкцией по буксировке данного типа ВС. В темное время   суток буксировку следует выполнять на пониженной скорости с включенными огнями ВС, при соблюдении повышенных мер предосторожности.
    2.21. Для буксировки ВС  следует использовать тягачи, оборудованные средствами радиосвязи с ВС, габаритными и проблестковыми огнями, включаемыми при буксировке независимо от времени суток, а также специальными буксировочными  устройствами.
    2.22. Перед началом буксировки инженер смены АТБ (ИАС авиакомпаний) должен провести инструктаж водителя буксировщика по особенностям выполнения буксировки.
    2.23. Ответственный за буксировку ВС, руководит действиями всех участвующих в буксировке.

Организация работы и правила подъезда (отъезда) спецмашин к воздушным
судам при техническом и коммерческом обслуживании


    2.24. При работе спецмашин в зоне обслуживания ВС должны строго соблюдаться требования "Руководства по организации работы и обслуживания спецавтотранспорта в аэропортах Российской Федерации" и настоящего Руководства.
    2.25. Порядок и очередность подачи спецмашин для обслуживания ВС должны осуществляться по утвержденному технологическому графику.
    2.26. Руководство работами при обслуживании ВС осуществляется должностным лицом, предусмотренным технологией обслуживания ВС в данном аэропорту.
    2.27. Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслуживания ВС должны быть укомплектованы средствами пожаротушения и упорными колодками. Погрузочно-разгрузочные машины, трапы, грузовые автомобили, помимо этого должны быть оборудованы амортизирующими устройствами, предотвращающими жесткий контакт с фюзеляжем ВС.
    2.28. Подъезд, отъезд и установка спецмашин в рабочее положение при обслуживании ВС должны выполняться в соответствии со схемами подъезда (Приложение 12-49) под руководством ответственных должностных лиц (Приложение 7).
    2.29. Остановка спецмашин при подъезде к ВС во избежание его повреждения должна производиться на расстоянии:
    - при техническом обслуживании - не менее 0,5 м от крайних точек ВС, за исключением топливозаправщиков, передвижных заправочных агрегатов, маслозаправщиков, моторных подогревателей и тепловых обдувочных машин.      Топливозаправщики, передвижные заправочные агрегаты и маслозаправщики должны устанавливаться на расстоянии от крайних точек ВС не  менее 5м, моторные подогреватели -3 м,  тепловые обдувочные машины - 3,5 м;
    - при погрузочно-разгрузочных операциях - не менее 0,3м от люка ВС, за исключением пассажирских трапов, которые подъезжают на малой скорости до мягкого  соприкосновения амортизирующих устройств трапа с ВС.
    Разгрузка-загрузка самолетов Ту-154 у  заднего багажника производится только с применением автотранспортера или спецмашины с укороченными по высоте или откидными бортами кузова.
    2.30. При работе в зоне обслуживания ВС  водители спецмашин обязаны:
    - остановить спецмашину при подъезде к зоне  обслуживания не ближе 10 м от крайних точек ВС у знака "Т", отмаркированного белой краской и расположенного у границы зоны обслуживания, которая отмаркирована полосами красного цвета в виде восьмиугольника;
    - въезжать в зону обслуживания, только получив разрешение, ответственного за подъезд;
    - четко выполнять сигналы руководящего подъездом;
    - обеспечить остановку спецмашины при подъезде к ВС на безопасном расстоянии, исключающем его повреждения;
    - остановить спецмашину и выехать из зоны обслуживания по первому требованию руководящего подъездом,  члена экипажа ВС;
    - принять меры для немедленного удаления спецмашины из зоны обслуживания, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего доложить о случившемся  бригадиру или диспетчеру службы;
    - иметь при себе и предъявлять талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС (Приложение 4) лицам, ответственным за организацию  безопасного движения на аэродроме.
    2.31. Лица, руководящие подъездом спецмашин к ВС, обязаны:
    - руководить движением спецмашин в зоне обслуживания ВС в соответствии со схемами подъезда и при помощи сигналов установленных настоящим Руководством (Приложение 11);
    - руководить подъездом спецмашин, контролируя движение спецмашины относительно ВС и поддерживая визуальную связь с водителем;
    - перед подачей сигнала  водителю убедиться в том, что нет препятствий для маневра спецмашины у ВС, а также для подъема (опускания) кузова или рабочего органа;
    - обеспечить остановку спецмашины при подъезде к ВС на расстоянии, исключающем его повреждение;
    - после остановки спецмашины у ВС установить упорную колодку под одно из ее колес со  стороны движения к ВС,  затем установить вторую колодку с другой стороны колеса (упорные колодки должны находиться на спецмашине);
    - после окончания работы проверить отключение от борта ВС кабелей, разъемов, шлангов и тросов заземления;
    - убрать колодку со стороны отъезда спецмашины и подать сигнал "Отъезжайте", а после ее отъезда на расстояние 5м от ВС, убрать вторую колодку (упорные колодки разместить на спецмашине);  
    - иметь при себе и предъявлять удостоверение на право руководства подъездом спецмашин к ВС (Приложение 6).
    2.32. Руководитель подъездом,  отъездом и движением спецавтотранспорта обязан  находиться у ВС до окончания работы спецавтотранспорта.
    2.33. При неправильном маневре спецмашины, в результате которого возникает опасность повреждения ВС, руководитель подъездом должен подать сигнал "Остановитесь", затем сигнал на выполнение маневра, исключающего повреждение ВС, после этого подать команду на выезд спецмашины из зоны  обслуживания. После выезда спецмашины на расстояние 2-5 м за зону обслуживания остановить спецмашину и выяснить у водителя причины неправильного выполнения маневра, затем обеспечить повторный подъезд спецмашины к ВС. О выполнении повторного подъезда руководитель подъездом должен доложить диспетчеру службы.
    2.34. Ответственность за нарушение правил подъезда (отъезда) и маневрирования в зоне обслуживания ВС возлагается:
    - на водителя спецмашины за неправильное или несвоевременное выполнение сигналов руководителя подъездом, а также за самовольные маневры без разрешения руководителя подъездом;
    - на должностное лицо, руководящее подъездом, за подачу водителю неправильных или несвоевременных сигналов на выполнение маневра, а также за несвоевременную или  неправильную установку упорных колодок.

    2.35. О всех нарушениях, допущенных водителями или  лицами, руководящими подъездом, при работе в зоне обслуживания ВС, в талонах водителей или удостоверениях руководителя подъездом делается отметка соответствующими должностными лицами.
    Отметки о нарушениях разрешается делать должностным лицам, инспектирующим работу аэропорта, руководителю аэропорта или его заместителям, старшему (сменному) дежурному  по аэродрому, начальникам служб, в ведении которых находятся спецмашины, начальнику колонны спецмашин, инженеру по безопасности движения на аэродроме.

Организация работы и безопасного движения спецмашин
при эксплуатационном содержании аэродромов


    2.36. При выполнении работ по эксплуатационному содержанию аэродромов необходимо выполнять требования НПП ГА, РЭГА, РОРОС, технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты, и настоящего Руководства.
    2.37. Службы аэропорта при необходимости выполнения работ по подготовке аэродромов для полетов ВС обязаны получить разрешение руководителя полетов аэродрома (РПА) и согласовать их проведение с ответственным лицом аэродромной службы.
    2.38. Выезд любых спецмашин на летную полосу и РД для выполнения работ производится только по указанию РПА и с разрешения диспетчера СДП.
    2.39. При выполнении работ на летном поле организацию движения спецмашин, руководство работами и контроль  за  их проведением обеспечивает ответственное лицо службы, проводящей работы. Ответственное лицо за проведение работ  обязано по указанию диспетчера СДП или РПА, а в случае необходимости, самостоятельно принять меры для немедленного  удаления спецмашин, оборудования и людей с летной полосы и РД в установленное место. Во всех случаях летная полоса должна  быть освобождена не позднее, чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени посадки ВС.
    2.40. В процессе выполнения работ на летной полосе   и РД ответственное лицо обязано поддерживать радиосвязь с диспетчером СДП и через каждые 15 мин производить контрольную проверку радиосвязи.
    При отказе радиосвязи или ее неустойчивой работе необходимо прекратить выполнение работ и принять меря для экстренной эвакуации техники и людей с летной полосы и РД. Сигналом к освобождению летной полосы и РД при потере радиосвязи является трехкратное включение и выключение огней    ВПП (при включенной кнопке "1" яркости системы ОВИ) и две красные ракеты, выпущенные в сторону работающей техники.
    2.41. В случае выхода работающей техники из строя ответственное лицо обязано немедленно доложить об этом диспетчеру СДП и принять срочные меры для удаления неисправной техники в установленное место.
    2.42. После выполнения работ на летном поле ответственное лицо службы, проводившей работы, обязано убедиться, что по окончании работы не осталось каких - либо препятствий для безопасного выполнения полетов, вывести технику и людей   и доложить руководителю полетов, а также проинформировать  аэродромную службу об окончании работ и освобождении летной полосы. Получив информацию об окончании работ, ответственное лицо аэродромной службы обязано проверить состояние летного поля, убедиться в его готовности и доложить об этом руководителю полетов.
    2.43. Все спецмашины во время нахождения на летной полосе и РД должны работать с включенными габаритными и  проблесковыми огнями независимо от времени суток, а также включенными средствами внутриаэропортовой связи с     руководителем полетов (диспетчером СДП).
    2.44. Запрещается выезжать на летную полосу и  РД  на спецмашинах не оборудованных (с неисправными) радио и светосигнальными средствами, буксировочными устройствами, средствами пожаротушения без сопровождения ответственного  лица за проведение работ и без разрешения руководителя полетов.
    2.45. При работе на летной полосе и РД средства радиосвязи, габаритные и проблесковые огни, установленные на машинах выключать запрещается.
    2.46. Водители радиофицированных машин должны быть обучены правилам ведения внутриаэропортовой радиосвязи. Радиотелефонный обмен должностных лиц служб (водителей машин)  с руководителем полетов (диспетчером) записывается на аппаратуре звукозаписи.
    2.47. Во время работы на летной полосе и РД  водители спецмашин обязаны постоянно следить за световыми и звуковыми сигналами и командами по рации.
    При получении соответствующей команды по каналам связи или по установленному сигналу водители, работающие на летной полосе и РД, обязаны прекратить работу и незамедлительно вывести технику в установленное место.

Порядок пересечения летной полосы


    2.48. Перед пересечением летной полосы водитель спецмашины (представитель службы), не доезжая до боковой полосы безопасности, обязан запросить разрешение на пересечение летной полосы у диспетчера СДП.
    Пересечение и выезд на летную полосу и РД допускается только после разрешения диспетчера СДП.
    2.49. После пересечения летной полосы водитель (представитель службы) должен доложить диспетчеру СДП о ее освобождении.
    Летная полоса считается свободной, если спецмашина выехала за пределы боковой волосы безопасности.

Допуск водителей к работе на аэродроме, а также лиц, руководящих подъездом (отъездом) спецмашин в воздушным судам.


    2.50. Водители допускаются к работе на аэродроме только после изучения ими соответствующих типов машин, их специального оборудования, особенностей эксплуатации, указанных в инструкциях заводов-изготовителей, требований РО РОС, технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты, требований безопасности труда при эксплуатации и ремонте машин, установленных правил движения на аэродроме, подъезда спецмашин к ВС и отъезда от них, а также всех требований настоящего Руководства. Водители спецмашин-буксировщиков должны изучить, знать и выполнять требования раздела 5.8 и приложения 1.7. НТЭРАТ-93.
    2.51. Каждый водитель перед началом самостоятельной работы на аэродроме должен пройти стажировку под руководством опытных водителей, назначенных приказом по аэропорту.
    В процессе стажировки водители должны приобрести практические навыки вождения машин на аэродроме и   выполнения технологических операций на определенных типах спецмашин, освоить практически правила использования радиостанции и фразеологию радиообмена.
    Стажировка водителей спецмашин по обслуживанию ВС должна проводиться в общем объеме не менее восьми  рабочих смен с обязательным выполнением всего цикла технологических операций по обслуживанию ВС на каждом типе спецмашин.  Предварительно отработку навыков подъезда к ВС и  отъезда от  них рекомендуется производить на специальных площадках, оборудованных макетами, изображающими зоны конструкции ВС, наиболее подверженные повреждениям.
    Водители аэродромных спецмашин проходят  стажировку в общем объеме не менее восьми рабочих смен с обязательным выполнением всего цикла технологических операций по эксплуатационному содержанию аэродрома на каждом типе спецмашин.
    Водители автотранспортных средств и механизмов, предназначенных для работы на аэродроме без права  подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию  аэродрома проходят стажировку в объеме не менее трех рабочих  смен с обязательным движением во всех зонах аэродрома, за исключением пересечения летной полосы и движения по РД на каждом типе транспортных средств. Общее время стажировки устанавливается начальником службы, в штате которой состоят водителя или начальником службы спецтранспорта с учетом их квалификации и практических навыков работы на аэродроме.
    Данные о прохождении водителями курсов  обучения и стажировки заносятся в специальный  "Лист  стажировки водителя спецмашины (механизма)" (Приложения 8,9), который ведется отдельно по каждому типу спецмашин (механизмов) и в  процессе обучения и стажировки хранится у водителя, а по   окончании представляется комиссии по допуску водителей к работе на аэродроме. Все записи в указанном листе стажировки удостоверяется подписью  лиц ответственных за стажировку и  руководящих стажировкой водителей.
    2.52. Проверка знаний и практических навыков водителей по эксплуатации спецмашин осуществляется комиссией, из представителей служб: ССТ, аэродромной, перевозок ГСМ, ИАС, ЭСТОП. Результаты проверки оформляются протоколом, к которому прилагается лист стажировки водителя спецмашин.
    2.53. Допуск водителя к самостоятельной работе на аэродроме оформляется приказом по аэропорту с приложением протокола квалификационной комиссии и листа  стажировки водителя. Одновременно водителю выдается  талон на право вождения спецмашин (механизмов) по аэродрому и обслуживания ВС (Приложение 4) или талон на право вождения автотранспорта (механизма) по аэродрому без права подъезда к ВС (Приложение 5), а также разрешение на право эксплуатации радиостанции.
    2.54. При нарушении водителем требований настоящего Руководства в талоне водителя в соответствии с п.2.35 делается отметка о допущенных нарушениях.
    Водители, имеющие в указанных талонах три отметки о нарушениях, могут быть допущены к работе только после  повторной стажировки и проверки квалификационной комиссией их знаний правил движения и эксплуатации спецмашин и издания приказа руководителя аэропорта с выдачей нового талона.
    2.55. Перед началом работы в смене водители должны пройти медицинский осмотр, проводимый медперсоналом аэропорта и получить отметку о допуске к работе в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя.
    Водители у которых установлено болезненное состояние или факт употребления алкогольных напитков к работе не допускаются. По усмотрению руководителя аэропорта может быть введено обязательное прохождение водителями дополнительного медосмотра в конце смены.
    Явку  водителей  на медосмотр  обеспечивают начальники служб, в штате которых состоят водители.
    2.56. Все водители аэропорта должны проходить медицинское переосвидетельствование в соответствии  с действующими нормативными документами.
    2.57. Не менее двух раз в год (перед  осенне-зимней и весенне-летней навигациями) в соответствующих службах, связанных с эксплуатацией спецмашин и механизмов, специально назначенной комиссией под председательством начальника  службы должна производиться проверка знаний водителями материальной части машин, требований настоящего Руководства и практических навыков работы на аэродроме. Результаты проверки  оформляются протоколом, который является основанием для  допуска водителей к работе на последующий период. Водителей, показавших неудовлетворительные знания, допускать к работе на аэродроме запрещается.
    2.58. Должностные лица перед началом самостоятельной работы по руководству подъездом (отъездом) спецмашин к ВС должны пройти занятия по изучению требований настоящего Руководства, технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты и схем подъезда (отъезда) спецмашин к различным типам ВС,  а также стажировку для приобретения практических навыков. Знание обязанностей руководителей подъездом спецмашин к ВС и уровень приобретенных навыков, проверяется комиссией аэропорта. Результаты работы комиссии оформляются протоколом.
    Допуск должностных лиц к работе по руководству подъездом (отъездом) спецмашин к ВС оформляется приказом по аэропорту с одновременной выдачей им удостоверений на право руководства подъездом (отъездом) спецмашин к ВС (Приложение 6).
    2.59. При нарушении должностными лицами,  руководящими подъездом спецмашин к ВС, требований настоящего Руководства в удостоверениях должностных лиц в соответствии с п.2.35. делается отметка.
    Должностные лица, имеющие в удостоверении на право руководства подъездом три отметки о нарушениях допускаются к работе по руководству подъездом только после повторной  проверки комиссией их знаний и практических навыков по руководству подъездом и издания приказа руководителя аэропорта с выдачей нового удостоверения.
    2.60. Перед началом работы в смене должностные лица, руководящие подъездом, должны пройти медосмотр и подучить разрешение на допуск к работе.

Допуск спецтранспорта на аэродром


    (п.п. 2.61 изменен приказом ФСВТ России от 26.04.00 № 104)
    2.61. Автобусы, автомобили грузовые, специальные и другая техника на автомобильных шасси, эксплуатируемая как на аэродроме, так и за пределами аэропорта, должна состоять на учете в органах Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) и иметь государственные регистрационные знаки, гаражные номера, паспорта и формуляры.
    Автомобили, техника на автомобильных шасси, а также инженерная техника, эксплуатируемая только на территории аэродрома, за исключением самоходных дорожно-строительных машин и прицепов к ним, должна иметь гаражные номера. Учет этих машин, ведение на них паспортов и формуляров возлагается на аэропорт.
    Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и прицепы к ним должны состоять на учете в инспекции органов Гостехнадзора и иметь государственные регистрационные знаки установленного образца.
    Эксплуатировать автомобили, механизмы, тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины и прицепы к ним, не состоящие на учете в ГИБДД (для машин, регистрируемых в ГИБДД) или инспекции органов Гостехнадзора (для машин и механизмов, регистрируемых в органах Гостехнадзора), категорически запрещается.
  2.62. Допуск на аэродром спецмашин, технически неисправных, с неудовлетворительным внешним видом запрещается.
    Спецмашины для обслуживания ВС должны быть оборудованы средствами радиосвязи и укомплектованы упорными колодками, а погрузочно-разгрузочные машины, трапы и грузовые автомобили должны быть дополнительно оборудованы амортизирующими устройствами.
    2.63. Техническое состояние спецмашин должно соответствовать требованиям инструкций заводов-изготовителей и ГОСТ 25478-82. Окраска мамашин должна соответствовать требованиям ГОСТ 18388-81.
    2.64. Перед выпуском на линию техническое состояние каждой спецмашины и работоспособность радиостанции проверяются механиком, о чем делается отметка в путевом листе с росписью проверяющего. Передача спецмашины одной сменой другой смене производится на оперативной стоянке. Как исключение, допускается передача спецмашины у ВС, когда это вызывается необходимостью выполнения работ.
    2.65. Въезд на территорию аэродрома машин и механизмов всех типов и назначений, в том числе автобусов, доставляющих пассажиров к ВС, должен производиться только по пропускам, (Приложение 2).
    Запрещается въезд на аэродром на личном транспорте.

Допуск на аэродром и организация работы машин
сторонних организаций


    2.66. Допуск на аэродром машин сторонних организаций может производиться только с разрешения руководителя аэропорта
    Проезд на аэродром машин сторонних организаций разрешатся по разовым пропускам (Приложение 3), которые выдаются по заявкам служб аэропорта, ответственных за проведение работ, и изымаются на контрольно-пропускном пункте (КПП) при въезде на аэродром.
    2.67. Движение машин сторонних организаций по территории аэродрома должно производиться в соответствии с утвержденной схемой движения и в сопровождении ответственного лица, контролирующего работу сторонней организации.
    Встречу машин сторонних организаций на КПП, их сопровождение до места работы и обратно, а также контроль в процессе работы обязаны обеспечить начальники служб, ответственных за проведение работ.
    Виновные в допуске машин сторонних организаций на территорию аэродрома без сопровождения несут ответственность в установленном порядке.
    2.68. Водители машин сторонних организаций, регулярно работающие на аэродроме, обязаны пройти обучение в аэропорту по программе водителей автотранспортных средств и механизмов, предназначенных для работы на аэродроме без права подъезда к ВС и выполнения работ по эксплуатационному содержанию аэродрома (см. п.2.51.). После обучения и проверки знаний квалификационной комиссией (см. п.2.52) водителям выдается талон на право вождения автотранспорта (механизма) по аэродрому (Приложение 5) сроком на 6 месяцев, по истечении которого водители должны пройти проверку знаний и навыков работы на аэродроме в соответствии с п. 2.57 и получить отметку о продлении срока действия талона. Просроченный талон считается недействительным.
    Организация обучения водителей машин сторонних организаций возлагается на ответственных специалистов аэропорта.
    2.69. Все виды работ на аэродроме, выполняемые сторонними организациями, проводятся под контролем ответственных лиц соответствующих служб аэропорта.
    2.70. Перед началом работ представители сторонних организаций (руководители работ, исполнители и водители машин) инструктируются в службе, контролирующей работу сторонней организации, под расписку в специальном журнале с предупреждением об ответственности, за нарушение правил движения на аэродроме.
    Инструктаж проводится по следующим вопросам:
    - определение места проведения работ;
    - маршруты следования в зону производства работ и обратно;
    - процедуры радиотелефонной связи;
    - меры безопасности при проведении работ.

Организация стоянок спецмашин на аэродроме


    2.71. Стоянки спецмашин на аэродроме должны находиться вблизи перрона и МС на площадках с искусственным покрытием и  иметь подъездные пути.
    Места для стоянок спецмашин должны отводиться с учетом безопасных расстояний до зданий и сооружений.
    Запрещается устраивать стоянки спецмашин на площадках с уклоном, допускающим возможность самопроизвольного движения спецмашин и запуск их двигателей.
    2.72. Расположение стоянок на аэродроме и  размещение на них спецмашин должно обеспечивать:
    - быстрый выезд машин к месту работы;
    - безопасность руления ВС;
    - выполнение требований пожарной безопасности.
    2.73. На стоянке спецмашины устанавливаются в ряды. Расстояние между рядами спецмашин должно быть не менее 10 м, а между спецмашинами в ряду - не менее 1 м.
    2.74. В зоне стоянки должно быть закреплено место для каждой спецмашины. Площадка для стоянки должна быть размечена (отмаркирована).
    2.75. Стоянки спецмашин должны быть оборудованы громкоговорящей связью, освещением, средствами пожаротушения и обеспечены буксирными тросами (штангами) из расчета - один трос (штанга) на 10 спецмашин.
    2.76. Для оперативного руководства работой спецмашин в районе стоянок должен быть диспетчерский пункт, имеющий связь с водителями спецмашин, ПДА, диспетчерами АТБ,  службой перевозок, ГСМ и другими службами аэропорта.
    Расположение диспетчерского пункта должно быть удобным для обзора.

3. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ АЭРОПОРТА  ПО  ОБЕСПЕЧЕНИЮ  БЕЗОПАСНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АЭРОДРОМЕ


     3.1. Руководитель аэропорта:
    - организует контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению повреждений ВС техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руководства;
    - организует расследование повреждения ВС техникой в соответствии с действующими нормативными документами.
    3.2. Заместитель руководителя аэропорта (главный инженер):
    - организует деятельность служб аэропорта по предупреждению повреждения ВС техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руководства;
    - организует изучение личным составом подчиненных служб требования настоящего Руководства и контролирует выполнение мероприятий по безопасности движения на аэродроме;
    - организует движение средств аэродромной механизации при эксплуатационном содержании и ремонте аэродрома в соответствии с требованиями РЭ ГА и настоящего Руководства.
    3.3. Начальник службы перевозок:
    - осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС средствами перронной механизации;
    - организует изучение личным составом требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения;
    - организует и обеспечивает выполнение требований настоящего Руководства в отношении допуска средств перронной механизации и водителей к работе на аэродроме;
    - обеспечивает подготовку и инструктаж должностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) средств перронной механизации при обслуживании ВС;
    - обеспечивает инструктаж водителей машин сторонних организаций, прибывших на аэродром для получения или отправки груза.
    3.4. Начальник АТБ - заместитель начальника аэропорта по ИАС:
    - осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС при техническом обслуживании спецмашинами и буксировке, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;
    - обеспечивает подготовку и инструктаж должностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спецмашин при техническом обслуживании ВС;
    - организует изучение личным составом требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения.
    3.5. Начальник службы спецтранспорта аэропорта:
    - организует выполнение требований настоящего Руководства в службе, осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС спецмашинами и дорожно-транспортных происшествий, несет ответственность за обеспечение безопасности движения спецмашин на аэродроме;
    - организует изучение водительским составом службы спецтранспорта требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения;
    - обеспечивает подготовку и инструктаж водителей для работы на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руководства;
    - организует ежедневную проверку технического состояния каждой спецмашины, наличия средств пожаротушения, проблестковых и габаритных огней, радиостанции, упорных колодок, буксировочного и амортизирующих устройств;
    - организует ежесменную проверку водительских удостоверений и талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС;
    - контролирует прохождение медосмотра водителями.
     3.6. Начальник аэродромной службы аэропорта:
    - организует выполнение требований настоящего Руководства в части касающейся деятельности службы;
    - обеспечивает и несет ответственность за организацию работы аэродромных машин при эксплуатационном содержании летного поля;
    - проводит учебу с личным составом службы по вопросам касающихся предупреждения повреждений ВС.
    3.7. Начальник службы ГСМ:
    - разрабатывает мероприятия по предупреждению повреждений ВС при их обслуживании заправочными средствами,   несет ответственность за выполнение требований настоящего   Руководства;
    - обеспечивает подготовку специалистов службы, осуществляющих руководство подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании (заправке авиаГСМ);
    - организует изучение требований настоящего Руководства работниками службы и контроль их выполнения.
    3.8. Начальник медсанчасти аэропорта:
    - обеспечивает силами медперсонала аэропорта проведение медосмотра водителей и лиц, ответственных за руководство подъездом спецмашин к  ВС перед заступлением их на работу в смене и по решению начальника аэропорта в конце смены;
    - несет ответственность за выполнение требований действующих нормативных документов о прохождении водителями периодического медицинского переосвидетельствования.
    3.9. Обязанности инженерно-технического персонала АТБ, обслуживающих ВС.

    Инженер, авиатехник-бригадир АТБ, авиатехник:
    - встречают подходящие к зоне обслуживания ВС  спецмашины, руководят подъездом до места установки машин АТБ и устанавливают под колеса упорные колодки, убирают колодки при отъезде машин от ВС;
    - выполняют буксировку ВС, соблюдая правила буксировки в соответствии с НПП ГА-85 и НТЭРАТ ГА-93;
    - контролирует соблюдение правил и очередности подъезда спецмашин;
    3.10. Старший (сменный) дежурный по аэропорту:
    - выполняет требования положений НПП ГА-85, НТЭРАТ ГА-93, РЭГА и настоящего Руководства в части, касающейся предупреждения повреждений ВС спецавтотранспортом;
    - обеспечивает контроль технического и коммерческого обслуживания ВС, в части выполнения мероприятий по сохранности ВС;
    - задерживает на территории аэродрома лиц, нарушающих установленный порядок движения спецмашин по аэродрому;
    - контролирует соблюдение водителями спецмашин установленных маршрутов движения на аэродроме, правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС, проверяет наличие на спецмашинах средств пожаротушения, габаритных и проблестковых огней, средств радиосвязи, амортизационных устройств и упорных колодок.  Проверяет у водителей наличие удостоверения на право управления автомобилем, талона на право управления данной спецмашиной и путевого листа;
    - делает отметки  в удостоверениях (талонах) лиц, руководящих подъездом спецмашин к ВС, водителей спецмашин и других работников, допустивших нарушение установленных правил движения, буксировки, расстановки ВС на МС и перроне.
    3.11. Начальники смены (сменный инженер, бригадир) АТБ, службы организации перевозок, аэродромной службы, ГСМ, спецтранспорта и других служб, использующих спецмашины:
    - несут ответственность за использование по назначению спецмашин, находящихся в их распоряжение, и организацию их работы на аэродроме;
    - проводят перед началом работы инструктаж водителей спецмашин и лиц, допущенных к обслуживанию ВС с использованием спецмашин, по правилам движения и технике безопасности;
    - проверяют при необходимости наличие у водителей талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС, у руководителей подъездом - удостоверений на право руководства подъездом спецмашин к ВС;
    - осуществляют контроль в смене за работой водителей и руководителей подъездом, а также за соблюдением ими требований настоящего Руководства;
    - проводят разборы с анализом работы смены.
    3.12.  Работники службы организации перевозок обязаны:
    - производить подъезд (отъезд) и маневрирование средств перронной механизации в зоне обслуживания ВС только с разрешения авиатехника-бригадира;
    - соблюдать требования по руководству подъездом (отъездом) спецмашин в зоне обслуживания ВС;
    - обеспечить движение средств перронной механизации только по установленным маршрутам;
    - не допускать к управлению средствами перронной механизации лиц, не имеющих удостоверения на право вождения перронных механизмов.
3.13. Инженер по организации безопасного движения обязан:
    - осуществлять контроль за выполнением требований настоящего Руководства;
    - требовать соблюдения водителями спецмашин установленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме, правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС;
    - проверять наличие на спецмашинах и исправность светосигнального оборудования, средств радиосвязи, пожарного оборудования, тормозных упорных колодок, буксировочных и амортизирующих устройств, а также наличие у водителей удостоверений на право вождения спецмашины, талона на право вождения транспортного средства по аэродрому и путевых листов;
    - вести учет нарушений правил движения спецмашин на аэродроме, а также учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и составлять отчет о ДТП;
    - задерживать на территории аэропорта нарушающих установленный порядок движения машин и механизмов по аэродрому и докладывать об этом;
     - организовывать изучение требований настоящего Руководства в службах аэропорта, эксплуатирующих спецмашины при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома;
    - организовывать рейды по проверке исполнения требований настоящего Руководства.
    3.14. Водитель транспортного средства, работающий на аэродроме, обязан:
    - иметь удостоверение на право управления автомобилем, выданное Государственной автомобильной инспекцией. Водители тракторов, самоходных дорожно-строительных (аэродромных) машин и механизмов должны иметь при себе удостоверения, выданные квалификационными комиссиями предприятий ГА или другими ведомствами;
    - иметь талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС или талон на право вождения автотранспорта (механизмов) по аэродрому;
    - соблюдать требования настоящего Руководства и "Технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты";
    - знать устройство, правила технической эксплуатации и обслуживания спецмашин и их специального оборудования;
    - проверять техническое состояние спецмашины и исправность радиосвязи перед каждым выездом на линию в соответствии с приведенной в РО РОС  "Типовой картой проверки технической исправности спецмашин и их специального оборудования";
    - содержать спецмашину в чистоте и эксплуатационной готовности;
    - соблюдать установленный порядок расставки спецмашин на стоянке, правила движения и работы на аэродроме, уметь производить подъезд к ВС, отъезд от него и маневрирование в зоне обслуживания;
    - знать и соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте спецмашин, а также уметь пользоваться их противопожарным оборудованием;
    - быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому, немедленно останавливать спецмашину по требованию лиц, ответственных за организацию и безопасность движения на аэродроме;
    - соблюдать осторожность при движении ночью, в тумане, при гололеде, снегопаде, а также при недостаточном освещении перронов и мест стоянок ВС;
    - подавать спецмашину к месту работы только после получения команды бригадира, диспетчера службы спецтранспорта или диспетчера той службы, в распоряжении которой находится спецмашина;
    - соблюдать требования по организации работы спецмашин на аэродроме при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома;
    - не передавать управление спецмашиной другому лицу;
    - оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствии водителя;
    - принимать меры для немедленной уборки (буксировки) спецмашины с ВПП, РД, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего докладывать о случившемся бригадиру или диспетчеру службы, в штате которой состоит водитель;
    - не допускать повреждения ВС спецмашинами и дорожно-транспортных происшествий.
    Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, за нарушение правил движения и повреждение ВС спецмашиной несет административную, материальную и уголовную ответственность.

ПРИЛОЖЕНИЯ

 Приложение I


Схема расстановки и организации движения ВС,
спецтранспорта и средств механизации на аэродроме

    1. Кромка покрытия МС;  2. Пути движения машин; 3. разделительная ось путей движения; 4. Пути руления самолетов; 5. площадка для стоянки тягача и спецмашины АПА; 6. Знак "Т" - место стоянки самолетов; 7. площадка для стоянки машин; 8. Знак "Т" для остановки машин; 9. Разрешение только на выезд машин; 10. Разрешение только на въезд машин.
    

  1   2   3

Похожие:

Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Приказ от 13 июля 2006 года n 82 Об утверждении Инструкции по организации...
...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Инструкция по организации движения спецтранспорта, и средств механизации...
А аэродроме Шереметьево (далее – Инструкция) определяет порядок организации движения спецтранспорта и средств механизации на закрытой...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств...
Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №980, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Пояснительная записка программа переподготовки водителей транспортных...
Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. №980, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Вступает в силу: 14 ноября 2007 г
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 767 г. Москва "Вопросы организации сопровождения...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Приказ от 16 ноября 2006 г. N 937 об утверждении инструкции по организации...
Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации технической эксплуатации технических средств охраны на объектах, охраняемых подразделениями...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Приказ от 2 октября 2007 г. N 400 о мерах по реализации постановления...
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Приказ от 2 октября 2007 г. N 400 о мерах по реализации постановления...
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663 "Об утверждении Положения о призыве...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Приказ москва «21» июля 2005 г. №86 Об утверждении Системы классификации...
Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения]. Приказ Федерального агентства по туризму от 21. 07
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Стандар т российско й федераци и единая система организации воздушного...
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Приказ №767 мвд от 31. 08. 2007 «Вопросы организации сопровождения...
С увеличением автотранспортного парка и интенсивности дорожного движения повышаются и требования ко всем участникам дорожного движения...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Приказ №97 дсп москва 03. 2004 г. Об утверждении Инструкции по проверке...
Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. №1011 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №38. ст. 3585),...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Приказ от 26 декабря 2013 г. N 1408 об утверждении примерных программ...
Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 "Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Приказ от 26 декабря 2013 г. N 1408 об утверждении примерных программ...
Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 "Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Техническое задание для заключения государственного контракта на...
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»...
Приказ 27 ноября 1995 г. № Дв-124 г. Москва об утверждении руководства по организации движения автотранспорта и средств механизации на гражданских аэродромах российской федерации icon Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 ноября 2012 г. N 572н...
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-фз "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск