Скачать 0.66 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28 – ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 7. ст.799), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 г. № 1011 (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 38. ст. 3585), и в целях организации и осуществления надзорных и контрольных функций за разработкой и реализацией мероприятий гражданской обороны в Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить Инструкцию по проверке и оценке состояния гражданской обороны в редакции согласно приложению. 2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководи-телей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников (руководителей органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке. Министр С.К.Шойгу Для служебного пользования. Приложение к приказу МЧС России от 1.03.2004 г. № 97 ДСП. ИНСТРУКЦИЯ по проверке и оценке состояния гражданской обороны. Общие положения. 1.1. Настоящая Инструкция по проверке и оценке состояния гражданской обороны (далее – Инструкция) устанавливает порядок проверки и оценки состояния гражданской обороны (далее – ГО) в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), органах местного самоуправления, в организациях, независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности (далее – организаций). 1.2. Главной целью проверки и оценки ГО являются организация работы по выполнению мероприятий по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 1.3. Оценка состояния ГО проводится в ходе комплексных и специальных проверок деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по осуществлению полномочий и обязанностей в области ГО, возложенных на них Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28 – ФЗ №О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 № 7, ст. 799) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С целью контроля за устранением недостатков, выявленных в процессе комплексных и специальных проверок, могут проводиться повторные проверки. 1.4. Комплексные и специальные проверки по оценке состояния гражданской обороны с привлечением представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (по согласованию) проводятся: МЧС России – в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях: - региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, находящихся на территории соответствующего региона; - органами, специально уполномоченными решать задачи ГО, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления – на территориях соответствующих субъектов и муниципальных образований; - начальниками ГО федеральных органов исполнительной власти– в подведомственных территориальных управлениях и организациях; - начальниками ГО субъектов Российской Федерации – в муниципальных образованиях, входящих в состав соответствующих субъектов Российской Федерации, в организациях, находящихся на территориях соответствующих субъектов РФ; - начальниками ГО муниципальных образований – в подчинённых органах местного самоуправления, находящихся на их территориях и организациях; - начальниками ГО организаций – в подчинённых органах и дочерних образованиях, а также в организациях. 1.5. Комплексные проверки, как правило, проводятся по всем вопросам, указанным в главе 11 (или большинству из них) настоящей Инструкции, с проведением командно – штабных (штабных) учений, командно – штабных (штабных) тренировок, тактико – специальных учений. 1.6. Проверки состояния ГО проводятся в соответствии с планами основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на год, или по решению вышестоящего начальника гражданской обороны, которые предварительно согласовываются с руководителями проверяемых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций. 1.7. Проверки состояния ГО в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны проводиться, как правило, не более одного раза в пять лет, а в муниципальных образованиях и организациях – не более одного раза в три года. 1.8. Для проведения проверки и оценки состояния ГО назначается Комиссия, состав которой утверждается соответствующим руководителем. 1.9. Для проведения проверки разрабатывается программа проверки, в которой определяются: - цели, задачи и основные вопросы (элементы); - сроки, продолжительность и последовательность проведения проверки; - проверяемые федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, органы управления и силы ГО; - перечень и сроки проведения практических мероприятий в ходе проверки (учения и тренировки, отработка мероприятий с опробованием систем связи и оповещения, выдачей средств индивидуальной защиты, заполнением защитных сооружений ГО укрываемыми и т.д.). Программа проведения проверки подписывается председателем Комиссии, утверждается соответствующим руководителем, и, не позднее, чем за 30 дней до начала работы Комиссии, доводится до привлекаемых к проверке органов управления и организаций. При необходимости по решению председателя Комиссии, с учётом предложений руководителей проверяемых федеральных органов исполнительной власти, органов исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и орга-низаций, отдельные мероприятия программы проверки могут быть уточнены в ходе проверки. 1.10. При подготовке к проведению проверки члены Комиссии обязаны изучить программу проверки, имеющиеся отчётные, организационно – плановые и другие материалы проверяемых федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций и, не позднее чем за 3 дня до выезда на проверку, разработать личные планы работы в составе Комиссии и представить их на утверждение председателю Комиссии. 1.11. Не позднее, чем за неделю до убытия на проверку, председателем Комиссии проводится общий инструктаж членов комиссии, на котором проверяется их готовность к работе, уточняются сроки и порядок проведения мероприятий в ходе проверки, требования к оформлению материалов членами Комиссии по результатам проверки и др. 1.12. По окончании проверки Комиссией организуется разбор результатов проверки с приглашением руководителей и представителей проверявшихся федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и составляется акт проверки и оценки состояния ГО (далее – Акт). 1.13. В ходе разбора результатов проверки председателем и членами Комиссии доводятся до проверяемых предварительные итоги проверки, основные выводы и рекомендации, включаемые в Акт, проводится совместное обсуждение имеющихся проблем и недостатков в области ГО. 1.14. В Акте даётся оценка состояния ГО в проверяющихся федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, а также приводятся выводы и предложения Комиссии по устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию ГО. 1.15. Акт представляется для ознакомления начальнику ГО проверенного федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования, проверенной организации. 1.16. На основе результатов проверки, выводов и рекомендаций, содержащихся в Акте, в проверенных федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях разрабатывается и утверждается соответствующих начальником ГО план мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки и оценки состояния ГО. 1.17. Председатель Комиссии не позднее 10-ти дней после окончания проверки представляет Акт на утверждение руководителю, принявшему решение о проведении проверки. 1.18. При проведении проверки состояния разработки и реализации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями мероприятий в области гражданской обороны настоящая Инструкция применяется дифференцированно, с учётом специфики задач, возложенных на соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной. 1.19. Отдельные вопросы (элементы) проверки могут не оцениваться, если по объективным причинам, не зависящим от проверяемых органов (организаций), они не могли быть выполнены, о чём в Акте проверки делается соответствующая запись.
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; - предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; - проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; - проведение аварийно – спасательных работ в случае возникновения опасности для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий; - первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер; - борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиационному, химическому, биологическому и иному заражению; - обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий; - восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий; - срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; - срочное захоронение трупов в военное время; - разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; - обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 2.2. Деятельность по разработке и обеспечению выполнения положений законодательных, нормативных правовых и иных актов, организационно – планирующих и методических документов в области гражданской обороны оцениевается: «соответствует предъявляемым требованиям», если: - имеются согласованные и утверждённые в установленном порядке планы ГО и другие необходимые планирующие документы, включающие перечни и объёмы мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, время на выполнение основных мероприятий по степеням готовности ГО (по планам ГО) при планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное время, первоочередных мероприятий первой группы (ПМ – 1), первоочередных мероприятий второй группы (ПМ – 2), мероприятий общей готовности (ОГ) ГО – соответствует временным показателям плана ГО; - созданы органы, осуществляющие управление ГО, и службы ГО; - приняты рекомендованные нормативные правовые и иные акты в области ГО; - определён перечень организаций, обязанных создавать и поддерживать в состоянии готовности к действиям гражданские организации ГО, ведётся реестр организаций, создающих гражданские организации ГО и ведётся учёт гражданских организаций ГО; - в 90% организаций созданы структурные подразделения или назначены работники, специально уполномоченные на решение задач в области ГО; - определены в полном объёме задания мобилизационного плана экономики по мероприятиям ГО. «ограниченно соответствует предъявляемым требованиям», если: - в планах ГО выявлены незначительные недостатки, которые могут влиять на выполнение отдельных задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; предусмотренные мероприятия не в полном объёме согласованы по задачам, месту, времени и срокам, их обеспечению, своевременно не доведены до исполнителей. Время на выполнение основных мероприятий по степеням готовности ГО (по планам ГО) при планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное время (ПМ – 1; ПМ – 2; мероприятий ОГ) – превышает временные показатели плана ГО не более чем на 10%; - созданы органы, осуществляющие управление ГО, и службы ГО; - приняты не все рекомендованные нормативные правовые и иные акты в области ГО, принятые нормативные правовые акты в области ГО имеют незначительные недостатки; - не в полном объёме определён перечень организаций, обязанных создавать и поддерживать в готовности к действиям гражданские организации ГО, реестр организаций, создающих гражданские организации ГО, имеет отдельные недостатки, учет гражданских организаций ГО ведётся с ошибками; - не менее чем в 75% организаций созданы структурные подразделения или назначены работники, специально уполномоченные на решение задач в области ГО; - не в полном объёме определены задания мобилизационного плана экономики по мероприятиям ГО. |
Приказ 04. 2013 г г. Москва №235 Об утверждении Инструкции по проверке... Об утверждении Инструкции по проверке и оценке деятельности территориальных органов мчс россии |
Приказ 20. 11. 2003 №700 г. Москва Об утверждении Инструкции по применению... В целях совершенствования применения авиации в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным... |
||
Приказ от 15 декабря 2002 года n 583 Об утверждении и введении в... ... |
Осмотра состояния защитного сооружения гражданской обороны ... |
||
Осмотра состояния защитного сооружения гражданской обороны ... |
Приказ от 15 декабря 2002 г. N 583 об утверждении и введении в действие... Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2003 г прилагаемые Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны |
||
Приказ мчс РФ от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении... Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны |
Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны основные... Российской Федерации", 1999, №49, ст. 6000), "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны... |
||
Приказ министерства обороны республики беларусь 16 июня 2003 г. №26... Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 12 июля 2007 г. №30 зарегистрировано в Национальном реестре |
Положение о проведении в 2017 году на территории городского округа... Ебно-материальная базу гражданской обороны объекта экономики (организации), а также критерии оценки состояния подготовки в области... |
||
Приказ г. Москвы о введении в действие Руководства по метрологическому... Качества проводимых измерений и с целью организации метрологического обеспечения в соединениях и воинских частях гражданской обороны,... |
Распоряжением администрации Зс го представляются на смотр-конкурс руководителями учреждений и организаций, эксплуатирующих противорадиационные укрытия к проверке... |
||
О поддержании сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности В целях реализации статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-фз «О гражданской обороне», для поддержания сил и средств... |
Приказ фсс РФ n 18, Минздрава РФ n 29 от 29. 01. 2004 (ред от 23.... В целях совершенствования системы обеспечения бланками листков нетрудоспособности приказываем |
||
Рекомендации по проведению смотра-конкурса на лучшее Российской Федерации, руководителями учреждений и организаций, эксплуатирующих убежища и противорадиационные укрытия к проверке на... |
Приказ Министерства обороны Республики Беларусь от 27 июля 2006 г.... На основании Положения о Министерстве обороны Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 ноября... |
Поиск |