СЛУЖБА
финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок
Красноярского края
Карла Маркса ул., д.122, г. Красноярск, 660021, телефон: (391) 211-02-67, 221-95-20,
факс: (391) 221-65-48
14 октября 2016 года г. Красноярск
Дата составления (принятия): 21 октября 2016 года
|
А К Т № 92/2016в
На основании приказов руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 05.07.2016 № 292п, от 28.09.2016 № 360п мною, главным специалистом-юристом отдела контроля в сфере закупок службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Моисеевой Юлией Анатольевной проведена внеплановая проверка в отношении краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Туруханская районная больница» (далее – Учреждение, заказчик):
при осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году;
при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона;
при направлении сведений в реестр контрактов, заключенных заказчиком, а также при подготовке и размещении в единой информационной системе
в сфере закупок отчетов об исполнении следующих контрактов:
от 02.03.2015 № ЗК-01-02-2015, заключенного по результатам запроса котировок «Поставка хлеба для нужд КГБУЗ «Туруханская РБ» (извещение
№ 0319300081615000005);
от 06.04.2015 № ЭА-06-03-2015, заключенного по результатам электронного аукциона «Поставка дров для нужд КГБУЗ «Туруханская РБ» (извещение № 0319300081615000010);
от 15.04.2015 № ЭА-04-03-2015, заключенного по результатам электронного аукциона «Поставка лекарственных средств для нужд КГБУЗ «Туруханская РБ» (извещение № 0319300081615000008);
от 03.07.2015 № ЭА-14-06-2015, заключенного по результатам электронного аукциона «Проведение лабораторных исследований для нужд КГБУЗ «Туруханская РБ» (извещение № 0319300081615000022);
от 21.07.2015 № ЭА-41-07-2015, заключенного по результатам электронного аукциона «Поставка детского питания для нужд КГБУЗ «Туруханская РБ» (извещение № 0319300081615000049);
от 22.07.2015 № ЭА-39-07-2015, заключенного по результатам электронного аукциона «Поставка лабораторных расходных материалов для нужд КГБУЗ «Туруханская РБ» (извещение № 0319300081615000047);
от 24.07.2015 № ЭА-51-07-2015, заключенного по результатам электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники КГБУЗ «Туруханская РБ» (извещение № 0319300081615000059);
от 29.07.2015 № ЭА-43-07-2015, заключенного по результатам электронного аукциона «Поставка раствора этилового спирта для нужд КГБУЗ «Туруханская РБ» (извещение № 0319300081615000051);
от 16.11.2015 № ЭА-52-10-2015, заключенного по результатам электронного аукциона «Выполнение авиарейсов по территории Туруханского района для нужд КГБУЗ «Туруханская РБ» (извещение
№ 0319300081615000060).
Правовые основания проведения проверки: Федеральный закон
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), пункт 1.1, подпункт 1 пункта 3.2 Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края
от 13.12.2013 № 657-п.
Цель проведения проверки: осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – законодательство о контрактной системе в сфере закупок), предупреждение и выявление нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Предмет проверки: соблюдение Учреждением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Начало проверки: 29.08.2016.
Окончание проверки: 14.10.2016.
Юридический адрес: 663230, Красноярский край, Туруханский район,
с. Туруханск, ул. Пионерская, 13.
Руководитель: Гладкова Анна Юрьевна назначена на должность главного врача Учреждения на основании приказа Министерства здравоохранения Красноярского края от 30.12.2013 № 199-л с 01.01.2014. (приложение № 4).
Место проведения проверки: 660021, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 122.
ИНН/КПП: 2437010476/243701001 (приложение № 1).
ОГРН: 1022401068117 (приложение № 1).
Банк: Отделение Красноярск г. Красноярск, расчетный счет 40601810804073000001, БИК 040407001 (приложение № 2).
В своей деятельности Учреждение руководствуется уставом, утвержденным приказом министерства здравоохранения Красноярского края (далее – Министерство) от 30.12.2013 № 657-орг (далее – Устав) (приложение № 3).
В соответствии с пунктом 1.1. Устава Учреждение, ранее муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Туруханская районная больница», принятое в государственную собственность Красноярского края на основании распоряжения Правительства Красноярского края от 25.12.2013 № 967-р, является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения.
Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» и не преследует извлечение прибыли
в качестве основной цели своей деятельности, не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями), а направляет ее на уставные цели (пункт 1.2 Устава с изменениями, утвержденными приказом Министерства
от 09.11.2015 № 693-орг).
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край (далее – край).
Функции и полномочия Учредителя от имени края осуществляет министерство здравоохранения края (далее – Министерство, Учредитель).
Функции и полномочия собственника от имени края осуществляет Правительство края и агентство по управлению государственным имуществом края (далее – Агентство) в пределах своей компетенции (пункт 1.4 Устава).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства (пункт 1.5 Устава).
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в казначействе, бланки, штампы, печать со своим наименованием на русском языке.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (пункт 1.6 Устава).
Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом,
в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества
и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом
с согласия собственника этого имущества (пункт 1.8 Устава).
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся
него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным
за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества (пункт 1.9 Устава).
Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, изданными
в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов исполнительной власти края, приказами Министерства, Агентства и Уставом (пункт 1.11 Устава).
Целью создания и деятельности Учреждения является оказание услуг гражданам и юридическим лицам для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти края в сфере здравоохранения
на территории Туруханского района (пункт 2.1 Устава).
Основным видом деятельности Учреждения является медицинская деятельность по перечню работ (услуг) согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Иные виды деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять
в соответствии с целями, для достижения которых оно создано:
- методическое руководство и координация деятельности краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Игарская городская больница»;
- перевозка грузов внутренним водным транспортом;
- деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;
- деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
- деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) - эксплуатация, хранение;
- деятельность по сбору, обеззараживанию, временному хранению
и транспортировке опасных отходов;
- хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности Учреждения.
Виды деятельности, для осуществления которых действующим законодательством предусмотрено наличие лицензии или иного разрешения, осуществляются Учреждением при условии получения такой лицензии (разрешения) и с момента получения такой лицензии (разрешения) (пункт
2.3 Устава).
Учредитель утверждает государственные задания для Учреждения
в соответствии с основным видом деятельности Учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется непосредственно за счет средств краевого бюджета.
Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания (пункт 2.4 Устава).
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания,
а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан
и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем (пункт 2.5 Устава).
Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, а именно Учреждение вправе оказывать платные медицинские услуги.
Платные медицинские услуги оказываются пациентам за счет личных средств граждан, средств работодателей и иных средств на основании – договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования.
Порядок и условия предоставления Учреждением платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Учреждение вправе в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, сдавать имущество
в аренду, осуществлять перевозку грузов внутренним водным транспортом;
Доходы, полученные от деятельности приносящей доход,
и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают
в самостоятельное распоряжение Учреждения (пункт 2.6 Устава).
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, переданное Учреждению его собственником или Учредителем;
субсидии из краевого бюджета на выполнение Учреждением государственного задания и на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания;
средства, получаемые из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования края;
средства, выделяемые целевым назначением;
доходы, от приносящей доходы деятельности;
дары и пожертвования российских и иностранных юридических
и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации (пункт 4.6 Устава).
Руководителем Учреждения (далее – руководитель) является главный врач, который назначается и освобождается от должности Министерством
в соответствии с действующим законодательством из числа лиц, имеющих высшее медицинское образование. Министерство по согласованию
с Агентством заключает с руководителем срочный трудовой договор на срок не более пяти лет. Трудовой договор с руководителем подлежит расторжению при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Министерством (пункт 5.2 Устава).
Учреждение является заказчиком на основании пункта 7 статьи
3 и части 1 статьи 15 Закона.
В ходе проверки исполнения Учреждением законодательства
о контрактной системе в сфере закупок установлены следующие нарушения требований Закона:
1. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 5 статьи 24 Закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии
с положениями главы 3 Закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
На основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупки товара, работы или услуги на сумму,
не превышающую ста тысяч рублей.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В соответствии с пунктом 16 статьи 3 Закона совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок
в соответствии с Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных
до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Согласно информационному письму для осуществления закупок
у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона Учреждением выбрано ограничение в размере, не превышающем пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика (приложение
№ 21).
В соответствии с представленными в ходе проверки информацией
и планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденным 31.12.2015 заместителем министра здравоохранения края, совокупный годовой объем закупок Учреждения в 2015 году составил 82 985 604,25 рубля (приложения №№ 12 и 18).
Следовательно пять процентов совокупного годового объема закупок
в 2015 году Учреждения составляет 4 149 280,21 рублей.
Согласно представленной информации по результатам осуществленных в 2015 году закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона (на сумму, не превышающую ста тысяч рублей) по состоянию на 31.12.2015 Учреждением заключено
216 договоров (контрактов) на потребность 2015 года на общую сумму
|