Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевская государственная медицинская академия»
(ГБОУ ВПО ИГМА Минздрава России)
|
| УТВЕРЖДЕНО
Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России «______»____________20____ Протокол №_______________
|
ОСНОВНая ОБРАЗОВАТЕЛЬНая
ПРОГРАММа ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .Специальность:
31.05.03 СТОМАТОЛОГИЯ.
Квалификация:ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ
Дисциплина: Введение в специальность
Ижевск
2015
1.СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ
по разработке программы по дисциплине «Введение в специальность»
№
пп.
| Фамилия, имя, отчество
| Ученая степень, звание
| Занимаемая должность
| Место работы
| 1.
| Рединова Т.Л.
| д.м.н., профессор
| Зав. кафедрой терапевтической стоматологии
| ГБОУ ВПО ИГМА
| 2.
| Рединов И.С.
| Д.м.н., профессор
| Зав. кафедрой ортопедической стоматологии
| ГБОУ ВПО ИГМА
| 3.
| Колесников С.Н.
| К.м.н.
| доцент
| ГБОУ ВПО ИГМА
| 4.
| Шевкунова Н.А.
| К.м.н.
| доцент
| ГБОУ ВПО ИГМА
| По методическим вопросам
1.
| Брындин В.В.
| к.м.н., доцент
| Проректор по учебной работе
| ГБОУ ВПО ИГМА
| 2
| Лосева О.И.
|
| Начальник учебной части
| ГБОУ ВПО ИГМА
| 3.
| Тарасова Ю.Г.
| д.м.н., доцент
| Декан стом.факультета
| ГБОУ ВПО ИГМА
| 4.
| Мосеева М.В.
| д.м.н., доцент
| Председатель методического совета стом.факультета
| ГБОУ ВПО ИГМА
| 2. Цель и задачи дисциплины.
Цель – соответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 31.05.03, 2013 г. Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3),
- готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями (ОПК-11).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен –
Знать:
- основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
- выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;
- стоматологические пластмассы, металлы, биоматериалы и другие материалы, экологические проблемы их использования (биосовместимость) и недостатки,
-свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых в стоматологической практике,
-стоматологические инструменты и аппаратуру,
Уметь:
-анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами
-работать со стоматологическими инструментами, материалами, средствами, и аппаратурой
Владеть:
-навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов,
-медицинским и стоматологическим инструментарием
- информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избегания инфицирования врача и пациента.
3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Индекс компетенций
| Название компетенции
| Характеристика компетенции
| Дисциплины (модули), мероприятия, ответственные за формирование данной компетенции
| Фонд оценочных средств
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| ОК-3
| способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
| Знать:
- основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
- выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;
Уметь:
-анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами
Владеть:
-навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов
| Введение в специальность
| Тестовые
задания
| ОПК-11
| готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями
| Знать:
- стоматологические пластмассы, металлы, биоматериалы и другие материалы, экологические проблемы их использования (биосовместимость) и недостатки,
-свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых в стоматологической практике,
-стоматологические инструменты и аппаратуру,
Уметь:
-работать со стоматологическими инструментами, материалами, средствами, и аппаратурой.
Владеть
-медицинским и стоматологическим инструментарием
- информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избегания инфицирования врача и пациента
| Введение в специальность
| Тестовые
задания
| 4.Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении.
П/№
| Код компетенции
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела в дидактических единицах
| 1.
| ОК-3
| История создания пломбировочных материалов и зубных протезов. Роль отечественных ученых в развитии стоматологии.
| 1.Строение человеческих зубов и свойства эмали и дентина (анатомия).
2. История создания минеральных и полимерных цементов для пломбирования зубов
3.История создания амальгамы. Роль Блэка в развитии стоматологии.
| 2.
| ОК-3
|
| 1. История появления первых зубных протезов.
2. Этапы развития ортопедической стоматологии в нашей стране
3.Выдающихся деятели ортопедической стоматологии, их вклад в здравоохранение 4.Основные направления научных исследований на кафедре ортопедической стоматологии ИГМА
| 3.
| ОПК-11
| Стоматологический кабинет и его оборудование.
| 1.Основные требования для организации стоматологического кабинета. Стоматологические установки.
2.Стоматологические наконечники, их разновидности и назначение.
3.Боры,диагностическая и лечебная аппаратура стоматологического кабинета. 4.Стоматологический инструментарий.
| 4.
| ОПК-11
| Стоматологический кабинет и его оборудование.
| 1.Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога. Основные понятия о работе врача с помощником «в четыре руки».
2.Дезинфекция и стерилизация в клинике ортопедической стоматологии (слепков и изделий на этапах их изготовления)
3. Средства защиты персонала.
4. Профилактика ятрогенных и инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит В и др.).
| 5.
| ОПК-11
| Структура, механические и физико-химические свойства пломбировочных материалов в терапевтической стоматологии.
| 1.Структура и свойства минеральных цементов.
2.Структура и свойства полимерных цементов.
3.Структура и свойства металлических пломбировочных материалов.
4.Структура и свойства композитов.
| 6.
| ОПК-11
| Структура, механические и физико-химические свойства конструкционных и вспомогательных материалов в ортопедической стоматологии.
| 1.Гипс, его состав и свойства.
2.Полимерные материалы для базисов съемных зубных протезов, состав и свойства.
3.Литейные сплавы, их состав и свойства.
4.Керамика и металлокерамика, состав и свойства.
5.Материалы для фиксации ортопедических конструкций, состав и свойства.
6.Нержавеющая сталь и благородные металлы, состав и свойства.
| 5.Распределение трудоёмкости дисциплины.
5.1. Распределение трудоёмкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:
Вид учебной работы
| Трудоёмкость
| Трудоёмкость по семестрам (АЧ)
| Объём в зачётных единицах (ЗЕ)
| Объём в академических часах (АЧ)
| 1
| 2
| Аудиторная работа, в том числе
| 4
| 144
| 36
| 36
| Лекции (Л)
| 0,7
| 28
| 14
| 14
| Практические занятия (ПЗ)
| 1,3
| 44
| 22
| 22
| Самостоятельная работа студента (СРС)
| 1
| 36
| 18
| 18
| зачет
| 1
| 36
|
| 36
| ИТОГО
| 4
| 144
| 54
| 90
| 5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:
№
п/п
| № семестра
|
Наименование раздела дисциплины
| Виды учебной работы (в АЧ)
| Оценочные средства
| Л
| ПЗ
| СРС
| всего
| 1.
| 1
| ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
Кафедра терапевтической стоматологии Кафедра ортопедической стоматологии
|
6 8
|
12 10
|
9 9
|
27 27
| Тестовые задания
| 2.
| 2
| ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ
Кафедра терапевтической стоматологии Кафедра ортопедической стоматологи
|
8 6
|
10 12
|
9 9
|
27 27
| Тестовые задания
|
|
| Итого
| 28
| 44
| 36
| 108
|
| |