Утверждено

Утверждено


Скачать 0.79 Mb.
Название Утверждено
страница 1/5
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевская государственная медицинская академия»

(ГБОУ ВПО ИГМА Минздрава России)







УТВЕРЖДЕНО

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России «______»____________20____ Протокол №_______________




ОСНОВНая ОБРАЗОВАТЕЛЬНая

ПРОГРАММа ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .Специальность:

31.05.03 СТОМАТОЛОГИЯ.

Квалификация:ВРАЧ-СТОМАТОЛОГ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ

Дисциплина: Введение в специальность

Ижевск

2015

1.СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ

по разработке программы по дисциплине «Введение в специальность»



пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Рединова Т.Л.

д.м.н., профессор

Зав. кафедрой терапевтической стоматологии

ГБОУ ВПО ИГМА

2.

Рединов И.С.

Д.м.н., профессор

Зав. кафедрой ортопедической стоматологии

ГБОУ ВПО ИГМА

3.

Колесников С.Н.

К.м.н.

доцент

ГБОУ ВПО ИГМА

4.

Шевкунова Н.А.

К.м.н.

доцент

ГБОУ ВПО ИГМА

По методическим вопросам

1.

Брындин В.В.

к.м.н., доцент

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО ИГМА

2

Лосева О.И.




Начальник учебной части

ГБОУ ВПО ИГМА

3.

Тарасова Ю.Г.

д.м.н., доцент


Декан стом.факультета

ГБОУ ВПО ИГМА

4.

Мосеева М.В.

д.м.н., доцент


Председатель методического совета стом.факультета

ГБОУ ВПО ИГМА

2. Цель и задачи дисциплины.

Цель – соответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 31.05.03, 2013 г. Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3),

- готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями (ОПК-11).

В результате изучения дисциплины обучающийся должен –

Знать:

- основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

- выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;

- стоматологические пластмассы, металлы, биоматериалы и другие материалы, экологические проблемы их использования (биосовместимость) и недостатки,

-свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых в стоматологической практике,

-стоматологические инструменты и аппаратуру,

Уметь:

-анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами

-работать со стоматологическими инструментами, материалами, средствами, и аппаратурой

Владеть:

-навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов,

-медицинским и стоматологическим инструментарием

- информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избегания инфицирования врача и пациента.

3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Индекс компетенций

Название компетенции

Характеристика компетенции

Дисциплины (модули), мероприятия, ответственные за формирование данной компетенции

Фонд оценочных средств



1

2

3

4

5

ОК-3

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знать:

- основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

- выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;

Уметь:

-анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за ее пределами

Владеть:

-навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов

Введение в специальность

Тестовые

задания

ОПК-11

готовность к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями

Знать:

- стоматологические пластмассы, металлы, биоматериалы и другие материалы, экологические проблемы их использования (биосовместимость) и недостатки,

-свойства стоматологических материалов и препаратов, применяемых в стоматологической практике,

-стоматологические инструменты и аппаратуру,

Уметь:

-работать со стоматологическими инструментами, материалами, средствами, и аппаратурой.

Владеть

-медицинским и стоматологическим инструментарием

- информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избегания инфицирования врача и пациента

Введение в специальность

Тестовые

задания

4.Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении.

П/№

Код компетенции

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1.

ОК-3

История создания пломбировочных материалов и зубных протезов. Роль отечественных ученых в развитии стоматологии.

1.Строение человеческих зубов и свойства эмали и дентина (анатомия).

2. История создания минеральных и полимерных цементов для пломбирования зубов

3.История создания амальгамы. Роль Блэка в развитии стоматологии.

2.

ОК-3




1. История появления первых зубных протезов.

2. Этапы развития ортопедической стоматологии в нашей стране

3.Выдающихся деятели ортопедической стоматологии, их вклад в здравоохранение 4.Основные направления научных исследований на кафедре ортопедической стоматологии ИГМА

3.

ОПК-11

Стоматологический кабинет и его оборудование.

1.Основные требования для организации стоматологического кабинета. Стоматологические установки.

2.Стоматологические наконечники, их разновидности и назначение.

3.Боры,диагностическая и лечебная аппаратура стоматологического кабинета. 4.Стоматологический инструментарий.

4.

ОПК-11

Стоматологический кабинет и его оборудование.

1.Эргономические основы организации рабочего места врача-стоматолога. Основные понятия о работе врача с помощником «в четыре руки».

2.Дезинфекция и стерилизация в клинике ортопедической стоматологии (слепков и изделий на этапах их изготовления)

3. Средства защиты персонала.

4. Профилактика ятрогенных и инфекционных заболеваний (ВИЧ-инфекция, гепатит В и др.).

5.

ОПК-11

Структура, механические и физико-химические свойства пломбировочных материалов в терапевтической стоматологии.

1.Структура и свойства минеральных цементов.

2.Структура и свойства полимерных цементов.

3.Структура и свойства металлических пломбировочных материалов.

4.Структура и свойства композитов.

6.

ОПК-11

Структура, механические и физико-химические свойства конструкционных и вспомогательных материалов в ортопедической стоматологии.

1.Гипс, его состав и свойства.

2.Полимерные материалы для базисов съемных зубных протезов, состав и свойства.

3.Литейные сплавы, их состав и свойства.

4.Керамика и металлокерамика, состав и свойства.

5.Материалы для фиксации ортопедических конструкций, состав и свойства.

6.Нержавеющая сталь и благородные металлы, состав и свойства.

5.Распределение трудоёмкости дисциплины.

5.1. Распределение трудоёмкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:

Вид учебной работы

Трудоёмкость

Трудоёмкость по семестрам (АЧ)

Объём в зачётных единицах (ЗЕ)

Объём в академических часах (АЧ)

1

2

Аудиторная работа, в том числе

4

144

36

36

Лекции (Л)

0,7

28

14

14

Практические занятия (ПЗ)

1,3

44

22

22

Самостоятельная работа студента (СРС)

1

36

18

18

зачет

1

36




36

ИТОГО

4

144

54

90

5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:



п/п

№ семестра


Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы (в АЧ)

Оценочные средства

Л

ПЗ

СРС

всего

1.


1


ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Кафедра терапевтической стоматологии
Кафедра ортопедической стоматологии


6
8


12
10


9
9


27
27

Тестовые задания

2.



2

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Кафедра терапевтической стоматологии
Кафедра ортопедической стоматологи


8
6


10
12


9
9


27
27

Тестовые задания







Итого

28

44

36

108



  1   2   3   4   5

Похожие:

Утверждено icon Утверждено правление рао «еэс россии» 16 мая 2001 г. Утверждено министерство...
Исполнители: В. К. Шумилин, доцент кафедры «Экология и безопасность жизнедеятельности» мгапи
Утверждено icon Утверждено утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Красноармейский район
Утверждено icon Утверждено утверждено
К участию в Соревнованиях на дистанцию 10 км допускаются мужчины и женщины в возрасте 16 лет и старше, в семейном забеге на дистанцию...
Утверждено icon Правила эксплуатации электроустановок потребителей утверждено начальником...
Утверждено начальником Главгосэнергонадзора России Б. П. Варнавским 31 марта 1992 г
Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Утверждено

Утверждено icon Республики Татарстан «Утверждено»

Утверждено icon Председатель Совета директоров
Утверждено: Зарегистрировано
Утверждено icon Приказ по школе №2-о/д от 01. 2016 г
Рассмотрено: Утверждено
Утверждено icon “утверждено ” учредительной конференцией территориального общественного самоуправления

Утверждено icon Утверждено
Перечень используемого учебного и лабораторного оборудования
Утверждено icon Утверждено
Система оценивания текущей учебной деятельности обучающихся
Утверждено icon Утверждено
Специальность (направление) 15. 03. 04 – «Автоматизация технологических процессов и производств»
Утверждено icon Утверждено
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Утверждено icon Утверждено
Новосибирска по организации аттестации специалистов, осуществляющих основную деятельность

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск