Скачать 192.86 Kb.
|
Утверждены распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2009 г. № 980-р (приложение № 1) Методические рекомендации по передаче технической документации на многоквартирный дом при выборе или изменении собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом Настоящие Методические рекомендации устанавливают примерный порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением документов (далее документация) при реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации собственниками помещений, расположенных в многоквартирном доме, в части выбора способа управления. 1.Общие положения
а) непосредственное управление; б) управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом; в) управление управляющей организацией. 1.1.2. Принятие органом местного самоуправления по результатам проведения открытого конкурса решения о выборе управляющей организации для управления многоквартирным домом в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления домом в установленные сроки или принятое решение о выборе способа управления не было реализовано. 1.2. Основанием для передачи документации является: правомочное решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления; результат проведения органами местного самоуправления конкурсного отбора управляющей организации. 1.3. При наличии оснований, указанных в пункте 1.2 настоящих Рекомендаций, вновь выбранная управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив либо иной специализированный потребительский кооператив, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом один из собственников, указанный в решении общего собрания о выборе способа управления, (далее Заявитель), направляет в организацию, ранее осуществлявшую функции управления в многоквартирном доме, следующие документы: а) заявление о передаче документации по форме согласно приложению 1 к настоящим Рекомендациям; б) копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о выборе способа управления либо копию договора, заключенного органом местного самоуправления с управляющей организацией по результатам открытого конкурса; 1.4. В случае предоставления документов, указанных в пункте 1.3 настоящих Рекомендаций, организация, ранее осуществлявшая управление многоквартирным домом, обязана обеспечить Заявителю передачу документации, в том числе: а) технический паспорт на многоквартирный дом; б) копии лицевых счетов собственников и нанимателей помещений, копии договоров не техническое обслуживание, копии договоров социального найма нанимателей муниципальных жилых помещений для начисления оплаты за жилищно-коммунальные услуги; в) перечень граждан, пользовавшихся на момент передачи документации льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, перечень собственников и нанимателей, имеющих задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг; г) перечень предприятий – поставщиков жилищно-коммунальных услуг, с которыми до выбора способа управления были заключены соответствующие договоры; д) копии уведомлений предприятий – поставщиков, которые направлены в их адрес, о прекращении договорных отношений в части обеспечения жилищно-коммунальными услугами в связи с выбором собственниками иного способа управления; е) сведения о проведении капитального и текущего ремонта за последние три года (при их наличии); ж) сведения о составе общего имущества многоквартирного дома; з) акт технического состояния многоквартирного дома на момент передачи документации; и) иные документы, достаточные для определения границ эксплуатационной ответственности. 1.5. Передача документации оформляется соответствующим актом приема-передачи согласно приложению 3 к настоящим Рекомендациям в трех экземплярах, один из которых передается в отдел жилищно-коммунального хозяйства органа местного самоуправления, который ведет их реестр 1.6. В акте приема-передачи документации должны быть указаны: передающая и принимающие стороны, перечень документов и их количество, условия и основания, указанные в пунктах 1.1 и 1.2 настоящих Рекомендаций. 1.7. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, а также собственники, выбравшие непосредственный способ управления домом, обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом. 1.8. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом согласно приложениям 4 к настоящим Рекомендациям, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491. 1.9. Согласно статье 162 Жилищного кодекса РФ передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. 1.9.1. Если срок прекращения договора управления многоквартирным домом определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует или был заключен без указания срока), целесообразно осуществлять передачу технической документации за тридцать дней до дня возникновения у вновь выбранной управляющей организация, ТСЖ, ЖК либо иного специализированного потребительского кооператива, обязанности управлять многоквартирным домом. 1.9.2. Реализация выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом не зависит от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов. 1.10. Сроки возникновения обязанности приступить к управлению многоквартирным домом: у управляющей организации, вновь выбранной на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, - не позднее чем через тридцать дней со дня подписания договора управления многоквартирным домом с первым собственником помещения, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом; у товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива - со дня государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива как юридического лица; при непосредственном способе управления многоквартирным домом - со дня заключения всеми или большинством собственников помещений в многоквартирном доме договоров. 2.Порядок уведомления органов местного самоуправления и других организаций о принятии решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа управления 2.1. Уполномоченное общим собранием собственников помещений лицо, выбранное правление товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, руководитель вновь выбранной управляющей организации направляют (заказным письмом с уведомлением о вручении) в администрацию муниципального образования уведомление о принятом на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома решении о выборе иного способа управления многоквартирным домом с приложением пакета документов. (приложение 2 к настоящим Рекомендациям) 2.2. Пакет документов должен содержать следующее: а) оригинал или нотариально заверенную копию протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления. б) документ подтверждающий полномочия лица, подающего заявление (протокол общего собрания) в) копию свидетельства о государственной регистрации управляющей организации либо копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, копию устава и учредительного договора организации. г) копию свидетельства о государственной регистрации и копию устава товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в случае выбора в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом и иным специализированным потребительским кооперативом. 3. Организация работы органов местного самоуправления по передаче технической и иной связанной с управлением многоквартирным домом документации 3.1. После получения уведомления о решении собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления уполномоченный администрацией муниципального образования орган (далее - уполномоченный орган) проверяет соответствие решения нормам жилищного законодательства. В случае обнаружения несоответствий или нарушений в представленных документах уполномоченный орган в течение недели со дня получения документов уведомляет вновь выбранную управляющую организацию, либо жилищное объединение, либо уполномоченное собственниками лицо о допущенных нарушениях. 3.2. Уполномоченный орган: 3.2.1. Создает комиссию по приемке-передаче документации. В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления, представители передающей и принимающей сторон. 3.2.2. Направляет сообщение ранее осуществлявшей управление многоквартирным домом управляющей организации о решении собственников помещений в многоквартирном доме о выборе иного способа управления и необходимости передачи документации от управляющей организации вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, либо уполномоченному лицу при непосредственном способе управления в установленные Жилищным кодексом РФ сроки. Передача документации производится по акту приема-передачи. 3.2.3. Назначает ответственного по согласованию состава и состояния общего имущества многоквартирного дома. 3.2.4.Организует прием документации от ранее осуществлявшей управление многоквартирным домом организации. В целях сохранности документации в случаях, если исполнение функций управления многоквартирным домом возможно при отсутствии подлинников документов, уполномоченный орган должен обеспечить выдачу вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, либо уполномоченному лицу заверенных копий необходимой технической и иной связанной с управлением многоквартирным домом документации. 3.2.5. В случае отсутствия необходимой документации обеспечивает составление актов и гарантийных писем с указанием сроков по восполнению передающей управляющей организацией утраченной или отсутствующей документации. 3.2.6. В случае необходимости проводит совещания с представителями передающей и принимающей сторон по проблемным вопросам приемки-передачи документации в целях подписания сторонами промежуточных актов приемки-передачи документации. 3.2.7. Организует в назначенный день передачу технической и иной связанной с управлением многоквартирным домом документации с оформлением сводного акта приемки-передачи, в котором указываются промежуточные подписанные акты приемки-передачи документации, являющиеся приложениями к сводному акту. 3.2.8. После урегулирования всех вопросов по приемке-передаче технической и иной связанной с управлением многоквартирным домом документации направляет в расчетный центр, если начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги производились расчетным центром, сообщение о передаче управления многоквартирным домом от одной управляющей организации к другой. 3.2.9. Проводит работу по формированию границ земельного участка многоквартирного дома в случае отсутствия сформированных границ и размеров земельного участка. 3.2.10. Обеспечивает организацию подписания представленных договоров в части жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности. 4. Порядок действий организации, ранее управлявшей многоквартирным домом, по передаче документации для управления многоквартирным домом Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая заявление о передаче документации вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, либо уполномоченному лицу: 4.1.Определяет распорядительным документом ответственных за подготовку и сбор подлежащей передаче документации и включает их в состав членов комиссии по приемке-передаче документации. В состав комиссии в обязательном порядке должны включаться: руководитель организации, главный бухгалтер, главные специалисты, отвечающие за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, его благоустройство, планово-экономическую деятельность. 4.2. Проводит проверку наличия технической и иной документации 4.3.Составляет опись технической документации, а также перечень недостающей документации и принимает меры к ее обновлению или восстановлению. 4.4. В срок не позднее 30 дней до прекращения договора управления по актам приема-передачи технической документации осуществляет передачу имеющейся в наличии документации по многоквартирному дому, необходимой для деятельности выбранной собственниками помещений многоквартирного дома управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительскому кооператива, либо собственников при непосредственном способе управления и составляет отдельные акты передачи по имеющейся документации для подписания принимающей стороной. 4.5. Готовит гарантийные письма–обязательства принимающей стороне по восполнению утраченной или отсутствующей технической документации с указанием сроков исполнения. Гарантийные письма, указанные выше, при необходимости их обеспечения бюджетными средствами проходят согласование с администрацией муниципального образования. 4.6. Назначает и проводит совещание с представителями расчетного центра, выбранной управляющей организацией или членами правления товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, либо с уполномоченным лицом при непосредственном способе управления, на которых выявляются проблемные вопросы по передаче документации и управлению многоквартирным домом. Обеспечивает протоколами совещаний каждую из сторон. 4.7. В случае возникновения споров и разногласий по процедуре передачи документации и другим вопросам по просьбе принимающей стороны организует совещания с приглашением представителей администрации муниципального образования. 4.8. При наличии договорных отношений направляет в расчетный центр уведомление о передаче управления многоквартирным домом другой управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу либо уполномоченному лицу при непосредственном управлении с указанием адреса передаваемого в управление многоквартирного дома и даты передачи с целью урегулирования договорных отношений. 4.9. Направляет в подрядные и ресурсоснабжающие организации уведомление о расторжении договоров в части обслуживания и снабжения ресурсами многоквартирного дома со дня передачи его в управление другой управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, либо уполномоченному лицу при непосредственном способе управления домом. 4.10. Организует передачу документов по передаваемому дому, подлежащих длительному хранению и не относящихся к финансовой деятельности предприятия, в городской (районный) архив. 5. Порядок действий выбранной для управления многоквартирным домом управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива либо уполномоченного лица при непосредственном способе управления при принятии многоквартирного дома в управление После получения документации на многоквартирный дом управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив, собственники при непосредственном управлении домом: 5.1. Назначают лиц, ответственных за прием от бывшей управляющей организации технической и иной документации, если выбранный способ управления – управляющая организация. Если выбранный способ управления – ТСЖ, ЖСК, ЖК, документацию принимают члены правления, ревизионная комиссия. При непосредственном способе управления документация передается уполномоченному собственниками помещений лицу. 5.2. Заключают с каждым собственником помещений в многоквартирном доме договор управления, если выбранный способ управления – управляющая организация. товарищества собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив заключают договор о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме с собственниками помещений в многоквартирном доме, а также с собственниками помещений в многоквартирном доме, не являющимися членами товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.
________________________________________ Приложение № 1 к Методическим рекомендациям по передаче технической документации на многоквартирный дом при выборе или изменении собственниками помещений многоквартирного дома способа управления домом, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от _____ 2009 г. № ______ Руководителю _________________________ (организации, ранее осуществлявшей функции управления в многоквартирном доме) Заявление ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (наименование управляющей организации, ТСЖ, ЖК, иного специализированного потребительского кооператива либо лица, уполномоченного решением общего собрания (при выборе непосредственного способа управления) Просит передать техническую документацию на многоквартирный дом по адресу: _________________________________________________________ Приложение: 1). протокол общего собрания собственников помещений по выбору способа управления 2) копия свидетельства о государственной регистрации управляющей организации, либо регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 3) копия устава товарищества собственников жилья, ЖК, ЖСК 4) документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявление (протокол общего собрания) Дата, подпись. Приложение № 2 к Методическим рекомендациям по передаче технической документации на многоквартирный дом при выборе или изменении собственниками помещений многоквартирного дома способа управления домом, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от _____ 2009 г. № ______ Главе администрации муниципального образования ____________________________ Уведомление ________________________________________________________________ (наименование управляющей организации, ТСЖ, ЖК, иного специализированного потребительского кооператива либо лица, уполномоченного решением общего собрания (при выборе непосредственного способа управления) Уведомляет, что в многоквартирном доме, расположенном по адресу: __________________________________ собственниками помещений выбран способ управления _____________________________________(указать выбранный способ управления) и просит передать техническую и иную документацию на многоквартирный дом. Приложение: 1). протокол общего собрания собственников помещений по выбору способа управления 2) копия свидетельства о государственной регистрации управляющей организации, либо регистрации в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица 3) копия устава товарищества собственников жилья, ЖК, ЖСК 4) документ, подтверждающий полномочия лица, подающего заявление (протокол общего собрания) Дата, подпись. Приложение № 3 к Методическим рекомендациям по передаче технической документации на многоквартирный дом при выборе или изменении собственниками помещений многоквартирного дома способа управления домом, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от _____ 2009 г. № ______ (рекомендуемая форма) АКТ ПРИЕМКИ – ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО МНОГОКВАРТИРНОМУ ДОМУ ПО АДРЕСУ ___________________________________________________ г. _____________________ «_____» _________ 200_ г. _________________________________________________________________________ (наименование организации) в лице ___________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ______________________________________________ , передает, а _________________________________________________________________ (управляющая организация, ТСЖ ЖК и т.д.) В лице ____________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ____________________________, принимает документацию по многоквартирному дому по адресу _____________________________ в составе, указанном ниже:
Передающая сторона Принимающая сторона ____________/_______________/ ______________/_____________/ Примечание: для собственника (при непосредственном способе управления) вместо печати указываются паспортные данные. Приложение № 4 к Методическим рекомендациям по передаче технической документации на многоквартирный дом при выборе или изменении собственниками помещений многоквартирного дома способа управления домом, утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от _____ 2009 г. № ______ Техническая документация на многоквартирный дом 1. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя следующий перечень перечень документов согласно пунктам 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; б) документы (акты) о приемке результатов работ; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям; г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. (Действие подпункта "г" пункта 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, распространяется на многоквартирные дома, разрешение на введение в эксплуатацию которых получено после 1 июля 2007 г. 2. В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений. 3. Техническая документация длительного хранения а). план участка в масштабе 1:1000 - 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; б) проектно-сметная документация и исполнительные -чертежи на каждый дом; в) акты приемки жилых домов от строительных организаций; г) акты технического состояния жилого дома на передачу жилищного фонда другому собственнику; д) схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др. (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); е) паспорта котельного хозяйства, котловые книги; ж) паспорта лифтового хозяйства; з) паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; и) исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление). 4. Техническая документация заменяемая в связи с истечением срока ее действия: а) сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт; б) акты технических осмотров; в) журналы заявок жителей; г) протоколы измерения сопротивления электросетей; д) протоколы измерения вентиляции. ____________________________ |
К Договору управления многоквартирным домом Перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением многоквартирным домом документов |
Как узнать, кто обслуживает наш дом? В соответствии с Жилищным кодексом РФ (ст. 161) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления... |
||
Перечень технической документации на Многоквартирный дом по адресу Технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами (выписка из технического паспорта на Многоквартирный... |
Перечень технической документации на Многоквартирный дом по адресу Технический паспорт на многоквартирный дом с экспликацией и поэтажными планами (выписка из технического паспорта на Многоквартирный... |
||
Перечень технической документации на многоквартирный дом и иных связанных... |
Заявка Внесение собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору... |
||
Заявка Внесение собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору... |
Конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору... Приложение №1 Акты о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса |
||
Конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору... Предмет конкурса – право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении общего имущества собственников помещений... |
Конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору... Предмет конкурса – право заключения договоров управления многоквартирным домом в отношении общего имущества собственников помещений... |
||
Именуемые Стороны, заключили настоящий Договор управления Многоквартирным... Целью настоящего Договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего... |
Типовые критерии Оценка эффективности деятельности управляющей организации осуществляется комиссией, создаваемой собственниками помещений в многоквартирном... |
||
Технической документации на многоквартирный дом по адресу: г. Москва,... Акты осмотра, проверки состояния (испытания) на соответствие их эксплутационных качеств обязательным требованиям безопасности |
Методическое пособие «создание товарищества собственников жилья как... Рекомендации по созданию товариществ собственников жилья как способа управления многоквартирным домом |
||
Управления ( Оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию... Между собственником помещения в многоквартирном доме и управляющей организацией |
Примерный реестр собственников помещений в многоквартирном доме Вопрос: проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
Поиск |