Техническое задание на выполнение работ
по ремонту медицинского оборудования .
Наименование работ: ремонт медицинского оборудования с заменой зап.частей.
Объём оказания работ: ремонт медицинского оборудования с заменой зап. частей.
Цена: включает в себя стоимость запасных частей, все необходимые налоги и сборы.
Подрядчик обязан обеспечить:
приступить к выполнению заявки – в течение дня,
оказание услуг по устранению неисправностей не требующих замены запчастей – не более 3 (трех) дней
выполнение работ по устранению неисправностей требующих замены запчастей – не более 25 (двадцати пяти) дней
Подрядчик обязан выполнять работы по ремонту медицинской техники, в соответствии с методическими рекомендациями «Техническое обслуживание медицинской техники» (приказ МЗ РФ № 293-22/233 от 27.10.2003), методиками поверки средств измерений, Руководством по качеству и Руководством по ремонту средств измерений, Правилами технической эксплуатации и инструкцией по измерениям, в полном соответствии с положениями Контракта, а именно:
Обеспечивать своевременное и качественное выполнение ремонтных работ.
Обеспечивать ремонтные работы необходимыми инструментами, контрольно-измерительными приборами, запасными частями.
Установить гарантийный срок на ремонт медицинской техники – не менее 6 месяцев, на все замененные детали.
В состав работ входят мелкий, средний и сложный ремонт медицинского оборудования.
Периодичность, содержание и порядок проведения ремонта медицинского оборудования указывается в разделе «Техническое обслуживание» инструкции по эксплуатации медицинского оборудования и выполняется с учетом опыта обслуживания и ремонта аналогичного медицинского оборудования.
В случае же, если в эксплуатационной документации не установлен и содержание ремонтных работ, то они устанавливаются Подрядчиком с учетом загрузки оборудования и опыта эксплуатации, обслуживания и ремонта данного и аналогичного медицинского оборудования и по согласованию с Заказчиком.
Типовое содержание ремонтных работ, выполняемых техническими специалистами у заказчика.
Ремонт (Р) – восстановление работоспособности оборудования в целом либо его частей в пределах технических требований, путём устранения явных или скрытых дефектов или наладки, с возможной заменой или восстановлением деталей, узлов, блоков.
Ремонт по подготовке, интеллектуальной и технологической сложности, трудоёмкости и себестоимости бывает - мелкий, средний, сложный, особосложный. Средний, сложный, особо сложный могут быть трудоёмкими и высокозатратными.
По организационным признакам ремонт бывает: текущий /сопутствующий, заявочный/ (ТР) или плановый (ПР); выполняемый на месте эксплуатации оборудования или в специализированной мастерской, как промежуточный экономичный вариант - в обустроенном пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОиР) у заказчика; по срокам выполнения - срочный или плановый.
При выполнении ремонта (кроме мелкого), в зависимости от близости срока очередных регламентных работ, заодно производятся внеочередные установленные регламентные работы. При их выполнении, в ближайший установленный срок производится только технический осмотр.
По завершению ремонта СИМН, если требуется, то выполняется внеочередная метрологическая поверка.
По результатам ремонтов (кроме мелкого) выдаётся разрешение на дальнейшую эксплуатацию отремонтированного оборудования в течение следующего установленного нормативами безопасности и качества периода до очередного технического осмотра.
Ремонты у заказчика должны выполняться в подготовленных (обустроенных) помещениях или на время их проведения кабинеты прекращают свою обычную работу – ремонтные (профилактические) дни.
Ремонты, при необходимости, выполняются с привлечением обслуживающего персонала.
Ремонты, выполнение которых невозможно за один рабочий день, выполняются по согласованию с Заказчиком в несколько этапов (по графику ремонта), а если и сверхурочно, то в соответствии с требованиями Трудового законодательства по организации и оплате работ.
Организационно-подготовительные работы.
Подготовка к выполнению работ у Заказчика - изучение техдокументации и получение на складе обслуживающей организации (Исполнителя) необходимых запасных частей, материалов и оборудования и их доставка к Заказчику.
Прибытие на место проведения ремонта в соответствии с договорённостью с Заказчиком.
Запрос у персонала сопроводительной технической документации, достаточного количества необходимых для ремонта, наладки и последующей проверки работоспособности расходных материалов, вспомогательных материалов (ветошь, допустимые растворители масел и прочее), необходимого вспомогательного оборудования (пылесос, вентилятор и др.) и прилагающихся к оборудованию специнструмента, наладочных приспособлений, устройств и блоков.
Выполнение необходимых работ.
Опрос эксплуатирующего и обслуживающего персонала о наличии замечаний по работе ремонтируемого оборудования за предшествующий период эксплуатации.
Дополнительное необходимое ознакомление с предоставленной Заказчиком или привезённой с собой технической документацией (регламенты, инструкции, описания, методические указания, сервисная документация и т.п.) по проведению ремонтных и регламентных работ ремонтируемого оборудования.
Проведение эксплуатирующим персоналом санитарной обработки оборудования в соответствии с требованиями санитарных инструкций и сопроводительной документации.
Подготовка рабочего места (контрольно-измерительного и специального оборудования, инструмента), создание Заказчиком условий для выполнения установленных и сопутствующих работ (спецодежда, вспомогательные оборудование и приспособления, освещение, вентиляция, горячая, холодная вода, канализация, дезинфицирующие растворы и прочее).
Внешний осмотр оборудования, и если это возможно, то предварительная диагностика работоспособности.
Проведение с учётом опыта эксплуатации и ремонтов, установленных документацией регламентных технологических операций (очистка от пыли с помощью пылесоса, компрессора или протиркой, удаление отработанных масел др.)
Необходимая разборка оборудования, его внутренний осмотр, диагностика внутренних блоков и устройств, поиск неисправности(ей) и вызвавших её(их) причин .
Проверка режимов срабатывания отдельных устройств и блоков.
Замена или восстановление вышедших из строя элементов, деталей, блоков, узлов и пр., приведение их в технически требуемое состояние и наладка по отдельности и вместе.
Сборка оборудования (поблочная, поузловая и в целом).
Проверка соответствия качества послеремонтной работоспособности установленным техническим параметрам и требованиям, установление предельных режимов эксплуатации, заполнение установленных протоколов.
Если установлено, что ремонт может быть выполнен только в несколько этапов, то определение их сроков и объёма необходимых запчастей, материалов и технической документации. Составление графика ремонта.
Сдача оборудования с демонстрацией работоспособности и пояснениями эксплуатирующему персоналу.
3. Организационно-заключительные работы.
Послеремонтный инструктаж персонала с анализом причин, вызвавших необходимость ремонта.
Оформление установленной отчетной документации (Журнал технического обслуживания) с записью разрешения (запрещения) дальнейшей эксплуатации оборудования и оформление приёмо-сдаточной документации.
Отчёт перед руководством Заказчика о результатах ремонта, подписание приёмо-сдаточной документации.
При невозможности подписания приёмо-сдаточной документации сразу же по окончании основных работ Заказчик самостоятельно доставляет эти документы в обслуживающую организацию (Исполнителю) к установленному сроку.
Убытие специалистов от Заказчика.
Завершение ремонтных работ.
Отчёт перед руководством обслуживающей организации (Исполнителя) о проделанной у Заказчика работе.
Если ремонт выполняется в несколько этапов, то заказ необходимых запасных частей и материалов для последующих этапов, при необходимости, заказ технической документации.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ охватывает работы по подготовке к ремонту и работы по устранению отдельных неисправностей или восстановлению работоспособности медоборудования в целом. Он может проводиться на месте эксплуатации медоборудования, или в предоставленном Заказчиком пункте технического обслуживания и ремонта ИМТ или на ремонтной базе, как по результатам технического осмотра, так и по заявке учреждения здравоохранения.
Ремонт, в зависимости от интеллектуальной и технологической сложности, трудоёмкости и особенностей выполнения работ подразделяется на:
мелкий – устранение, без вскрытия медоборудования, внешних незначительных дефектов, выявленных при внешнем техническом осмотре и проверке работоспособности, но не влияющих на его работоспособность в целом,
выполняемый с минимальными затратами времени на месте эксплуатации медоборудования;
средний – замена внешне доступных неисправных узлов, боков, деталей, либо вскрытие медоборудования, его внутренний осмотр, отыскание и устранение возникших повреждений в блоках или узлах, замена рабочих жидкостей и не подлежащих восстановлению элементов. Настройка заменённых блоков и узлов и медоборудования в целом,
-выполняемый, как правило, на месте эксплуатации медоборудования в течение одного рабочего дня;
сложный (особо сложный) – вскрытие частично или полностью неработоспособного медоборудования, его внутренний осмотр, при необходимости поблочная и поузловая разборка, отыскание неисправных электронных плат, блоков, узлов, их замена, или разборка и восстановление. Настройка медоборудования в соответствии с техническими требованиями, указанными в его инструкции,
- выполняемый с применением сложного специального контрольно-измерительного оборудования, или со значитель-ными затратами (более одного рабочего дня), как на месте эксплуатации медоборудования, так и на ремонтной базе.
Средний, сложный и особо сложный ремонты завершаются при необходимости проверкой технических параметров в объёме, изложенном в эксплуатационной и нормативной документации. При этих ремонтах выполняются также работы, относящиеся к техническому обслуживанию.
По окончании ремонта мед оборудование сдаётся представителям учреждения здравоохранения.
Все выполненные и принятые работы оформляются Актами на выполненные работы и записями в организационно-технической документации (Журнал технического обслуживания, паспорт медоборудования, техническое заключение / дефектный акт /).
Приёмо-сдаточная документация (акты, наряды, накладные и др.) оформляются представителями Исполнителя и учреждения здравоохранения.
Инженер по мед. оборудованию Н.Л.Баринова
|