И учебно-вспомогательного состава нгау


Скачать 1.49 Mb.
Название И учебно-вспомогательного состава нгау
страница 1/14
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Новосибирский государственный аграрный университет

Система менеджмента качества


ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО
И УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СОСТАВА НГАУ

СМК ДИ

Новосибирск 2012

УДК 378.1

ББК 74.58

Авторский коллектив:

Б.П. Асланьянц, директор Службы управления персоналом,

С.Н. Магер, первый проректор – проректор по учебной работе,

И.В. Наумкин, проректор по организации учебного процесса,

Ю.Н. Блынский, директор Инженерного института,

К.В. Жучаев, декан биолого-технологического факультета,

А.Н. Мармулев, декан агрономического факультета,

О.Ю. Леденева, декан факультета ветеринарной медицины,

Ю.Г. Попов, заведующий кафедрой акушерства и биотехники размножения.
Под общей редакцией Б.П. Асланьянца
Должностные инструкции профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава НГАУ/Новосиб. гос. аграр. ун-т; под ред. Б.П. Асланьянца.  Новосибирск, 2012.  82 с.

Настоящий сборник предназначен для учебных подразделений Новосибирского государственного аграрного университета.

Сборник содержит образцы основных действующих должностных инструкций профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного состава университета, разработанные в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденным постановлением Минздравсоцразвития России от 30 октября 2009г. № 858, а также в соответствии с другими нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям).

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2012

СОДЕРЖАНИЕ
Образцы должностных инструкций ……………………………………..4

Декан факультета …………………………………………………………….4

Заместитель декана по учебной работе …………………………………...11

Заместитель декана по научной работе …………………………………...16

Заместитель декана по воспитательной работе ………………………......21

Заместитель декана по методической работе .............................................26

Заведующий кафедрой …………………………………………………......31

Профессор …………………………………………………………………..38

Доцент ………………………………………………………........................43

Старший преподаватель ……………………………………………………48

Преподаватель ………………………………………………………...........52

Ассистент …………………………………………………………………...56

Специалист по организации учебного процесса …………………………60

Заведующий лабораторией кафедры ………………………………...........65

Старший лаборант ………………………………………………………….70

Лаборант …………………………………………………………………….74

Учебный мастер …………………………………………………………….78


ФГБОУ ВПО

«Новосибирский государственный аграрный университет»




Утверждаю:

Ректор НГАУ

___________ А.С. Денисов

«___» __________ 20___ г.
М.П.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ




_____________ № __________




г. Новосибирск








декана факультета









1. Общие положения
1.1.Должность декана факультета _____________________________________________ _______________________________________________________________________________ соответствует профессиональной квалификационной группе профессорско-преподавательский состав, шестому квалификационному уровню.

1.2. Декан факультета является руководителем учебно-научного и административного подразделения университета, объединяющего группу кафедр, учебных и научных лабораторий и другие структурные единицы, осуществляющие многоуровневую подготовку студентов по одной или нескольким образовательным программам в соответствии с (федеральными) государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, а также подготовку, переподготовку и(или) повышение квалификации специалистов.

Его основные задачи: организация и непосредственное руководство работой факультета.

1.3. Декан факультета по должности является председателем ученого совета факультета, входит в состав приемной комиссии, государственных аттестационных комиссий по специальностям факультета, научно-методического совета университета.

1.4. Декан факультета подчиняется непосредственно ректору.

1.5. Декан факультета избирается ученым советом университета на срок до 5 лет тайным голосованием, по рекомендации ученого совета факультета.

С избранным деканом факультета заключается трудовой договор.

1.6. В период временного отсутствия декана (болезнь, отпуск, командировка) приказом ректора исполнение его обязанностей возлагается по представлению декана на одного из заместителей, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение обязанностей декана.

1.7. Декан факультета должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования, лицензирования и аккредитации;

  • (федеральные) государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования;

  • локальные нормативные акты университета;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • порядок составления учебных планов;

  • правила ведения документации по учебной работе;

  • основы педагогики, физиологии, психологии;

  • методику профессионального обучения;

 методы и способы использования образовательных технологий, включая дистанционные;

  • основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;

  • механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;

  • технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;

  • современные формы и методы обучения и воспитания;

  • правила и порядок представления обучающихся (студентов) к государственным и именным стипендиям;

  • нормативные документы, регламентирующие статус научных работников, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

  • особенности регулирования труда педагогических работников;

  • основы управления персоналом, требования по защите персональных данных;

  • основы экологии, экономики, права, социологии;

  • финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений;

  • основы административного, трудового законодательства;

  • требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;

  • правила по охране труда научно-педагогических работников и пожарной безопасности при ведении образовательной деятельности.

1.8. В своей деятельности декан факультета руководствуется:

  • Трудовым кодексом Российской Федерации;

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральным законом Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

  • (федеральными) государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования;

  • нормативными документами федерального государственного органа управления образованием;

  • Уставом университета;

  • Коллективным договором;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка университета;

  • Положением о факультете университета, приказами ректора;

  • распоряжениями, указаниями первого проректора – проректора по учебной работе, других проректоров по своим направлениям деятельности и иными нормативными и распорядительными актами администрации университета;

  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. Декану факультета административно подчиняются кафедры и другие подразделения, организационно включенные в штатное расписание факультета.

1.10. На должность декана факультета избирается кандидат из числа наиболее квалифицированных и авторитетных работников университета соответствующего профиля, имеющих ученую степень или звание и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет.

1.11. Аттестация декана факультета, как научно-педагогического работника, проводится 1 раз в 5 лет на соответствие требованиям к квалификации, как правило, до проведения очередных выборов.

1.12. Режим рабочего времени и условия работы декана факультета определяются Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка университета, трудовым договором, иными локальными нормативными актами.

2. Функции работника
Функциями декана факультета являются:

  • планирование, организация и контроль учебной, научной, методической и воспитательной работы на факультете;

  • координация и контроль деятельности подразделений факультета;

  • обеспечение выполнения кафедрами в полном объеме образовательных программ по специальностям (направлениям), закрепленным за факультетом;

  • организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава факультета;

  • укрепление и развитие материальной базы факультета;

  • обеспечение безопасных условий труда и учебы работников и обучаемых.


3. Должностные обязанности
Декан факультета:

3.1. Разрабатывает стратегию развития факультета, обеспечивает систематическое взаимодействие с работодателями, органами государственной и исполнительной власти, органами управления образованием, организациями, учреждениями, предприятиями.

3.2. Изучает рынок образовательных услуг и рынок труда по направлениям (специальностям) подготовки специалистов на факультете, обеспечивает учет требований рынка труда в образовательном процессе на факультете.

3.3. Руководит учебной, методической, воспитательной и научной работой на факультете.

3.4. Возглавляет работу по созданию и реализации на практике образовательных программ, учебных планов, программ учебных курсов по специальностям факультета.

3.5. Организует работу по созданию научно-методического и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

3.6. Участвует в разработке системы качества подготовки специалистов.

3.7. Координирует деятельность заведующих кафедрами факультета, обучающихся (студентов, слушателей) и аспирантов факультета.

3.8. Обеспечивает выполнение (федерального) государственного образовательного стандарта.

3.9. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников.

3.10. Разрабатывает и читает курсы по дисциплинам, преподаваемым на факультете, в установленном университетом порядке и объеме.

3.11. Представляет на утверждение руководству университета учебные планы и программы обучения обучающихся (студентов, слушателей), программы курсов на факультете, тематику и программы дисциплин по выбору и факультативных предметов.

3.12. Утверждает индивидуальные планы обучения обучающихся (студентов, слушателей), магистрантов и аспирантов, темы дипломных и выпускных диссертационных работ.

3.13. Участвует в разработке штатного расписания факультета с учетом объема и форм выполняемых на факультете педагогической, учебно-воспитательной и других видов работ.

3.14. Организует и проводит профессионально-ориентационную работу и обеспечивает прием обучающихся (студентов, слушателей) на факультет, осуществляет руководство их профессиональной подготовкой.

3.15. Руководит работой по составлению расписания учебных занятий, приему экзаменов, зачетов, контролирует и обобщает их результаты.

3.16. Контролирует и регулирует организацию учебного процесса, учебных практикумов и иных видов практик; осуществляет координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета.

3.17. Организует контроль и анализ самостоятельной работы обучающихся (студентов, слушателей), выполнение индивидуальных образовательных профессиональных программ.

3.18. Осуществляет перевод обучающихся (студентов) с курса на курс, а также допуск их к экзаменационным сессиям. Дает разрешение на досрочную сдачу и пересдачу курсовых экзаменов.

3.19. Принимает решение о допуске обучающихся (студентов) к сдаче государственных экзаменов, к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы.

3.20. Работает в составе комиссии по итоговой (государственной) аттестации выпускников факультета, приемной комиссии факультета.

3.21. Представляет к зачислению, отчислению и восстановлению обучающихся (студентов, слушателей).

3.22. Представляет к назначению стипендий обучающимся (студентам) факультета в соответствии с положением о стипендиальном обеспечении обучающихся (студентов).

3.23. Осуществляет общее руководство и координацию научно-исследовательской работы обучающихся (студентов, слушателей), проводимой на кафедрах, в лабораториях, научных студенческих кружках, научных студенческих обществах.

3.24. Организует связь с выпускниками, изучение качества подготовки специалистов, выпускаемых факультетом.

3.25. Контролирует трудоустройство выпускников факультета, обучавшихся по договорам целевой контрактной подготовки.

3.26. Обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля знаний обучающихся (студентов, слушателей), обеспечивает в процессе их обучения внедрение дифференцированной и индивидуальной подготовки.

3.27. Руководит работой по формированию кадровой политики на факультете, осуществляет совместно с заведующими кафедрами подбор кадров профессорско-преподавательского состава, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного персонала, организует повышение их квалификации.

3.28. Проводит замещение должностей научно-педагогических работников в соответствии с требованиями законодательства и положения, утверждённого ректором.

3.29. Организует и проводит учебно-методические межкафедральные совещания, семинары, научные и научно-методические совещания и конференции.

3.30. Организует, контролирует и принимает участие в международной учебной и научной деятельности факультета в соответствии с Уставом университета.

3.31. Руководит подготовкой и работой ученого совета факультета, осуществляет разработку планов работы факультета, координацию их с планами работы университета, несет ответственность за их выполнение.

3.32. Осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета, координирует их рецензирование, организует издание учебно-методической литературы.

3.33. Участвует в учебной и научно-исследовательской работе факультета, обеспечивает выполнение научной работы и подготовку научно-педагогических кадров, отчитывается о своей работе перед учеными советами факультета и университета по основным вопросам учебно-воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической деятельности факультета.

3.34. Организует работу и осуществляет научно-методическое сотрудничество кафедр и других подразделений факультета с учебными заведениями, предприятиями и организациями.

3.35. Обеспечивает связь с однопрофильными образовательными учреждениями с целью совершенствования содержания, технологии и форм организации обучения обучающихся (студентов, слушателей).

3.36. Организует работу по самообследованию факультета и обеспечивает подготовку документов для лицензирования и аккредитации направлений подготовки (специальностей).

3.37. Отчитывается о расходовании денежных средств факультета на ученом совете факультета.

3.38. Организует составление и представление факультетом текущей и отчетной документации руководству университета, в органы управления образованием.

3.39. Проводит работу по укреплению и развитию материально-технической базы факультета.

3.40. Присутствует по выбору на учебных занятиях профессорско-преподаватель-ского состава, а также при проведении экзаменов и зачетов.

3.41. Организует и контролирует выполнение обучающимися (студентами, слушателями) и работниками факультета правил по охране труда и пожарной безопасности.

3.42. Разрабатывает инструкции по охране труда и должностные инструкции сотрудников факультета, непосредственно подчиненных декану факультета.

3.43. Обеспечивает выполнение требований Трудового кодекса Российской Федерации о недопущении работников факультета к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в случае медицинских противопоказаний.

3.44. Организует на факультете работу по защите персональных данных сотрудников и студентов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

И учебно-вспомогательного состава нгау icon Методические указания по английскому языку по дисциплине английский...
Учебно методическая разработка по английскому языку для выполнения контрольных и самостоятельных работ студентов изоп нгау
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Учебно-методическое пособие по планированию, организации и обучению...
Отдел формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Программа подготовки инструкторского состава
Программа подготовки инструкторского состава создана на основе типовой программы, рассмотрена и одобрена Учебно-методическим советом...
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Архивариус относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и освобождается от должности приказом...
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки
Старший лаборант относится к категории специалистов учебно-вспомогательного персонала фгбоу во «игу» (далее – Университет)
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Должностная инструкция заведующего хозяйством Общие положения
Заместитель заведующей по хозяйственной части отно­сится к категории учебно-вспомогательного персонала, принимается на дол­жность...
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Инструкция №060 по охране труда для административно-управленческого,...
Настоящая инструкция разработана для административно управленческого, инженерно- технического и вспомогательного персонала (далее...
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2014 Авторы: Морозов...
Учебно-методическое пособие предназначено для повышения квалификации преподавательского состава умц по го чс и пб санкт-Петербурга...
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика...
И учебно-вспомогательного состава нгау icon II. Размеры окладов педагогического, учебно вспомогательного, обслуживающего...
Учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (далее пкг),...
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Должностная инструкция ведущего документоведа отдела ученого секретаря
Должность ведущего документоведа отдела ученого секретаря относится к категории учебно-вспомогательного персонала(увл)
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Должностная инструкция ведущего инженера отдела ученого секретаря
Должность ведущего инженера отдела ученого секретаря относится к категории учебно-вспомогательного персонала(увл)
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Отчет директора Колледжа Псковгу однобокова Вячеслава Владимировича...
В штатном расписании Колледжа Псковгу на сегодняшний день замещены 106,8 ставок педагогических работников, 35 ставок учебно-вспомогательного...
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Учебный Центр «Северный Ветер»
Программа подготовки летного состава к полетам в регионах в условиях rvsm рассмотрена и одобрена Учебно-методическим советом ассоциации...
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2007 Автор: Черемисов...
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки руководящего состава, специалистов гочс и пб, руководителей служб, аварийно-спасательных...
И учебно-вспомогательного состава нгау icon Инструкция по охране труда для административно-управленческого, инженерно-технического...
Настоящая инструкция разработана для административно-управленческого, инженерно-технического и вспомогательного персонала (далее...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск