Информация
о несчастных случаях на производстве (групповые, тяжелые и со смертельным исходом) происшедших на предприятиях транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
по состоянию за 12 месяцев 2014 года
За 12 месяцев 2014 года на предприятиях транспортного комплекса Республики Татарстан произошло 23 несчастных случая, пострадали 23 человека, в том числе: 8 погибли, 15 человек получили тяжелые травмы.
(За аналогичный период прошлого года на предприятиях транспортного комплекса Республики Татарстан произошло 26 несчастных случаев, из них 4 – групповых, всего пострадали 35 человек, в том числе 16 погибли, 19 получили травмы, относящиеся к категории «тяжелые»).
№ п/п
|
Наименование организации
|
Кол-во н/с, вина
|
Обстоятельства н/с
|
1
|
2
|
3
|
4
|
СМЕРТЕЛЬНЫЕ
|
1.
|
ООО «Промтранс-А»
|
1
|
31.01.2014 года в 15.45 электрогазосварщик пройдя 53 метра от ворот депо по служебному проходу, который проходит вдоль первого пути на расстоянии 2 метров от крайней головки рельса, пострадавший не удержался на ногах и попал под восьмой вагон движущегося поезда. Пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения.
Причины н/с:
1.Нарушение трудового распорядка и дисциплины труда (бесконтрольность за исполнением должностными лицами обязанностей по охране труда).
2. Неудовлетворительный контроль за соблюдением работниками трудовой и производственной дисциплины (работник, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, не был своевременно удален с территории предприятия).
Принятые меры:
Обстоятельства и причины несчастного случая со смертельным исходом доведены до сведения всего коллектива.
Руководителям, производителям работ на вверенных участках обеспечивать постоянный должный контроль за безопасным ведением работ.
Проведен внеплановый инструктаж по охране труда со всеми работниками.
|
2.
|
ООО «Апастовское АТП»
|
1
ДТП
(вина водителя ООО «Апастовское АТП»)
|
04.02.2014 года в 09 часов 38 минут по маршруту Апастово-Казань произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погиб водитель ООО «Апастовское АТП».
ДТП произошло в результате столкновения автобуса Хундай и грузовой Газели.
Причины н/с:
Нарушение ПДД РФ.
Из материалов расследования данного несчастного случая, следует, что причиной ДТП послужил факт нарушения Правил дорожного движения водителем ООО «Апастовское АТП».
Водитель автобуса «Хундай Кантри» ООО «Апастовское АТП», следуя со стороны п.г.т. Апастово в направлении г.Казани, не выбрал скорость, обеспечивающую безопасность дорожного движения, выехал на полосу встречного движения, в результате чего совершил столкновение с автомашиной «ГАЗ-3302». От полученных травм оба водителя скончались на месте происшествия.
Принятые меры:
1. Проведен внеплановый инструктаж по безопасности дорожного движения с водительским составом.
2. Обстоятельства несчастного случая доведены до водителей автобусов.
|
3.
|
ООО «ДелТранс2000»
г.Набережные Челны
|
1
ДТП
|
11.02.2014 года водитель-экспедитор ООО «ДелТранс2000», управляя автомобилем SCANIA, на автодороге Москва-Уфа Кстовского района Нижегородской области не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с автомобилем Freightliner Century. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель получил телесные повреждения не совместимые с жизнью.
Причины н/с:
Нарушение п.1.4, ч.1 п.1.5, ч.1 п.10.1 Правил дорожного движения РФ.
Принятые меры:
1. Обстоятельства и причины несчастного случая со смертельным исходом доведены до сведения всех работников ООО «ДелТранс2000».
2. Проведен внеплановый инструктаж со всеми водителями.
|
4.
|
ОАО «ТЭФ «КАМАтранссервис»
|
1
|
06.03.2014 при ремонте автобуса, домкрат соскользнул, и водителя придавило нижней частью корпуса автобуса.
Причины н/с:
Нарушение производственной дисциплины, выразившееся в нахождении водителя под автобусом, поднятом на домкрате на неровной площадке и без установки под колеса противооткатных упоров.
Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в не обеспечении организации надлежащего контроля за соблюдением работниками требований инструкций по охране труда.
Принятые меры:
Обстоятельства и причины несчастного случая со смертельным исходом доведены до сведения всех работников.
Проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
|
5.
|
ООО «Железнодорожник»
|
1
|
04 июня 2014 года в 23 часа 26 минут при производстве маневровой работы на путях необщего пользования произошел несчастный случай со смертельным исходом с составителем поездов ООО «Железнодорожник».
Причины н/с:
Неудовлетворительная организация работ, в части:
- нахождения работника при производстве маневровых работ в состоянии алкогольного опьянения,
- в использовании работником личной обуви,
- нахождение в неположенном месте на вагоне, несоответствия доклада машинисту тепловоза о своем конкретном местонахождении на осаживаемом вагоне,
- отсутствия должного контроля со стороны инженерно-технических работников за производственной дисциплиной подчиненных работников, не обеспечения своевременного отстранения работника от производства маневровых работ.
Принятые меры:
Обстоятельства и причины несчастного случая доведены до сведения всех работающих.
Проведен внеплановый инструктаж по охране труда с работниками, осуществляющими маневровые работы.
Проведена внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников, в части производства маневровых работ, предупреждения нарушений по безопасности движения, соблюдения регламента переговоров.
|
6.
|
ОАО «Татавтодор»
|
1
ДТП
|
23 июля 2014 года на 31 км. автодороги Казань-Малмыж водитель автомобиля ВАЗ-21093 совершил наезд на дорожного рабочего Арского филиала ОАО «Татавтодор». От полученных травм пострадавший скончался.
Причины н/с:
|
7.
|
ОАО «Алексеевскдорстрой»
|
1
|
27 июля 2014 года в 13:10 на автомобильной дороге Казань - Оренбург машинист катка ОАО «Алексеевскдорстрой» выполнял работу по уплотнению асфальтобетонной смеси на обочине. Машинист катка закончил уплотнение асфальтобетонной смеси захватки 60 м и переместился вперед на 60 м.
При очередном проходе машинист приблизил каток к краю обочины за пределы распределенной асфальтобетонной смеси, давление вальцов на неуплотненную асфальтобетонную смесь стало не одинаковым, толщина слоя асфальтобетона у края обочины стала значительно меньше, гладкие вальцы катка стали сползать в сторону появившегося уклона, каток наклонился, сместился в сторону откоса и перевернулся на кабину.
В результате опрокидывания каток придавил находившегося в кабине машиниста катка.
Причины н/с:
Нарушение технологического процесса, предусмотренного проектом производства работ технологической карты по укреплению обочин асфальтобетонной смесью М-2 с использованием дорожного катка, выразившееся в том, что каток при укреплении асфальтобетонной смеси двигался сразу по всей ширине неуплотненного покрытия обочины по бровке, а не последовательно от уложенного асфальтобетонного покрытия с нахлёстом проходов вальцами катка по 0,5 м при каждом проходе по обочине, что привело к опрокидыванию катка.
Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в том, что к работе допущен машинист катка с квалификационным 4 разрядом 2 ступени, ниже предусмотренной проектом производства работ, а именно пункт 2.7 технологической карты на укрепление обочин асфальтобетонной смесью М-2 с использованием дорожного катка «Работы по устройству асфальтобетонного покрытия выполняет комплексная бригада в следующем составе.., в том числе машинист катка марки HAMM HD 120 – 6 разряда».
Принятые меры:
1. С обстоятельствами и причинами несчастного случая ознакомлены работники, занятые строительством и ремонтом автомобильных дорог.
2. Проведен внеплановый инструктаж по охране труда со всеми рабочими о соблюдении правил охраны труда при выполнении работ по строительству и ремонту автомобильных дорог.
3. Разработан план мероприятий направленных на сокращение производственного травматизма.
4. Приказом генерального директора от 13.08.2014 № 100/1 за нарушения требований охраны труда и должностных обязанностей объявлены выговора: - заместителю генерального директора, главному инженеру, заместителю главного инженера, 2 начальникам участков, прорабу, начальнику ПТО, инженеру ПТО, специалисту по охране труда, главному механику, начальнику цеха дорожно-строительной техники, механику цеха дорожно-строительной техники.
|
8.
|
ОАО «Каздорстрой»
|
1
ДТП
|
23 августа 2014 года в 10 часов на 866 км автомобильной дороги М-7 «Москва-Уфа» произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадали два водителя КАМАЗов ОАО «Каздорстрой», один водитель погиб, второй получил легкие травмы.
Причины н/с:
Водитель автомобиля ДАФ с полуприцепом Замоша А.В., выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в результате чего совершил столкновение с автомобилем КАМАЗ под управлением Пчелина И.Н., и с автомобилем КАМАЗ под управлением Гафиятуллина М.Г., которые двигались во встречном направлении.
|
Итого
|
Погибших – 8
|
ТЯЖЕЛЫЕ
|
1.
|
ООО «Аэропорт «Бугульма»
|
1
|
01.01.2014 при падении с лестницы получил тяжелые травмы старший техник ООО «Аэропорт «Бугульма». Установлено, что пострадавший находился в состоянии алкогольного опьянения.
Причины н/с:
Нахождение в состоянии алкогольного опьянения.
|
2.
|
ООО «Татнефть-ТрансСервисСулеево»
|
1
|
29.01.2014 находясь в ремонтном боксе, водитель упал в осмотровую яму.
Причины н/с:
Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, выразившиеся в отсутствии переходного мостика через осмотровую канаву между двумя автотранспортными средствами, установленными на канаве.
Принятые меры:
Для перехода через осмотровые канавы установлены съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
Обстоятельства и причины несчастного случая доведены до всех работников.
|
3.
|
Казанский центр организации работы железнодорожных станций структурного подразделения ГЖД - филиала ОАО «РЖД
|
1
(вины составителя поездов нет,
вина машиниста маневрового тепловоза)
|
22.02.2014 на 11 соединительном железнодорожном пути станции Дербышки составитель поездов получил тяжелую травму в результате наезда на него локомотива.
Причины н/с:
1. Нарушение инструкции по движению поездов (не обеспечение контроля за людьми, находящимися на железнодорожных путях; не обеспечение безопасности производства маневровой работы).
2. Нарушение Техническо-распорядительного акта, Инструкции по охране труда для составителя поездов, Регламента переговоров по радиосвязи при маневровой работе, Правил по охране труда в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД».
3. Не обеспечение работодателем Эксплуатационного локомотивного депо Юдино Горьковской дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» безопасных условий труда при технологических процессах.
Принятые меры:
1. Все работники, связанные с движением поездов ознакомлены с обстоятельствами и причинами несчастного случая. Проведен внеплановый инструктаж. На каждом рабочем месте вывешен тревожный сигнал, схема.
2. Проведен инструктаж с составителями поездов. Проведены индивидуальные беседы с составителями поездов по соблюдению требований охраны труда при выполнении должностных обязанностей, охвачено 150 работников.
3. Проведены собрания на станциях совместно с локомотивными бригадами, работающими на маневрах.
4. Проведены внезапные и целевые проверки по соблюдению мер безопасности при производстве маневровой работы с прослушиванием регламента переговоров на путях станции и путях не общего пользования. Всего проведено 354 проверки, выявлено 568 замечаний, изъято 12 предупредительных талонов по охране труда.
5. Организованы технические занятия с работниками по изучению порядка проведения маневровой работы, со всеми работниками проработан вопрос о мерах личной безопасности во время исполнения своих должностных обязанностей, охвачено 843 работника.
6. 29.04.2014 проведен семинар по вопросам организации профилактической работы по охране труда и предупреждению производственного травматизма.
|
4.
|
ООО «Спектр»
|
1
ДТП
(вины водителя ООО «СПЕК-ТР» нет)
|
19.02.2014 Согласно заявки «Интермодальная транспортировка – КАМАЗ» необходимо было перегнать в г.Нефтекамск 99 автомобилей КАМАЗ. На автодороге М-7 в Мензелинском районе произошло ДТП, в результате которого получил тяжелые травмы водитель ООО «Спектр».
Причины н/с:
Нарушение ПДД РФ:
- водитель Рязанов С.А., управляя автомобилем Шеврале Реззо, двигался по проезжей части с несоблюдением ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и с несоблюдением скорости, не учитывая интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия;
- водитель Зикунков В.В., управляя автомобилем Мерседес-бенц, двигался по проезжей части с несоблюдением безопасной дистанции до движущего впереди транспортного средства.
Принятые меры:
Обстоятельства и причины тяжелого несчастного случая доведены до сведения всех работников ООО «СПЕКТР».
2. С водительским составом проведен внеплановый инструктаж по правилам безопасности дорожного движения.
|
5.
|
ООО «Нурлатское УТТ»
|
1
ДТП
(вина водителя ООО «Нурлатское УТТ»
|
19.02.2014 на автодороге Казань-Оренбург произошло ДТП, в результате которого водитель ООО «Нурлатское УТТ» получил тяжелые телесные повреждения.
Причины н/с:
Нарушение ПДД РФ водителем ООО «Нурлатское УТТ».
Принятые меры:
Проведен внеплановый инструктаж с водителями в объеме соответствующей инструкции по охране труда для водителя.
С обстоятельствами и причинами несчастного случая ознакомлены все работники предприятия.
|
6.
|
ООО «Брус»
|
1
|
16.03.2014 работая в п.Большой Невер Сковородинского района Амурской области, машинист смесителя асфальтобетона передвижного получил тяжелые травмы в результате наезда на него погрузчика.
Причины н/с:
Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств.
Недостатки в организации и подготовки работников по охране труда, не проведение инструктажа по охране труда.
Принятые меры:
Разработаны инструкции по охране труда для машиниста фронтального погрузчика, для работников, передвигающихся по территории и производственным помещениям.
Проведена внеочередная проверка знаний по охране труда главному механику и линейному механику .
Проведено производственное совещание с обсуждением причин и обстоятельств несчастного случая.
Запрещен допуск к самостоятельной работе на фронтальном погрузчике работникам, не имеющим удостоверения на право управления фронтальным погрузчиком.
Проведен внеплановый инструктаж работникам.
|
7.
|
ООО «Мостовик»
|
1
|
15 апреля 2014 года во время проведения работ по реконструкции моста через р. Шешму у д. Андреевка Черемшанского района на автомобильной дороге «Лениногорск – Черемшан – Андреевка», при очистке сварочного шва от шлака, отлетевшая окалина попала в глаз электрогазосварщику.
Причины н/с:
Неудовлетворительная организация производства работ, в части производства работ персоналом без применения защитных очков.
Необеспечение должного контроля за безопасным производством работ.
Принятые меры:
Обстоятельства и причины несчастного случая доведены до сведения всех работников предприятия.
Проведен внеплановый инструктаж по охране труда.
3. На предприятии разработан и введен в действие План мероприятий по охране труда.
|
8.
|
ООО «Азнакаевское УТТ»
|
1
|
15 апреля 2014 года во время проведения ремонтных работ машинист бульдозера получил травму глаза.
Причины н/с:
Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в следующем: «снятие деталей, узлов и агрегатов, требующих больших физических усилий и связанные с неудобством и опасностью производились не с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих их внезапные действия».
Принятые меры:
С обстоятельствами и причинами несчастного случая ознакомлены все работники.
Проведен инструктаж с работниками по применению защитных средств органов зрения при производстве ремонтно-слесарных работ.
|
9.
|
ОАО «АК БАРС АЭРО»
|
1
|
05 июля 2014 года в 14:50 в районе села Слобода Архангельское Новошешминского района совершил жесткую посадку вертолет Robinson-44, под управлением командира вертолета ОАО «АК БАРС АЭРО». КВС получил тяжелые травмы.
Причины н/с:
Выполнение полета в ливневых осадках вопреки требованиям п.п. 162, 166 ФАП-136, обледенение карбюратора, вызванное повышенной влажностью поступающего воздуха и последующая остановка двигателя в полете.
Жесткое приземление вертолета при выполнении вынужденной посадки с неработающим двигателем.
Принятые меры:
Информация о данном авиационном происшествии доведена до личного состава.
Руководство по производству полетов авиакомпании дополнить разделом, регламентирующим выполнение полетов по ПВП.
|
10.
|
ООО «Управление этиленопроводов-Нижнекамскнефтехим»
|
1
|
27.08.2014 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда при покраске высоковольтного шкафа комплектной трансформаторной подстанции, приблизившись к токоведущим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее допустимого, получил поражение электрическим током напряжением 10кВ.
Причины н/с:
Нарушение технологического процесса, выразившееся в производстве покрасочных работ без отключения электроустановки.
Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в недостаточном контроле со стороны ответственных лиц за соблюдением работниками требований норм, правил и инструкций по охране труда.
Нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, выразившееся в самовольном выполнении покрасочных работ, без предварительной подготовки рабочего места и выполнение покрасочных работ в электроустановках без применения СИЗ.
Нарушение порядка выполнения технических мероприятий по подготовке рабочего места.
|
11.
|
ОАО «Каздорстрой»
|
1
ДТП
|
04 сентября 2014 года в 03:30 на 749 км автомобильной дороги М-7 «Москва-Уфа» произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого пострадал водитель ОАО «Каздорстрой».
При выполнении дорожных работ, на стоявший на проезжей части автомобиль ГАЗель совершил наезд автомобиль ГАЗель, который двигался со стороны г.Москвы в сторону г.Казани.
Причины н/с:
ДТП – (установление виновных в совершении ДТП определится после проведения следственных мероприятий и проведения административного расследования)
|
12.
|
ОАО «Аэропорт Бегишево»
|
1
|
19.09.2014 электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ОАО «Аэропорт «Бегишево» выполнял работу по демонтажу опор освещения. Срезав верхний бандаж анкерной опоры, электромонтер приступил к обрезке верхнего бандажа основной опоры. При завершении работы по обрезке бандажей нарушилось крепление подкоса опоры со стойкой опоры, в результате чего подкос обрушился на голову электромонтера и, соскользнув по защитной каске, упал на спину пострадавшего.
Причины н/с:
Нарушение технологического процесса.
Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в не обеспечении надлежащего контроля за соблюдением работниками требований и правил по охране труда при осуществлении технологических процессов.
Не обеспечено выполнение Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, в части правильности оформления наряд-допуска, и допуска к работе лиц, не являющихся административно-техническим персоналом, не имеющих полномочия на осуществление руководства и производства работ с повышенной опасностью.
Принятые меры:
1. Проведена внеочередная проверка знаний по охране труда в объеме должностных обязанностей начальнику службы ЭСТОП и начальнику смены службы ЭСТОП.
2. Проведена внеочередная проверка знаний по безопасности труда электромонтерам по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
|
13.
|
ОАО «Татавтодор»
Сабинский филиал
|
1
|
02.10.2014 водитель ОАО «Татавтодор» на автомобиле VOLVO прибыл на склад в ДРСУ «Кукморский» на погрузку щебня. В ожидании погрузчика на загрузку щебня, водитель решил подняться на верхний край кузова самосвала по технологической лесенке для поправки укрывного полога. Поверхность кузова была мокрой из-за дождя, водитель поскользнулся, потерял равновесие и упал с высоты 3,38 м. на бетонное основание площадки.
Причины н/с:
Неосторожность пострадавшего.
|
14.
|
Филиал ФБУ «Администрация «Камводпуть»
г.Н.Челны, ул.Шлюзовая,1
|
1
|
17.11.2014 при выполнении работ по установке металлической лестницы на верхних работах левой камеры судоходного шлюза, главный механик получил тяжелые травмы.
Находясь на верхнем ригеле рабочих ворот, главный механик получил травму головы в результате падения сверху металлической лестницы.
Причины н/с:
1. Неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся: в производстве работ повышенной опасности (на высоте более 5 метров) без оформления и выдачи наряда-допуска, в котором должны были предусматриваться организационные и технические мероприятия по подготовке и безопасному выполнению этих работ;
- не обеспечении надлежащего контроля за проведением работ повышенной опасности и за правильным применением средств индивидуальной защиты работниками.
2. Неприменение работником средств индивидуальной защиты, а именно защитной каски предохранительного пояса при выполнении работ на высоте.
Принятые меры:
1. Обстоятельства и причины тяжелого несчастного случая доведены до всех работников предприятия.
2. Проведен внеплановый инструктаж всем работникам НК РГСС.
3. Проведена внеочередная проверка знаний требований охраны труда должностных лиц, допущенных к выполнению работ повышенной опасности.
|
15.
|
ООО «Интертранс»
|
1
ДТП
|
23.12.2014 ДТП (Проводится расследование).
|
Итого
|
15 н/с
|
|
Кол-во н/с – 23. Всего пострадавших: 23, в том числе: погибших – 8, получили тяжелые травмы – 15
|
|