Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность


НазваниеРабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность
страница1/6
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х.М. Бербекова»

Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки

и повышения квалификации медицинского факультета

(ЦДПО ПП и ПК КБГУ)

СОГЛАСОВАНО




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель министра здравоохранения КБР

Проректор КБГУ


к.м.н.______________А.О.Асанов

проф. __________А.М. Кумыков

«_____»_______________ 2017 г.




«_____»_______________ 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по виду дополнительного профессионального образования –

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Специальность «Дерматовенерология»

Срок обучения: 144 часа

2017

Состав рабочей группы по разработке дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по специальности «Дерматовенерология»:

  1. Мизиев Исмаил Алимович, доктор медицинских наук, профессор, директор Центра дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации медицинского факультета (ЦДПО ПП и ПК МФ) ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (КБГУ)

  2. Гяургиева Оксана Хатиковна, доктор медицинских наук, профессор, преподаватель ЦДПО ПП и ПК МФ КБГУ

  3. Нальчикова Марина Темболатовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры инфекционных болезней по курсу дерматовенерологии, преподаватель ЦДПО ПП и ПК МФ КБГУ

  4. Шогенова Фатима Мухамедовна, кандидат медицинских наук, преподаватель высшей квалификационной категории вуза федерального подчинения, методист ЦДПО ПП и ПК МФ КБГУ

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей по специальности «Дерматовенерология» обсуждена и одобрена на заседании Центра дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»
«________» ___________________ 2017 г. Протокол № ________.
Директор ЦДПО ПП и ПК МФ ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

_______________________________ д.м.н., профессор Мизиев И.А.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей по специальности «Дерматовенерология» обсуждена и одобрена на заседании учебно-методического совета медицинского факультета (УМС МФ) КБГУ

«________» ___________________ 2017 г. Протокол № ________.

Председатель УМС МФ КБГУ:

_______________________________ д.м.н., профессор Мизиев И.А.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Данная программа позволяет совершенствовать имеющиеся и получать новые компетенции для профессиональной деятельности, повышать профессиональный уровень в рамках имеющейся квалификации, что соответствует положениям ст.76 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ 273 от 29.12.2012 г.): ч.1 «Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды»; ч.2: «Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)»: ч.4: «Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации».

Трудоемкость освоения – 144 академических часа.

Основными компонентами программы являются:

- цель программы;

- планируемые результаты обучения (планируемые результаты обучения соответствуют профессиональным стандартам, квалификационным характеристикам по соответствующим должностям, профессиям и специальностям);

- учебный план;

- учебно-тематический план;

- рабочие программы учебных модулей: «Основы социальной гигиены и организация службы социальной гигиены и организация дерматовенерологической службы», «Специальные дисциплины», «Региональный компонент социально-значимых болезней», «Медицина катастроф», «Занятия в симуляционном центре»;

- организационные условия реализации программы включают учебно-методическую документацию, учебно-методическую литературу, материально-техническую базу, оснащение учебных аудиторий, клинические базы, кадровое обеспечение реализации программы, Положение Центра ДПО ПП и ПК КБГУ;

- образцы оценочных материалов для проведения итоговой аттестации (вопросы к экзамену, примеры тестовых заданий и клинических задач):

В учебном плане указывается перечень изучаемых тем, трудоемкость, формы организации учебного процесса, виды контроля знаний и умений.

Обучение слушателей завершает итоговая аттестация по программе повышения квалификации врачей-дерматовенерологов посредством проведения экзамена для выявления теоретической и практической подготовки обучающихся.
Характеристика новой квалификации и связанных с ней видов профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации
Приказ Министерства здравоохранения, социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г.№541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Должностные обязанности. Выполняет перечень работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Выполняет перечень работ и услуг для лечения заболевания, состояния, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Производит взятие клинического материала для лабораторных исследований, интерпретирует полученные результаты. Ставит диагноз и проводит все необходимые лечебно-профилактические мероприятия при неинфекционных болезнях кожи, инфекционных и паразитарных болезнях кожи, микозах, инфекциях, передаваемых половым путем. Оценивает тяжесть состояния больного. Определяет объем необходимой первой и неотложной помощи и оказывает ее. Выявляет показания к срочной или плановой госпитализации. Составляет обоснованный план лечения. Выявляет возможные осложнения лекарственной терапии. Вносит необходимую коррекцию в план лечения при отсутствии эффекта или развитии осложнений. Оказывает необходимую помощь при травматическом шоке, анафилактическом шоке, кровопотере, отеке Квинке, острой токсикодермии, синдроме Лаелла, синдроме Стивенса-Джонсона. Определяет сроки и виды реабилитации. Проводит экспертизу временной нетрудоспособности, направляет пациентов с признаками стойкой утраты трудоспособности для освидетельствования на медико-социальную экспертизу. Определяет потребность в диспансеризации. Составляет комплексный план диспансерных мероприятий на год и оценивает эффективность диспансеризации. Ведет медицинскую, учетную и отчетную документацию. Организует и контролирует работу среднего медицинского персонала. Оформляет медицинскую документацию. Составляет отчет о проведенной работе и проводит анализ ее эффективности. В установленном порядке повышает профессиональную квалификацию.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; теоретические основы избранной специальности; организацию дерматовенерологической помощи населению; нормативные документы, регулирующие деятельность врача-дерматовенеролога; строение и функции кожи в возрастном аспекте, уход за здоровой кожей и ее придатками; этиологию, патогенез кожных болезней и инфекций, передаваемых половым путем; эпидемиологию заразных кожных болезней и инфекций, передаваемых половым путем; противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции при заразных кожных болезнях и инфекциях, передаваемых половым путем; механизмы иммунопатологических реакций при кожных болезнях и инфекциях, передаваемых половым путем; патоморфологические изменения при кожных болезнях и инфекциях, передаваемых половым путем; основы диагностики кожных болезней и инфекций, передаваемых половым путем; диагностические методы, применяемые в дерматовенерологии, показания к их назначению; показания к проведению медико-генетического консультирования; клинические проявления кожных болезней и инфекций, передаваемых половым путем, их диагностику, лечение и профилактику; дифференциальную диагностику кожных болезней; принципы лечения кожных болезней; показания к госпитализации больных с кожными заболеваниями, заболеваниями, передаваемыми половым путем; меры профилактики при кожных болезнях и инфекциях, передаваемых половым путем; средства реабилитации, физиотерапевтические методы, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; основы диетотерапии при кожных болезнях и инфекциях, передаваемых половым путем; критерии временной и стойкой утраты трудоспособности дерматологических больных; методику диспансеризации; формы и методы санитарного просвещения; организацию медицинской службы гражданской обороны, основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности; санитарные правила и нормы функционирования учреждения здравоохранения.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по одной из специальностей "Лечебное дело", "Педиатрия" и послевузовское профессиональное образование (интернатура и (или) ординатура) по специальности "Дерматовенерология", сертификат специалиста по специальности "Дерматовенерология", без предъявления требований к стажу работы.

Характеристика универсальных профессиональных компетенций, подлежащих совершенствованию в результате освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Дерматовенерология»:
- правильно интерпретировать результаты дополнительных методов исследования при наиболее часто встречающихся кожных заболеваниях;

- выявлять факторы риска аллергических заболеваний;

- проводить первичную профилактику кожных и венерических заболеваний;

- осуществлять диспансерное наблюдение больных с кожными и венерическими заболеваниями;

- составлять план обследования и интерпретировать результаты лабораторного и функционально обследования дерматологических и венерических больных;

- определять лечебную тактику на основании современных международных и национальных рекомендаций.
После завершения обучения слушатель, успешно освоивший программу, будет обладать новыми профессиональными компетенциями:
- использование нормативной документации в сфере охраны здоровья (международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международные классификации, документы для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций);

- сохранять и укреплять здоровье, формировать здоровый образ жизни, предупреждать возникновение и распространение заболеваний, осуществлять раннюю диагностику, выявлять причины и условия их возникновения и развития, устранять вредные влияния на здоровье человека факторов среды его обитания;

- уметь проводить профилактические медицинские осмотры, осуществлять диспансерное наблюдение;

- знать и правильно проводить противоэпидемические мероприятия в очагах особо опасных инфекций в зонах радиационной опасности, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях;

- владеть методиками сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения:

- умение выявлять патологические состояния, симптомы, синдромы, нозологические формы в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

- владеть рациональным подбором комплексной медикаментозной терапии пациентов;

- готовность оказывать медицинскую помощь при чрезвычайных ситуациях;

- готовность проводить реабилитационные мероприятия при кожных и венерических заболеваниях;

- умение применять природные лечебные факторы, лекарственную и не медикаментозную терапию у пациентов на этапе медицинской реабилитации;

- готовность к формированию у населения мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

- организационно-управленческая деятельность;

- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей;

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
У обучающихся совершенствуются профессиональные компетенции:

- проводить диагностику и дифференциальную диагностику на более высоком профессиональном уровне;

- формулировать диагноз с учетом требований МКБ-10 и национальных рекомендаций;

- использовать методы профилактики и лечения, основанные на самых современных научно-обоснованных рекомендациях:

- самостоятельно проводить сердечно-легочную реанимацию в чрезвычайных ситуациях;

- оказывать неотложную помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.
Перечень знаний, умений и навыков
По окончании обучения врач-дерматовенеролог должен знать:

- основополагающие характеристики врача-дерматовенеролога, принятые профессиональными организациями;

- обязательные компетенции врача-дерматовенеролога;

- новейшие формы организации дерматологической и венерологической службы в современном мире;

- модели организации учреждений дерматовенерологического профиля;

- основные принципы обязательного медицинского страхования, права и обязанности застрахованных граждан;

- определение и основные принципы доказательной медицины;

- принципы критической оценки качества научных исследований по диагностике, лечению и прогнозу заболеваний;

- принципы разработки клинических рекомендаций.
По окончании обучения врач- дерматовенеролог должен уметь:

- проводить современные функциональные, лабораторные и инструментальные исследования, интерпретировать результаты и при необходимости привлекать консультантов - специалистов

- проводить дифференциальную диагностику, формулировать и обосновывать клинический диагноз с учетом МКБ-10 и национальных рекомендаций;

- распознавать особенности клинического течения болезни, выявлять осложнения и сопутствующие заболевания;

- вырабатывать современную лечебную тактику с учетом индивидуальных и патогенетических особенностей развития заболевания;

- определить показания и противопоказания к иммуносупрессивной терапии, оценить возможные осложнения;

- оформить медицинскую документацию в соответствии с современным законодательством в здравоохранении;

- оценить тяжесть состояния больного и при необходимости оказать неотложную помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.
По окончании обучения врач-дерматовенеролог должен владеть навыками:

- современной методики обследования больного дерматологического профиля;

- выявлять общие и специфические признаки заболевания;

- оценивать тяжесть состояния больного (тяжесть атопического дерматита по методике SCORAD, псориаза: PASI, BSA);

- уметь интерпретировать результаты обследования, назначать необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;

- уметь интерпретировать серологические реакции при сифилисе;

- оформлять медицинскую документацию.
ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Итоговая аттестация проводится в форме сертификационного экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-дерматовенеролога в соответствии с требованиями квалификационных характеристик и профессиональных стандартов. Обучающийся допускается к итоговой аттестации после изучения дисциплин в объеме, предусмотренном учебным планом дополнительной профессиональной программы повышения квалификации врачей.

Лица, освоившие дополнительную профессиональную программу повышения квалификации врачей по специальности «Дерматовенерология» и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают документ о дополнительном профессиональном образовании – удостоверение о повышении квалификации и сертификат специалиста.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconРабочая программа по виду дополнительного профессионального образования...
Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconРабочая программа по виду дополнительного профессионального образования...
Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconОтчет о проделанной работе за 2009 – 2010 учебный год педагога дополнительного...
Повышение квалификации: Посещение занятий курсов повышения квалификации при Московском педагогическом университете

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconПрограмма дополнительного профессионального образования (повышения...
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconПрограмма повышения квалификации «Реализация модели инклюзивного...
Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт...

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconОбразовательная программа (ОП) дополнительного профессионального...
Общая характеристика образовательной программы дополнительного профессионального образования

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconРабочая программа профессионального модуля пм. 04 Выполнение токарных...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconРабочая программа профессионального модуля пм 01. Организация и управление...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Биологическая химия Направление...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconПоложение по виду деятельности «Положение об организации дополнительного...
Ответственность за разработку настоящей методики несет владелец процесса – заведующий отделением дополнительного профессионального...

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconПрограмма повышения квалификации врачей «новые технологии диагностики,...
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (повышения квалификации) является учебно-методическим нормативным...

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconРабочая программа «Эксперт в сфере недропользования» («Expert of subsoil use»)
Дополнительная образовательная программа (доп) повышения квалификации «Эксперт в сфере недропользования» направлена на совершенствование...

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconПрограмма стажёрской практики в рамках подмероприятия «Повышение...
«Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на достижение...

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconРабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства...

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по виду спорта «парусный спорт»
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...

Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования повышение квалификации специальность iconОбразовательная программа дополнительного образования детей по виду...
Санкт-петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск