Приложение
к Докладу о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления Матвеево-Курганского района за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Пояснительная записка
I. Экономическое развитие
Показатель 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения.
В 2017 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения выросло по сравнению с предыдущим годом и составило 455,4 единиц.
Увеличение данного показателя обусловлено реализацией мероприятий подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Матвеево-Курганском районе» муниципальной программы «Экономическое развитие»: предоставление бюджетных субсидий начинающим предпринимателям на возмещение части затрат по организации собственного дела, оказание информационной, методологической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2017 году финансовую поддержку получил 1 субъект малого предпринимательства, в результате было создано 2 новых рабочих места.
В сфере защиты прав предпринимателей работает межведомственная комиссия по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства и Совет по предпринимательству при Администрации Матвеево-Курганского района, организована деятельность общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области.
Учитывая меры по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства, в планируемом периоде предусматривается увеличение показателя до 458,6 в 2020 году.
Показатель 2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района в 2017 году составила 32,0 %.
В прогнозируемом периоде предусматривается увеличение значения показателя до 33,6%. Увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций планируется как за счет увеличения среднесписочной численности малых и средних предприятий, так и в связи с незначительным сокращением численности по полному кругу. Рост будет так же обеспечен за счет реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Матвеево-Курганском районе» муниципальной программы «Экономическое развитие».
Показатель 3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя в 2017 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 1646,79 рубля и составил 9359,8 рубля.
По итогам 2017 года в Матвеево-Курганском районе по крупным, средним и малым организациям освоено 949,6 млн. рублей инвестиций в основной капитал в фактически действующих ценах. Индекс физического объема составил 109,4%.
Крупными и средними предприятиями всех видов экономической деятельности направлено средств на инвестиции в основной капитал в сумме 577,0 млн. рублей. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по оценке составил 135,4%.
Большая часть инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних предприятий района направлена на приобретение сооружений, машин и оборудования. На приобретение рабочего, продуктивного и племенного скота направлено 118,1 млн. рублей. Объем инвестиций, освоенный малыми предприятиями составил 372,0 млн.рублей, индекс физического объема составил 83,3%.
Наибольший объем инвестиций освоен в сельскохозяйственной отрасли. Построены коровники в СПК (колхоз) «КОЛОС» и СПК колхоз «РОДИНА», закуплен высокопродуктивный скот.
В 2017 году хозяйствами района приобретено 44 новых трактора, 2 кормоуборочных и 12 зерноуборочных комбайнов.
Развивается сфера жилищного строительства. ООО «Эрфолг Калитва» продолжает реализацию инвестиционного проекта по жилищному строительству в микрорайоне «Парковый», в 2017 году построен 12-ти квартирный дом для детей-сирот и ведется строительство двух двухквартирных домов.
В районе введено 12,6 тыс.кв.метров жилья, построено 6 многоквартирных и 120 индивидуальных жилых домов.
Завершена первая очередь строительства объектов пригранично-таможенной зоны ООО «Билойл», введена в эксплуатацию автозаправочная станция с минимаркетом, продолжается строительство гостиницы, кафе, автосервиса и автомойки. Это первый и единственный в Ростовской области пункт комплексного обслуживания, расположенный вблизи приграничной зоны.
Значимым событием в Год Экологии стал ввод в эксплуатацию ООО «Экосистемы» проекта по строительству канализационных очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод на 100 кубов в сутки для центральной районной больницы.
Аналогичный проект на 200 кубов реализуется ООО «РИТОВИКС-Матвеев Курган» для поселка Матвеев Курган.
ООО «Альтаир СМ» реализован проект по строительству административно-бытового комплекса сервисных услуг.
В 2017 году введены в эксплуатацию автозаправочная станция, 4 новых магазина, автомойка самообслуживания. Строятся 7 магазинов, две мастерских для ремонта автомобилей, АЗС.
В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в районе постоянно проводится работа по созданию инженерно-транспортной инфраструктуры.
В рамках подпрограммы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Матвеево-Курганский район», муниципальной программы «Экономическое развитие» реализуются мероприятия, направленные на создание благоприятного инвестиционного климата.
В планируемом периоде прогнозируется увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя до 9921,4 рублей к 2020 году. В районе работает Совет по инвестициям, который осуществляет планомерную работу по привлечению инвестиций в экономику района. Ежеквартально проводится мониторинг инвестиционной деятельности, проводится работа по выявлению и устранению административных и организационных барьеров в целях оказания своевременной помощи инвесторам в реализации инвестиционных проектов.
Показатель 4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
В 2017 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 0,7 % и составила 98,2 %, в связи с продажей земельных участков арендаторам.
В прогнозируемом периоде предусматривается дальнейшее увеличение показателя до 99,0% в 2020 году.
Показатель 5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.
В 2017 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе составила 100%.
В прогнозируемом периоде в сельскохозяйственной отрасли предполагается прибыльная деятельность всех сельскохозяйственных организаций.
Показатель 6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В 2017 году доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, снизилась и составляет 28,03%. Построен подъезд от автомобильной дороги «п.Матвеев Курган – с.Малокирсановка – с.Екатериновка» к х.Дараганов, протяженностью 3776 метров. Так же при передаче имущества Матвеево-Курганским сельским поселением произведена инвентаризация автомобильных дорог.
В прогнозируемом периоде планируется снижение показателя за счет строительства автомобильной дороги в х.Новоалександровский, протяженностью 461 метр. Ремонт улицы Московской в п.Матвеев Курган, протяженностью 700 метров. А так же строительство автомобильной дороги в х.Верхнеширокинский протяженностью 1500 метров и капитальный ремонт ул.Пушкинской в п.Матвеев Курган протяженность 1800 метров.
Показатель 7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).
Показатель в 2017 году составляет 1,0%. В районе существует хорошо налаженное автобусное сообщение, охватывающее 99,0% всего населения района. Автобусным сообщением не охвачены только населенные пункты с количеством проживающих от 2 до 40 человек. Открытие новых маршрутов к данным населенным пунктам экономически не целесообразно, в виду малой численности населения.
В планируемом периоде показатель остается без изменения.
Показатель 8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций; муниципальных дошкольных образовательных учреждений; муниципальных общеобразовательных учреждений; учителей муниципальных общеобразовательных учреждений; муниципальных учреждений культуры и искусства; муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
В 2017 году произошло повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций Матвеево-Курганского района в сравнении с 2016 годом на 6,8%. Таким образом, в 2017 году были достигнуты показатели темпа роста среднемесячной заработной платы, предусмотренные Прогнозом социально-экономического развития Матвеево-Курганского района на 2017-2019 годы.
Прогнозируемые значения по среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций на 2018-2020 годы будут расти, и составят 22445,3 рублей в 2018 году, 24128,7 рублей в 2019 году, 25962,5 рубля в 2020 году. Темпы роста 107,4%, 107,5%,107,6% соответственно по годам 2018, 2019, 2020.
На достижение указанных темпов роста среднемесячной заработной платы будут направлены меры, принимаемые Администрацией района в рамках своих полномочий: заключение соглашений с предприятиями внебюджетного сектора экономики о социально-экономическом взаимодействии, реализация 3-х стороннего территориального соглашения, а также присоединение работодателей к соглашению, установление на указанных предприятиях минимальной заработной платы в размере 1,2 к прожиточному минимуму трудоспособного населения Ростовской области, повышение заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 и соответствующих «дорожных карт».
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2017 году составила 14205,1 рублей, в 2016 году составила 12920,3 рублей. Увеличение заработной платы произошло в связи с повышением с 1 июля 2016 года минимального размера оплаты труда до 7500 рублей и с 1 июля 2017 года до 7800 рублей.
В 2018-2020 годах планируется доведение уровня среднемесячной заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений до 16081,4 рублей, в связи с увеличением с 1 января 2018 года минимального размера оплаты труда до 9489,0 рублей, с 1 мая 2018 до 11163,0 рублей.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 19753,1 рублей в 2016 году - 20228,9 рублей. Уменьшение связано с увеличением ставок работников младшего обслуживающего персонала.
В 2018-2020 годах планируется доведение уровня среднемесячной заработной платы работников общеобразовательных учреждений до 21861,9 рублей, в связи с увеличением с 1 января 2018 года минимального размера оплаты труда до 9489,0 рублей, с 1 мая 2018 года до 11163,0 рублей.
Среднемесячная номинальная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2017 году составила 25857,5 рублей, что на уровне 2016 года.
В 2018-2020 годах планируется довести заработную плату учителей до 26412,2 рублей.
Среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства в 2017 году составила - 22 256,2 рублей, в 2016 году – 17022,5 рублей. В 2017 году произошло увеличение заработной платы в связи с выполнением Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». Для достижения целевых показателей были выделены субсидии из средств областного бюджета на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры Матвеево-Курганского района, всего 10 533, 2 тыс. рублей.
На период 2018-2020 годов планируется дальнейший рост по указанному показателю, разработана «дорожная карта», которая позволит достичь прогнозируемых значений.
В целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, показатели по среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта не публикуются.
II. Дошкольное образование
Показатель 9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в 2017году составила 56,1 %. С 2016 года начат прием детей в дошкольные учреждения в возрасте от 1,5-до 3 лет.
В 2018 году показатель будет доведен до 58,6%, в 2019 году предусматривается увеличение показателя до 60,6%, в 2020 году планируется увеличить показатель до 61%. Увеличение показателя предусматривается за счет охвата детей дошкольной образовательной услугой в возрасте от 1,5 лет до 6 лет.
Показатель 10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет.
В 2017 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения района, составляет 6,98 %. В эту группу входят дети в возрасте от 1 года до 3 лет, поставленные в «Электронный детский сад» через МФЦ и портал государственных услуг родителями. На сегодняшний день все дети, состоящие на учете для определения в дошкольные учреждения, зачислены в детские сады. В связи с введением электронной очереди для определения в дошкольные образовательные учреждения района в 2018 году очередность составит 6,0%. В 2019 году планируется уменьшить процент очередности до 5%. В 2020 году – до 4,5%, этот процент будет состоять из детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в отложенной очереди.
Показатель 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
В 2017 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта составляет 0%.
В 2018 -2020 годах показатель останется неизменным.
III. Общее и дополнительное образование
Показатель 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2017 году аттестат о среднем (полном) образовании не получили 12 человек (6,56%), (в 2016 году 5 человек (2,7%), в 2015 году - 11 чел. (4,8%)), из них 6 выпускников дневной школы и 6 выпускников Матвеево-Курганской открытой (сменной) общеобразовательной школы.
Обучающиеся открытой (сменной) общеобразовательной школы, демонстрируют низкий уровень освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования по обязательным предметам и высокую долю выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании по причине не сдачи единого государственного экзамена (далее ЕГЭ). Таким образом, за 2017 год показатель доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений увеличился на 3,9 % по сравнению с 2016 годом.
С целью повышения качества подготовки к ЕГЭ выпускников 2018 года осуществляется контроль качества подготовки по математике и русскому языку, контроль за полнотой и качеством выполнения учебных программ. Подготовка к ЕГЭ осуществляется через индивидуальную и групповую работу с учетом уровня подготовки обучающихся и запросом выпускников и их родителей. Сформирован банк данных обучающихся, имеющих низкий уровень мотивации к обучению и слабые знания по математике и русскому языку. Проводятся индивидуальные собеседования с выпускниками «группы риска» и с родителями по вопросам подготовки к ЕГЭ с участием специалистов отдела образования. Организована работа сайта отдела образования по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ в районе, в том числе по обязательным учебным предметам.
В планируемом периоде предусматривается доведение показателя до 1,05%.
Показатель 14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2016 году показатель составлял 87,81%.
В 2017 году показатель составил 79,4%, снижение произошло на 8,41% за счет того, что в 2017 году количество учреждений использующих дистанционные технологии стало меньше, из-за предоставления возможности учащимся с ограниченными возможностями обучаться в общеобразовательных учреждениях с другими детьми.
Школы района отвечают современным требованиям обучения, а именно: имеются оснащенные книжным фондом библиотеки, спортивные залы, оснащенные спортивным оборудованием, современные столовые для организации питания учащихся, выход в Интернет и собственные сайты.
В 2018-2020 годах показатель будет доведен до 89,0%. Это станет возможным за счет участия в федеральной программе по здоровье сбережению, оснащения школ современным оборудованием.
Показатель 15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.
В 2016 году показатель составлял 4,55%, после окончания капитального ремонта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Матвеево-Курганская сош №2, показатель в 2017 году составил 4,35%, в этот показатель входит основное здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Политотдельская сош.
Ведется подготовка проектной документации для проведения капитального ремонта здания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Политотдельская сош. Выделение финансовых средств и включение в областную государственную программу «Развития образования» планируется в 2018 году.
В 2018-2020 годах после проведения капитального ремонта муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Политотдельской сош, показатель будет соответствовать 0 %.
Показатель 16. Доля детей первой и второй групп здоровья
в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В 2017 году значение показателя увеличилось на 9,02% и составило 90,0%. В шести общеобразовательных учреждениях установлено диагностическое оборудование «АРМИС» на сумму 2394,1 тыс. руб.
В 2018-2020 годах показатель остается неизменным.
Показатель 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В 2017 году показатель обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, от общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составляет 0 %.
В планируемом периоде показатель остается неизменным.
Показатель 18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.
В 2017 году расходы на 1 обучающегося снизились по сравнению с 2016 годом на 0,7 тыс.рублей и составили 82,3 тыс. рублей, это связано с уменьшением объема субвенции из областного бюджета, а также экономией и эффективным использованием бюджетных средств.
В планируемый период 2018 -2020 годов расходы на 1 обучающегося составят 84,5 тыс. рублей.
Показатель 19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет,
получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования в 2017 году составила 85,84%, в 2016 году – 111,87%. Снижение доли детей на 26,03%, произошло в связи с изменением методики расчета показателя, в котором в 2017 году учитывается персонифицированный учет детей, содержание учреждений дополнительного образования и развитие программ по различным направлениям образовательной деятельности, на развитие которых выделяются денежные средства только из средств местного бюджета.
В планируемый период 2018-2020 годов, предусматривается сохранение доли показателя 85,84% за счет предоставления услуги дополнительного образования в общей численности детей от 5 до 18 лет.
IV. Культура
Показатель 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа; библиотеками; парками культуры и отдыха.
Показатель уровня фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа превысил показатель 2016 года и составил – 100%. Увеличение показателя произошло за счёт изменения методики расчёта обеспеченности учреждениями культуры. В 2017 году сеть учреждений культуры сохранена. В 2018 году прогнозируется уменьшение показателя в связи с повторным изменением методики расчёта.
Показатель уровня фактической обеспеченности библиотеками уменьшился в сравнении с 2016 годом и составил в 2017 году - 86% так же по причине изменения методики расчёта.
В 2018 году предусматривается увеличение показателя до 89%, за счет открытия библиотеки в с. Шапошниково.
В прогнозируемом периоде планируется создание парка культуры и отдыха, ведётся работа по благоустройству территории.
Показатель 21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
В 2017 году доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составила 0%. В двух учреждениях в Малокирсановском СДК и Марфинском СДК проведен выборочный капитальный ремонт.
Прогнозируемый показатель 2018 года – 12,12%. Прогнозное увеличение показателя основывается на том, что в 2018 году увеличилось количество зданий учреждений культуры. Разработана проектная документация на выборочный капитальный ремонт здания Ленинского СДК, на замену оконных блоков здания Новониколаевского СДК. Ведётся работа по разработке проектной документации на выборочный капитальный ремонт для районного дома культуры и Екатериновского СДК.
Показатель 22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
В Матвеево-Курганском районе имеется 1 объект культурного наследия, находящийся в муниципальной собственности Малокирсановского сельского поселения – памятник дважды герою Советского Союза Павлу Степановичу Кутахову, расположенный в с. Малокирсановка Матвеево-Курганского района. Объект культурного наследия нуждается в ремонте.
V. Физическая культура и спорт
Показатель 23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
В 2017 году увеличилась доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, и составила 38,1% (в 2016 году – 34,58%, в 2015 году – 33,38%). Увеличение произошло за счет эффективного использования спортивных сооружений, увеличения штатных единиц физкультуры и спорта, развития массового спорта через проведение спортивных акций и праздников физической культуры, а так же активной пропаганды физкультуры и спорта, увеличение штатных единиц по футболу.
В прогнозируемом периоде так же ожидается увеличение показателя за счет посещений населением новых многофункциональных спортивных площадок в Матвеево-Курганской СОШ №2 и в Малокирсановском сельском поселении и посещения уличных тренажёров на территориях Матвеево-Курганского и Ряженского сельских поселений.
Показатель 23.1. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся.
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся увеличилась в 2017 году и достигла 95,7%. Увеличение произошло за счет развития новых видов спорта, повышения числа спортивных секций, привлечения детей и молодежи в группы физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм, муниципального этапа спартакиады Дона и других спортивных мероприятий.
Прогнозный показатель 2018, 2019, 2020 годов – 95,7%. Достигнутый результат останется без изменений в связи с уменьшением численности обучающихся.
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель 24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за один год.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2017 году составила 23,57 кв. м., что на 0,76 кв. метра больше, чем в 2016 году. Увеличение показателя обусловлено строительством многоквартирных домов в районе.
В 2018-2020 годах предусматривается увеличение показателя за счет комплексного решения проблем развития жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья населению района, наращивания объемов строительства жилья, в том числе малоэтажного строительства и за счет увеличения его доступности для семей с различным уровнем доходов, а так же, за счет его стимулирования путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий, предусмотренных муниципальной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Матвеево-Курганского района».
в том числе введенная в действие за один год
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за год, в 2017 году составила 0, 31 кв.м.
В прогнозируемом периоде 2018-2020 годов предусматривается рост показателя за счет увеличения количества вводимых в эксплуатацию жилых помещений.
Показатель 25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В 2017 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения увеличилась и составила 4,7 га, в том числе предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства – 3,4 га. Увеличение площади объясняется предоставлением земельных участков многодетным семьям, комплексным освоением земельных участков в целях жилищного строительства в п.Матвеев Курган.
В прогнозируемом периоде предусматривается увеличение площади земельных участков, предоставляемых для строительства, в расчете на 10 тыс. человек населения до 5 га в 2020 году.
Показатель 26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства - в течение 3 лет; иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, является нулевой, так как в отношении жилищного строительства не требуется ввод объекта в эксплуатацию, а в отношении иных объектов капитального строительства осуществляется жесткий контроль за использованием земельных участков.
В планируемом периоде показатель остается неизменным.
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство
Показатель 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
В районе 1242 многоквартирных дома. В 2017 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов составила 98,46%, снижение произошло в связи с тем, что способ управления не выбран в одном многоквартирном доме. В данный момент проводится конкурс Администрацией Матвеево-Курганского сельского поселения по выбору управляющей организации.
В планируемом периоде планируется доведение показателя до 100%.
Показатель 28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
На территории Матвеево-Курганского района работают 6 организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, утилизации твердых бытовых отходов. В 2017 году доля организаций коммунального комплекса, участие муниципального района в уставном капитале которых составляет менее 25 процентов, составляет 50,0%.
В планируемом периоде показатель остается без изменения.
Показатель 29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
В 2017 году все многоквартирные дома поставлены на кадастровый учет, показатель составил 100%.
В планируемом периоде показатель остается без изменения.
Показатель 30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
В 2017 году доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 21,9 %. В 2017 году для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, введен в эксплуатацию двухэтажный жилой дом, что позволило обеспечить 12 граждан данной категории. В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Матвеево-Курганского района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства» жилищные условия улучшили 9 человек.
В прогнозном периоде планируется увеличение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях до 15,8% в 2020 году.
VIII. Организация муниципального управления
Показатель 31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций).
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета района за 2017 год увеличилась по сравнению с 2016 годом на 4,6 %. Рост произошел по причине увеличения поступления единого сельскохозяйственного налога на 11443,4 тыс. руб.; налога на доходы физических лиц на 20053,5 тыс. руб.; доходов от уплаты акцизов на 14071,6 тыс. руб.; государственной пошлины на 3431,0 тыс. руб.
В 2018 году запланирован рост доли налоговых и неналоговых доходов бюджета района на 2,0% в связи с тем, что на 76218,3 тыс. руб. уменьшаются собственные доходы бюджета района к уровню 2017 года.
В 2019 году рост доли налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов составит 11,1% также в связи с запланированным снижением собственных доходов к уровню 2018 года на 124868,2 тыс. руб. и ростом на 4766,7 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов без учета поступлений по дополнительному нормативу отчисления налога на доходы физических лиц.
В 2020 году ожидается рост доли налоговых и неналоговых доходов на 2,7% к предыдущему году, запланировано снижение собственных доходов к уровню 2019 года на 14417,9 тыс. руб.
Показатель 32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости).
В районе нет организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.
В перспективе показатель остается неизменным.
Показатель 33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района).
В отчетном периоде все объекты капитального строительства введены в действие с соблюдением сроков ввода в эксплуатацию.
В прогнозируемом периоде значение показателя не изменится.
Показатель 34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда).
Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных учреждениях района отсутствует.
В планируемом периоде показатель остается без изменения.
Показатель 35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования.
Расходы на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2017 году по сравнению с 2016 годом возросли на 62 рубля в связи с увеличением штатной численности работников органов местного самоуправления. При этом норматив расходов на содержание работников органов местного самоуправления, установленный постановлением Правительства Ростовской области от 21.12.2017 № 863 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.12.2016 № 933 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области» не превышен. Уменьшение расходов на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования запланировано в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 44 рубля, в 2019 году по сравнению с 2018 годом на 4 рубля, в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 9 рублей, в связи с оптимизацией расходов на содержание органов местного самоуправления.
Показатель 36. Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района).
В районе имеются схема территориального планирования Матвеево-Курганского района и генеральные планы восьми сельских поселений Матвеево-Курганского района.
Показатель 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района).
Процент удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления Матвеево-Курганского района в 2017 году увеличился по сравнению с 2016 годом на 1,4 % и составил 64,0%.
В планируемом периоде предусматривается увеличение показателя в связи с проведением работы, направленной на улучшение работы с населением, повышение качества предоставления муниципальных услуг, широкое освещение деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации и в сети Интернет, активизацию деятельности информационных групп.
Показатель 38. Среднегодовая численность постоянного населения.
Среднегодовая численность постоянного населения Матвеево-Курганского района за 2017 год уменьшилась на 0,97% и составила 40,9 тыс. человек.
Данный факт объясняется превышением числа умерших над числом родившихся, а также общей миграционной ситуацией в районе.
На улучшение демографической ситуации будут направлены меры, принимаемые во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», выполнение плана мероприятий по реализации в 2016 – 2020 годах Концепции демографической политики Ростовской области на период до 2025 года в муниципальном образовании «Матвеево-Курганский район».
Учитывая общую тенденцию к уменьшению численности постоянного населения, прогнозируется снижение показателя в 2018-2020 годах до 40,7 тыс. человек, 40,5 тыс. человек, 40,3 тыс. человек соответственно.
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Показатель 39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах: электрическая энергия; тепловая энергия; горячая вода; холодная вода; природный газ.
В 2017 году удельный расход потребления энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, холодная вода, природный газ) в многоквартирных домах на одного проживающего уменьшилось в связи с установкой приборов учета.
В перспективе так же планируется снижение удельного расхода энергетических ресурсов в многоквартирных домах, обусловленное установкой приборов учета, внедрением энергосберегающих технологий.
Показатель 40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электрическая энергия; тепловая энергия; горячая вода; холодная вода; природный газ.
Удельная величина потребления электрической энергии и тепловой энергии в 2017 году увеличилась в связи с открытием спортивного зала в с.Латоново, плавательного бассейна в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Матвеево-Курганская сош № 2 и столовых в трех школах. Так же увеличение произошло в связи с установкой новый светофорных объектов в п.Матвеев Курган и уличных фонарей в с.Анастасиевка и с.Алексеевка.
Увеличение природного газа произошло в связи с переходом на газовое отопление знания отдела социальной защиты населения.
Снижение холодной воды произошло в связи с установкой приборов учета водопотребления.
В 2018 году увеличение удельной величины потребления тепловой энергии и электрической энергии произойдет в связи с открытием библиотеки в с.Шапошниково и приобретением зданий, расположенных по адресу: п.Матвеев Курган, ул.Победы, 9 и по адресу: с.Анастасиевка, ул.Ленина, 39.
В 2019 увеличение удельной величины потребления природного газа и электрической энергии произойдет в связи с приобретением здания кинотеатра.
Глава Администрации
Матвеево-Курганского района А.А. Рудковский
|