Скачать 71.34 Kb.
|
Регистрация декларации на товары За 8 месяцев 2017 года участниками ВЭД в таможенные органы Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ) подано 208947 деклараций на товары (далее - ДТ), из них 178744 ДТ зарегистрировано таможенным органом, в 30173 случаях таможенным органом принято решение об отказе в регистрации ДТ, что составляет 14,4 % от общего количества поданных ДТ. Порядок регистрации или отказа в регистрации ДТ установлен Инструкцией о порядке регистрации или отказа в регистрации ДТ, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.07.2014 № 98. Статьей 190 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) определен исчерпывающий перечень оснований, по которым таможенный орган может принимать решение об отказе в регистрации ДТ: - таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации; - таможенная декларация подана неуполномоченным лицом; - в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180-182 ТК ТС; - таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме; - в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с ТК ТС должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Основными характерными причинами отказов в регистрации ДТ для Дальневосточного региона являются: - отсутствие денежных средств на уплату таможенных сборов за таможенные операции на лицевом счете декларанта (41 %); - декларируемый товар не предъявлен таможенному органу (18 %); - отсутствуют необходимые сведения, предусмотренные статьями 180-182 ТК ТС (19 %); - в графе 31 ДТ не указаны обязательные сведения (11 %); - ДТ подана неуполномоченным лицом (7 %); - иные причины (например, ДТ подана в таможенный орган не правомочный регистрировать таможенные декларации, документы не размещены в архиве декларанта) (4 %). Поскольку наибольшее количество решений об отказах в регистрации ДТ принимается по причине отсутствия денежных средств на уплату таможенных сборов за таможенные операции на лицевом счете декларанта, возникает необходимость контроля и своевременного внесения денежных средств со стороны самого декларанта. Необходимо обратить внимание на причину отказа в регистрации ДТ, связанную с отсутствием в ДТ необходимых сведений, предусмотренных статьями 180-182 ТК ТС, в концепции дальнейшего развития электронного декларирования (автоматическая регистрация и автоматический выпуск ДТ) требования к порядку заполнения ДТ будут только возрастать. Кроме того, со стороны декларанта необходимо максимально обеспечить соблюдение требований к сведениям об описании товаров в графе 31 ДТ, подлежащим указанию при таможенном декларировании товаров в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 № 39 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257». Существенный процент причин отказов в регистрации ДТ, связан с подачей ДТ декларантом в таможенные органы не правомочные регистрировать ДТ. В связи с этим обращаем внимание на основные приказы, устанавливающие компетенцию таможенных органов по совершению таможенных операций таможенными органами:
Таможнями региона ежемесячно проводится анализ на предмет правомерности принятых решений об отказе в регистрации ДТ. Кроме того, ДВТУ в ходе проводимых комплексных инспекторских проверок подчиненных таможенных органов исследуются вопросы правомерности принятых решений, связанных с регистрацией/отказом в регистрации ДТ. Выявленные нарушения доводятся до таможен региона для принятия мер, направленных на неукоснительное соблюдение положений статьи 190 ТК ТС при регистрации ДТ. Говоря о сроках регистрации ДТ необходимо отметить, что в регионе деятельности ДВТУ за истекшие 8 месяцев текущего года регистрация ДТ в целом произведена с соблюдением 2 (двух) часового срока (176733 ДТ или 84,6 %), предусмотренного пунктом 3 статьи 190 ТК ТС, в отношении 2011 ДТ (15,4 %) срок регистрации превысил, установленное законодательством время. В качестве объективных причин нарушения сроков регистрации ДТ учитывались: - подача ДТ менее чем за 2 (два) часа до окончания рабочего времени таможенного органа, - особенности работы механизма проверки ДТ на дублирование, - направление декларанту протокола ошибок по ДТ, - действие нештатных ситуаций. Таможнями, подчиненными ДВТУ, на постоянной основе (ежемесячно) проводится мониторинг за соблюдением сроков регистрации ДТ. Результаты проведенных проверок доводятся до руководства таможен и таможенных постов, а также направляются в службу организации таможенного контроля ДВТУ. Следует отметить, что статьей 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) закреплена важная новация о регистрации таможенным органом или отказе в регистрации таможенной декларации не позднее 1 (одного) часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи таможенной декларации. Кроме того, статьей 111 ТК ЕАЭС расширены и уточнены основания для отказа в регистрации ДТ, например: - не соблюдена форма таможенного декларирования; - в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения; - таможенная декларация на бумажном носителе составлена не по установленной форме, и (или) структура и формат электронной таможенной декларации или электронного вида таможенной декларации на бумажном носителе не соответствуют установленным структурам и форматам таких документов; - товары, в отношении которых подается таможенная декларация, за исключением товаров, указанных в пункте 2 статьи 109 ТК ЕАЭС, либо товаров в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 109 ТК ЕАЭС, не находятся на территории государства-члена, таможенному органу которого подается таможенная декларация; - не соблюдены особенности таможенного декларирования товаров, которые должны соблюдаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. В соответствии с действующим ТК ТС отказ в регистрации ДТ оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. В ТК ЕАЭС аналогичная норма дополнена обязательством таможенного органа указывать рекомендации по устранению таких причин. Предполагается, что по основаниям для отказа в регистрации ДТ, изложенным в статье 111 ТК ЕАЭС, будет осуществлена возможность их проверки в автоматическом режиме, без участия должностного лица таможенного органа. В связи с этим сегодня перед таможенными органами стоят задачи не просто по автоматизации таможенных операций, но и по максимальному распространению технологий, обеспечивающих внедрение автоматических алгоритмов обработки информации, с тем, чтобы решения о выпуске товаров, принимались не должностным лицом таможенного поста, а информационной системой. Автоматическое принятие решения по товарам сегодня разделено на два этапа: первый включает автоматическую регистрацию деклараций, а второй – принятие решения о выпуске товаров. Автоматическая регистрация позволяет сократить срок регистрации ДТ на 2 часа. Многие из участников ВЭД уже смогли оценить ее преимущества. Принцип применения технологии заключается в проведении автоматической проверки декларации на предмет соответствия условиям автоматической регистрации по основным направлениям. В случае успешного прохождения проверок программным средством присваивается регистрационный номер. При невыполнения любого из условий авторегистрации – регистрация или отказ в регистрации осуществляется должностным лицом вручную. На сегодняшний день более 60 % всех экспортных деклараций и около 1 % всех импортных деклараций регистрируются в автоматическом режиме. Следует отметить, что данная технология имеет тенденцию к расширению области применения. Так, на первом этапе внедрения (с 2014 года) технология автоматической регистрации применялась только в отношении экспортных беспошлинных деклараций, на втором этапе (с апреля 2016 года) – в отношении импортных ДТ, облагаемых ввозной таможенной пошлиной, на запланированном третьем этапе (конец текущего года) – в отношении экспортных ДТ, облагаемых ввозной таможенной пошлиной. Автоматизация процессов оформления товаров также коснулась не только этапа регистрации ДТ, но и этапа выпуска товаров. С апреля 2016 года в таможенных органах ДФО применяется технология автоматического выпуска. На сегодняшний день только около 1,5 % деклараций могут быть выпущены в автоматическом режиме. Автоматическая регистрация позволяет присваивать регистрационный номер в срок, не превышающий трех минут, а автоматический выпуск товаров осуществляется в срок около 10 минут. Принципиальным для технологий автоматической регистрации и выпуска является точное соблюдение участниками ВЭД условий заполнения деклараций на товары. |
Инструкция о порядке заполнения декларации на товары I. Общие положения Настоящая Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее Инструкция) разработана в соответствии со статьей 180 Таможенного... |
Внешнеэкономическая деятельность Мордовского таможенного поста в... О вступлении в силу новых форматов декларации на товары и транзитной декларации, инструкции о порядке их заполнения с 01 января 2011... |
||
О повышении качества заполнения декларации на товары и формализации... О повышении качества заполнения декларации на товары и формализации документов |
Инструкция по заполнению налоговой декларации по акцизам на подакцизные... Инструкция по заполнению налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением алкогольной продукции, реализуемой... |
||
О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров... |
Информационная памятка для участников вэд при заполнении деклараций... А сегодняшний день, автоматическая регистрация деклараций на товары является одной из перспективных и приоритетных технологий стратегии... |
||
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. №289 Настоящая Инструкция определяет правила заполнения формы корректировки декларации на товары (далее – кдт), используемой |
Инструкция по заполнению налоговой декларации по целевому сбору на... Поля налоговой декларации заполняются печатными буквами. Исправления в декларации не допускаются |
||
Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 ноября 2017 г. №163 В инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №257 |
Федеральная таможенная служба Транзитная декларация (ТД3)", "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД2)", "Добавочный лист к... |
||
Решение комиссии таможенного союза О внесении изменений и дополнений в инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную решением комиссии таможенного... |
Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и... Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации (далее Инструкция) разработана на основании... |
||
Инструкция по заполнению «Декларации о розничной продаже алкогольной продукции» Данные с листов Приложений суммируются и заносятся в лист Сводной декларации. Для облегчения заполнения листов приложений и расчета... |
Приказ фтс россии от 27 июня 2011 г. N 1369 Российской Федерации, 2010, n 48, ст. 6252) и Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением комиссии... |
||
Приказ фтс россии от 27 июня 2011 г. N 1369 Российской Федерации, 2010, n 48, ст. 6252) и Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением комиссии... |
Иванов Е. И. зам начальника отдела гуотк фтс россии. Правила заполнения... Гтк россии от 08. 09. 2003 №973 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном... |
Поиск |