Проведение соревнований
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением Министра
образования и науки
Самарской области
№ 434-Р
от 6 сентября 2013 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГБОУ ДОД
Самарский Дворец детского
и юношеского творчества
_____________ Т. Е. Бодрова
«____» ______________ 2014 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Главного управления МЧС России
по Самарской области
полковник внутренней службы
_____________ О. В. Бойко
«____» ______________ 2014 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ XV РЕГИОНАЛЬНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ
УЧАЩИХСЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» в 2014 году
г. Самара
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
XV региональные соревнования учащихся Самарской области
«Школа безопасности-2014» (далее – соревнования) проводятся на основании циклограммы мероприятий Министерства образования и науки
Самарской области на 2013-2014 учебный год, утвержденной распоряжением министра № 434-Р от 6 сентября 2013 г.
Соревнования проводятся в соответствии с временными Правилами организации и проведения соревнований учащихся Российской Федерации (далее – правила), утвержденным Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в декабре 1998 г.
Настоящее положение является основанием для направления команд на соревнования командирующими организациями.
Команда-победитель региональных соревнований направляется для участия в межрегиональных соревнованиях «Школа Безопасности».
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Соревнования проводятся с целью пропаганды и популяризации основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни.
Задачами проведения соревнований являются:
совершенствование практических навыков и умений по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;
формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности;
патриотическое воспитание, подготовка подрастающего поколения к защите Отечества;
выявление сильнейших участников и команд.
III. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ.
Соревнования проводятся с 15 по 19 мая 2014 года в Волжском районе. Размещение участников на территории детского загородного стационарного оздоровительного центра «Волжанин». Схема проезда к месту соревнований будет опубликована дополнительно.
IV. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ.
К участию в соревнованиях допускаются сильнейшие команды образовательных округов Самарской области. Допускается участие команд от муниципальных образований, образовательных учреждений и общественных организаций Самарской области.
Состав команды – 10 человек, в т.ч. 8 участников (из них не менее 2 девушек),
1 представитель и 1 судья. Возраст участников соревнований от 13 до 16 лет включительно (допускается включение в состав команды не более 2 участников возрастом 17 лет включительно). Возраст участников определяется на день проведения мандатной комиссии. Из числа участников команды выбирается капитан, который является заместителем представителя и руководит действиями команды в его отсутствие.
Представитель команды назначается на основании приказа командирующей организации. Представитель команды несет персональную ответственность за жизнь и здоровье участников в пути следования в район проведения соревнований и обратно, во время соревнований.
Все участники должны быть допущены к участию в соревнованиях врачом медицинского учреждения и застрахованы от несчастного случая на время проведения соревнований.
Участники должны иметь опыт ночлега в палаточном лагере и приготовления пищи в полевых условиях, навыки работы со специальным альпинистским снаряжением, знать приемы оказания первой помощи и уметь плавать.
Каждому участнику при прохождении мандатной комиссии выдается личная карточка с фотографией, которую необходимо носить на протяжении всех соревнований и при необходимости предъявлять судейской коллегии.
V. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ.
Общее руководство подготовкой соревнований осуществляет Министерство образования и науки Самарской области и Главное управление МЧС России по Самарской области. Организатором соревнований назначается ГБОД ДОД «Самарский Дворец детского и юношеского творчества».
Подготовка соревнований возлагается на организационный комитет (далее – оргкомитет) соревнований, сформированный из представителей: Министерства образования и науки Самарской области, Главного управления МЧС России по Самарской области, ГБОД ДОД «Самарский Дворец детского и юношеского творчества», ГКУ СО «Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям», ГКУ «Поисково-спасательная служба Самарской области», СРО ООО «Российский Союз Спасателей», СРО ВДЮОД «Школа безопасности», МБУ «Детский загородный стационарный оздоровительный центр «Волжанин». Руководство подготовкой осуществляет председатель оргкомитета – Бодрова Татьяна Евгеньевна.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (далее – ГСК) соревнований. Для популяризации соревнований в муниципальных образованиях, образовательных учреждениях и образовательных округах в состав судейской коллегии включаются судьи от команд. Руководство работой судейской коллегии осуществляет главный судья соревнований – Писанов Андрей Николаевич.
VI. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ.
В программу соревнований включены следующие виды:
маршрут выживания;
поисково-спасательные работы;
полоса препятствий;
пожарная эстафета;
спортивное ориентирование;
конкурсная программа.
Участие во всех видах программы обязательно.
Все виды проводятся в соответствии с условиями. Условия отдельных видов публикуются на сайтах организаторов не позднее, чем за 30 дней до начала соревнований.
VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЙ.
Результат в отдельном виде соревнований определяется в соответствии с условиями вида.
Место команды (участника) в отдельном виде определяется по результату. Если несколько команд (участников) имеют одинаковый результат, им присуждается одинаковое место. В протоколе они записываются в порядке старта, при этом после команд (участников), показавших одинаковый результат, остается столько незанятых мест, сколько команд (участников) имеют одинаковый результат, минус единица.
Места в конкурсной программе определяются в соответствии с условиями отдельных конкурсов. Результат конкурсной программы (по сумме мест-очков за отдельные конкурсы) входит в общий зачет, как отдельный вид, с соответствующим коэффициентом.
-
Место в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест-очков, полученных командой в отдельных видах программы, с учетом коэффициентов:
полоса препятствий;
|
1
|
|
ПСР;
|
2
|
пожарная эстафета;
|
1
|
|
маршрут выживания;
|
3
|
спортивное ориентирование;
|
1
|
|
конкурсная программа
|
0,5
|
В случае равенства в общем зачете мест-очков у нескольких команд, более высокое место занимает команда, показавшая лучший результат в виде «Маршрут выживания».
Команды, не имеющие место по одному или нескольким видам программы, или не участвующие в одном или нескольких конкурсах, в общем зачете занимают места после команд с полным зачетом.
Итоги соревнований подводятся в день окончания программы соревнований.
VIII. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Команды-победители и призеры в общем зачете награждаются кубками, дипломами и ценными призами. Участники и представители команд-победителей и призеров в общем зачете награждаются медалями.
Победители в отдельных видах соревнований, награждаются дипломами и памятными знаками, призеры – дипломами.
Все участники, выполнившие программу соревнований, получают сертификат участника соревнований «Школа безопасности – 2014» и памятный сувенир.
Оргкомитет соревнований может учредить дополнительные памятные и ценные призы за выступления в отдельных видах программы.
IX. УСЛОВИЯ ПРИЕМА КОМАНД.
ТРЕБОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
В период соревнований команды размещаются в полевых условиях с соблюдением требований гигиены, пожарной безопасности и норм экологии. Участники и представитель команд обеспечиваются питанием согласно программе соревнований. Во время вида «Маршрут выживания» команда самостоятельно приготавливает пищу, использую собственное оборудование. Продукты питания предоставляются организаторами соревнований.
Команда должна иметь необходимое оборудование для организации проживания и питания в полевом лагере, а также специальное снаряжение для участия в видах соревнований. Список необходимого оборудования и снаряжения приведен в приложении № 1. Комплект снаряжения должен позволять качественно проживать в полевом лагере при любых погодных условиях. Команда может иметь дополнительное (сверх данного списка) снаряжение для участия в соревнованиях. Специальное снаряжение должно отвечать требованиям раздела 2 «Регламента проведения соревнований по спортивному туризму» в группе дисциплин: «дистанция-пешеходная» и может применяться только после допуска технической комиссией. При отсутствии необходимого снаряжения, ГСК вправе не допустить команду к отдельным видам соревнований.
Команды могут принимать участие в соревнованиях только после допуска мандатной комиссией, прохождении инструктажа по технике безопасности (далее – ТБ) с личной росписью участников и представителя в прохождении инструктажа.
Ответственность за знание и соблюдение участниками инструкции по ТБ и расписания соревнований возлагается на представителей команд. В исключительных случаях при грубых нарушениях участниками или представителями команд Правил, положения или инструкции по ТБ решением ГСК от участия в соревнованиях может быть отстранена вся команда. Об отстранении от соревнований оргкомитет вправе информировать командирующую организацию. Организационный взнос при этом не возвращается.
X. ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Основное финансирование и расходы по организации питания участников соревнований, проведению мероприятий программы соревнований осуществляет Министерство образования и науки Самарской области. Финансирование отдельных видов соревнований осуществляет организация, ответственная за проведение данного вида.
Проезд до места проведения соревнований и обратно, питание в пути следования, обеспечение команд и участников необходимым оборудованием и снаряжением, страхование участников, производятся за счет средств, выделяемых командирующими организациями.
Команды-участницы региональных соревнований оплачивают организационный взнос (далее – оргвзнос). Команда-победитель соревнований в образовательном округе оплачивает оргвзнос в размере 6 500 (шесть тысяч пятьсот) рублей (скан-копия протокола окружных соревнований с указанием команды-победителя прилагается к предварительной заявке). При участии от одного образовательного округа более одной команды, вторая и последующие команды оплачивают оргвзнос в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Команды, направляемые от муниципальных образований, образовательных учреждений или общественных организаций, оплачивают оргвзнос в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Оплата оргвзноса осуществляется безналичным переводом не позднее
27 апреля 2014 года (реквизиты для оплаты в приложение № 4).
СРОКИ И ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК.
Предварительная заявка № 1 по предложенной форме (приложение № 2)
подается по электронной почте vpk-desant@pioner-samara.ru
не позднее 18.00 14 апреля 2014 года. Предварительная заявка №2 подаётся после оплаты оргвзноса за участие в соревнованиях, по форме, предложенной ГСК, и содержит сведения об участниках команды. Предварительная заявка № 2 подается по электронной почте vpk-desant@pioner-samara.ru
не позднее 10 мая 2014 года. Форма предварительной заявки № 2 будет размешена на сайтах и может быть выслана по электронной почте (при запросе).
Заявка на участие в соревнованиях оформляется в соответствии с формой (приложение № 3) и предоставляется в мандатную комиссию в день заезда. Заявка подписывается руководителем и заверяется печатью командирующей организации.
Заявка должна содержать сведения о допуске участников к соревнованиям по состоянию здоровья. Слово «ДОПУЩЕН» и подпись врача ставится напротив каждой фамилии. Врачом, подпись которого заверяется личной печатью врача и печатью медицинского учреждения, удостоверяется также общее количество участников, допущенных к соревнованиям, и фамилии не допущенных к соревнованиям. Вместо визы врача в заявке допускается предъявление справки с подписью и печатью врача и печатью медицинского учреждения, разрешающей участвовать в конкретных соревнованиях. Оригинал медицинской справки остается в мандатной комиссии и возвращается представителю после окончания соревнований.
Представитель сдает в мандатную комиссию выписку из приказа командирующей организации о направлении команды на соревнования и назначении представителя. Выписка должна быть заверена подписью руководителя и печать организации.
К заявке на каждого участника команды необходимо представить следующие документы:
оригинал документа, подтверждающего возраст спортсмена;
оригинал (копия) страхового полиса обязательного медицинского страхования;
оригинал страхового полиса о страховании жизни и здоровья от несчастного случая на время проведения соревнований;
оригинал медицинской справки (при отсутствии отметок о медицинском допуске в заявке) с печатью медицинского учреждения, подписью и печатью врача, проводившего осмотр;
цветная фотография размером 3х4 см;
XII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ.
Официальные документы соревнований публикуются на сайте ГБОУ ДОД «Самарский Дворец детского и юношеского творчества» http://pioner-samara.ru,
Главного управления МЧС России по Самарской области http://www.63.mchs.gov.ru. Текущая информация, вопросы представителей, отображение хода соревнований и результаты публикуются на сайте http://osamara.ru, в группе «Школа безопасности - Самарская область» в социальной сети http://vk.com/hb_samara и на сайте СРО ВДЮОД «Школа безопасности», СРО ООО «Российский союз спасателей» http://ruor63.ru.
Представители команд могут задать вопросы и получить официальные ответы оргкомитета и ГСК на форуме сайта http://osamara.ru, а так же по электронной почте vpk-desant@pioner-samara.ru. Все вопросы и ответы будут опубликованы в месте соревнований.
Приложение №1
к положению о проведении XV Региональных соревнований
учащихся Самарской области «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ-2014»
Список необходимого снаряжения и оборудования.
КОМАНДНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ БЫТА
|
№
|
Наименование
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Палатки с тентами (с учетом вместимости)
|
компл.
|
1
|
2
|
Спальные мешки
|
шт.
|
10
|
3
|
Коврики туристские
|
шт.
|
10
|
4
|
Тент для защиты от осадков и солнца (размер не менее 3 х 3 м)
|
шт.
|
1
|
5
|
Посуда для приготовления пищи (общим объемом не менее 4 л)
|
компл.
|
1
|
6
|
Приспособление для размещения котлов над очагом
|
компл.
|
1
|
7
|
Топор, пила, нож (в чехле)
|
компл.
|
1
|
8
|
Медицинская аптечка
|
компл.
|
1
|
9
|
Фонарь (с запасными элементами питания)
|
шт.
|
2
|
10
|
Сотовый телефон
|
шт.
|
2
|
11
|
Часы
|
шт.
|
2
|
12
|
Компас жидкостной
|
шт.
|
2
|
13
|
Ноутбук с подключением к WI-FI
|
шт.
|
1
|
14
|
Ремнабор (по необходимости), пакеты для мусора, скотч
|
компл.
|
1
|
15
|
Гитара (по необходимости)
|
шт.
|
1
|
16
|
Фотоаппарат (по необходимости)
|
шт.
|
1
|
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ОДЕЖДА
|
№
|
Наименование
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Рюкзак
|
шт.
|
1
|
2
|
Спортивная форма, закрывающая все тело от запястий до икр
|
компл.
|
1
|
3
|
Спортивная обувь
|
пара
|
1
|
4
|
Сменная обувь
|
пара
|
1
|
5
|
Теплый костюм
|
компл.
|
1
|
6
|
Носки обычные, теплые
|
пара
|
3
|
7
|
Теплая куртка и шапочка
|
компл.
|
1
|
8
|
Сменное белье
|
компл.
|
2
|
9
|
Головной убор (кепка, бандана, панама)
|
шт.
|
1
|
10
|
Накидка от дождя, зонт
|
шт.
|
1
|
11
|
Единая парадная форма
|
компл.
|
1
|
12
|
Посуда для приема пищи (не менее двух предметов)
|
компл.
|
1
|
13
|
Блокнот, ручка
|
компл.
|
1
|
14
|
Средство от кровососущих насекомых
|
шт.
|
1
|
КОМАНДНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ
|
№
|
Наименование
|
Ед. изм.
|
Кол-во
|
1
|
Индивидуальная страховочная система
|
шт.
|
6
|
2
|
Ус самостраховки (или репшнур Ø 10 мм, L не менее 4 м)
|
шт.
|
6
|
3
|
Репшнур Ø 6 мм, L не менее 2 м
|
шт.
|
6
|
4
|
Каска
|
шт.
|
6
|
5
|
Рукавицы (перчатки) из плотного материала
|
пара
|
6
|
6
|
Карабин
|
шт.
|
18
|
7
|
Жумар (не менее)
|
шт.
|
4
|
8
|
Спусковое устройство (не менее)
|
шт.
|
4
|
9
|
Веревка Ø 10 мм, L не менее 40 м
|
шт.
|
2
|
12
|
Противогаз
|
шт.
|
2
|
Приложение №2
к положению о проведении XV Региональных соревнований
учащихся Самарской области «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ-2014»
В главную судейскую коллегию
XV Региональных соревнований учащихся Самарской области
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ-2014»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЯВКА №1
на участие в соревнованиях.
|
Название команды
|
|
|
Командирующая организация
|
|
|
Муниципальное образование
|
|
|
Фамилия, Имя, Отчество представителя
|
|
|
Образовательный округ
|
|
|
Контактный телефон представителя
|
|
|
Адрес электронной почты представителя
|
|
|
Команда является победителем окружных соревнований
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
(ДА/НЕТ)
|
|
Приложение №3
к положению о проведении XV Региональных соревнований
учащихся Самарской области «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ-2014»
В главную судейскую коллегию
XV Региональных соревнований учащихся Самарской области
«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ-2014»
от
название командирующей организации, адрес, телефон, e-mail, http
ЗАЯВКА
на участие в соревнованиях.
Просим допустить к участию в соревнованиях команду
(название команды)
в следующем составе:
№ п/п
|
Фамилия Имя участника
|
дата
рождения
(ЧЧ.ММ.ГГГГ)
|
Медицинский
допуск
слово “допущен”
подпись врача
напротив каждого участника
|
Роспись
в ознакомлении и согласии соблюдать инструкцию по мерам безопасности во время проведения соревнований;
|
примечания
|
1.
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
3.
|
|
|
|
|
|
4.
|
|
|
|
|
|
5.
|
|
|
|
|
|
6.
|
|
|
|
|
|
7.
|
|
|
|
|
|
8.
|
|
|
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям ________ человек. Не допущено к соревнованиям человек, в том числе
М.П. Врач _ / /
Печать медицинского учреждения подпись врача расшифровка подписи врача
Представитель команды
ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail
«С правилами техники безопасности знаком» / /
подпись представителя расшифровка подписи
Судья команды
ФИО полностью, домашний адрес, телефон, e-mail
Руководитель / /
М.П. название командирующей организации подпись руководителя расшифровка подписи
Приложение №4
к положению о проведении XV Региональных соревнований
учащихся Самарской области «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ-2014»
Реквизиты для оплаты организационного взноса
Для оплаты наличным платежом через банк:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Самарский Дворец детского и юношеского творчества
443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 151
ИНН 6315701674 КПП 631501001
МУФ СО (ГБОУ ДОД СДДЮТ, л/с 614.01.006.0)
р/с 40601810036013000002
в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара
БИК 043601001 КБК 00000000000000000130
Для оплаты безналичным расчётом:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Самарский Дворец детского и юношеского творчества, директор Бодрова Татьяна Евгеньевна
443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 151
ИНН 6315701674 КПП 631501001
МУФ СО (ГБОУ ДОД СДДЮТ, л/с 614.01.006.0)
р/с 40601810036013000002
в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области
г. Самара
БИК 043601001
|