П О Л О Ж Е Н И Е
о проведении XVI областных спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение разработано в соответствии с Указами Президента Российской Федерации: от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников», от 23.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», Приказом Министерства спорта РФ от 29 августа 2014 г. N 739
"Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Целью проведения Президентских состязаний является: развитие школьного спорта в общеобразовательных организациях области.
Основные задачи:
- развитие физкультурно-спортивного массового движения школьников;
-определение уровня физической подготовленности обучающихся, их двигательной активности и степени вовлеченности в систематические занятия физической культурой и спортом;
- подготовка к сдаче тестов ВФСК ГТО.
II. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ ПРЕЗИДЕНТСКИХ СОСТЯЗАНИЙ
Общее руководство проведением Президентских состязаний осуществляется организационным комитетом, сформированным из представителей министерства образования, министерства физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области.
Руководство организацией и проведением школьного и муниципального этапов Президентских состязаний осуществляется муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, совместно с муниципальными органами управления физической культурой и спортом.
Руководство организацией и проведением школьного этапа Президентских состязаний осуществляется директорами общеобразовательных организаций. Они же несут ответственность за представляемые в муниципальные органы управления образованием сводные отчеты (приложение 1.1).
Ш. ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ, ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ
1 этап -
|
Проведение школьного этапа Президентских состязаний среди 1-11-х классов (проводится вся программа в соответствии с положением)
Подготовка и отправка сводных отчетов проведения школьного этапа Президентских состязаний
(Приложение 1.2.).
|
январь-февраль 2017 г.
до 15 марта
2017 г
|
2 этап -
|
Проведение:
- Президентского многоборья,
- муниципального этапа среди обучающихся 5-10 классов.
Подготовка и отправка сводных отчетов проведения муниципального этапа Президентских состязаний (Приложение 1.3.).
Подготовка и отправка сводных отчетов по каждой параллели с 1 по 11 классы каждой ОО с анализом уровня физической подготовленности и протоколов проведения муниципального этапа Президентских состязаний среди учащихся 4, 5,6,7,8,9,10 классов (Приложение 1.1).
|
с 23 по 30 апреля
2017 г.
до 5 мая 2017 г.
до 5 мая 2017 г.
|
3 этап -
|
Проведение областного этапа Президентских состязаний по одной из параллелей среди 5-9-х кл. (согласно жеребьевке Оргкомитета Минобрнауки РФ) и среди 4, 10-х классов (согласно вызову министерства образования Оренбургской области).
|
июнь 2017 г.
|
IV. УЧАСТНИКИ ПРЕЗИДЕНТСКИХ СОСТЯЗАНИЙ
В Президентских состязаниях принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций с 1 по 11 классы, допущенные по состоянию здоровья к занятиям физической культурой (уровень физической подготовленности определяется согласно рекомендациям в помощь учителю физической культуры, письмо ГУО от 31.01.03 г. № 01/18-117).
Для участия в муниципальном этапе Президентских состязаний приглашаются классы - команды общеобразовательных организаций, победители школьного этапа.
В областном этапе Президентских состязаний принимают участие классы – команды, победители муниципального этапа согласно вызову министерства образования области.
Информация о проведении школьного и муниципального этапов с указанием класса-команды, победителя данных этапов, должна быть размещена на сайтах общеобразовательной организации и муниципального органа образования.
Муниципальный и региональный этапы Президентских состязаний проводится по возрастным группам:
4 классы
Состав команды: 5 девочек, 5 мальчиков, 1 преподаватель.
5-9 классы
В данной группе Президентские состязания проводится по двум подгруппам:
городские школы: состав команды - 16 детей (8 мальчиков, 8 девочек), 1 руководитель, являющийся учителем физической культуры, 1 судья. В состав команды должны входить учащиеся одного класса одной образовательной организации;
сельские школы: состав команды: 8 человек (4 девочки, 4 мальчика), 1 преподаватель, являющийся учителем физической культуры. В состав команды должны входить обучающиеся одного класса.
классы
Состав команды: 17 человек (независимо от пола), 2 руководителя.
Все участники должны иметь единую спортивную форму.
Участниками областного этапа Президентских состязаний являются: обучающиеся 4,10-х классов, обучающиеся классов - команд одной параллели 5-9 классов, участвующие в школьном и муниципальном этапах соревнований, согласно вызову Министерства образования и науки РФ.
К участию в областном этапе Президентских состязаниях не допускаются команды:
- состав которых меньше 16 участников для городских школ и 8 участников для сельских школ;
- специализированные спортивные классы.
Для участия в муниципальном этапе Президентских состязаний приглашаются классы - команды общеобразовательных организаций, победители школьного этапа.
В областном этапе Президентских состязаний принимают участие классы – команды, победители муниципального этапа согласно вызову министерства образования области.
Информация о проведении школьного и муниципального этапов с указанием класса-команды, победителя данных этапов, должна быть размещена на сайтах общеобразовательной организации и муниципального органа образования.
V. ПРОГРАММА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ПРЕЗИДЕНТСКИХ СОСТЯЗАНИЙ
4 классы
Соревнования по программе «Детской легкой атлетики».
5-9 классы
«Президентское многоборье»:
- бег на 1000 м;
- поднимание туловища из положения «лежа на спине» за 1 мин;
- прыжок в длину с места;
- наклон вперед из положения «сидя»;
- подтягивание на перекладине (мальчики);
- сгибание – разгибание рук в упоре лёжа (девочки);
- челночный бег 3 х 10 м;
- бег 30 м -60 м -100 м (с учётом возраста обучающихся);
- метание малого мяча.
Стрельба из пневматической винтовки.
Творческий конкурс, включающий музыкально-художественную композицию и теоретический конкурс.
Уличный баскетбол.
Общая гимнастика.
Скипинг.
Все виды являются обязательными.
классы
- подтягивание на высокой перекладине (юноши);
- поднимание туловища за 1 мин. (девушки);
- бег 100 м;
- бег 2000 м (девушки)
- бег 3000 (юноши).
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ПРЕЗИДЕНТСКИХ СОСТЯЗАНИЙ
Среди 4-х классов:
Победитель и призеры в командном зачете соревнований по детской легкой атлетике определяются по наименьшей сумме мест, набранной командами во всех видах испытаний.
Среди 10-классов:
Соревнования лично-командные.
Победитель в «Президентском многоборье» выявляется по наибольшей сумме очков, набранных каждым участником команды.
Победитель в личном первенстве раздельно среди девушек и юношей определяется по наибольшей сумме очков, набранных участниками команды.
Очки подсчитываются по таблице ВФСК ГТО (приложение 1.6)
Среди 5-9 классов:
Соревнования лично – командные.
Победители и призеры областного этапа Президентских состязаний среди классов-команд учащихся 5-9-х классов определяются раздельно в двух номинациях: «городские» и «сельские школы»:
- в комплексном зачете;
- в отдельных видах программы;
- в индивидуальном зачете по программе «Президентское многоборье» (раздельно среди девушек и юношей).
Победитель и призеры в комплексном зачете Президентских состязаний определяются по наименьшей сумме очков, набранных классами-командами во всех обязательных видах программы, умноженных на коэффициент 1,5 в «Президентском многоборье».
При равенстве очков в комплексном зачете преимущество отдается команде, имеющей лучший командный результат в «Президентском многоборье».
Победители и призеры в отдельных видах Президентских состязаний среди городских и сельских школ определяется согласно условиям подведения итогов в каждом виде программы.
Победитель в личном первенстве в «Президентском многоборье» раздельно среди девушек и юношей определяется по наибольшей сумме очков, набранных участником команды. Участнику класса - команды, который не смог принять участие в спортивном многоборье по уважительной причине, в том числе по решению врача начисляются очки, набранные участником класса-команды, показавшим в «Президентском многоборье» худший результат.
Оргкомитет оставляет за собой право определения класса-команды среди городских и сельских школ для командирования на всероссийский этап Президентских состязаний.
VII. УСЛОВИЯ ПРИЕМА УЧАСТНИКОВ, ТРЕНЕРОВ, СУДЕЙ, РАСХОДЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СОРЕВНОВАНИЙ
Приглашение команд одной параллели (5,6,7,8,9-е классы) на областной этап Президентских состязаний осуществляется согласно сводным отчетам общеобразовательных организаций, протоколам муниципального этапа Президентских состязаний (протоколы тестирования, протоколы проведения других видов программы) на основании вызова Министерства образования и науки РФ.
Приглашение классов - команд 4, 10-х классов осуществляется на основании вызова министерства образования Оренбургской области после подачи в рабочую группу сводных отчетов общеобразовательных организаций, протоколов муниципального этапа Президентских состязаний (протоколы тестирования), заявкам территорий на участие.
Расходы по проведению первого и второго этапов Президентских состязаний во всех возрастных группах - за счет муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, физической культуры и спорта (подготовка места соревнований, награждение, оплата судейства, медицинское обеспечение).
Расходы, связанные с командированием и участием команд в областном этапе Президентских состязаний (проезд, суточные, питание в дни соревнований), командированием водителя (ГСМ, суточные, проживание) - за счет муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования.
На областном этапе Президентских состязаний министерство образования несет расходы:
-классов-команд - победителей и призеров городских и сельских школ в комплексном зачете,
-классов-команд - победителей и призеров городских и сельских школ в отдельных видах спорта,
-в индивидуальном зачете в номинациях «городские» и «сельские школы» среди девочек и мальчиков,
- классов-команд - победителей и призеров среди учащихся 4 и 10-х классов,
- в индивидуальном зачете среди учащихся 4 и 10 классов (девушки, юноши раздельно);
Министерство физической культуры, спорта и туризма несёт следующие расходы (по госзаданию):
проживание участников классов-команд 5-9 классов (согласно вызову);
предоставление спортивной базы;
оплата работы судей;
медицинское обслуживание.
VIII. НАГРАЖДЕНИЕ
Классы - команды 4,10 классов, занявшие 1-3 места в комплексном зачете Президентских состязаний, награждаются грамотами министерства образования (ООДЮСШ), призами. Учащиеся 10 классов-команд (раздельно юноши, девушки), занявшие 1-3 места в личном зачете награждаются грамотами и призами.
Классы - команды (5-9 классы), занявшие 1 место в комплексном зачете Президентских состязаний в номинациях «городские» и «сельские» школы, награждаются грамотами министерства образования Оренбургской области (ООДЮСШ), наградными досками, призами. Участники классов-команд награждаются грамотами министерства образования, медалями.
Классы-команды (5-9 классы), занявшие 2-3 места в комплексном зачете Президентских состязаний в номинациях «городские» и «сельские» школы, награждаются грамотами министерства образования, медалями, призами. Участники классов-команд награждаются грамотами министерства образования, медалями.
Классы-команды среди «городских» и «сельских» школ, занявшие призовые места в отдельных видах Президентских состязаний, награждаются грамотами министерства образования и призами.
Победители и призеры «городских» и «сельских» школ в индивидуальном зачете в «Президентском многоборье» (раздельно девушки и юноши) награждаются грамотами министерства образования (ООДЮСШ) и призами.
Победители Президентских состязаний в индивидуальном (личном) зачёте становятся кандидатами на присуждение премии для поддержки талантливой молодёжи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2016 году.
Классы-команды, участвующие в Президентских состязаниях и не занявшие призовые места, награждаются дипломами министерства образования (ООДЮСШ) за участие.
Учителя физической культуры, подготовившие классы - команды, занявшие 1-е места в комплексном зачете Президентских состязаний, награждаются Почетной грамотой министерства образования.
Учителя физической культуры, подготовившие классы - команды, занявшие призовые места в комплексном зачете программы Президентских состязаний, награждаются благодарственными письмами министерства образования Оренбургской области.
IX. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
Физкультурные и спортивные мероприятия проводятся на спортивных сооружениях, отвечающих требованиям соответствующих нормативных и правовых актов, действующих на территории Российской Федерации и направленных на обеспечение общественного порядка и безопасности участников и зрителей, а также при наличии актов готовности физкультурного или спортивного сооружения к проведению мероприятия, утвержденных в установленном порядке.
Для участия школьников в соревнованиях необходимо получить согласие родителей (законных представителей).
X. СТРАХОВАНИЕ УЧАСТНИКОВ
Участие класса-команды в Президентских состязаниях осуществляется только при наличии договора (оригинала) о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника, предоставляемого организаторам соревнований.
XI. ПОДАЧА ОТЧЕТОВ, ЗАЯВОК
В Оренбургскую областную детско-юношескую спортивную школу подаются отчеты:
- о проведении школьного этапа Президентских состязаний до 15 марта 2017 г. (приложение 1.2.);
- о проведении муниципального этапа Президентских состязаний до 5 мая 2017 г. (приложение 1.3.).
Заявка на участие в региональном этапе Президентских состязаний направляется муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, в рабочую группу по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 26, Оренбургская областная детско-юношеская спортивная школа, тел.: (3532) 78-08-90, тел./факс: (3532) 77-68-48, эл. адрес: zherko.nina@yandex.ru (приложение 1.4) .
Срок предоставления заявки: до 5 мая 2017 года. Заявки, направленные после указанного срока, рассматриваться не будут.
Вместе с заявкой в рабочую группу направляются:
-итоговые протоколы общекомандного первенства муниципального этапа Президентских состязаний;
Основанием для командирования классов - команд на региональный этап Президентских состязаний является вызов министерства образования.
В день приезда на областной этап Президентских состязаний руководители классов - команд представляют в мандатную комиссию следующие документы:
- приказ на командирование класса – команды;
- копию обложки, первой страницы, и страницы «Общие сведения об учащихся» классного журнала 2016-2017 учебного года, заверенные печатью и подписью директора общеобразовательной организации;
-именную заявку, оформленную за десять дней до соревнований, заверенную врачом и руководителем образовательной организации (приложение 1.4.);
-справку об эпидемиологическом окружении каждого участника команды-школы, оформленную за три дня до отъезда на соревнования;
-свидетельство о рождении или паспорт каждого участника класса - команды;
- справку школьника с фотографией, заверенная подписью директора общеобразовательной организации и печатью, которая ставится на угол фотографии каждого участника класса - команды;
-страховой полис обязательного медицинского страхования на каждого участника команды;
-оригинал договора о страховании жизни и здоровья от несчастных случаев на каждого участника класса – команды.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Официальный вызов-приглашение класса - команды с указанием места и даты проведения областного этапа Президентских состязаний будет направлен министерством образования Оренбургской области дополнительно после определения Всероссийским оргкомитетом в апреле 2017 г. возрастных групп участников и предоставления заявок муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, в рабочую группу.
Комплектование класса – команды будет отслеживаться рабочей группой на сайтах образовательных организаций.
|