Р Е Г Л А М Е Н Т
Всероссийских соревнований по спортивному туризму
(дистанция - комбинированная) «СОЧИ – СПЕЛЕО - 2015»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
Популяризация соревнований по спортивному туризму на комбинированной дистанции (поисково-спасательные работы и приключенческие гонки), повышение тактического и технического мастерства участников, демонстрация современных приёмов обеспечения безопасности, выявление сильнейших команд в Российской Федерации.
Обмен опытом работы по проведению поисково-спасательных работ, использование технического прогресса в области спасения, жизнеобеспечения и выживания при проведении работ повышенного риска в условиях природной среды.
2. РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется: МЧС России, Федерацией спортивного туризма России, Межрегиональной общественной организацией «Наш Туризм», Управлением по образованию и науке администрации г. Сочи, Туристско-спортивной федерацией г. Сочи, Центром детского и юношеского туризма и экскурсий города Сочи.
Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет Главная судейская коллегия (ГСК). Главный судья Искаков Рамиль Рафаэльевич.
3. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
С 3 по 8 ноября 2015 г. на территории Большого Сочи, в районе Воронцовских пещер.
4. УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ.
В соревнованиях принимают участие команды образовательных учреждений и органов управления молодежной политикой в регионах России, туристских и спелео-клубов, общественных организаций туристской направленности, поисково-спасательных служб и студенческих спасательных отрядов, фирм, агентств и объединений независимо от форм собственности.
Соревнования проводятся по следующим группам:
Группа «А». Состав команды - 5 человек, в т.ч.: руководитель и представитель команды, 3 участника, все старше 18 лет.
Группа «Б». Состав команды – 6 человек, в т.ч.: руководитель и представитель команды старше 18 лет, 4 участника от 16 до 21 лет.
Группа «В». Состав команды – 6 человек, в т.ч.: руководитель команды старше 20 лет, представитель команды старше 18 лет, 4 участника от 13 до 16 лет.
Возраст участников определяется календарным годом, в котором участнику исполняется соответствующее количество лет.
Руководитель команды занимается подготовкой команды к соревнованиям, работает с ГСК, проходит дистанцию соревнований вместе с командой и работает на всех этапах наравне с участниками команды.
Представитель команды проходит только часть дистанции вместе с командой, но оказывает ей помощь во время соревнований (работа с документами и электронными техническими средствами), принимает участие в судействе соревнований и т.д.
5. ПРОГРАММА.
Дистанция соревнований проводится в соответствии с «Регламентом по дисциплине «дистанция – комбинированная» по виду спорта «спортивный туризм». Регламент размещен на сайте Туристско-Спортивного Союза России http://www.tssr.ru/.
На соревнованиях планируется дистанция 5 класса. В зависимости от уровня подготовки команд участники получат справки о фактически пройденной части дистанции.
Для допуска к прохождению основной дистанции все команды должны пройти квалификационную дистанцию. Тур № 0 пройдёт заочно. Начало тура с 1 сентября. Команды, подтвердившие своё участие, будут получать задания.
Программа соревнований по дням будет в дополнительной информации.
2
6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ К СНАРЯЖЕНИЮ.
Для участия в соревнованиях команды должны иметь следующее снаряжение:
Личное
|
|
Групповое
|
Снаряжение для всех групп
|
№
|
Наименование
|
Ед.
изм.
|
А
|
Б
|
В
|
|
№
|
Наименование
|
Ед.
изм.
|
А
|
Б
|
В
|
1
|
Сапоги резиновые
|
пар
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Котел
|
шт
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Носки теплые
|
пар
|
3
|
3
|
3
|
2
|
Топор
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Костюм тёплый
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
3
|
Нож
|
шт
|
2
|
2
|
2
|
4
|
Костюм штормовой
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Пила (двуручная)
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Куртка тёплая
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
5
|
Палатки на команду
|
комп
|
1
|
1
|
1
|
6
|
Шапка тёплая
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
6
|
Коврики на команду
|
комп
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Система страховочная
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
7
|
Спальники на команду
|
комп
|
1
|
1
|
1
|
8
|
Ус страховочный
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
8
|
Горелка газовая
|
шт
|
2
|
2
|
0
|
9
|
Спусковое устройство*
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
9
|
GPS навигатор
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
10
|
Жумар
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
|
10
|
Верёвка D=10 L=60
|
шт
|
2
|
1
|
1
|
11
|
Кроль
|
шт
|
1
|
1
|
0
|
|
11
|
Верёвка D=10 L=40
|
шт
|
2
|
2
|
1
|
12
|
Карабины с муфтой
|
шт
|
8
|
6
|
5
|
|
12
|
Блочки роликовые
|
шт
|
2
|
2
|
1
|
13
|
Каска
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
|
13
|
Шлямбурное оборудование***
|
комп
|
1
|
0
|
0
|
14
|
Кольцо репшнур d= 6мм
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
|
14
|
Спиты, ушки
|
шт
|
10
|
0
|
0
|
15
|
Рукавицы
|
пар
|
1
|
1
|
1
|
|
15
|
Радиостанция
|
шт
|
2
|
2
|
2
|
16
|
Накидка от дождя
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
|
16
|
Телефон сотовый
|
шт
|
3
|
2
|
0
|
17
|
Фонарь налобный
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
|
17
|
Видеокамера (HD) ****
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
18
|
Запасное питание фонаря
|
час
|
72
|
72
|
72
|
|
18
|
Ноутбук с wi-fi
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
19
|
Реп – шнур L=3м ,d= 10мм
|
шт
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
20
|
Блокнот, ручка
|
комп
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
21
|
Инд.аварийный пакет **
|
комп
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - спусковое устройство для группы А и Б должно быть с фиксацией (стопер, и т.д. )
** - индивидуальный аварийный пакет – это герметичный пакет, в котором находятся: 2 таблетки
обезболивающего, бинт, спички, таблетка сухого спирта, кусочек свечки, термоодеяло, шоколадка.
*** - разрешается применение аккумуляторного перфоратора (по предварительному соглашению с командами)
**** - Видеокамерой может являться телефон, смартфон, планшет, GO PRO и т.д
- при наличии ацетиленового фонаря необходим запас карбида на 72 часа работы.
Команда, получившая более 40 баллов штрафа за отсутствие снаряжения, к соревнованиям не допускается. За отсутствие каждого предмета личного снаряжения штраф – 1 балл, группового – 3 балла.
Комплект снаряжения и набор продуктов питания должны позволять командам работать при любых погодных условиях, при ограниченном времени и недостатке информации о проблемах на этапах. Командам рекомендуется иметь дополнительное специальное снаряжения для выполнения сложных технических задач.
Руководитель команды лично несёт ответственность за жизнь и здоровье участников. Если прохождение отдельного этапа или дальнейшее участие в соревнованиях не по силам, то руководитель команды обязан снять свою команду с этого этапа или соревнований.
До начала соревнований все участники, включая представителя команды, должны дать письменное согласие соблюдать инструкцию по мерам безопасности во время проведения соревнований.
7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.
Победитель определяется по наименьшей сумме штрафных баллов на всех этапах, отдельно по каждой группе.
Команды, занявшие первые места в каждой группе, награждаются ценными призами и грамотами, 2-3 места – грамотами
2
Все участники, полностью прошедшие дистанцию, получат специальные сертификаты участника соревнований.
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ.
Расходы по организации и проведению соревнований - за счет проводящих организаций, спонсорской помощи и участвующих команд.
Расходы по участию в соревнованиях: проезд, питание, прокат снаряжения и организационный взнос за участие в соревнованиях (3000 руб. с команды независимо от группы) - за счет командирующих организаций.
9. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК, ДОКУМЕНТЫ.
Для плановой подготовки к проведению соревнований каждая команда (независимо от группы) должна в срок до 1 октября 2015 г., подать предварительную заявку на участие в соревнованиях и опла-тить страховой взнос в размере 2000 рублей,
Страховой взнос будет возвращен командам после закрытия соревнований, при соблюдении инструкции по мерам безопасности.
Команды, не оплатившие вовремя страховой взнос, могут быть допущены к соревнованиям при наличии возможности у ГСК и с увеличением организационного взноса на 50 %.
В предварительной заявке указывается: Слова: ПСР-2015спелео, Населенный пункт, Фамилия и Имя руководителя команды, его сотовый телефон и электронная почта, группа по которой будет участвовать команда,
Пример: ПСР-2015спелео - Брянск - Иванов Виктор - 8-915-5553331 - viktor55@mail.ru – А
Обязательно подтверждение об участии в соревнованиях в любой из дней с 21 по 24 октября 2015г.
Команды, нарушившие порядок подачи заявок на участие, могут быть допущены к соревнованиям только при наличии возможности у ГСК.
На месте проведения соревнований команды предъявляют следующие документы:
1. Именную заявку с указанием Ф.И.О. (полностью) участников, включая руководителей, года рождения, домашнего адреса, туристского опыта (присвоенного разряда или звания), с печатью и подписью врача о медицинском допуске к соревнованиям. Именная заявка должна быть заверена печатью и подписью руководителя командирующей организации.
2. На каждого участника (включая руководителей): паспорта или свидетельства о рождении, документы, подтверждающие туристский опыт, страховку от несчастного случая на период соревнований на сумму не менее 30 тысяч рублей.
3. Для команд, где есть участники младше 18 лет, приказ командирующей организации о возложении ответственности за их жизнь и здоровье на руководителя команды.
Вся дополнительная информация по соревнованиям будет размещаться на сайте соревнований после 1 сентября 2015 г. Руководители команд по электронной почте могут задавать вопросы главному судье. При подготовке к соревнованиям использование дополнительной информации может принести команде заметные преимущества во время участия в соревнованиях.
Команды, подавшие предварительную заявку, будут получать дополнительную информацию
Справки по проведению соревнований можно получить:
Центр детского и юношеского туризма города Сочи.
Главный судья - Искаков Рамиль Рафаэльевич. Тел. 8-918-902-64-17.
Зам. Главного судьи по дистанциям Налбандян Альберт Александрович E-mail: speleo-sochi@mail.ru
При отправке писем обязательно указывать Тему сообщения: «Cочи-спелео-2015».
Официальный Сайт соревнований http://www.mt.moy.su/ Форум:СОЧИ-СПЕЛЕО-2015
Группа в Контакте https://vk.com/club91135569
ДАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОФИЦИАЛЬНЫМ ПРИГЛАШЕНИЕМ НА СОРЕВНОВАНИЯ
4
|