3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Скачать 264.32 Kb.
Название 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является овладение врачами-психиатрами теоретическими и практическими знаниями медико-социальной работы в наркологии.

Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

получение современных представлений о наркологических заболеваниях;

анализ медико-социальных проблем наркологических больных и их семей;

изучение принципов профилактики, лечения и реабилитации больных, страдающих наркологическими заболеваниями;

изучение организационных аспектов медико-социальной работы в наркологии.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина "Социальная работа в наркологии" относится к профессиональному циклу, которая изучается врачами на курсах повышения квалификации (Б3.В.ОД.4).

Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных врачами при изучении дисциплин «Основы социальной медицины», «Теория медико-социальной работы», «Технология социальной работы».

Знания, полученные врачами при изучении данной дисциплины, вместе со знаниями по дисциплинам "Социальная работа в онкологии", "Социальная работа в наркологии", "Социальная работа в охране материнства и детства", "Социальная работа в планировании семьи", "Социальная работа в чрезвычайных ситуациях" и других являются основой в формировании профиля «медико-социальная работа с населением».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



3.Быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации и реабилитации

ПК-3

5.Быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам

ПК-7

7.Быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи

ПК-15


В результате освоения дисциплины психиатр-нарколог должен демонстрировать следующие результаты образования:


ЗНАТЬ

  1. правовые основы оказания наркологической помощи

  2. организацию наркологической службы

  3. основные проявления наиболее часто встречающихся наркологических расстройств

  4. социальные последствия наркологических заболеваний

  5. принципиальные подходы к лечению и социальной реабилитации больных наркологического профиля

  6. основы наркологической профилактики и психогигиены




УМЕТЬ

  1. ориентироваться в основных проблемах наркологии

  2. принимать участие в создании условий, направленных на улучшение социального функционирования больных наркологического профиля




ВЛАДЕТЬ

  1. навыками психотерапевтического подхода к наркологическим больным, с учетом их личностных, эмоциональных и волевых особенностей

  2. знаниями о социальных проблемах, социальном и трудовом прогнозе, профилактике социальной дезадаптации у лиц с различными наркологическими заболеваниями

БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ

  1. выявить и сформулировать медико-социальные и психо-социальные проблемы у больных с наркологическими проблемами



4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы – 144 часа

Количество часов по учебному плану

(очная форма обучения)
Всего – 144 часа.

Аудиторные занятия – 48 часов, в том числе лекционных занятий - 12 часа, групповых (практических и семинарских) занятий – 36 часа. Интерактивных форм обучения – 8 часов.

Самостоятельная работа - 60 часов.




п/п



Раздел, тема


Виды учебной работы, трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации

Всего

Самостоятельная работа

Аудиторные занятия

Всего

Лекционные

Групповые (семинары, практические)

Контроль. раб.

Реферат/докл.

Зачет

Экзамен*

Контр. точки

по модульно-рейтинг.

системе

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

11

12

1

Тема 1.

Правовые вопросы оказания наркологической помощи


9

4

5

2

3

+













2

Тема 2.

Организация наркологической службы


7

4

3

-

3

+













3

Тема 3.

Наркология, как наука о распознавании, лечении и профилактике наркологических расстройств

11

6

5

2

3

+













4

Тема 4.

Современные представления о причинах и проявлениях наркологических расстройств

11

6

5

2

3

+













5

Тема 5.

Основы диагностики и подходы к лечению и профилактике наркологических расстройств

11

6

5

2

3

+













6

Тема 6.

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя. Качество жизни больных алкоголизмом. Медико-социальные программы реабилитации

14

8

6

2

4

+













7

Тема 7.

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением опиоидов.

Принципы оказания медицинской и социальной помощи


14

8

6

2

4




+










8

Тема 8.

Принципы оказания медицинской и социальной помощи больным с зависимостью от каннабиноидов

14

8

6

2

4

+













9

Тема 9.

Медико-социальная реабилитация при психических нарушениях, вызванных седативными и снотворными препаратами

14

8

6

2

4

+













10

Тема 10.

Медико-социальная реабилитация страдающих от употребления кокаина и других стимуляторов

14

8

6

2

4

+













11

Тема 11.

Медико-социальная реабилитация больных, употребляющих галлюциногены. Особенности социальной работы

14

8

6

2

4

+













12

Тема12.

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением табака, ЛНДВ или нескольких наркотических средств. Особенности медико-социальной реабилитации социальной

помощи

14

8

6

2

4

+













Общая трудоем-кость

часы


144

60

48

16

32
















з.е.

4

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х


5. Содержание дисциплины



п/п

Наименование

разделов и

тем дисциплины


Содержание темы

Тема 1

Правовые вопросы оказания наркологической помощи


Правовые аспекты наркологии. Основные положения Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании». Судебно-наркологическая экспертиза. Военная экспертиза больных наркологического профиля.

Тема 2

Организация наркологической службы


Структура наркологической службы. Виды учета больных с наркологической патологией - консультативный и диспансерный. Характеристика контингента больных в различных учреждениях наркологического профиля. Характер междисциплинарного взаимодействия и особенности проведения социальной реабилитации с контингентом больных в наркологическом стационаре, наркологическом диспансере, дневном полустационаре. Качество наркологической помощи.

Тема 3

Наркология как наука о распознавании, лечении и профилактике наркологических болезней

Предмет и задачи наркологии. Представление о природе наркологических заболеваний. Основные мероприятия по социализации больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией. Общественные формы поддержки и защиты наркологических больных.

Тема 4

Современные представления о причинах и проявлениях наркологических расстройств

Понятие об общей психопатологии. Причины развития наркологических заболеваний. Уровни психической патологии: пограничный, психотический, интеллектуально-мнестический. Синдромальный и нозологический аспекты. Понятия об основных симптомах и синдромах наркологических расстройств. Клиническая характеристика астенического, ипохондрического, аффективного синдромов, синдрома навязчивостей, иллюзий, галлюцинаций, бредовых и амнестических расстройств, а также синдрома слабоумия. Международная классификация психических болезней. Распространенность основных психических расстройств.

Тема 5

Основные подходы к диагностике, лечению и профилактике наркологических расстройств

Клиническое исследование в наркологии. Методы диагностики и оценки состояния больного. Диагностические шкалы. Связь наркологии с другими науками: неврологией, нейрофизиологией, генетикой, медицинской психологией, иммунологией, методами прижизненной визуализации мозговых структур. Основные принципы и виды терапии в наркологии. Значение психотерапии в наркологии.

Тема 6

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением алкоголя (МКБ-10: F10.0-F10.9). Качество жизни больных алкоголизмом. Медико-социальные программы реабилитации больных

Алкоголизм: причины, основные клинические проявления, формы и варианты течения алкоголизма, критерии диагностики. Психические расстройства при алкоголизме. Особенности мышления. Понятие о ремиссии при алкоголизме.

Общие представления о принципах терапии алкоголизма. Нарушение социальной адаптации больных алкоголизмом. Понятие о качестве жизни. Социальная помощь на различных этапах помощи больным алкоголизмом.

Тема 7

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением опиоидов (МКБ-11.0- F11.9). Принципы оказания медицинской и социальной помощи


Психическая и физическая зависимость. Рост толерантности. Абстинентный синдром. Возникновение негативных социальных последствий. Роль специалиста социальной работы в предотвращении приема опиатов.

Роль профессионального социального работника в распознавании, реабилитации больных, употребляющих опиаты, работе с семейным окружением. Социальная реабилитация больных с опиоидной зависимостью в условиях наркологического стационара, наркологического диспансера, других учреждений здравоохранения.

Тема 8

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением каннабиоидов (МКБ-10: F12.0-F12.9). Принципы оказания медицинской и социальной помощи

Зависимость от каннабиоидов: причины, основные клинические проявления, подходы к терапии. Причины проявления, последствия, виды психосоциальной помощи. Программы психосоциальной реабилитации для лиц, страдающих психическими и поведенческими расстройствами, вызванными употреблением каннабиноидов.

Тема 9

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением седативных или снотворных средств (МКБ-10: F. FМедико-социальная реабилитация

Психотические расстройства при интоксикации. Резидуальные психотические расстройства и психотические расстройства с поздним (отставленным) дебютом. Амнестический синдром. Составление индивидуального плана реабилитации лиц со стойкой нетрудоспособностью в связи с употреблением седативных или снотворных средств.


Тема 10

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением кокаина и других стимуляторов (МКБ-10: F14.0-F15.9)


Клиника острой интоксикации. Диагностика и терапия данных состояний. Клиника и терапия состояния отмены. Эффективный комплексный психолого-медико-педагогический подход в обеспечении социально-профилактической и реабилитационной работы больным, страдающим зависимостью от психостимуляторов.


Тема 11

Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением галлюциногенов (МКБ-10: F16.0-F.16.9). Медико-социальная реабилитация

Синдром зависимости, состояние отмены - распространенность, причины, клиника, прогноз.

Медико-социальные и психологические проблемы, связанные употреблением галлюциногенов. Медико-социальные мероприятия, направленные на повышения социальной адаптации и качества жизни больных и членов их семей.

Тема 12

Психические и поведенческие

Расстройства, вызванные употреблением табака, ЛНДВ и одновременным употреблением нескольких наркотических средств и др. ПАВ (МКБ-10: F17.0-F19.9). Особенности медико-социальной реабилитации

Сущность и причины расстройств. Основные медицинские и социальные критерии диагностики. Понятие о компенсации и декомпенсации у больных употребляющих летучие растворители, а также у больных употребляющих одновременно несколько наркотических средств. Значение социальной реабилитации и социальной поддержки в процессе психологической, трудовой адаптации лиц с расстройствами, возникающими в результате употребления ЛНДВ, нескольких наркотических средств и других ПАВ.




6. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины
Успеваемость врача психиатра-нарколога оценивается суммой набранных баллов из 100 возможных. Оценка включает две составляющие: оценку преподавателем учебной работы в течение периода изучения дисциплины и оценку знаний психиатра-нарколога на экзамене.

Текущая оценка представляет собой сбор и анализ данных о работе врача психиатра-нарколога в процессе изучения учебной дисциплины с целью принятия решений, способствующих совершенствованию планирования дальнейшего обучения. Текущий тип оценки часто рассматривается как средство оценивания, используемое в процессе обучения, по окончании которого вступает в силу итоговая оценка.
Формы текущего контроля
1. Доклады/рефераты
1.1.Темы докладов/рефератов изложены в планах групповых занятий.
1.2. Требования к выполнению доклада/реферата

Доклад/реферат выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Оформление должно соответствовать требованиям, предъявляемым кафедрой.
2.3. Критерии оценки доклада/реферата

При оценке доклада/реферата учитываются:

  1. соответствие содержания заявленной теме;

  2. полнота раскрытия темы;

  3. перечень использованной литературы;

  4. умение отвечать на вопросы по теме доклада/реферата.


2. Тестирование
2.1. Примерные задания

Выберите один правильный ответ.
1. Для нарушений сна при алкоголизме характерно все, кроме

а) раннее пробуждения

б) бессонница с астенией и аффективной неустойчивостью

в) сохранение чувства сна при отсутствии чувства отдыха после сна

г) затрудненное засыпание

д) кошмарные сновидения, поверхностный сон

2. Для начальной стадии алкоголизма (I стадии) характерно все, кроме

а) ситуационно обусловленное влечение к алкоголю

б) утрата защитного рвотного рефлекса

в) рост толерантности в 2-4 раза

г) затрудненное засыпание

д) снижение количественного контроля

3. Алкогольный делирий возникает чаше всего

а) в первые дни после окончания многодневного злоупотребления алкоголем

б) на высоте абстинентного похмельного синдрома

в) в период завершения абстинентного синдрома

г) при отсутствии адекватного медикаментозного лечения

д) верно все перечисленное

4. Неврологические нарушения при Корсаковском психозе представлены

а) невриты конечностей

б) атрофия мышц

в) нарушение чувствительности

г) менингеальные знаки

д) всем перечисленным, кроме «г»)

5. Для алкоголизма подростков, развившегося на резидуально-органической

почве, характерно все, кроме

а) высоко-прогредиентный тип течениея заболевания

б) криминогенное состояние опьянения

в) усиление психоорганических расстройств

г) умеренно-прогредиентный тип течения заболевания

д) низкая эффективность лечения

6. Больным наркоманией в преморбиде присущи особенности, кроме:

а) черты психического инфантилизма

б) высокая частота перинатальной и ранней постнатальной патологии

в) затруднение в социальной адаптации

г) различные психопатологические расстройства (логоневроз, невротические

реакции, гипердинамический синдром и др.

д) паранойяльность

7. Наиболее достоверными признаками острой опийной интоксикации

являются все, кроме

а) миоз с отсутствием или крайне вялой реакцией зрачков на свет

б) зуд кожи лица (особенно, кончика носа) и бледность

в) сухость кожных покровов и слизистых

г) отсутствие нарушений координации и артикуляции

д) сохранение кашлевого рефлекса

8. Для I стадии опийной наркомании наиболее характерно все, кроме

а) систематический прием опиатов

б) исчезновение зуда кожи лица

в) рост толерантности в 8-10 раз

г) неизменность физиологического действия опиатов

д) обсессивное влечение к наркотику

9. К середине вторых суток абстинентного состояния при опийной наркомании

наиболее яркими являются все расстройства, кроме

а) усиление чувства напряженности и влечения к наркотику (до непреодолимого)

б) перемежающееся состояние озноба и жара, "гусиная кожа", подъем температуры

в) боли в межчелюстных суставах, жевательных мышцах и мышцах всего тела

г) пароксизмальное чихание

д) усиливающаяся сухость слизистых

10. Симптомы острой интоксикации средствами бытовой химии (ЛНДВ)

а) расширенные зрачки, инъецированные склеры, гиперемированное лицо

б) учащенный пульс и дыхание

в) тремор рук

г) резкий химический запах от одежды, волос, кожи

д) все перечисленное

3.2. Критерии оценки результатов тестирования
100-90 % правильных ответов – отлично

89-75 % правильных ответов – хорошо

74-60 % правильных ответов – удовлетворительно

менее 60 % правильных ответов – неудовлетворительно.

Форма промежуточного контроля по дисциплине: экзамен
1.1. Примерные вопросы

  1. Организация наркологической помощи. Закон о психиатрической помощи.

  2. Социальные последствия наркологических расстройств.

  3. Классификация наркологических расстройств.

  4. Опийная наркомания.

  5. Наркомания, вызываемая употреблением снотворных средств

  6. Наркомания, вызываемая употреблением препаратов конопли

  7. Кокаиновая наркомания

  8. Наркомания, вызываемая употреблением препаратов амфетаминового ряда

  9. Эфедроновая наркомания

  10. Наркомания, вызываемая употреблением галлюциногенов

  11. Циклодоловая токсикомания

  12. Токсикомания, вызываемая злоупотреблением анальгетиков

  13. Токсикомания, вызываемая злоупотреблением антигистаминных препаратов

  14. Токсикомания, вызываемая злоупотреблением стимуляторов

  15. Токсикомания, вызываемая злоупотреблением ЛНДВ

  16. Табакокурение

  17. Алкоголизм

  18. Алкогольные психозы

  19. Интоксикационные психозы, связанные с употреблением наркотиков

  20. Интоксикационные психозы, связанные с употреблением ненаркотических ПАВ

  21. Распространенность основных наркологических расстройств. Концепция современной наркологической помощи

  22. Современная модель реабилитации больных наркологического профиля

  23. Социотерапевтические методы в наркологическом стационаре

  24. Социотерапевтические методы в наркологическом диспансере

  25. Социотерапевтические методы при алкоголизме

  26. Социотерапевтические методы при наркоманиях

  27. Социотерапевтические методы при токсикоманиях

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1.Основная литература

1. Национальное руководство. Наркология. Под ред. Чл.-кор.РАМН Н.Н.Иванца, акад.РАМН И.П.Анохиной, проф. М.А.Винниковой-М., ГЭОТАР-Медиа,2008,-719с.

2. Пузин С.Н., Хритинин Д.Ф., Цыганков Б.Д., Лактаева Е.А. Функциональный подход в реабилитации больных алкогольной 3. Руководство по социальной психиатрии п\р Дмитриевой Т.Б., Положего Б.С. : рук-во.- М.: МИА, 2009

  1. Тиганов А.С.Общая психопатология: Курс лдекций.-М.:МИА,2008.

  2. Цыганков Б.Д., Овсянников С.А. Психиатрия : учебник. -М.: Медицина, 2009.

  3. Пузин С.Н. Медико-социальная экспертиза (сборник нормативно-правовых актов), С.Н.Пузин, Д.И.Лаврова, В.В.Смирнова-М.: Медицина,2010.-297с.

7.2. Дополнительная литература

1. Шуляк Ю.А. Особенности клиники и терапии алкогольных энцефалопатий с различными вариантами их течения – автореф. канд. дис.- М., 2008

2. Сборник научных трудов, посвященный 30-летию кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии Факультета последипломного образования МГМСУ- М., 2010-416с.

7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы


  1. Каталог электронных библиотек http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html

  2. Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/

  3. Электронная библиотека Ихтика http://ihtika.net/

  4. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) http://elibrary.rsl.ru/

  5. http://www.gumer.info/

  6. Электронная библиотека учебников http://studentam.net/

  7. Европейская электронная библиотека Europeana http://www.europeana.eu/portal/



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1) Используются возможности клинической базы кафедры:

  1. Наркологические отделения различного профиля

  2. Учебные комнаты

  3. Лекционная аудитория на 40 мест (МНПЦ наркологии, филиал №1 № 15, этаж 5).

2) Средства повышения наглядности учебного процесса

  1. Один мультимедийный проектор

  2. Оверхед, слайды

  3. Учебные видеофильмы

3) Учебно-методические пособия для врачей

  1. Цыганков Б.Д., Шамов С.А. и др. Психопатология, диагностика, лечение психических заболеваний. Учебно-методическое пособие. Москва, 2001.67 с.

  2. Цыганков Б.Д., Шамов С.А. и др. Психопатология, диагностика, лечение психических заболеваний. Учебно-методическое пособие. Москва, 2001.67 с.

  3. Руководство по наркологии под ред. Иванца Н.Н. в 2-х томах – М., мед.практика – 2002.

  4. Шамов С.А. и соавт. Металкогольные психозы (клиника и лечение).- Учебно-методическое пособие- М., 2005г., 62с.

  5. Актуальные проблемы металкогольных (алкогольных) психозов. Диагностика, клиника и лечение – матер.н.-пр.конф. – М.,2005, 299с.

  6. Избранные лекции по психиатрии – учебное пособие для системы послевузовского образования под ред. Б.Д.Цыганкова – М.,2006, 127с.

  7. Цыганков Б.Д. и соавт. Оформление и ведение истории болезни в психиатрическом и наркологическом стационаре. Учебное пособие для врачей-. М, 2006 – 116с.

  8. Цыганков Б.Д.,Овсянников С.А. Психиатрия. Основы клинической психопатологии. Учебная литература для студентов медцинских ВУЗов. – Москва, Медицина, 2007. – 335 С.

  9. ХритининД.Ф. и соавт. Ксенонотерапия опийной и алкогольной зависимости-Монография-М., 2008, 190с.

  10. Пузин С.Н., Хритинин Д.Ф., Цыганков Б.Д., Лактаева Е.А. Функциональный подход в реабилитации больных алкогольной зависимостью – монография – М., 2010г.

  11. Сборники тестовых заданий

Программа дисциплины разработана

Разработчики:

Заведующий кафедрой психиатрии, наркологии и психотерапии ФПДО, профессор, доктор медицинских наук




Цыганков Б.Д.

Похожие:

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Методические указания по освоению дисциплины Фотографика и шрифт
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Методические рекомендации по курсу в. 2 Распределенные системы подготовки...
...
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Именно эти годы жизни имеют первостепенное значение для успешной социализации личности, для формирования мировоззрения, нахождения...
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Задачи практики Место практики в структуре ооп подготовки бакалавра Формы проведения практики
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Задачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Задачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Задачи производственной практики. 7 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 10
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Программа прохождения учебной и производственной практики для студентов...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения и учебной производственной практики 4
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Программа дисциплины «Уголовно-исполнительное право»
В результате освоения дисциплины обучающийся должен (по каждой перечисленной компетенции)
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Основная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения программы
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской ооп
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской ооп
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon 3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения образовательной...
...
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины icon Заседание пцк
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Проверка...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск