Скачать 264.32 Kb.
|
1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения данной дисциплины является овладение врачами-психиатрами теоретическими и практическими знаниями медико-социальной работы в наркологии. Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: получение современных представлений о наркологических заболеваниях; анализ медико-социальных проблем наркологических больных и их семей; изучение принципов профилактики, лечения и реабилитации больных, страдающих наркологическими заболеваниями; изучение организационных аспектов медико-социальной работы в наркологии. 2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина "Социальная работа в наркологии" относится к профессиональному циклу, которая изучается врачами на курсах повышения квалификации (Б3.В.ОД.4). Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных врачами при изучении дисциплин «Основы социальной медицины», «Теория медико-социальной работы», «Технология социальной работы». Знания, полученные врачами при изучении данной дисциплины, вместе со знаниями по дисциплинам "Социальная работа в онкологии", "Социальная работа в наркологии", "Социальная работа в охране материнства и детства", "Социальная работа в планировании семьи", "Социальная работа в чрезвычайных ситуациях" и других являются основой в формировании профиля «медико-социальная работа с населением». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате освоения дисциплины психиатр-нарколог должен демонстрировать следующие результаты образования:
4. Объём дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы – 144 часа Количество часов по учебному плану (очная форма обучения) Всего – 144 часа. Аудиторные занятия – 48 часов, в том числе лекционных занятий - 12 часа, групповых (практических и семинарских) занятий – 36 часа. Интерактивных форм обучения – 8 часов. Самостоятельная работа - 60 часов.
5. Содержание дисциплины
6. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам освоения дисциплины Успеваемость врача психиатра-нарколога оценивается суммой набранных баллов из 100 возможных. Оценка включает две составляющие: оценку преподавателем учебной работы в течение периода изучения дисциплины и оценку знаний психиатра-нарколога на экзамене. Текущая оценка представляет собой сбор и анализ данных о работе врача психиатра-нарколога в процессе изучения учебной дисциплины с целью принятия решений, способствующих совершенствованию планирования дальнейшего обучения. Текущий тип оценки часто рассматривается как средство оценивания, используемое в процессе обучения, по окончании которого вступает в силу итоговая оценка. Формы текущего контроля 1. Доклады/рефераты 1.1.Темы докладов/рефератов изложены в планах групповых занятий. 1.2. Требования к выполнению доклада/реферата Доклад/реферат выполняется по одной из предложенных тем в соответствии со структурой учебной дисциплины. Оформление должно соответствовать требованиям, предъявляемым кафедрой. 2.3. Критерии оценки доклада/реферата При оценке доклада/реферата учитываются:
2. Тестирование 2.1. Примерные задания Выберите один правильный ответ. 1. Для нарушений сна при алкоголизме характерно все, кроме а) раннее пробуждения б) бессонница с астенией и аффективной неустойчивостью в) сохранение чувства сна при отсутствии чувства отдыха после сна г) затрудненное засыпание д) кошмарные сновидения, поверхностный сон 2. Для начальной стадии алкоголизма (I стадии) характерно все, кроме а) ситуационно обусловленное влечение к алкоголю б) утрата защитного рвотного рефлекса в) рост толерантности в 2-4 раза г) затрудненное засыпание д) снижение количественного контроля 3. Алкогольный делирий возникает чаше всего а) в первые дни после окончания многодневного злоупотребления алкоголем б) на высоте абстинентного похмельного синдрома в) в период завершения абстинентного синдрома г) при отсутствии адекватного медикаментозного лечения д) верно все перечисленное 4. Неврологические нарушения при Корсаковском психозе представлены а) невриты конечностей б) атрофия мышц в) нарушение чувствительности г) менингеальные знаки д) всем перечисленным, кроме «г») 5. Для алкоголизма подростков, развившегося на резидуально-органической почве, характерно все, кроме а) высоко-прогредиентный тип течениея заболевания б) криминогенное состояние опьянения в) усиление психоорганических расстройств г) умеренно-прогредиентный тип течения заболевания д) низкая эффективность лечения 6. Больным наркоманией в преморбиде присущи особенности, кроме: а) черты психического инфантилизма б) высокая частота перинатальной и ранней постнатальной патологии в) затруднение в социальной адаптации г) различные психопатологические расстройства (логоневроз, невротические реакции, гипердинамический синдром и др. д) паранойяльность 7. Наиболее достоверными признаками острой опийной интоксикации являются все, кроме а) миоз с отсутствием или крайне вялой реакцией зрачков на свет б) зуд кожи лица (особенно, кончика носа) и бледность в) сухость кожных покровов и слизистых г) отсутствие нарушений координации и артикуляции д) сохранение кашлевого рефлекса 8. Для I стадии опийной наркомании наиболее характерно все, кроме а) систематический прием опиатов б) исчезновение зуда кожи лица в) рост толерантности в 8-10 раз г) неизменность физиологического действия опиатов д) обсессивное влечение к наркотику 9. К середине вторых суток абстинентного состояния при опийной наркомании наиболее яркими являются все расстройства, кроме а) усиление чувства напряженности и влечения к наркотику (до непреодолимого) б) перемежающееся состояние озноба и жара, "гусиная кожа", подъем температуры в) боли в межчелюстных суставах, жевательных мышцах и мышцах всего тела г) пароксизмальное чихание д) усиливающаяся сухость слизистых 10. Симптомы острой интоксикации средствами бытовой химии (ЛНДВ) а) расширенные зрачки, инъецированные склеры, гиперемированное лицо б) учащенный пульс и дыхание в) тремор рук г) резкий химический запах от одежды, волос, кожи д) все перечисленное 3.2. Критерии оценки результатов тестирования 100-90 % правильных ответов – отлично 89-75 % правильных ответов – хорошо 74-60 % правильных ответов – удовлетворительно менее 60 % правильных ответов – неудовлетворительно. Форма промежуточного контроля по дисциплине: экзамен 1.1. Примерные вопросы
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 7.1.Основная литература 1. Национальное руководство. Наркология. Под ред. Чл.-кор.РАМН Н.Н.Иванца, акад.РАМН И.П.Анохиной, проф. М.А.Винниковой-М., ГЭОТАР-Медиа,2008,-719с. 2. Пузин С.Н., Хритинин Д.Ф., Цыганков Б.Д., Лактаева Е.А. Функциональный подход в реабилитации больных алкогольной 3. Руководство по социальной психиатрии п\р Дмитриевой Т.Б., Положего Б.С. : рук-во.- М.: МИА, 2009
7.2. Дополнительная литература 1. Шуляк Ю.А. Особенности клиники и терапии алкогольных энцефалопатий с различными вариантами их течения – автореф. канд. дис.- М., 2008 2. Сборник научных трудов, посвященный 30-летию кафедры психиатрии, наркологии и психотерапии Факультета последипломного образования МГМСУ- М., 2010-416с. 7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1) Используются возможности клинической базы кафедры:
2) Средства повышения наглядности учебного процесса
3) Учебно-методические пособия для врачей
Программа дисциплины разработана Разработчики:
|
Методические указания по освоению дисциплины Фотографика и шрифт Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения |
Методические рекомендации по курсу в. 2 Распределенные системы подготовки... ... |
||
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Именно эти годы жизни имеют первостепенное значение для успешной социализации личности, для формирования мировоззрения, нахождения... |
Задачи практики Место практики в структуре ооп подготовки бакалавра Формы проведения практики Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики |
||
Задачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики |
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы |
Задачи производственной практики. 6 Место производственной практики... Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 |
||
Задачи производственной практики. 7 Место производственной практики... Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 10 |
Программа прохождения учебной и производственной практики для студентов... Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения и учебной производственной практики 4 |
||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы |
Программа дисциплины «Уголовно-исполнительное право» В результате освоения дисциплины обучающийся должен (по каждой перечисленной компетенции) |
||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры Нормативные... Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения программы |
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской ооп Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской ооп |
||
3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения образовательной... ... |
Заседание пцк Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Проверка... |
Поиск |