Ситуация 1:
Потребитель приобрел сувенирную фарфоровую настенную тарелку с ручной росписью. Однако дома оказалось, что она не вписывается в интерьер. Покупатель хотел поменять тарелку, но в магазине ему сказали, что фарфоровая посуда входит в перечень товаров, не подлежащих обмену или возврату. Прав ли продавец?
Ситуация 2:
Юноша решил сделать подарок девушке и купил ей туфли лаковые на шпильке с серебристой отделкой, 38 размера. Девушка приняла подарок с большой радостью, туфли были очень красивые. Но выяснилось, что они ей немного жмут. Однако девушка решила немного их разносить дома в надежде, что кожа туфлей растянется. После недели разнашивания, девушка окончательно поняла, что ходить свободно она в них не сможет, было принято решение вернуть товар обратно с целью обмена и получения денег, благо товарный чек и упаковка были сохранены, да и туфли выглядели, как не ношенные. Примет ли продавец туфли? Обоснуйте ответ.
Ситуация 3:
Александр купил микроволновую печь последней модели. Буквально на второй день печь перестала включаться. Чтобы вернуть свои деньги, Александр привез неудачную покупку в магазин, но узнал от администрации, что электробытовая техника, используемая для приготовления пищи, возврату не подлежит. Ему предложили выбрать другую микроволновку.Однако аналогичной модели в продаже не было. Пришлось взять более дешевую, а на остаток суммы предложили взять утюг, который в принципе не очень то был нужен.Какие нарушения закона имели место в данной ситуации? Обоснуйте ответ.
Ситуация 4:
Зимой чернушанка Анна купила на распродаже осенние сапоги. Оформляя покупку, продавец сообщила ей, что гарантийный срок всего две недели. В течение этого времени покупательница может обменять обувь или получить деньги обратно, если ей что-то не понравится. Анна начала носить сапоги в начале марта. На второй день сломался каблук. Девушка обратилась к продавцу с просьбой обменять покупку или вернуть деньги. Увидев чек, продавец отказалась это делать, потому что срок гарантии истек еще в прошлом году.Как следует поступить Анне?
Ситуация 5:
Я приобрел в магазине стиральную машину со сроком гарантии 1 год. Через месяц барабан начал стучать, а машина – плохо отжимать белье. Какие шаги нужно мне предпринять?
Ситуация 6:
Во время гарантийного срока у меня потек электрочайник. Сдала его в гарантийную мастерскую, чтобы отремонтировали. Больше месяца ждала звонка – безрезультатно. Когда терпение лопнула, позвонила сама, а мне сказали: «Приезжайте, получите акт и предъявите продавцу, а тот вам обменяет чайник». Сколько должен длиться ремонт и что должно быть указано в этом акте?
Ситуация 7:
Летом я купил зимние ботинки. Когда в декабре начал носить, то одна подошва отклеилась. Я сразу же побежал в магазин и написал претензию с требованием обменять некачественный товар. Мне ответили, что гарантия на обувь – 30 дней с момента продажи и срок обращения я пропустил. Что же мне делать?
Ситуация 8:
Покупательница Н.И. Иванова 10 февраля купила в магазине без примерки полуботинки для сына стоимостью 2500 руб. 22 февраля этого же года обратилась к директору магазина с требованием обменять полуботинки, ссылаясь на то, что они не подошли сыну по размеру. Каковы действия директора магазина в данной ситуации? Ответ обоснуйте.
Ситуация 9:
Вы приобрели двухкамерный холодильный шкаф «Электролюкс» высотой 190 см. При покупке продавцом была осуществлена доставка, причем товар был внесен в квартиру распакованным. Грузчики, доставившие холодильник, объяснили, что он никак не проходил в лифт в коробке, и они ее сняли на первом этаже. На следующий день обнаружилась трещина на верхней пластиковой крышке холодильника, которую вы не заметили сразу после покупки. В тот же день вы обнаружили, что лампочка в грузовом лифте разбита. Вы обратились к продавцу с просьбой о замене холодильника. В магазине поменять шкаф отказались, мотивируя это тем, что вся техника проходит предпродажный осмотр, а после доставки вами был подписан акт приемки товара в надлежащем виде. Какие требования по Закону РФ «О защите прав потребителей» вы вправе предъявить? Правомерны ли действия продавца? Ответ обоснуйте.
Ситуация 10:
Вы приобрели компьютер в магазине бытовой техники. Так как покупка состояла из нескольких блоков, упакованных в отдельные коробки с пенопластовыми протекторами, которые значительно увеличивали объем, то вы распечатали их и уложили в две хозяйственные сумки-тележки. Вы оставили упаковочные коробки в магазине. Продавец видел это и сделал отметку в гарантийном талоне. На третий день использования появилась трещина на одной из компьютерных плат. Когда вы обратились в магазин, продавец отказался взять компьютер назад, потому что вы нарушили условия безопасной транспортировки. Какие требования по Закону РФ «О защите прав потребителей» вы вправе предъявить? Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.
Ситуация 11:
Вы купили диван в интернет-магазине. Когда мебель привезли, Вы сразу ощутили резкий раздражающий запах, но решили, что он скоро выветрится. Однако спустя несколько дней почувствовали серьезное недомогание и вызвали «Скорую помощь». Врачи поставили диагноз «отравление парами формальдегида». Какие требования по Закону РФ «О защите прав потребителей» вы вправе предъявить? Как компенсировать моральный и материальный ущерб? Что грозит теперь производителю опасного дивана? Ответ обоснуйте.
Ситуация 12:
Вы купили сапоги 22.11.2015, начали носить только в конце декабря 2015, в феврале 2016 обнаружили, что подошва у сапог начала трескаться и соответственно сапоги начали промокать. Гарантия была 60 дней. 11.02.2016 принесли сапоги в магазин, но в возврате отказали. Какие требования по Закону РФ «О защите прав потребителей» вы вправе предъявить? Правомерны ли действия продавца? Ответ обоснуйте.
Ситуация 13:
Покупатель приобрел книжный шкаф в мебельном магазине. Мебель в разобранном виде вместе с инструкцией по сборке ему доставили на дом. Инструкция содержала картинки по сборке и была выполнена на нескольких иностранных языках, но на русском языке инструкции не было. По чертежу покупатель произвел сборку шкафа, но неправильно прикрепил уголки задней стенки. В результате шкаф упал вместе с книгами, часть из которых была порвана, разбились стеклянные двери шкафа. Какой должна быть информация, предоставляемая потребителю? Каковы права покупателя и ответственность продавца в данном случае?
Ситуация 15:
5 ноября покупательница приобрела в магазине зимние лаковые сапоги. Гарантия – 1 месяц. 15 декабря покупательница принесла сапоги, лаковое покрытие которых через неделю носки «пошло» трещинами. В магазине продавец отказался принять сапоги, так как установленный гарантийный срок 1 месяц истек. Прав ли продавец? Как исчисляется гарантийный срок для сезонных товаров? Какие права имеет покупатель в данной ситуации?
Ситуация 16:
10 марта покупательница приобрела в магазине женские туфли. Гарантия – 1 месяц. Через три дня в туфлях «вылетела» набойка. В магазине отказались безвозмездно устранять недостаток, сказав, что набойка «вылетела» по вине покупателя, а причиненное покупателем механическое повреждение устраняется за его счет. Прав ли продавец? Что обязан был сделать продавец в данной ситуации, когда гарантийный срок не истек?
Ситуация 17:
Покупательница приобрела костюм на распродаже со скидкой 40 %. После стирки костюм полинял и потерял вид. Покупательница обратилась в магазин, чтобы вернуть деньги за некачественную вещь, но ей отказали, ссылаясь на то, что товар со скидкой обмену и возврату не подлежит. Имеет ли право покупатель потребовать возврат денег за некачественную вещь в данном случае? В каком случае продавец был вправе отказать?
Ситуация 18:
Покупатель приобрел в магазине дизель-генератор с гарантией изготовителя 1 год. Когда через неделю дизель-генератор сломался по причине производственного брака, покупатель обратился в магазин с требованием заменить его на исправный. Магазин отказался принять неисправный генератор и претензию потребителя, сославшись на то, что обращаться следует к заводу-изготовителю или в его сервисные центры. Прав ли продавец? Как должен был поступить продавец?
Ситуация 20:
Покупатель приобрел в магазине бытовой техники холодильник с гарантийным сроком 1 год. Через 3 месяца холодильник перестал морозить. При обращении в магазин покупателя обвинили в нарушении правил эксплуатации и отказались производить гарантийный ремонт. Правомерны ли действия продавца? Что обязан был сделать продавец в этой ситуации?
Ситуация 21:
Покупатель приобрел видеокамеру с гарантийным сроком 1 год. Видеокамера сломалась на 10 месяце. Из-за отсутствия запчастей видеокамеру ремонтировали 2 месяца, а когда гарантийный срок истек, потребовали платы за ремонт. Прав ли продавец, сославшись на истечение гарантийного срока? Что происходит с гарантийным сроком при устранении недостатков?
Ситуация 23:
Покупатель приобрел холодильник с гарантийным сроком 1 год, который через полгода сломался и был отправлен в гарантийный ремонт. Из-за отсутствия запчастей в условленный срок 1 месяц холодильник не отремонтировали и предложили подождать, пока не придет необходимая деталь. В какой срок должен быть произведен ремонт? Освобождает ли продавца от ответственности за нарушение срока ремонта отсутствие запчастей? Какие требования вправе заявить потребитель при нарушении срока ремонта?
Ситуация 25:
Покупатель приобрел компьютер с гарантийным сроком 2 года. За первые полгода компьютер дважды ремонтировался: первый раз в течение 2-х недель, второй – в течение 3-х недель. Когда после очередной поломки покупатель обратился в магазин с требованием вернуть деньги за некачественный товар, ему отказали, сказав, что так как не использованы все отрывные корешки гарантийного талона, возможен только ремонт. Ккакого рода товарам относится компьютер? Прав ли продавец, отказав в возврате денег и почему?
Ситуация 26:
Покупатель приобрел стиральную машину-автомат с гарантийным сроком 2 года. Через 2 недели после покупки покупатель обнаружил, что программа стирки выполняется неправильно и обратился в магазин с требованием заменить на машину другой марки. Покупателю отказали, сказав, что так как не использованы все отрывные корешки гарантийного талона, возможен только ремонт. Ккакого рода товарам относится автоматическая стиральная машина? Прав ли продавец, отказав в возврате денег и почему?
Ситуация 27:
Покупатель приобрел телевизор с гарантийным сроком 1 год. Через 1 месяц покупатель обратился в магазин, так как в телевизоре пропал звук, и потребовал заменить на другой исправный телевизор. Покупателю отказали, сказав, что так как телевизор является технически сложным товаром и покупатель пропустил 15-дневный срок, возможен только ремонт. Прав ли продавец, отказав в замене и почему?
Ситуация 28:
Покупатель приобрел сотовый телефон с гарантийным сроком 1 год. Через неделю покупатель обратился в магазин, так как телефон плохо принимает сигнал, и потребовал заменить на телефон другой марки. Продавец-консультант, лично убедившись в недостатке, принял телефон, но отказался принимать письменную претензию с требованием заменить телефон, сказав, что сначала необходимо отправить телефон для проверки качества и убедиться в наличии брака, для чего предложил заполнить бланк заявления на проверку качества. Как Вы думаете, почему не прав продавец-консультант, отказавшись принять претензию? В чем состоят гарантийные обязательства?
Ситуация 30:
В магазине стройматериалов был приобретен плинтус. Через 2 дня покупатель обратился в магазин с требованием заменить плинтус, так как купленный не подошел по ширине и цвету. Когда на момент обращения в магазине не нашлось подходящей замены, покупатель потребовал вернуть деньги. Но ему вместо возврата денег предложили только поменять плинтус на любой строительный материал, продаваемый в магазине. Прав ли продавец, отказав в возврате денег? Ответ обоснуйте.
|