Скачать 41.8 Kb.
|
Рассмотрим следующую ситуацию. Потребитель Иванов Иван Иванович приобрёл в магазине ООО «Луч» новый мобильный телефон, на который установлен гарантийный срок. В течение гарантийного срока выявились недостатки. Иван Иванович решил вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества. Ему следует действовать следующим образом: 1. Подготовить в двух экземплярах претензию о возврате денег за телефон. Претензию можно подготовить самостоятельно (пример такой претензии приведён ниже) или с помощью специалиста по правам потребителей. 2. Вручить претензию ООО «Луч». Это можно сделать одним из трёх способов: - Один экземпляр претензии передаём работнику магазина. На втором (остаётся у потребителя) работник магазина делает отметку о том, что принял претензию (ФИО, подпись, дата, и, желательно, штамп магазина). - Приходим в магазин со свидетелями. Один экземпляр оставляем на рабочем месте работника магазина. На втором (остаётся у потребителя) потребитель делает отметку о том, что оставил претензию в магазине в присутствии свидетелей (ФИО свидетелей, их подпись). - Претензию отправляем на адрес продавшей товар организации по почте заказным письмом с уведомлением. 3. ООО «Луч» на основании претензии принимает телефон для проведения проверки качества. В подтверждение принятия товара на проверку потребителю выдаётся сохранная расписка. В сохранной расписке должно быть указано, по поводу каких недостатков проводится проверка, должно быть сделано описание, в каком виде, в какой комплектации принят товар. Если проверка подтвердит брак, потребителю будут возвращены деньги. Если брак не подтвердится, будет дан письменный отказ в возврате денег, телефон вернут потребителю. Если в течение 10 дней результата по претензии нет, то потребитель может сам провести экспертизу. Если потребителю придётся провести экспертизу и будет подтверждён брак, то расходы по оплате услуг эксперта и соответствующие транспортные расходы будут рассматриваться как убытки, причиненные потребителю вследствие покупки товара ненадлежащего качества (по ст. 15, 1095 Гражданского Кодекса Российской Федерации). Примечание: Однако не во всех случаях, когда в течение гарантийного срока в товаре проявился недостаток, потребитель может предъявить требование о возврате денег, о замене товара на качественный. В отношении некоторых товаров, в случае выявления брака, определен особый порядок возврата денег, замены товара на качественный. Вот перечень этих товаров: 1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним 2. Мотоциклы, мотороллеры 3. Снегоходы 4. Катера, яхты, лодочные моторы 5. Холодильники и морозильники 6. Стиральные машины автоматические 7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами 8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы) В случае выявления брака в каком – либо из перечисленных товаров желательно получить консультацию специалиста по правам потребителей.
01 января 2011г. в магазине ООО «Луч» я купил мобильный телефон марки SUPER IMEI 11111111111111 по цене 1000,00 рублей, что подтверждается кассовым чеком, отметкой в гарантийном талоне. Гарантийный срок 12 месяцев. В течение гарантийного срока выявились недостатки – телефон начал самопроизвольно отключаться. Инструкция по эксплуатации нарушена не была. Считаю, мне был продан товар ненадлежащего качества, с недостатками, которые не были оговорены продавцом, возможно, со скрытыми недостатками производственного характера. Согласно п. 6 ст. 5 Закона РФ "О защите прав потребителей", гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьёй 18 указанного закона. Согласно ст. 4, п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве - товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Согласно п. 5, 6 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Согласно со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. В соответствии со ст. 4, 5, 18, 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" предлагаю в установленный законом срок расторгнуть договор купли-продажи, вернуть мне деньги, уплаченные за указанный телефон. Если вы сочтёте необходимым проведение проверки качества, предлагаю сообщить мне время и место проведения проверки, я намереваюсь принять в ней участие. Ответ сообщите письменно. Приложение: 1. Копия кассового чека; 2. Копия гарантийного талона. Дата ________________ Подпись _______________________ |
Рассмотрим следующую ситуацию Иван Иванович приобрёл в магазине ООО «Луч» новый товар, на который установлен гарантийный срок. Например, это был утюг. В течение... |
Рассмотрим следующую ситуацию В течение гарантийного срока в товаре выявились недостатки. Иван Иванович решил обратиться в ООО «Луч» для проведения гарантийного... |
||
О возможности включения в контракт условия о том, что аванс Как считает Минэкономразвития, определение в контракте такого условия не противоречит Закону №44-фз и гк РФ. Ведомство пришло к этому... |
Инструкция для взрослых Между этими группами ситуаций имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия»,... |
||
Шпаргалка по тестам Базарбекова по буквам « Вслед за Россией мы можем... «Вслед за Россией мы можем войти в ситуацию «демографического креста»-предостерегает Президент в Послании народу 2030. Что эта ситуация... |
Программа по дисциплине иностранный язык делового общения Охватывает следующую тематику |
||
"Теплоснабжение и водоснабжение рф" получатель Государство должно урегулировать ситуацию с водоснабжением сельского населения – Олег Казаковцев |
№ п/п Шифр изделия Ооо «Технологии снабжения» предлагает поставить в адрес Вашего предприятия следующую продукцию |
||
Инструкция по применению Изготовитель Внимание описывает ситуацию в которой прибор или подключённые модули могут быть повреждены |
«Интернет-маркетинг понятным языком» Давайте представим себе типичную ситуацию для нашего современного российского рынка |
||
Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим... |
Заседание утвердило следующую повестку дня Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства |
||
Инструкция для Общие требования к структуре статьи. Все работы, принятые на is&IT, должны иметь следующую структуру |
2 Кодекс делового поведения поставщика ОАО «мтс» Конверт с Копией коммерческого Предложения должен содержать следующую информацию 23 |
||
Руководство по использованию ftp сервера Для регистрации необходимо заполнить следующую форму и нажать кнопку «отправить заявку» |
2 Кодекс делового поведения поставщика ОАО «мтс» Конверт с Копией коммерческого Предложения должен содержать следующую информацию 10 |
Поиск |