|
|
«УТВЕРЖДАЮ» и.о.директора НОУ МЦО «Атлантик»
__________Г.А. Коваленко
Приказ № ___от «___»____2013
|
Положение о порядке приема, перевода, отчисления и восстановления обучающихся дополнительного Кембриджского образования
НОУ МЦО «Атлантик»
на 2013-2014 учебный год
РУКОВОДСТВО ПО ПРИЕМУ И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ
МША принимает заявления от учащихся любых национальностей, которые хотят получить все преимущества международного образования. Критерии приема основаны на возрасте, предыдущей успеваемости и поведении. Если английский является дополнительным языком, уровень его владения также подвергается проверке с первых лет обучения в начальной школе. Также школа требует, чтобы до распределения родители и их ребенок прошли собеседование с психологом.
Прилагаются все усилия для того, чтобы каждый новый учащийся был распределен в соответствующую возрастную группу. Однако могут быть сделаны исключения после тщательной консультации со всеми заинтересованными сторонами. Несмотря на то, что МША прилагает все усилия для обеспечения комфорта всем учащимся, иногда особое состояние ребенка может ограничить нашу способность обслуживать его/ее в группе. Каждый случай будет оцениваться индивидуально, а возникшие проблемы или ограничения будут обсуждаться с родителями один на один. Уход за сложными или незаурядными учащимися должен обсуждаться индивидуально с членом приемной комиссии и завучем, чтобы определить способность МША удовлетворить эти потребности.
Если информация о специальных потребностях любого учащегося не будет представлена в школу, размещение такого учащегося может быть поставлено под угрозу, поскольку атмосфера откровенности и доверия имеет огромное значение для успешного обучения.
Начальная школа, ступень 1, 1 и 2 год обучения
Межпредметные связи проводятся на стадии планирования, обеспечивая при этом то, что непрофильные предметы будут иметь те же образовательные цели, что и уроки грамотности и арифметики, и наоборот. Каллиграфия и чтение под руководством преподавателя проходят вне уроков грамотности, что дает больше времени для группового чтения/письма, письма под руководством преподавателя, аудирования и говорения, групповой и самостоятельной работы. Дети развивают свои знания и понимание математики посредством практической деятельности, изучения и обсуждения.
Начальная школа, ступень 2, 3-6 год обучения
На второй ступени развития ребенка учебный план строится на основах начальной ступени 1, но и вооружает детей инструментами, помогающими им критически мыслить. Наряду с расширением их базы знаний во всех областях учебного плана, их образование также повышается благодаря участию в творческих видах деятельности, изучению иностранного языка и занятиям физкультуры. Учебный план включает также разнообразные виды деятельности, такие как экскурсии в музеи и посещение выставок.
Младшая средняя школа, ступень 3, 7-9 год обучения
В младшей средней школе дети знакомятся с множеством новых концепций и идей, а также развивают навыки мышления. Им преподают учителя-предметники, учащиеся также имеют возможность развивать важные навыки решения проблем и стать независимыми в обучении. Соответствующая возрасту санитарно-просветительская работа подготавливает ребенка к физиологическим изменениям, происходящим с ним. Учебный план по-прежнему включает разнообразные виды деятельности.
Старшая средняя школа, ступень 4, 10 и 11 год обучения
В старшей средней школе детей обучают ряду предметов, в которых они смогут применить факты и навыки, которые они узнали на протяжении всего процесса обучения, решая проблемные ситуации. Они будут придерживаться алгоритма работы в соответствии с Международным свидетельством об общем среднем образовании (IGCSE), а в конце курса им будет выдан аттестат международного образца.
Старшая школа, ступень 5, 12 и 13 год обучения
Дети в старшей школе выбирают 5 предметов на 12 год обучения и 3 предмета на 13 год обучения, которые будут изучаться на уровне AS/А Level. AS/А Level являются международно протестированными квалификациями, обеспечивающими превосходную подготовку для обучения в университете. Они являются частью продвинутой ступени системы образования Кембриджа (Cambridge Advanced). МША предлагает огромный выбор предметов.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
Экзаменационные работы
Экзаменационные работы будут выполняться под руководством сотрудника Кембриджской экзаменационной комиссии, которая принимает решение о подходящих внутренних сроках, чтобы было время на написание и проверку работ. Это будет зависеть от сессии и предполагаемого количества работ. Сотрудник Кембриджской экзаменационной комиссии разъяснит эти сроки.
Преподаватели, как ожидается, оценивают работы учащихся в отведенное время, которое определяется преподавателями, учащимися и их родителями. Решение о работах отдельных учащихся (например, не готов, имеет проблемы с посещаемостью) принимается завучем после консультации с родителями и заведующими кафедр.
Учащиеся, досрочно переходящие на следующую ступень обучения.
Решение о допуске к экзаменам учащихся, досрочно переходящих на следующую ступень обучения, должно приниматься после консультации с завучем. Окончательное решение принадлежит завучу после беседы с родителями и заведующими кафедр.
Недопуск учащегося к сдаче экзамена
Любые решения, касающиеся недопуска, принимаются после совещания завуча, учителя-предметника, заведующего кафедры и родителями. Окончательное решение принадлежит завучу.
Расписание экзаменов
Расписание экзаменов устанавливается экзаменационной комиссией Кембриджа и экзаменами ESOL. Сотрудник Кембриджской экзаменационной комиссии отвечает за информирование учителей-предметников о датах проведения экзамена. Кандидаты получат индивидуальный график международных экзаменов Кембриджа. Если дни проведения экзаменов совпадают, сотрудник Кембриджской экзаменационной комиссии и экзаменов ESOL должен решить данную проблему. Время по умолчанию для начала экзаменов – 09.00 для утренней сессии и 13.00 – для послеобеденной сессии. Промежуточные экзамены будут проходить в течение второй недели ‘Checkpoint Exam Window’. Экзамены начинаются в 09.00 и 11.00 в любые 3 дня этой недели.
Предварительные оценки
Сотрудник Кембриджской экзаменационной комиссии раздает учителям-предметникам бланки предварительных оценок по IGCSE и A Level, которые те, в свою очередь, должны заполнить и вернуть в установленные сроки.
Посещаемость на уроках
К сдаче любого экзамена CIE (Checkpoint, IGCSE, AS/ А Level) или Cambridge ESOL (Young Learners, KET, PET etc.) допускается учащийся, который посетил 75% уроков по тестируемому предмету. Если посещаемость учащегося по определенному предмету составляет менее 75% без уважительных причин (проблемы со здоровьем, подтверждаемые медицинской справкой), его не допустят к сдаче экзамена.
Результаты
Преподавателям огласят результаты вскоре послу того, как их опубликуют CIE или Cambridge ESOL. Сотрудник Кембриджской экзаменационной комиссии в индивидуальном порядке огласит учащимся результаты по итогам экзамена в день оглашения результатов в августе, представленного кампуса Кембриджского экзаменационной комиссии.
АКАДЕМИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Все учащиеся в возрасте 7-13 лет должны по окончании учебного года должны получить оценку C.
В конце каждого семестра составляется список по классам с указанием всех учащихся, которые не получили оценку C за период обучения в данном классе. Учащийся, имя которого будет в списке, будет оповещен об этом, а его/ее родителям или опекунам отправят письменное уведомление о том, что он/она не удовлетворяет минимальным необходимым требованиям.
В это же время, учащегося оставят на испытательный срок, который продлится семестр. Учащийся, находящийся на испытательном сроке, не будет допущен к участию во внеклассных мероприятиях на период проведения аттестации за семестр, однако он будет обязан посещать запланированные администрацией школы консультации, которые будут проводиться после учебных занятий или в субботу.
7 и 8 год обучения
Перевод в следующий класс учащихся 7 и 8 года обучения основывается на следующем: суммарный средний балл «С» за курс (50%) и результаты Кембриджских экзаменов (Cambridge Progression Tests) по основным предметам (50%).
Если учащийся получает суммарную неудовлетворительную оценку (ниже «С»), Комитет по переводу в следующий класс будет принимать решение о переводе или отказе. Данный комитет состоит из завуча или уполномоченного исполнителя, учителей-предметников и родителей. Решение о переводе учащегося в следующий класс должно быть единогласным. Если решение не будет принято единогласно, учащийся будет оставлен в данном классе на второй год.
9 год обучения
Перевод в следующий класс учащихся 9 года обучения основывается на следующем: суммарный средний балл «С» за курс (30%) и результаты Кембриджских промежуточных экзаменов (Cambridge Y9 Checkpoint) по основным предметам (70%).
Если учащийся получает оценку ниже «3» (промежуточный экзамен), т.е. «С» по любому основному предмету, ему предлагается пройти повторную сдачу экзаменов, которые, для перевода в следующий класс, должны быть успешно сданы. В конце учебного года учащийся получает направление для пересдачи экзаменов, которые ему необходимо пройти в течение первой недели августа.
Если учащийся получает суммарную неудовлетворительную оценку (ниже «С» или «3» по промежуточному экзамену), Комитет по переводу в следующий класс будет принимать решение о переводе или отказе. Данный комитет состоит из завуча или уполномоченного исполнителя, учителей-предметников и родителей. Решение о переводе учащегося в следующий класс должно быть единогласным. Если решение не будет принято единогласно, учащийся будет оставлен в данном классе на второй год.
10-11 год обучения (Программа IGCSE)
Оценки IGCSE выставляются за каждый предмет по 8-балльной шкале; от A* до G. А* является высшей оценкой, в то время как G обозначает минимальную удовлетворительную оценку.
Для поступления в любой университет Великобритании, обычно необходимо получить оценку «С» по математике и английскому языку.
Аттестация IGCSE включает письменные и устные тесты, курсовые и практические задания. В конце года учащиеся 10 года обучения должны получить суммарный средний балл C за работу в классе (30% от общего балла) и «С» или выше за итоговый годовой экзамен (70% от общего балла), для того, чтобы продолжить обучение.
Получение международного свидетельства об общем среднем образовании (Cambridge ICE)
Международное свидетельство об общем среднем образовании требует изучения предметов из следующих пяти тематических групп:
• Языки
• Гуманитарные науки
• Естественные науки
• Математика
• Творческие, технические и профессиональные науки.
Чтобы получить международное свидетельство об общем среднем образовании, учащиеся должны получить проходной балл, по крайней мере, по семи предметам, эквивалентным предметам Cambridge IGCSE. Для того, чтобы соответствовать критериям группы предметов, кандидаты должны сдать не менее 2 языковых предметов, и, по крайней мере, 1 предмет из остальных 4 групп, т.е. в итоге – 6 предметов. В дополнение к этому, кандидат должен также сдать экзамен по седьмому предмету, чтобы соответствовать указанным выше критериям – этот дополнительный предмет можно выбрать из любой группы предметов.
Ожидается, что по окончании данного периода обучения, все учащиеся должны достичь как минимум «С», если они желают закончить уровень AS/A Level по выбранным ими предметам.
Международное свидетельство об общем среднем образовании может быть трех видов:
«Отлично»: 5 предметов на оценку «A» и 2 предмета – «C» или выше.
«Хорошо»: 5 предметов на оценку «С» и 2 предмета – F или выше.
«Удовлетворительно»: оценка «G» или выше по семи предметам.
Учащимся с оценками «D» в IGCSE и желающим продолжить AS Level по этому предмету, в конце октября предоставляется возможность пересдать экзамен IGCSE, чтобы повысить балл. Однако, если они получают оценку «D» или ниже, они не будут допущены к AS Level по данному предмету.
12 и 13 год обучения (AS/A Level )
AS/A Level – высоко ценятся университетами и работодателями и обозначают изучение учебных предметов, однако некоторые из них связаны с профессиональным обучением.
AS Level может выступать в качестве отдельной квалификации или в качестве первой части курса А Level. AS Level завершаются в конце 12 года обучения. В конце 13 года обучения к курсу AS Level добавляются 2 экзамена и курсовая работа, что приравнивает его к стандартам А Level.
Большинство учащихся сдают экзамен по четырем предметам на 12 году обучения. После экзаменов AS Level один предмет «опускается», а остальные три продолжаются на 13 году обучения, чтобы пройти А Level.
Предметы, которые учащийся изучает на AS/A Level, могут помочь сформировать их планы на будущее, поэтому их выбор важен. И не обязательно выбирать между математикой/естественными науками или английским языком/гуманитарными науками – можно их комбинировать. Однако, если учащийся сосредоточен на получении конкретной профессии, у него есть прекрасный шанс начать специализацию.
Важнее всего выбрать те предметы, которые действительно нравятся вашему ребенку. AS/A Level подразумевает более глубокое изучение, чем IGCSE, и, чтобы успешно справиться с этим, учащемуся необходимо читать дополнительную литературу и полностью погрузиться в их изучение. Вы можете помочь вашему ребенку выбрать именно те предметы, которые ему нравятся – кто, как не вы, знаете их интересы и сильные стороны.
Чтобы продолжить обучение на A Level , учащийся должен получить оценку не ниже «С» по предметам AS Level .
Если посещаемость учащегося составляет менее 80% за семестр, школа имеет право не выдать учащемуся табель успеваемости.
|