Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг

Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг


Скачать 72.33 Kb.
Название Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг
Тип Руководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг

31.08.2016

Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг

Задача описаний госуслуг — рассказывать посетителям региональных и муниципальных сайтов о федеральных госуслугах, которые можно получить на beta.gosuslugi.ru или через «Открытую платформу».

Структура описания услуги

Для описания услуги используется типовая структура:

  1. Название услуги на простом языке + маркер электронной услуги

  2. Жизненная ситуация, в которой услуга полезна

  3. Преимущество получения услуги в электронном виде

  4. Общий порядок получения услуги (без детализации)

  5. Принципиальный перечень необходимых документов (без детализации)

  6. Ограничения услуги

  7. Ссылка или кнопка-действие (При необходимости)

Название на простом языке

Название услуги должно быть сформулировано на бытовом языке, без технических терминов и канцеляризмов, вне зависимости от официального названия услуги. Задача названия — обратиться к читателю на понятном ему языке, а не передать суть услуги с максимальной точностью. В названии понятность важнее точности:

Нет: формально верно, но сложно

Да: формально неверно, но понятно

Постановка на учет ТС
Постановка на учет транспортных средств

Постановка машины на учет

Получение сведения о состоянии индивидуального пенсионного счета

Проверка пенсионного счета

Получение права на управление ТС
Получение прав на управление транспортным средством

Получение водительских прав

 

Если из-за упрощения были потеряны некоторые смысловые элементы, то их нужно объяснить в первом абзаце объяснения. Например, постановка на учет транспортного средства подразумевает не только машину, но и мотоциклы и другие ТС. Поэтому в первом абзаце пишем уточнение:

            Если вы купили машину, мотоцикл или другое транспортное средство...

При этом в заголовке должна быть максимально простая формулировка на бытовом языке, а не формально точная всеобъемлющая конструкция.

После сутевого названия услуги через точку может быть добавлен маркер «Электронная госуслуга». Этот маркер нужен в ситуациях, когда услуга представлена наряду с другими услугами, в том числе неэлектронными.

Жизненная ситуация и преимущества

В первом абзаце после названия необходимо описать жизненную ситуацию, в которой потребуется услуга, и объяснить преимущества электронной услуги перед личным посещением ведомстав:

Если вы купили машину, мотоцикл или другое транспортное средство, его нужно поставить на учет в отделении ГИБДД и получить свидетельство о госрегистрации. Электронная госуслуга поможет легко подать документы на регистрацию.

Если вам исполнилось 20 или 45 лет, у вас испортился или потерялся паспорт, изменилось имя, личные данные или внешность, эта услуга для вас. С ее помощью вы легко подадите документы на новый паспорт и вас пригласят, чтобы его получить.

Если у вас родился ребенок и вы собираетесь отдавать его в детский садик, задумайтесь заранее о том, чтобы занять место. Для этого достаточно подать заявление на сайте госуслуг, и вам сообщат, когда очередь подойдет.

Объяснение жизненной ситуации можно начинать с фраз «Если» или «Когда», можно обращаться на «вы».

Нельзя писать «вы» с заглавной буквы. Нельзя использовать длинные перечисления случаев или ситуаций (более пяти). Если нужно перечислить много случаев, то они группируются:

Нет: формально верно, но слишком много

Да: сгруппировано

У вас изменилось имя, фамилия, отчество, пол или внешность

У вас изменились личные данные или внешность

 

В конце абзаца формулируется польза: что дает использование услуги. Допустимо писать о простой подаче документов, оформлении документов через интернет, помощи со стороны портала и любых других преимуществах.

 

 

 

 

Общий порядок получения услуги

Вторым абзацем приводится последовательность основных шагов. Шаги распределяются согласно физическим перемещениям пользователя. Если все действия совершаются в интернете за один подход, то эти действия включаются в один шаг. Если нужно что-то сделать в интернете и отдельно оплатить пошлину — два шага. Если внутри одного места или времени нужно сделать несколько действий, они не разделяются по шагам, а пишутся в одном шаге:

Как оформить паспорт гражданина:

  1. Заполняете электронное заявление на портале госуслуг

  2. Оплачиваете госпошлину

  3. Приносите оригиналы документов в отделение ФМС, отдаете их без очереди

  4. Вас приглашают в ФМС к определенному времени, чтобы забрать новый паспорт. Если время неудобное, его можно изменить

Приведенный текст должен давать общее представление о порядке оказания услуг, но не быть инструкцией к получению услуги. Подробная инструкция с детализацией всех документов прописана на портале госуслуг.

Перечень документов

После последовательности действий приведите принципиальный перечень документов. По перечню читатель должен составить общее впечатление о нужных документах, оценить сложность их сбора.

Действующий гражданский паспорт в перечне документов не указываем.

Если есть несколько взаимозаменяемых документов, которые выполняют одну и ту же функцию — пишем о функции, а не перечисляем конкретные документы. Например, «документ, подтверждеющий ваше право на машину».

Необязательные документы объединяем в общи пункт, согласно их функции. Например, «любые другие документы, отметки из которых потребуются в новом паспорте».

Вам потребуется старый паспорт (или справка из полиции) и любые документы, отметки из которых должны стоять в новом паспорте: военный билет, свидетельства о рождении детей и т. д.

Общее правило — описание услуги должно давать общее представление о смысле услуги и процессе получения, а не перечислять все возможные условия и случаи. Человек должен понять ситуацию в целом, а не все ее тонкости и нюансы. Инструкция к услуге и все формальные условия будут перечислены на портале госуслуг.

 

 

 

 

Ограничения

Если услуга доступна определенному сегменту пользователей или ограничена территориально, или есть какие-то другие ограничивающие факторы, напишите об этом в конце:

Услуга доступна пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

Услуга недоступна жителям Москвы и Крыма.

Услуга доступна только жителям Новосибирска.

Услуга доступна только водителям, ранее получавшим права через портал госуслуг.

Дополнительно: ссылки

При необходимости в конце описания можно поставить ссылку на портал. Возможны несколько форматов.

            Простой текст (для описаний, которые не поддерживают HTML)
            Подробнее на портале госуслуг: https://beta.gosuslugi.ru/10042/1

            Ссылка с HTML
            Подробнее на портале госуслуг →

            Кнопка
            [Получить на госуслугах...]

 

Предпочтительно, чтобы ссылки или кнопки были встроены в интерфейс сайта-партнера и были оформлены в соответствии с визуальным стилем госуслуг.

 

 

 

 

Примеры описания госуслуг

Оформление паспорта гражданина РФ. Электронная госуслуга

Если вам исполнилось 20 или 45 лет, у вас испортился или потерялся паспорт, изменилось имя, личные данные или внешность, эта услуга для вас. С ее помощью вы легко подадите документы на новый паспорт и вас пригласят, чтобы его получить.

Как оформить паспорт гражданина:

  1. Заполняете электронное заявление на портале госуслуг

  2. Оплачиваете госпошлину

  3. Приносите оригиналы документов в отделение ФМС, отдаете их без очереди

  4. Вас приглашают в ФМС к определенному времени, чтобы забрать новый паспорт. Если время неудобное, его можно изменить

Вам потребуется старый паспорт (или справка из полиции) и любые документы, отметки из которых должны стоять в новом паспорте: военный билет, свидетельства о рождении детей и т. д.

Услуга доступна пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

Подробнее на портале госуслуг →

Постановка машины на учет в ГИБДД. Электронная госуслуга

Если вы купили машину, мотоцикл или другое транспортное средство, его нужно поставить на учет в отделении ГИБДД и получить свидетельство о госрегистрации. Электронная госуслуга поможет легко подать документы на регистрацию.

Как поставить машину на учет:

  1. Заполняете электронное заявление на портале госуслуг

  2. Оплачиваете госпошлину

  3. Приносите оригиналы документов в отделение ГИБДД без очереди

  4. Вас приглашают в ГИБДД к определенному времени, чтобы забрать готовые документы. Если время неудобное, его можно изменить

Вам потребуется ПТС, акт осмотра транспортного средства, полис ОСАГО и документы, которые подтверждают ваше право на машину — например, договор купли-продажи.

Услуга доступна пользователям портала, которые подтвердили личность в центре регистрации, по почте или с помощью электронной подписи.

[Получить на госуслугах...]

 

Похожие:

Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Организационно-методическое пособие по созданию и внедрению образовательных...
Организационно-методическое пособие по созданию и внедрению образовательных электронных материалов
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Руководство пользователя общие сведения Сайт «Кабинет поставщика»
Сайт «Кабинет поставщика» (в дальнейшем сайт или программа) предназначен для предоставления актуальной информации поставщикам (продажи,...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Руководство пользователя общие сведения Сайт «Кабинет поставщика»
Сайт «Кабинет поставщика» (в дальнейшем сайт или программа) предназначен для предоставления актуальной информации поставщикам (продажи,...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Руководство Пользователя сервиса «1с-этп»
Удостоверяющий центр юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Руководство Пользователя сервиса «1с-этп»
Удостоверяющий центр юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Руководство Пользователя сервиса «Астрал-эт»
Удостоверяющий центр юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по созданию и выдаче сертификатов...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Руководство по оформлению (8)-12 Дополнение к "Руководству по оформлению...
Дополнение к "Руководству по оформлению стандартных перевозочных документов нсав-ткп" (издание 8) (далее Руководство) в части изменения...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Техническое задание
Настоящее Техническое задание (далее тз) определяет назначение и общие требования к оказанию услуг по системному сопровождению Подсистемы...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Регистрация в есиа для физичeских лиц
Есиа, что позволит совершать юридически значимые действия: подавать заявления на получение госуслуг, отправлять официальные запросы...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной...
Настоящее руководство является информационным документом, описывающим условия и порядок использования электронных подписей и средств...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Порядок регистрации на портале госуслуг Gosuslugi ru
Прежде чем Вы начнете пользоваться государственными услугами через интернет не выходя из дома и не тратя время в очередях, вам необходимо...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Руководство по эксплуатации sr
Уважаемые пользователи, так как контроллеры постоянно находятся в процессе модернизации и улучшения, то у приобретенного вами аппарата...
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Инструкция по созданию Электронных Документов нкц без использования...

Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Инструкция по созданию электронных обращений размещена на Сайте в разделе «Техподдержка»
В настоящем перечне представлены наиболее часто встречающиеся вопросы и ответы на них при работе в системе ас «ацк-госзаказ»
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Руководство по созданию графического интерфейса с использованием...
Руководство по созданию графического интерфейса с использованием WindowsBuilderPro
Руководство по созданию стандартных описаний электронных госуслуг icon Клиентское по эсчф ндс. Руководство пользователя
Программное обеспечение предназначено для автоматизированной пакетной обработки файлов электронных счёт-фактур по ндс и их передачи...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск