Скачать 64.53 Kb.
|
Об оплате труда учителей малокомплектных общеобразовательных сельских начальных школ, а также 1-4 классов, входящих в состав малокомплектных основных и средних (полных) общеобразовательных школ При определении порядка расчета штатов и оплаты труда учителей малокомплектных начальных общеобразовательных школ, а также 1-4 малокомплектных классов, входящих в состав основных и средних школ, применяются приказы Минпроса СССР от 02.11.84 г. № 122 «О порядке расчета штатов и оплаты труда учителей I-IV классов в малокомплектных общеобразовательных школах" и Гособразования СССР от 23.12.88 г. N 542 "О внесении изменений в приказ Министерства просвещения СССР от 02.11.84 N 122". В них содержатся указания о расчете количества часов, в течение которых должны проводиться занятия с обучающимися разных классов в составе класса-комплекта и за которые оплачивается труд учителя. Данными нормативными правовыми документами установлен следующий порядок расчета штатов и оплаты труда учителей 1-4 классов малокомплектных школ: при наличии двух начальных классов с общим контингентом обучающихся в них до 25 человек, трех начальных классов с общим контингентом обучающихся до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом обучающихся до 10 человек – обучающиеся объединяются в один класс-комплект, с которым должен заниматься один учитель в полторы смены в зависимости от количества часов по учебному плану. Инструктивным письмом Министерства народного образования РСФСР и Министерства финансов РСФСР от 30.05.1990 №30 -У/08/151 предусмотрено, что в начальных классах малокомплектных сельских школ при наличии трех-четырех классов, независимо от количества в них учащихся, в штат школы может вводиться второй учитель. Рассмотрим примеры. 1. В малокомплектной сельской начальной школе обучается три класса. В 1 классе обучается 5 учащихся, во 2-ом – 3 учащихся, в 3-ем – 4 учащихся. В этом случае учащиеся, как правило, объединяются в один класс- комплект, с которым занимается один учитель в полторы смены. Если в штат школы вводится второй учитель, то может рекомендоваться следующий порядок комплектования классов (классов-комплектов): в класс-комплект объединяется 2 и 3 классы, с которым занимается один учитель в соответствии с учебным планом и расписанием занятий, и один учитель занимается с 1-ым классом; или один учитель занимается с 3-им классом, а другой – 1 и 2 классами. 2. В малокомплектной начальной школе обучается четыре класса: в 1 классе – 6 учащихся, во 2-ом – 3 учащихся, в 3 - ем – 3 учащихся, в 4-ом – 4 учащихся. В этом случае учащиеся объединяются в два класса- комплекта с различными вариантами комплектования: 1 + 2 классы и 3 + 4 классы; 1 класс и 2 + 3 + 4 классы и т.п., с каждым из которых занимается отдельный учитель. Пунктом 27 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (в редакции постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919 и от 01.02.2005 № 49), определено, что количество и наполняемость классов общеобразовательного учреждения (включая малокомплектное), расположенного в сельской местности, определяются исходя из потребностей населения. Из этого следует, что право определения количества классов (классов-комплектов), их наполняемости, и, соответственно, штата учителей принадлежит местным органам власти. Так, при наличии средств, в малокомплектной сельской начальной школе (в 1-4 классах, находящихся в составе основных и средних школ) с каждым классом может заниматься отдельный учитель. При определении заработной платы учителей начальных классов необходимо иметь в виду, что когда занятия в классе-комплекте предусмотрено проводить одному учителю в полторы смены, слова «полторы смены» не означают полторы ставки учителя начальных классов. В зависимости от того, какие классы входят в состав класса-комплекта, количество часов для оплаты труда учителя определяется в полуторном размере от количества часов, предусмотренных в учебном плане для того класса, из входящих в класс-комплект, который имеет наибольший объем часов. Например, класс-комплект состоит из первого и третьего классов. В учебную нагрузку учителя может быть включено до 50% часов больше, чем предусмотрено в учебном плане для третьего класса, если в целях обеспечения качества обучения занятия по ряду предметов будут проводиться с каждым классом отдельно. На практике, как правило, учителя малокомплектных школ работают менее чем в полторы смены, что зависит от многих факторов, в том числе от количества классов, входящих в класс-комплект, условий, возможности проведения совместных занятий и других. При этом режим рабочего времени учителя регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка, учебными планами и расписанием занятий. Например, если в течение недели учитель начальных классов работает с учащимися 30 часов, оплата его труда должна производиться за 30 часов, т.е. за полторы ставки. Если он отрабатывает 36 часов в неделю, то и оплата труда должна производиться за 36 часов и т.п. В случае, если в основных и средних (полных) общеобразовательных школах, имеющих малокомплектные начальные классы, уроки физкультуры, музыки, пения, изобразительного искусства ведет другой учитель, то учителю начальных классов выплачивается заработная плата за фактическое количество часов, но не ниже месячной ставки при условии догрузки до установленной нормы часов иной учебно-воспитательной работой. В малокомплектных начальных школах с нерусским языком обучения, в которых имеется специалист, учитель русского языка, а также в основных и средних школах, имеющих в своем составе малокомплектные начальные классы с нерусским языком обучения, занятия по русскому языку должны проводиться с каждым классом отдельно. Этому учителю заработная плата выплачивается за фактическое число часов преподавательской работы в неделю в соответствии с учебным планом, но не более ставки при наличии до трех классов включительно и не более полутора ставок при наличии четырех классов. Повышение ставок заработной платы учителей за специфику работы (за работу в образовательных учреждениях сельской местности, в специальных (коррекционных) классах, за часы занятий по русскому языку и литературе в школах (классах) с нерусским языком обучения, национального языка и литературы в школах (классах) с русским языком обучения и т.д.) производится в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства РБ от 7 июня 2005 г. №117 (а с 1 января 2006 года – в соответствии с аналогичными положениями, утвержденными администрациями муниципальных районов и городских округов). За дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности, но непосредственно связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и т.п.), учителю, работающему с начальным классом (классом-комплектом), производятся соответствующие доплаты. При этом по имеющейся практике доплата за классное руководство производится основному учителю, независимо от объема учебной нагрузки. Доплата за проверку тетрадей производится от ставки заработной платы также независимо от учебной нагрузки. За высокую результативность и качество работы, напряженность, интенсивность труда учителю может быть установлена соответствующая надбавка. Размеры доплат и надбавок и порядок их установления закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения. В малокомплектных начальных классах, где занятия должны вести два учителя, в случае отсутствия второго учителя по болезни и другим причинам, допускается работа одного учителя в две смены. При этом доплаты за классное руководство и за проверку тетрадей должны производиться как за один класс (класс-комплект). Если в 1-4 классах уроки по русскому языку в школах с нерусским языком обучения и родному языку в школах с русским языком обучения ведет другой учитель, доплата ему за проверку тетрадей производится за фактическое количество часов, исходя из размеров, предусмотренных локальным актом учреждения для учителей начальных классов. Рассмотрим пример расчета заработной платы учителя малокомплектной начальной сельской школы, работающего с классом-комплектом, имеющим в своем составе 1 класс (3 учащихся) и 2 класс (8 учащихся). Учитель имеет высшее образование и стаж педагогической работы 12 лет, что соответствует 11 разряду оплаты труда ЕТС. В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, учебными планами и расписанием занятий учитель работает с двумя классами одновременно, а по ряду предметов (математика, русский язык) занятия проводятся с каждым классом отдельно. При этом его недельная нагрузка составляет 30 часов. В соответствии с Положением о доплатах учреждения ему установлены доплаты за классное руководство в размере 15% от ставки заработной платы и за проверку письменных работ - в размере 10% от ставки. Определяем заработную плату этого учителя.
- за проверку письменных работ = 308 руб. 75 коп. (3087 руб.50 коп. х 10%) 6. Республиканская компенсационная выплата = 147 рублей 7. Итого заработная плата учителя = 5550 руб. 13 коп. (4631 руб. 25 коп. + 463 руб. 13 коп. + 308 руб. 75 коп. + 147 руб.) 8. Всего заработная плата учителя с учетом районного коэффициента (15%) = 6382 рубля 65 копеек. |
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев программа... «Трудовое обучение для сельских школ. Технология», рекомендованной Управлением общего среднего образования Министерства общего и... |
Приказ от 10 июля 1987 г. N 127 о введении в действие правил техники... ... |
||
Пособие для учителей общеобразовательных школ москва |
1. Общие требования Настоящие Правила по технике безопасности распространяются на кабинеты (лаборатории) физики общеобразовательных школ, школ-интернатов,... |
||
Правила по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных... Настоящие Правила по технике безопасности распространяются на все типы общеобразовательных школ, школ-интернатов и спецшкол системы... |
Правила по технике безопасности при изучении биологии в общеобразовательных... Настоящие Правила по технике безопасности распространяются на все типы общеобразовательных школ, школ-интернатов и спецшкол системы... |
||
Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных... Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей)... |
Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных... Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей)... |
||
Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных... Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей)... |
Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных... Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно отсталых детей)... |
||
Программы обучения глубоко умственно отсталых детей составитель-нии дефектологии апн СССР Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей... |
Программы обучения глубоко умственно отсталых детей составитель-нии дефектологии апн СССР Экспериментальных классов для глубоко умственно отсталых детей специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей... |
||
Содержание Программа предназначена для обучения школьников 5-9 классов общеобразовательных школ, в которых родной (карельский/вепсский/финский)... |
Учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов начальных... Данный документ представляет собой примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования (далее – Перечень), соответствующий... |
||
Чеченской республики Института, адресуемые не только ученым, научным работникам, но и специалистам-практикам: учителям школ, преподавателям высших и средних... |
Чеченской республики Института, адресуемые не только ученым, научным работникам, но и специалистам-практикам: учителям школ, преподавателям высших и средних... |
Поиск |