ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ОмГУПС (ОмИИТ))
Кафедра: «Связи с общественностью, сервис и туризм»
ОТЧЕТ
об итогах учебной практики
в РГ «Welcome media»
Выполнил студент 1 курса, группы 55 Ж
направления «Журналистика»
Орловская Юлия Александровна
_________________________ «_____»____________2016 г.
подпись студента
Рекомендуемая оценка по итогам практики
________________________________________________
Руководитель практики от предприятия
_____________________________________________________
(ФИО, должность)
_____________________ «__»__________2016г.
(подпись) М.П.
Оценка за пройденную практику по результатам
защиты отчёта_____________________________
Руководитель практики от кафедры СОСТ
________________________ _________________
(ФИО, должность)
_____________________ «__»__________2016 г.
(подпись)
Омск 2016
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ОмГУПС (ОмИИТ))
Кафедра: «Связи с общественностью, сервис и туризм»
ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Выдано студенту 1курса, группы 55 Ж
Направления «Журналистика»
Орловской Юлии Александровне
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
1 Общая характеристика предприятия
1.1 Знакомство с работой СМИ, структурой, спецификой работы редакции
Налаживание личных творческих контактов со специалистами различных подразделений редакции. Самостоятельное изучение внутренних нормативных документов и правил, регламентирующих деятельность журналиста; знакомство с функциональными обязанностями звена управления и звена исполнения творческой, технической и коммерческой части редакционного коллектива;
наблюдение за работой сотрудников редакции (журналистов, редакторов отделов, ответственного секретаря, выпускающего редактора, дизайнеров-верстальщиков, фоторедакторов, корректоров и др.); освоение личного рабочего места.
1.2 Участие в редакционных мероприятиях
присутствие на редакционной планерке;
подготовка редакционных заданий по поручению руководителя практики от предприятия СМИ; выполнение заданий от руководителям практики от предприятия СМИ.
1.3 Подготовка публикаций, работа над авторскими материалами
Подготовка к публикации собственных материалов, выполненных в различных новостных жанрах, работая в команде с профессиональными журналистами.
1.4 Ведение дневника практики
1.5 Составление и оформление отчета по практике
Место прохождения практики: РГ «Welcome Media»
Сроки прохождения практики с 4 июля 20116 г. по 17 июля 2016 г.
Задание выдал ______________/ _____________________________________/
(подпись) (ФИО руководителя практики от кафедры «СОСТ» ИМЭКа (ОмГУПСа)
Задание принял ______________/ ____________________________________/
(подпись) (ФИО студента, направленного на производственную практику)
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика предприятия
1. 1 История создания предприятия и его реквизиты
1. 2 Цель, задачи, основные направления и специфика деятельности предприятия, его целевая аудитория
1. 3 Структура предприятия
2 Анализ основных видов профессиональной деятельности коллектива предприятия СМИ
2.1 Анализ журналистской авторской деятельности
2.2. Анализ редакторской деятельности
2.3. Анализ проектно-аналитической деятельности
2.4. Анализ организационно-управленческой деятельности
2.5. Анализ социально-организаторской деятельности
2.6. Анализ производственно-технологической деятельности
3 Описание деятельности структурного подразделения предприятия, в котором проходит практику студент
4 Выполнение задания на учебную практику
4. 1 Основные положения индивидуального задания и их выполнение
4. 2 Описание навыков и умений, приобретенных за время практики
4. 3 Описание сложностей, возникших в ходе практики
4. 4 Описание практических материалов, подготовленных студентом, и мероприятий с участием студента
5 Выводы и предложения по улучшению работы предприятия
Приложение А Таблица «Паспорт периодического издания (РВ- или ТВ-канала)»
Приложение Б Схема «Структура редакции»
Приложение В Должностная инструкция
Приложение Г Дневник учебной практики студента
Приложение Д Отзыв о прохождении учебной практики
Приложения Е - … Творческое досье: Разработки, материалы, подготовленные для СМИ и т. п. в рамках задания на практику
1 Общая характеристика предприятия
1. 1 История создания предприятия и его реквизиты
Рекламная группа Welcome media
ИП Савченко Олег Владимирович
644043, г. Омск-046, ул. 1905 года, 38-103
Офис в Омске
644043, г. Омск, ул. Фрунзе, 40, оф. 201-14, тел.: 90-00-60
Директор: Олег Савченко
ИСТОРИЯ КОМПАНИИ
2002 г. - открытие продакшн-студии, начало производства телепередачи
"Метеоальбом" по заказу телекомпаний «Омское телевидение 3» и ОРТРК, вещающего на всю омскую область
2004 г. - запуск городского каталога эксклюзивных предложений VIP-sale
2006 г. - запуск городского глянцевого журнала "COCKTAIL. Где в Омске
качественно."
2006 г. - запуск производства телепередачи «Профессиональный гороскоп»
2007 г. - эксклюзивный представитель Национальной почтовой службы Mail.Ru в Омске
2008 г. - эксклюзивный представитель сайта Одноклассники.ru в Омске
2009 г. - официальный партнер сайта Яндекс в Омске
2011 г., февраль - начало производства телепередачи "Готовим с HOTTER вкусно и легко!" (выходит в эфире ГТРК «Омск»)
2011 г., - июнь - придумали праздник и провели "Первый городской День такси"
2014 г., октябрь – официальный представитель сервиса таргетированной
рекламы Tagetix
2015 г., январь. – награждены знаком «За профессионализм» Mail.Ru Group по итогам 2014 г.
2015 г. – сертифицированный партнёр ТРИКОЛОР ТВ в СибФО – продажа
рекламы на 20-ти самых рейтинговых цифровых телеканалах.
Кроме того директор РГ Welcome Media Олег Савченко:
- Член Омского Медиасообщества с 2008 г.
- Член жюри конкурсов социальной рекламы «ПОРА!» в 2009, 2010 гг.
- Член Совета Омского Медиасообщества в 2009, 2010 гг.
- Преподаватель Школы молодого медиаменеджера Омского Медиасообщества в 2010, 2011, 2012 гг.
- Член ГЭК кафедры дизайна и технологий медиаиндустрии ОмГТУ в 2010-2016 гг.
- автор статей «Малобюджетная реклама – иллюзия или иллюзион?», «Праздник, который всегда с вами или EVENT-маркетинг как средство укрепления бренда» в московском деловом журнале «Маркетинг Менеджмент» в 2010, 2011 гг. ; «Законы серийной рекламы (на примере проектирования социальной рекламы» - в журнале «Реклама. Теория и практика» Издательского дома «Гребенников», г. Москва, 2016г.
- член-корреспондент Международной Академии Общественных наук
1. 2 Цель, задачи, основные направления и специфика деятельности предприятия, его целевая аудитория
Деятельность предприятия осуществляется в формате онлайн-услуги.
Целевой аудиторией агентства являются жители города Омска, представители крупного, среднего и малого бизнеса.
Welcome Media - рекламное агентство полного цикла, которое оказывает услуги по организации и проведению командообразующих мероприятий для компаний и трудовых коллективов, праздники и квесты, тимбилдинг и проводит промоушн-акции. Осуществляет производство и дизайн рекламы.
1. 3 Структура предприятия
Директор: Олег Савченко
Заместитель директора: Ольга Андрова
Руководитель отдела продаж: Ирина Видманкина
Аккаунт-менеджер: Асель Жунусова
Заместитель директора по работе с клиентами: Татьяна Гришко
Руководитель BTL-отдела: Татьяна Жаворонкова
Специалист по работе с клиентами: Надежда Бережинская
Руководитель отдела производства: Игорь Селезнев
Курьер: Дмитрий Карташов
2 Анализ основных видов профессиональной деятельности коллектива предприятия СМИ
Основными направлением РГ Welcome Media является реклама товаров и услуг.
2.1 Анализ журналистской авторской деятельности
Авторы занимаются разработкой и описанием своих услуг и мероприятий, которые они уже провели.
2.2. Анализ редакторской деятельности
Редакторы данной рекламной группы имеют конкретные цели. Они создают материалы, которые будут интересны потребителям.
Редакторы в своей работе опираются на специальные книговедческие знания в области издательского дела и редактирования теоретическое обоснование книги и произведения литературы как объектов редактирования. В задачи редактора входит подготовка конкретного издания формирование репертуара издательства организация.
2.3. Анализ проектно-аналитической деятельности
Каждый сотрудник компании имеет право сам редактировать свои материалы для более удачного их размещения. В компании одобряют принятие новых идей, предложение новых, собственных тем. Сотрудники могут работать над авторскими проектами, такое желание весьма приветствуется и поддерживается.
2.4. Анализ организационно-управленческой деятельности
Так же компания имеет официальный сайт ( http://welcome-media.ru) и группы в социальных сетях, именно там в основном она занимается продвижением своих услуг.
2.5. Анализ социально-организаторской деятельности
Деятельность направлена на создание позитивного имиджа организации.
Сотрудники компании активно участвуют в культурной жизни города,
присутствуют на всех значимых мероприятиях.
2.6. Анализ производственно-технологической деятельности
Компания осуществляет дизайн рекламы, Indoor-рекламу
(реклама в помещениях), размещает рекламу в СМИ, в интернете.
Организует проведение промоушн-акций, а так же праздники и проведение квестов.
Формирует спрос на рекламный продукт, привлекает клиентов на свой сайт.
3 Описание деятельности структурного подразделения предприятия, в котором проходит практику студент
Основным направлением является реклама. Рекламная группа агентства состоит в количестве 30 человек. Занимаются консультированием клиентов о своих услугах, которые они могут предоставить им. Консультации проходят либо по телефону, либо через социальные сети, либо непосредственно уже в офисе группы.
4 Выполнение задания на учебную практику
4. 1 Основные положения индивидуального задания и их выполнение
В Welcome media я занималась созданием «продающих» статей и
заголовков в сети Интернет, то есть я писала такие рекламные заголовки для Интернет- компании, которые были бы интересны потенциальным клиентам и они захотели бы обратиться за услугами именно в эту компанию.
4. 2 Описание навыков и умений, приобретенных за время практики
За время практики я приобрела опыт работы в Интернете, научилась создавать заголовки для рекламной компании в системах Яндекс Директ и Google Adwords, приобрела опыт работы с заказчиками рекламы, изучив их основных клиентов и ассортимент товаров и услуг.
4. 3 Описание сложностей, возникших в ходе практики
А компания, для которой я писала заголовки, называлась «Стартер-Сервис». Это сервисный центр в Омске по ремонту и продаже стартеров и генераторов на легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, спецтехнику и сельскохозяйственную технику.
Здесь у меня возникли небольшие затруднения, потому что я не разбираюсь в технических терминах и все, что связано с автомобилями вызывает у меня
вопросы. Поэтому мне пришлось ознакомиться с продукцией и услугами данной компании и понять, как правильно называется та или иная деталь или услуга.
4. 4 Описание практических материалов, подготовленных студентом, и мероприятий с участием студента.
В итоге я создала более 400 интересных для потенциальных клиентов фирмы «Стартер-Сервис» рекламных заголовков в системах Яндекс Директ и Google Adwords.
5. Выводы и предложения по улучшению работы предприятия в системе региональных СМИ
Welcome media является одним из самых креативных рекламных агентств в городе Омске. Она осуществляет работу в стабильной компании.
Каждый сотрудник связан с жизнью и развитием компании. Он может принимать участие в различных творческих и общественных мероприятиях,
а главное - активно влиять на процессы, протекающие внутри организации.
Может показаться, что за время практики я проделала совсем небольшую работу , но это не совсем так. Ведь я приобрела опыт работы в Интернете , опыт работы с клиентами, и мне это понравилось.
Приложение А
ПАСПОРТ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ (РВ- ИЛИ ТВ-КАНАЛА)
Учредитель (соучредители) средства массовой информации (СМИ)
|
Олег Савченко
|
Целевая аудитория
|
Жители Омска
|
Примерная тематика и (или) специализация
|
Реклама
|
Адрес редакции
|
Г.Омск, ул. Фрунзе 40,офис 201-14
|
Телефон
|
90-00-60
|
e-mail
|
oleg@welcome-media.ru
|
адрес веб-сайта
|
http://welcome-media.ru
|
Приложение Б
СХЕМА «СТРУКТУРА РЕДАКЦИИ»
Директор
Олег Савченко
Заместитель директора по работе с клиентами
Татьяна Гришко
Заместитель директора
Ольга Андрова
Руководитель
отдела
производства
Игорь Селезнев
Руководитель EVENT-отдела
Артем Кузнецов
Руководитель BTL-отдела:
Татьяна
Жаворонкова
Руководитель отдела продаж
Ирина
Видманкина
Аккаунт-менеджер
Асель Жунусова
Специалист по работе с
клиентами
Надежда
Бережинская
Курьер
Дмитрий
Карташов
Приложение В
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Квалификационные требования
Контент-менеджер должен знать:
• Основы HTML и опыт форматирования текстов с использованием HTML –тегов.
• Программы обработки изображений.
• Опыт работы с СМS
• Хороший литературный язык.
• Грамматику и стилистику русского языка.
• Методы редактирования материалов.
• Основы законодательства о труде.
• Правила внутреннего трудового распорядка.
• Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Функциональные обязанности
Контент-менеджер обязан:
• Способствовать продвижению и популяризации сайта в Интернете, разрабатывать и поддерживать основную концепцию сайта, вносить предложения по доработке концепции и содержанию сайта, по введению новых сервисов для посетителей сайта.
• Следить за текстовым наполнением сайта, постоянным обновлением информации, просматривать все опубликованные на сайте документы и материалы, удалять и редактировать материалы.
• Исследовать потребности и запросы посетителей сайта. С учетом динамики рынка вносить изменения в работу сайта, менять названия рубрик, их наполнение, периодичность обновления или объем разных материалов в зависимости от их актуальности.
• Проводить по заданию редактора сайта отбор материалов для размещения на сайтах Компании: составление контента и поддержка сайта компании.
• Осуществлять обработку материалов, перевод их в HTML формат; верстку и редактирование материалов для Интернет-портала; итоговое размещение на сайтах Компании различных материалов.
• Выполнять поручения редактора сайта.
1. Общие положения
• Контент-менеджер относится к категории специалистов.
• Контент-менеджер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании.
• На время отсутствия контент-менеджера его права и обязанности пе-реходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
• На должность контент-менеджера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее, неполное высшее, опыт аналогичной работы от года.
• Контент-менеджер должен знать:
— основы форматирования с использованием HTML, быть опытным пользователем ПК и Интернета;
— другие WEB-технологии (с учетом тематики и специфики сайта);
— стилистику и грамматику русского языка, основы корректорской правки.
• Контент-менеджер руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.
Приложение Г
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Орловской Юлии Александровны,
(ФИО)
студента 1 курса, группы 55 «Ж» направления «Журналистика», направленного на учебную практику в РГ «Welcome media» , расположенную по адресу: г. Омск, ул. Фрунзе 40, офис 201-14.
Сроки прохождения практики: с « 4 » июля 2016г. по « 17 »июля 2016г.
Дата
|
Краткое описание выполненной работы
|
Подпись руководителя практики от предприятия
|
1
|
2
|
3
|
4.07.16
|
Прошла вводный инструктаж
|
|
5.07.16
|
Ознакомилась с историей компании
|
|
6.07.17
|
Собирала информацию для заголовков
|
|
7.07.16
|
Собирала информацию для заголовков
|
|
8.07.16
|
Создавала продающие заголовки
|
|
11.07.16
|
Создавала продающие заголовки
|
|
12.07.16
|
Создавала продающие заголовки
|
|
13.07.16
|
Создавала продающие заголовки
|
|
14.07.16
|
Создавала продающие заголовки
|
|
15.07.16
|
Создавала продающие заголовки
|
|
|
|
|
|
|
|
Практикант ______________ /________________/
(подпись) (ФИО)
Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.
Руководитель практики
от предприятия _______________ /____________________________________/
(подпись) МП (ФИО, должность)
« 15 » июля 2016 г.
Приложение Д
ОТЗЫВ
о прохождении учебной практики
Орловская Юлия Александровна, студент ОмГУПС, проходил учебную
практику в РГ «Welcome media»
и выполнял обязанности __________________________________________.
За время учебной практики студент проявил себя _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
За период практики был ознакомлен с _______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Выполнил следующие виды работ:_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Рекомендуемая оценка за прохождение практики «______________».
Для повышения качества подготовки практикантов рекомендуем: ____________________________________________________________________________________________________________________________________.
Руководитель учебной
практики от предприятия ______________ _________________________
(подпись) МП (ФИО, должность)
«15» июля 2016 г.
Приложение Е
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель предприятия
«15» июля 2016 г.
ПЛАН-ГРАФИК
Прохождения учебной практики
студента Орловской Юлии Александровны
Группы 55 Ж 1 курса
Специальности (направления) Журналистика
№ п/п
|
Тема занятия
|
Производственный участок
|
Ответственный от предприятия
|
1
|
Вводный инструктаж на предприятии
|
Отдел рекламы
|
Аккаунт-менеджер
|
2
|
Первичный инструктаж на предприятии
|
Отдел рекламы
|
Аккаунт-менеджер
|
3
|
Ознакомление с историей предприятия
|
Отдел рекламы
|
Директор
|
6
|
Освоение рабочей профессии на рабочем месте
|
Рабочее место, закрепленное за практикантом
|
Аккаунт-менеджер
|
8
|
Ознакомление с передовыми методами выполнения работ по профилю предприятия
|
Отдел рекламы
|
Аккаунт-менеджер
|
9
|
Экономическая деятельность предприятия и пути повышения эффективности его развития
|
Структурное подразделение предприятия
|
Главный экономист (экономист) предприятия
|
11
|
Аттестация студентов по итогам практики
|
Структурное подразделение предприятия
|
Аккаунт-менеджер,
Директор предприятия
|
_________________ Руководитель практики от университета
_________________ Руководитель практики от предприятия
|