УТВЕРЖДАЮ
Директор
ГОУ СПО «Забайкальское краевое училище культуры» (техникум)
____________В. К. Глоткина
«____» _____________20___ г.
«____» _____________2010 г. ГОУ СПО «Забайкальское краевое
училище культуры» (техникум)
Положение о финансово-
-экономическом отделе
«____» _____________20___ г.
Общие положения
1. Финансово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением ГОУ СПО «Забайкальское краевое училище культуры» (техникум) (далее ЗабКУК, либо училище)
2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора ЗабКУК.
3. Отдел подчиняется непосредственно директору ЗабКУК.
4. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора ЗабКУК.
5. Другие сотрудники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора ЗабКУК по представлению начальника отдела.
5.1. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство отделом осуществляет его заместитель.
5.2.Ответственность сотрудников отдела устанавливается должностными инструкциями, распределение обязанностей между сотрудниками отдела производится начальником отдела.
5.3.Структуру и штатную численность отдела утверждает директор Училища по представлению главного бухгалтера и по согласованию с отделом кадров.
6. В своей деятельности отдел руководствуется:
-Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Забайкальского края, приказами и указаниями Министерства культуры Забайкальского края, Уставом училища, приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), Инструкцией по ведению учета для бюджетного учреждения , иными законодательными актами муниципального уровня и настоящим Положением (далее – Положение).
- Постановлениями и решениями Правительства РФ по вопросам образования и культуры РФ;
- Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.
- Законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими финансовую деятельность образовательного учреждения.
- Уставом ЗабКУК.
- Настоящим Положением.
- Правилами внутреннего трудового распорядка ЗабКУК.
Задачи отдела
1) осуществление планирования финансово-хозяйственной деятельности, организация финансового обеспечения подчиненных подразделений, подготовка плана финансово-хозяйственной деятельности по бюджетным средствам , смет доходов и расходов по внебюджетным источникам;
2) Организация и осуществление бухгалтерского учета в Училище в соответствии с действующим законодательством;
3) осуществление текущего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения и целевого использования финансовых средств;
4) совершенствование методов финансового бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
5) осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Училища;
6) разработка учетной документации и локальных актов по нормативному регулированию и учету хозяйственной деятельности Училища;
7)обеспечение финансово-правового сопровождения и контроля договоров, расчетов, смет, калькуляций по направлениям уставной деятельности Училища его структур.
Структура отдела
1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор ЗабКУК по согласованию с кадрово – правовым отделом, исходя из условий и особенностей деятельности ЗабКУК.
2. Финансово-экономический отдел имеет в своем составе:
- начальника отдела-главного бухгалтера;
- заместителя главного бухгалтера;
- бухгалтера;
- экономиста;
- бухгалтера-кассира.
IV. Основные функции
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) осуществляет методическое руководство в сфере финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов, составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, государственного задания, смет доходов и расходов;
2) формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности училища, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
3) организует финансово-бюджетное планирование и совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, учета и отчетности;
4) разрабатывает формы документов внутренней бухгалтерской отчетности;
5) обеспечивает порядок проведения инвентаризации;
6) контроль за проведением хозяйственных операций;
7) обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
8) формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Училища, его имущественном положении, доходах и расходах;
9) своевременно истребует необходимые лимиты бюджетных обязательств и денежные средства;
10) разрабатывает предложения по совершенствованию финансово-экономической работы, рациональному расходованию выделенных ресурсов, экономии денежных средств;
11) осуществляет контроль за выполнением законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений Министерства культуры Забайкальского края по вопросам финансовой и хозяйственной деятельности;
12) осуществляет контроль за правомерным, целевым и эффективным исполнением бюджетных средств, выполнением государственного задания, трудового законодательства перед государственным бюджетом, финансовыми, кредитными и другими организациями;
13) участвует в рассмотрении и подписании проектов договоров, соглашений и государственных контрактов на поставку материальных ценностей и оказание услуг в отношении их законности, соблюдения установленных цен, порядков расчетов и обеспеченности бюджетными средствами;
14) представляет директору училища докладов о состоянии финансово-экономической деятельности в учреждении;
15) непосредственно участвует в разработке проектов приказов директора училища, входящим в компетенцию отдела;
16) разрабатывает предложения по вопросам финансово-экономического обеспечения функционирования, совершенствования и развития культуры Края;
17)формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности Училища, его имущественном положении, доходах и расходах;
18)учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
19) организует финансовое обеспечение училища;
20) организует и осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности училища;
21) обеспечивает финансирование училища;
22) контролирует целевое расходование денежных средств и материально-технических ресурсов, направленных на обеспечение финансово-хозяйственной деятельности училища;
23) осуществляет подготовку и представление в соответствующие инстанции сводной статистической, бюджетной и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами Министерства культуры Забайкальского края;
24) участвует в разработке штатов, установлении окладов, доплат и осуществляет контроль за их соответствием нормативно-правовой базе;
25) контролирует правильное применение действующих условий оплаты труда преподавателям и начальствующего состава, выплату пособий и компенсаций;
26) оказывает практическую помощь в пределах своей компетенции другим отделам;
27)своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
28)составление экономически обоснованных смет доходов и расходов выполняемых работ и услуг;
29) обеспечение расчетов по заработной плате, пособиям и стипендиям;
30) начисление и перечисление налогов и сборов, страховых взносов.
31) рассматривает жалобы, заявления и предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела и обеспечивает принятие по ним соответствующих решений;
32)проведение экономического анализа хозяйственной деятельности Училища по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
33)принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
34)участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и ТМЦ, передача в необходимых случаев этих материалов в следственные и судебные органы;
35)обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, плана финансово-хозяйственной деятельности, смет расходов по приносящей доход деятельности, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов ;
36) взаимодействует с органами Управления Федерального казначейства Российской Федерации по вопросам информационного обмена и контроля поступивших доходов, уточнению невыясненных платежей, зачисляемых в бюджет;
Финансово-экономический отдел имеет право:
1) пользоваться закрепленным за бухгалтерией имуществом в соответствии с его назначением;
2) организует выполнение задач, возложенных на отдел;
3) проводит с привлечением начальников других отделов анализ финансово - экономической и хозяйственной деятельности училища, разрабатывает предложения по ее совершенствованию, представляет в установленном порядке директору разработанные проекты по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4) запрашивает в установленном порядке у начальников структурных подразделений и работников училища информацию и материалы, необходимые для выполнения задач и обязанностей, возложенных на отдел;
5) проводит анализ использования бюджетных средств по соблюдению условий получения и эффективности использования указанных средств, принимает меры по устранению выявленных нарушений и неэффективного использования бюджетных средств, принимает меры об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
6) вносит предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры училища, размеров фонда оплаты труда работников, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание;
7)требует от всех подразделений Училища соблюдения порядка при оформлении документов и их своевременного предоставления, обеспечение правильной организации бухучета;
8) не принимать к исполнению и оформлению документы, противоречащие законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных ценностей, а также без соответствующего распоряжения директора Училища;
9)представлять в установленном порядке Училище в других организациях по вопросам, входящих в компетенцию отдела
10) открывать от имени Училища по распоряжению директора лицевые счета в УФК, пользоваться ими для обеспечения уставной деятельности Училища и его структур;
11) вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с директором Училища.
12)запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.
13)давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам училища обязательные для исполнения указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
14)требовать и получать от всех структурных подразделений училища сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач.
15) давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
16)проводить совещания и участвовать в совещаниях, проводимых в училище по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
Взаимоотношения (служебные связи)
Для выполнения функций и реализации прав отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями училища по вопросам входящим в компетенцию отдела.
1) с отделом кадров по вопросам:
- приема, кадрового перемещения и увольнения сотрудников;
-перемещения материально-ответственных лиц;
-учета рабочего времени.
2)с учебной частью по вопросам:
-назначения пособий и стипендий;
-учета и контроля часов , отработанных преподавательским составом.
3)с хозяйственным отделом по вопросам:
-проведения ремонтных работ;
-получения договоров, смет, актов и других документов, необходимых для ведения бухгалтерского учета;
-получения товарно-сопроводительной документации от контрагентов ТМЦ, сведений о наличии ТМЦ на складе;
-контроля по работе автотранспорта.
4) с начальниками отделов по вопросам:
-приобретения ТМЦ для обеспечения учебного процесса;
-предоставления сведений, необходимых для составления смет доходов и расходов, оплаты за обучение.
VII. Ответственность финансово-экономического отдела
Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник финансово – экономического отдела.
На начальника финансово – экономического отдела возлагается персональная ответственность за:
- организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;
- организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;
- соблюдение сотрудниками отдела трудового распорядка, а также трудовой и производственной дисциплины;
- обеспечение сохранности имущества, находящегося в отделе, и соблюдение правил пожарной безопасности;
- подбор, расстановку и деятельность сотрудников отдела;
- соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;
- составления, утверждения и предоставления недостоверной отчетности о соблюдении законодательства в училище;
- несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства училища;
- допущения использования информации сотрудниками отдела в не служебных целях;
Ответственность сотрудников финансово – экономического отдела устанавливается их должностными инструкциями.
VIII. Программа развития персонала финансово-экономического отдела
1. Возложение на Отдел функций, не относящихся к деятельности Отдела, не допускается.
2. При занятии штатных должностей в отделе обеспечить прием на работу на условиях конкурса.
17.Постоянное повышение профессиональной квалификации.
3.Регулярная аттестация специалистов отдела с привлечением независимых экспертов, в т.ч. аудита сторонних организаций.
4.Обеспечивать организацию труда на уровне современных требований, оплата труда сотрудников должна способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования и росту внебюджетного дохода Училища.
5.Обеспечивать социальные гарантии в соответствии с действующим законодательством и Коллективным договором.
Положение разработано:
|
Начальником финансово-экономического отдела
|
___________(______________)
«___»______________20___ г.
|
Согласовано:
|
Заместитель директора по учебной работе
|
___________(______________)
«___»______________20___ г.
|
Согласовано:
|
Начальник научно – методического отдела
|
___________(______________)
«___»______________20___ г.
|
Согласовано:
|
Начальник отдела маркетинговой и художественной работы
|
___________(______________)
«___»______________20___ г.
|
Согласовано:
|
Начальник заочного и практического обучения
|
___________(______________)
«___»______________20___ г.
|
Согласовано:
|
Начальник кадрово-правового отдела
|
___________(______________)
«___»______________20___ г.
|
Согласовано:
|
Начальник административно – хозяйственного отдела
|
___________(______________)
«___»______________20___ г.
|
Согласовано:
|
Начальником отдела социальной и воспитательной работы
|
___________(______________)
«___»______________20___ г.
|
Согласовано:
|
Начальник информационно – технического отдела
|
___________(______________)
«___»______________20___ г.
|
|