Скачать 136.76 Kb.
|
Я Г О Д Н И Н С К И Й Г О Р О Д С К О Й О К Р У Г 686230, поселок Ягодное, Ягоднинский район, Магаданская область, улица Спортивная, дом 6, тел. (8 41343) 2-35-29, факс (8 41343) 2-20-42, E-mail: Priemnaya_yagodnoe@49gov.ru АДМИНИСТРАЦИЯ ЯГОДНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «27» января 2016 г. № 42 Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Ягоднинского городского округа В соответствии с решением Собрания представителей Ягоднинского городского округа от 22.10.2015 года № 22 «Об утверждении структуры администрации Ягоднинского городского округа» администрация Ягоднинского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе администрации Ягоднинского городского округа. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете «Северная правда» и размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области» http://yagodnoeadm.ru. 3. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года. Глава Ягоднинского городского округа П.Н. Страдомский Приложение к постановлению администрации Ягоднинского городского округа от «27» января 2016 г. № 42 ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе Ягоднинского городского округа 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и права Единой дежурно – диспетчерской службы Ягоднинского городского округа (далее ЕДДС МО). 1.2. ЕДДС МО является органом повседневного оперативно – диспетчерского управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), обеспечения пожарной безопасности. ЕДДС МО является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих ДДС в районе по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС. Она предназначена для приёма-передачи сигналов боевого управления, сигналов на изменения режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС, приёма сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (ДДС), оперативного управления силами и средствами гарнизона пожарной охраны, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС. Общее руководство ЕДДС МО осуществляет глава Ягоднинского городского округа, непосредственное – первый заместитель главы Ягоднинского городского округа, председатель КЧС и ПБ и начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Ягоднинского городского округа. 1.3. ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, Соглашением между МЧС России и администрацией Магаданской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 698 (далее – Соглашение), законодательством Магаданской области и настоящим Положением. 1.4. ЕДДС МО создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 г. №794 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 г. № 335) и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделами ГУ МЧС России по Магаданской области, КЧС и ПБ Магаданской области, органами исполнительной государственной власти и местного самоуправления Магаданской области. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС МО 2.1. ЕДДС МО в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на её изменение осуществляет следующие основные задачи: - приём от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава Ягоднинского городского округа сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов; - приём и обработка сообщений о ЧС и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования; - сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки, анализ данных о сложившейся обстановке, определение её масштабов, в том числе о составе ЧС, контроль за изменением ситуации; - обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями района – при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности – при реагировании на ЧС; - организация взаимодействия в установленном порядке с вышестоящими и взаимодействующими органами управлений в целях оперативного реагирования на ЧС, обеспечение взаимного информационно-технического сопряжения ДДС, а также с администрацией Ягоднинского городского округа; - предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений на совместные действия служб реагирования; - обеспечение надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов и других элементов современных информационных технологий; - информирование ДДС и привлекаемых служб реагирования о сложившейся в ходе ЧС обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; - подготовка проектов докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС и представление согласованных в установленном порядке редакций этих документов в вышестоящие органы управления по подчинённости; - доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до органов управления района, до ДДС и сил реагирования, осуществление контроля исполнения этих задач; - обобщение сводной информации о происшедших ЧС и принятых мерах по их ликвидации. 3. СТРУКТУРА ЕДДС МО 3.1. ЕДДС МО включает в себя: личный состав, пункт управления и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации). 3.2. В составе дежурной смены ЕДДС МО включается диспетчерский состав, из расчёта несения круглосуточного дежурства. В каждой дежурной смене ЕДДС МО назначается один дежурный диспетчер. 3.3. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение для дежурно – диспетчерского состава, оснащённое необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в помещении, закреплённом в установленном порядке за администрацией Ягоднинского городского округа. Состав технических средств управления ПУ: - средства связи и передачи данных; - средства оповещения и персонального вызова; - средства автоматизации управления; Состав оперативной документации на ПУ: - журнал учёта полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; - инструкция по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС; - инструкция о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; - план взаимодействия ЕДДС МО со службами (пожарной частью, районным отделом министерства внутренних дел, скорой медицинской помощи) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории Ягоднинского городского округа; - инструкция дежурному диспетчеру ЕДДС МО и органов управления районного звена ТП РСЧС района по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с ухудшением санитарно-эпидемиологическом и эпизоотической обстановки; - аварийные и аварийные медицинские карточки на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни РХБОО с прогнозируемыми последствиями чрезвычайных ситуаций; - инструкция по мерам пожарной и технике безопасности; - схемы и списки оповещения руководства Ягоднинского муниципального района, муниципальных образований поселений в случае ЧС; - рабочая карта Ягоднинского городского округа; - схема управления и связи; - телефонные справочники. - формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; 3.4 Автоматизированная система (АС) ЕДДС МО представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяюшую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства. АС ЕДДС МО сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС. АС ЕДДС МО выполняет одновременно и функции абонентского пункта. 3.4.1. Система связи ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видио-информацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения. Система связи ЕДДС МО обеспечивает: - передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд; - прямые телефонные связи с ДДС организаций (объектов), (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова «01», «02», «03», жилищно-коммунального хозяйства и др.); - приём информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов; - автоматическое определение номера входящего абонента; - коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС; - громкоговорящую связь; - обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС МО. 3.4.2. Система оповещения ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. Основными задачами системы оповещения являются: - обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации Ягоднинского городского округа и взаимодействующих ДДС; - обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчинённых ЕДДС МО; - оповещения населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации: - сигналы вызова; - речевые (текстовые) сообщения; - условные сигналы. 4. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДДС МО ЕДДС МО функционирует в трёх режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время. 4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает: - приём от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности; - обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчинённости; - поддержание в готовности к применению программно – технических средств автоматизации и средств связи; - осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и её изменениях; - внесения необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, пожаров. Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщённую статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО. 4.2. В режиме повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся начальником смены ДДС субъекта при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуется совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. В этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; - оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, Ягоднинского муниципального района, пожарных, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности; - получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Ягоднинском городском округе, на потенциально-опасных объектах (ПОО), а также за состоянием окружающей среды; - прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклада их по подчинённости; - корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС; - координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению её последствий. 4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МО и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером ЕДДС Ягоднинского городского округа при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО выполняет задачи: - координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС; - контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС; - оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения: - контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах распространяется ЕДДС МО всем заинтересованным ДДС. 4.4. Функционирование ЕДДС МО при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения, в условиях военного положения и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории района от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ЕДДС МО по действиям в условиях особого периода. Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах, в помещении ЕДДС МО. При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения и территории от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищённых ПУ. 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС МО Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО от населения по телефонам «2-20-81», «112». от ДДС, вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым каналам и линиям связи. Информация о пожаре, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО. Получив информацию о ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдаёт распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. При классификации сложившейся ситуации, как «не требующих совместных действий ДДС», ЕДДС МО передаёт управление ликвидацией ЧС соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившуюся ЧС. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи задействованным ДДС. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлечённых сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется главой Ягоднинского городского округа. Диспетчера ЕДДС МО назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке главой Ягоднинского городского округа. Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утверждённым главой Ягоднинского городского округа. Лист согласования проекта постановления администрации МО «Ягоднинский городской округ»: «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Ягоднинского городского округ». Подготовлен: Грабошников Г.И. начальник отдела ГО и ЧС администрации Ягоднинского городского округа. _______________________________________________ (дата) (подпись) Согласовано:
Разослать: 1. Начальнику общего отдела администрации Ягоднинского городского округа И. В. Боллардт (2 экз.). 2. Руководителю комитета по учёту и отчётности администрации Ягоднинского городского округа С. А. Погореловой (1 экз.). 3. Главному редактору газеты «Северная правда» Н. Е. Анисимовой (1 экз.). 4. Начальнику отдела информационных ресурсов и программно-технического обеспечения Д. А. Заяц (1 экз.). 5. Начальнику отдела ГО и ЧС администрации Ягоднинского городского округа Г. И. Грабошникову (1 экз.). |
Постановление от «27» января 2016 г. №42 Об утверждении Положения... Ягодное, Ягоднинский район, Магаданская область, улица Спортивная, дом 6, тел. (8 41343) 2-35-29, факс (8 41343) 2-20-42, e-mail:... |
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Первоуральск Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Первоуральск... |
||
Постановление от «27» января 2016 г. №52 Об утверждении Положения... Ягодное, Ягоднинский район, Магаданская область, улица Спортивная, дом 6, тел. (8 41343) 2-35-29, факс (8 41343) 2-20-42, e-mail:... |
«Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе зато... |
||
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования I. Общие положения Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее еддс) муниципального... |
Бердюжского муниципального района постановление Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября... |
||
Методические рекомендации по вопросам организации и функционирования... Инструкция оперативному дежурному единой дежурно-диспетчерской службы района (города) |
Инструкция, разъясняющая действия потребителей при возникновении нарушения электроснабжения В случае длительного отключения электроэнергии Вы можете уточнить информацию по телефону «горячих линий» сетевых организаций или... |
||
Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службы Губахинского... |
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе Теньгушевского муниципального... Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия Единой дежурно-диспетчерской службы Теньгушевского муниципального... |
||
Администрация города Нижневартовска Ханты-Мансийский автономный округ Югра постановление О внесении изменений в постановление администрации города от 11. 05. 2011 №483 «О единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска... |
579 об утверждении положения о дежурно-диспетчерской службе жкх гагинского... Ъектов", постановлением Правительства Нижегородской области от 27. 12. 2005 n 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления... |
||
Российская Федерация проект комитет экономического и территориального... Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муници-пального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»... |
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Московской области Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее еддс) муниципального... |
||
Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе рабочего поселка Кольцово Гражданская защита населения рабочего поселка Кольцово «Светоч»», руководствуясь требованиями, утвержденными постановлением Госстандарта... |
Должностная инструкция начальника группы Единой дежурно-диспетчерской... Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника группы Единой дежурно-диспетчерской... |
Поиск |