Скачать 1.27 Mb.
|
«В мире профессий» (сборник профессиографического материала) Выпуск № 2 КАК ВЫБРАТЬ ВУЗ? Нелегко бывает выбрать свою будущую профессию выпускникам школ. Справиться с трудностями, возникающими при принятии решения, вам помогут статьи в специализированных изданиях, рассказывающие о той или иной профессии и о требованиях, которые она предъявляет человеку, советы родственников и, конечно же, квалифицированная помощь психолога или профконсультанта. Последний окажет вам комплексную поддержку: ответит на интересующие вас вопросы по этой теме, проведёт ряд тестов, определяющих ваши склонности и способности, попытается устранить разногласия (если таковые есть) между вашими представлениями о своём профессиональном будущем и взглядами на этот вопрос родителей. После того как решение о вашей будущей специальности будет принято, перед вами возникнет второй вопрос: какой вуз предпочесть для её получения? Время, когда по конкретной специальности студентов готовили один-два вуза (например, юристов), кануло в прошлое. Сегодня спектр высших учебных заведений значительно расширился — в основном за счёт появления негосударственных вузов. Однако увеличение их количества зачастую не только не облегчает абитуриенту выбор, но, наоборот, усложняет его. Сориентироваться в многообразии вузов, форм обучения, предлагаемых программ трудно не только старшеклассникам и их родителям, но даже специалистам (педагогам, профконсультантам). К этим проблемам необходимо прибавить ежегодно меняющиеся условия приёма. Чтобы разобраться в тонкостях выбора вуза и поступления в него, нужно учитывать ряд факторов. Наиболее существенными из них являются наличие в вузе талантливого преподавательского состава, высокое качество обучения, техническое оснащение и др. К сожалению, зачастую внимание обращено на менее важные обстоятельства, например, на близость института к месту жительства. Конечно, никто не возражает, что хорошо, когда учебное заведение находится рядом с домом: вы будете меньше времени тратить на дорогу, а следовательно, его больше останется для самостоятельных занятий (чтения литературы, подготовки к семинарам, для написания рефератов и других контрольных работ). Но всё-таки это не главное. Сегодня разрешается подавать документы сразу в несколько вузов. Для вас это несомненно выгодно: вероятность поступить в один из двух-трёх вузов увеличивается. Однако необходимо учитывать то, что подготовка к поступлению в несколько учебных заведений займёт гораздо больше времени и сил, чем в одно. К тому же следует принять во внимание, что вступительные экзамены на одну и ту же специальность в разных вузах могут отличаться. Поэтому в смысле эффективности подготовки разумнее выбирать те вузы, где набор экзаменов приблизительно одинаков. При этом не забывать, что шансы поступить находятся в прямой зависимости от количества и качества ваших знаний. На что ещё, кроме вступительных экзаменов, следует обратить внимание при выборе вуза? Если вы иногородний — узнайте, есть ли при учебном заведении общежитие и каковы условия проживания в нём. Для тех, кто собирается продолжить обучение на вечернем или заочном отделении, особо актуальное значение будет иметь наличие в вузе хорошо укомплектованной библиотеки. Если её нет, будьте готовы к тому, что большинство книг и учебников придётся покупать за свой счёт. Для ребят одним из условий выбора может стать наличие военной кафедры. Сегодня многие институты предлагают обучение по таким престижным и интересным специальностям как реклама, режиссура телевидения и т.п. Хорошая техническая база — одно из главных условий для успешного овладения данными профессиями. К сожалению, у многих таких высших учебных заведений она просто отсутствует. Если вы хотите стать режиссёром, оператором — убедитесь, что в институте есть достаточное количество видеокамер, монтажная аппаратура, а для специалистов по рекламе нужна фотолаборатория и т.д. Какой вуз предпочесть: государственный или негосударственный? Во многом это зависит от материального положения вашей семьи. В государственном вузе есть возможность поступить на бюджетное отделение. К сожалению, объявления типа “Негосударственный вуз проводит набор для бесплатного обучения по следующим специальностям...” в большинстве случаев не соответствуют действительности, а являются рекламным трюком. Кроме того, диплом государственного вуза больше ценится сегодняшними работодателями. Возможно, это связано с действующим у многих в сознании стереотипом, что “за деньги можно не учиться”. Возможно с тем, что многие негосударственные вузы возникли не так давно и ещё не успели, что называется, “обкатать” свою программу. Поэтому, несмотря на то что некоторые коммерческие высшие учебные заведения предлагают действительно высококлассное образование, на рынке труда продолжает существовать определённая дискриминация их выпускников. Однако углублённое изучение во многих негосударственных институтах нескольких иностранных языков и компьютера может с лихвой компенсировать упомянутый недостаток, так как эти знания являются сегодня несомненным преимуществом при поиске работы. Если вы решили остановиться на коммерческом высшем учебном заведении, не забудьте убедиться в наличии у него государственной аттестации и аккредитации; посмотрите, кто его учредитель — хорошо, если это солидная общественная организация. Обратите внимание на год основания вуза: чем раньше он создан, тем лучше. 10 СОВЕТОВ, КАК ПРОРВАТЬСЯ В ВУЗ Совет первый: помни о своих правах Абитуриент имеет право поступать одновременно в несколько вузов. Больше попыток – больше шансов. Все российские университеты и академии (и государственные, и коммерческие) должны принимать заверенные копии документов о среднем образовании. Заверить их можно у любого нотариуса. Лишь в МГУ могут попросить принести оригинал документа. Главное при многовариантном поступлении – рассчитать время и силы так, чтобы успеть на все экзамены. А то придется, как в стихотворении Маяковского, разрываться на две половинки. Совет второй: не спеши лезть за кошельком В государственных вузах согласно Закону «Об образовании» принимают документы и проводят экзамены (в том числе и для поступающих на коммерческой основе) совершенно бесплатно. Всякие сборы на всякие так называемые «канцелярские расходы» - незаконны. В негосударственных вузах плата за экзамены должна оговариваться в договоре, заключаемом между абитуриентом и учебным заведением. Совет третий: опасайся мошенников Советуем крайне скептически отнестись к предложениям незнакомых людей заплатить круглую сумму «своему» человеку в приемной комиссии, чтобы обеспечить стопроцентное поступление. Слишком велика вероятность того, что вас просто «кинут». Мошенники обычно прикрываются якобы имеющимися связями в руководстве вуза, однако знайте: настоящие «толкачи» (протаскивающие «нужных» абитуриентов на экзамене) свои услуги на улице не предлагают! Гораздо дешевле и надежнее (при наличии средств, разумеется) поступать сразу на платное отделение вуза. И деньги не пропадут, и государственный диплом будет обеспечен. К тому же на время обучения ребятам предоставляется отсрочка от армии. Только не забудьте заключить с вузом письменный договор, в котором четко обговорите все права и обязанности – как свои собственные, так и учебного заведения. Совет четвертый: апеллируй, но в меру Если на экзамене злобные преподаватели поставили незаслуженно низкую оценку или вообще завалили – подавай апелляцию. Это делается сразу же после устного экзамена или в день объявления результатов письменной работы. Необходимо написать заявление на имя ответственного секретаря приемной комиссии и аргументированно доказать, что экзаменаторы были, мягко говоря, не правы. Заявление в тот же день рассмотрит специальная апелляционная комиссия. Ее решение объявят в вашем присутствии. Но не факт, что оценку после этого повысят. Комиссия, как показывает опыт, крайне неохотно идет на пересмотр результатов экзамена. Что понятно: преподаватели отстаивают честь своего мундира. Но при настойчивости и аргументированности требований можно добиться своего. Поводом для подачи апелляции может быть и то, что на устном экзамене ваш ответ выслушивал только один преподаватель (второй в это время спрашивал другого абитуриента или вообще отсутствовал в аудитории) или вашу письменную работу проверял опять-таки только один человек (должны проверять как минимум двое). Апеллируйте, если преподаватель оказывал на вас моральное давление, был груб, нетерпелив, не дослушал ваш ответ до конца. Можно подавать апелляцию, если от вас требовали знаний сверх школьной программы или спрашивали то, что проходят только на платных подготовительных курсах вуза. Все это считается нарушением правил проведения вступительных испытаний и может быть поводом для пересмотра их результатов. Помните: на апелляции не имеют права задавать дополнительные вопросы! Совет пятый: запасайся справками Если вы не смогли явиться на экзамен по причине болезни, несчастного случая или – не дай бог! – смерти близкого родственника, а так же если вдруг почувствовали себя плохо непосредственно во время его проведения – требуйте пересдачи в другое время. Вам обязаны пойти навстречу и назначить дату переэкзаменовки. Не забудьте только представить в приемную комиссию соответствующую справку, заверенную печатью медицинского учреждения. Кстати: перед подачей документов вовсе не обязательно бежать в поликлинику и брать справку формы №286. Она необходима только в том случае, если вы поступаете на факультет, требующий особо хорошего состояния здоровья. Например, в геологоразведочную академия, военные или спортивные учебные заведения. Совет шестой: не забывай о льготах Это касается прежде всего детей-сирот, инвалидов с детства и инвалидов I и II групп, «чернобыльцев», солдат, отслуживших по призыву в «горячих точках» - на территории Афганистана, Чечни, Закавказья, Прибалтики и республики Таджикистан, а так же некоторых других категорий абитуриентов. Льготники поступают в вузы вне конкурса: им достаточно получить на экзаменах положительные оценки. Особые права имеют победители всероссийских и международных олимпиад. Победители-«международники» поступают вообще без экзаменов, все остальные победители – по усмотрению вуза. Школьникам-медалистам, а так же выпускникам профучилищ, колледжей и техникум, имеющих диплом с отличием, для зачисления на первый курс достаточно сдать на «пять» один, профильный экзамен (в каждом вузе он свой). Совет седьмой: не гонитесь за престижностью Конкурсы в российские академии и университеты растут с каждым годом. В некоторых вузах на одно студенческое место претендует 12-15 человек! Оцени свои шансы реально и подумай: может быть, стоит пойти на ту же специальность, только в менее крутое учебное заведение? Лучше быть студентом средненького вуза, чем несколько лет подряд биться лбом о стенку «крутого» университета, потеряв при этом кучу времени и денег. Совет восьмой: будь скромнее Не одевайся на экзамен вызывающе, не демонстрируй свой «крутой» прикид, длинные ноги и голый пупок. Преподавателей это раздражает, особенно дам бальзаковского возраста. Лучше прийти одетым скромненько, но со вкусом. И ни в коем случае не показывай, что ты знаешь больше экзаменаторов! Они этого не любят. Смотри преподавателю прямо в глаза, отвечай четко, уверенно, не без наглости. Если чувствуешь, что откровенно «валят», постарайся сохранять самообладание. Записывай все вопросы, и свои ответы. Не скандаль на экзамене, лучше сразу после него подай апелляцию и изложи в ней свои претензии. Совет девятый: держись «золотой середины» Постарайся попасть в аудиторию не первым и не последним. Первых, как правило, строже спрашивают, последним достаются худшие оценки. Главный принцип поведения на экзамене – не высовываться. Совет десятый: забудь про пиво, мобилу и шпаргалку С собой в аудиторию разрешается брать бутылку воды, шоколадку, калькулятор. А вот пользоваться дополнительной литературой (тем более шпаргалками) нельзя. Категорически запрещается приносить с собой пейджеры или мобильные телефоны. Не разрешается разговаривать на экзамене. За все эти нарушения вас вполне могут попросить из аудитории и поставить «два». ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Природа индивидуальных особенностей человека двояка. Такие индивидуальные особенности как интересы, склонности характеризуются непостоянством, колебаниями, изменчивостью. Поэтому и учитывать их нужно с вполне определенной целью - стимулировать их развитие. Есть и другой тип индивидуальных особенностей. Они довольно устойчивы. Изменить их практически нельзя, но невозможно и не обращать на них внимания, ибо их влияние ощутимо в деятельности, в поведении, во взаимоотношениях с окружающими. К таким особенностям относятся черты, связанные с индивидуальными проявлениями основных свойств нервной системы. Постоянство индивидуального поведения в определенных ситуациях - первый признак того, что в основе его лежат природные свойства нервной системы. Среди природных индивидуально-типологических свойств наиболее изучены в настоящее время сила-слабость ( то есть степень выносливости, работоспособности нервной системы, ее устойчивость к различного рода помехам) и подвижность-инертность (то есть скорость смены и скорость протекания процессов возбуждения и торможения). При наличии сильной (или слабой) нервной системы, подвижной(или инертной) могут в ходе развития, при разных условиях жизни, воспитания, обучения возникнуть разные психологические черты личности. Сильную нервную систему характеризует высокая работоспособность. Другими словами, нервные клетки длительное время могут воспринимать и передавать нервные импульсы, не переходя в тормозное состояние, "не уставая". Для слабой нервной системы характерна низкая работоспособность нервных клеток, они быстрее истощаются. Эти свойства нервной системы имеют соответствующие проявления в деятельности, поведении человека. Человек со слабой нервной системой - чаще всего спокойно тихий, осторожный, послушный. Он не может долго участвовать в шумных, подвижных делах, что связано с его небольшим запасом сил, повышенной утомляемостью. Часто склонен к аккуратности, отличается повышенной впечатлительностью. Непривычная среда, внимание незнакомых людей, оказываемое на него психическое давление - все это может стать для такого человека сверхсильным раздражителем. В таких случаях он теряется, не находит нужных слов, не отвечает на вопросы, не выполняет простейших просьб. Вследствие своей повышенной чувствительности такие люди отличаются особой уязвимостью, болезненно реагируют на критику, недовольство окружающих. Нередко таким людям не хватает уверенности в себе, им свойственны боязнь неудачи и страх глупо выглядеть, вследствие чего для них значительно осложняется продвижение к успеху. Совсем иным видится окружающим человек с сильной нервной системой - чаще всего бодрый, уверенный в себе, не испытывающий напряжения в учении, поражающий легкостью, с которой он осваивает значительный по объему материал. Он полон энергии, неутомим, постоянно готов к деятельности. Он почти не бывает усталым, вялым, расслабленным. Включаясь в работу, он почти не испытывает трудностей; ему нипочем дополнительные нагрузки, переход к незнакомой новой деятельности. Человека с сильной нервной системой отличает большая эффективность использования времени, способность выполнить за тот же отрезок времени больше, чем другие, благодаря своей выносливости, отсутствию остановок и сбоев в работе. Еще одним преимуществом сильной нервной системы является способность адекватно реагировать на сверхсильные раздражители, даже имеющие устрашающий характер. У лиц со слабой нервной системой нормальное функционирование нервных клеток в таких условиях нарушается, а, следовательно, страдает и деятельность. Таким образом, сила нервной системы обеспечивает эмоциональную, психологическую устойчивость человека к воздействию сверхсильных раздражителей и тем самым повышает надежность в экстремальных ситуациях. Обычно в сложной обстановке лицам с сильной нервной системой легче сохранить самообладание, они способны принять правильное решение в условиях дефицита времени, не растеряться. В ряде профессий это необходимо для обеспечения безаварийной работы всей системы "человек - машина". Профессий, в которых возможно возникновение сложных, опасных для жизни ситуаций, не так уж много (летчики-испытатели, космонавты, шахтеры, авиадиспетчеры, саперы, хирурги, пожарные, спасатели), но цена ошибки в них зачастую может обернуться слишком дорого. Как показывают специальные исследования психологов, правильность действий профессионала в экстремальной ситуации зависит не столько от стажа и опыта работы, сколько от силы нервной системы. Только лица с сильной нервной системой в нестандартной, сложной ситуации (аварии, взрывы, пожары, стихийные бедствия(способны правильно оценить обстановку, сохранить выдержку, самообладание, найти оптимальное решение для нормализации чрезвычайного положения. Так, изучая деятельность "сильных" и "слабых" операторов энергосистем в аварийной ситуации, психологи обнаружили громадные различия в их поведении. Если "сильные" не терялись и принимали все необходимые меры для того, чтобы предотвратить распространение аварии, ликвидировать ее последствия, то "слабые" вели себя совершенно иначе. Они либо покидали свое рабочее место, либо совершали хаотические действия, которые в перспективе могли лишь ухудшить развитие ситуации , либо полностью теряли возможность совершать какие либо действия. В любом случае их профессиональная деятельность разрушалась. Это не было связано ни с величиной стажа, ни с возрастом, ни с опытом работы. Таким образом, при выборе профессии обязательно должно учитываться свойство силы - слабости нервной системы. "Слабым" не рекомендуется выбирать профессии, в которых реально возможно возникновение аварийных, экстремальных, опасных для жизни ситуаций. Поэтому при проведении профконсультации могут быть внесены ограничения на выбор определенного круга профессий для лиц со слабой нервной системой. Однако не всегда требуется коренная перестройка планов на будущее. Самому школьнику можно порекомендовать в этой же профессии другую специальность, или, как принято говорить у профконсультантов, другой рабочий пост. Даже в профессии летчика есть рабочие посты, не предъявляющие слишком жестких требований к человеку, - это летчик сельхозавиации, вертолетчик. В профессии врача лицам со слабой нервной системой противопоказаны такие специализации, как реаниматолог, хирург. Но им могут быть рекомендованы специальности терапевта, санитарного врача, фармацевта, стоматолога. Надо сказать, что лица со слабой нервной системой имеют и определенные преимущества. Так, многие "слабые" обладают гораздо более высокой чувствительностью по сравнению с "сильными", ориентированы на высокую точность, тщательность выполнения деятельности, на более строгий контроль за качеством выполнения, гораздо лучше, продуктивнее и с меньшими затратами справляются с однообразной монотонной работой. Им могут быть рекомендованы работы, требующие высокой точности, тщательности, четкого соблюдения заданного алгоритма (ювелир, огранщик, зубной техник, сборщик микросхем, программист).С высокой чувствительностью слабой нервной системы, видимо, связано то, что в музыкальных, художественных профессиях обнаруживается много людей с нервной системой этого типа. Это свидетельствует о преимуществах "слабых" в овладении профессиями, в которых главным являются взаимоотношения с другими людьми, общение (то есть типа "человек - человек"). Для многих занятий учет свойств силы - слабости чрезвычайно важен. Для одних профессий наличие сильной нервной системы является обязательным условием формирования профпригодности; в этом случае необходим отбор. Для других более подходящими могли бы оказаться лица со слабой нервной системой, именно они могут работать тут наиболее эффективно и качественно. Тем не менее в подавляющем большинстве профессий учет природных особенностей необходим не для отбора, а для нахождения наиболее подходящего рабочего поста или выработки оптимального индивидуального стиля деятельности, который позволяет максимально эксплуатировать природные данные и компенсировать недостатки. Например, наблюдения за водителями автотранспорта показали, что стиль работы "сильных" и "слабых" существенно различается. Так, "слабые" практически не попадают в аварийные ситуации за счет того, что более тщательно готовят машину к рейсу, пытаясь предугадать любую неисправность и поломку, прогнозируя возможности возникновения неблагоприятных ситуаций в пути. Они гораздо осторожнее ведут машину. Психологи, изучая водителей пассажирских автобусов, обнаружили такой факт: в группе водителей с высоким уровнем нарушений безопасности (наличие аварий) представители слабого типа полностью отсутствовали. Однако общее число водителей со слабым типом нервной системы было в выборке невелико. Видимо, эту сложную профессию чаще выбирают люди с сильным типом, т.е. с более высокой работоспособностью и сопротивляемостью стрессовым ситуациям. Высокие скоростные показатели выполнения разных видов деятельности обеспечиваются такой особенностью нервной системы, как подвижность и лабильность (высокий темп, быстрая переключаемость с одного вида работы на другой, скорость, хорошее распределение внимания между разными видами деятельности). Противоположными качествами обладают люди с инертными нервными процессами. Для них характерны медлительность, неторопливость, обстоятельность как при выполнении любой деятельности, так и в движениях, речи, выражении чувств. Они тщательно обдумывают любое действие, слово, реплику, медленно реагируют на просьбы, не сразу понимают инструкцию. Ясно, что им гораздо труднее выполнять работу, требующую расторопности, быстроты, частой переключаемости, принятия ответственных решений в условиях дефицита времени. Однако их индивидуальность имеет ряд преимуществ. Они работают более вдумчиво, им свойственны основательность, кропотливость, четкое планирование действий, стремление к порядку. В то же время "подвижные" имеют наряду с положительными чертами ряд отрицательных. Им бывают свойственны торопливость, небрежность, стремление быстрее перейти к другому виду работы, не доведя дело до конца, они менее глубоко вникают в суть проблем, часто схватывают лишь поверхностный слой знаний. Все эти черты не являются обязательно присущими "подвижным" и "инертным", поскольку очень большое значение имеют обучение и воспитание, саморегуляция, самодисциплина и самокоррекция поведения и деятельности. Психологи, специально изучавшие особенности выполнения разных видов деятельности "подвижными" и "инертными", обнаружили, что для последних существует определенный предел в возможностях скоростного выполнения двигательных задач. Но ведь и круг профессий, предъявляющих жесткие требования к скоростным характеристикам, невелик. В подавляющем большинстве профессий нахождение подходящего рабочего поста, выбор наиболее соответствующих своим особенностям занятий, выработка индивидуального стиля помогают успешно справляться с разными видами деятельности как "подвижным", так и "инертным" людям. Например, среди токарей существует такое деление, как токарь-скоростник и токарь- точностник. Первый предпочитает задания, которые требуют очень высоких скоростей работы. Будучи "подвижными", такие работники любят высокий темп, быстрые переходы от одних заданий к другим. "Инертные" же не справляются с необходимостью работать в высоком темпе и выбирают себе задания, которые надо выполнять неторопливо, тщательно, с высокой точностью и хорошей отделкой. Им гораздо удобнее, легче работать медленно и кропотливо. Опытные мастера при распределении заданий рабочим учитывают их индивидуальные особенности, поскольку это в конечном итоге обеспечивает высокое качество и эффективность всей деятельности. То же самое относится к выработке индивидуального стиля деятельности. Очень наглядно это проявилось при изучении представителей ткацких профессий. Действительно, эти профессии требуют очень высокого темпа, ибо эффективность труда зависит от того, сколько времени без остановки работает станок. Остановки чаще всего бывают вызваны обрывом нити и необходимостью смены челнока. Чем быстрее выполняются эти операции, тем эффективнее работа. Казалось бы, подвижные ткачихи тут обладают преимуществом. Специальные наблюдения за работой тех и других показали тем не менее, что "инертные" ткачихи тоже успешно справляются со своими обязанностями и по производительности труда, качеству работы не уступают "подвижным", а иногда и превосходят их. Но высокая эффективность их труда обеспечивается особой его организацией, когда большая часть рабочего времени отводится на подготовительные, предупредительные операции, снижающие вероятность обрыва нити. Зная свои индивидуальные особенности, они не допускают возникновения экстремальных ситуаций, поскольку им труднее с ними справиться. Круг профессий, которые требуют очень высоких скоростей выполнения работы (например, музыкант, жонглер цирка),достаточно узок. В большинстве профессий добиться успеха можно людям с разными показателями скорости протекания психических процессов. Однако для того, чтобы выбираемая работа не была в тягость, надо учитывать особенности нервной системы. Ясно, например, что профессия диспетчера или продавца легче и быстрее будет освоена подвижными людьми, поскольку требует постоянных переключений. "Инертным" лучше выбирать себе такие профессии, которые выполняются по редко меняющимся алгоритмам, не требуют спешки и принятия решений в условиях дефицита времени. Еще одним свойством нервной системы является уравновешенность, которая зависит от степени соответствия силы возбуждения силе торможения, от их баланса. Чрезмерная возбудимость при слабых процессах торможения нежелательна в тех профессиях, где часто нервное напряжение. Такой человек предрасположен к самым неожиданным срывам, поэтому ему нужна более спокойная работа. И, наоборот, чрезмерная тормозимость плоха там, где нужны быстрый темп, частые перестройки и т.д. У детей уже рано проявляются врожденные особенности строения и деятельности нервной системы, какими являются такие свойства нервных процессов, как возбуждение и торможение, а именно: их сила, подвижность и уравновешенность. На этих качествах основывается темперамент. Российские психологи считают, что особенности темперамента нельзя рассматривать оторвано от профессии. Не каждый тип темперамента годен для любой работы. В. Мерлин утверждает, что имеются профессии, для которых не подходят люди с определенными качествами темперамента. Так, например, для профессии оператора пульта управления электростанции противопоказана слабость нервных процессов, свойственная меланхолику. В зависимости от особенностей нервных процессов можно теоретически вывести 24 типа темперамента, но практически чаще всего наблюдаются те четыре типа, которые известны нам из классического учения о темпераментах. Сангвинический тип темперамента характеризуется энергией и большой работоспособностью ему подходит работа, в которой много разнообразия, которая постоянно ставит перед ним новые задачи, он готов все время действовать и что-то организовывать, поэтому ему подходят руководящие должности. Работая, он может легко сосредоточиться и так же легко переключиться с одной работы на другую, ноне способен вникать в детали и не переносит однообразия. Холерик отличается вспыльчивостью и порывистостью, работу выполняет с большим внутренним напряжением, очень энергично, полностью отдаваясь своей деятельности, однако свою огромную энергию распределяет неравномерно, поэтому ему подходит цикличная деятельность, периодически требующая большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением и опасностью, чередующаяся с более спокойной работой. Флегматик спокоен и уравновешен, он упорный и старательный работник, однако только в той области, к которой он привык. Ему не подходит работа, отличающаяся разнообразием, зато монотонная деятельность (например, работа на конвейере) трудности для него не представляет. Он работает неторопливо, но может достичь хороших результатов благодаря своей твердости, настойчивости и продуманной организацией своего труда. Меланхолика характеризует низкий порог ощущения и повышенная чувствительность к внешним раздражителям. У него низкая работоспособность, он не хочет брать на себя обязательства, боится, что не сумеет их выполнить. Предпочитает работать в одиночку. Благодаря своей высокой чувствительности, он легко улавливает и понимает тонкости в поведении людей, окружающем его мире, а так же в искусстве, литературе, музыке. Меланхолику подходит работа, требующая внимания, умения вникнуть и проработать мельчайшие детали. Ему противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. |
· · Межвузовский сборник научных трудов Выпуск седьмой Язык. Речь. Речевая деятельность: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск седьмой. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный... |
Ученые записки Выпуск 3 Ученые записки. Выпуск Сборник научных трудов Западно-Сибирского филиала Российской академии правосудия (г. Томск). Изд-во: цнти,... |
||
Облемы языка и перевода в трудах молодых ученых сборник научных трудов... Проблемы языка и перевода в трудах молодых ученых: Сборник научных трудов. Выпуск 15. – Нижний Новгород: Нижегородский государственный... |
Как выбрать игрушку под ёлку Несмотря на большое количество игрушек в магазинах, выбрать для ребёнка правильную игрушку непросто |
||
Сборник тестов по русскому языку как иностранному Сборник тестов предназначен для тех, кто изучает русский язык как иностранный |
«Проектно-исследовательская деятельность в рамках уроков технологии» ... |
||
Чайниковый эффект или как правильно выбрать электрочайник ... |
Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки Сборник научно-методических... Учитель – ученик: проблемы, поиски, находки: Сборник научно-методических трудов: Выпуск – Саратов: иц «Наука», 2009. – 88 с |
||
Все начинается с детства: сборник методико-библиографических и служебных... Все начинается с детства: сборник методико-библиографических и служебных материалов. Выпуск 25 / гбук ро «Ростовская областная детская... |
Музейно-краеведческая работа проблемы истории и культуры волго-уральского... Проблемы истории и культуры Волго-Уральского региона и Евразии. – Выпуск Проблемы региональной истории и музейно-краеведческая работа.... |
||
Как расшифровывается sql? Как выбрать все записи из таблицы "Persons", где значение поля "FirstName" равно "Peter"? |
Учитель начальных классов моу сош № №4, руководитель творческой микрогруппы Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был... |
||
Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов-заочников... Учебного материала формируются коммуникативные способности, ограниченные рамками ситуативно-обусловленной беседы, в том числе, умение... |
Инструкция по поиску информации о проверках, проведенных Государственной... В окне поиска по реестру выбрать контролирующий орган, нажав кнопку «Выбрать». Ввести в пункт «Наименование» название органа: Государственная... |
||
Московский государственный гуманитарный Политика. Власть. Право. Межвузовский сборник научных статей: Выпуск XIV. Часть 1 / Под ред. С. А. Комарова, Г. А. Прокопович. —... |
Как выбрать качественные игрушки для малыша? |
Поиск |