Урок. Дистанционно


Скачать 100.65 Kb.
Название Урок. Дистанционно
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Урок
Министерство культуры Республики Башкортостан

ГБПОУ РБ Учалинский колледж искусств и культуры

имени Салавата Низаметдинова


Задания

по дисциплине

ПМ.03 МДК.03.01 Основы управленческой деятельности

по специальности Народное художественное творчество

Хореографическое творчество

Годовой план-минимум.

1 семестр

Темы для изучения:

1. Сфера культуры и технология менеджмента.
Вклад культуры в экономику.
Сущность менеджмента как процесса и науки. Содержание понятий «менеджмент», «бизнес» и «предпринимательства». Организация: люди, цели, управление.

Сущность и содержание понятия «менеджмент». Современные подходы к определению понятия «менеджмент». Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как процесс. Менеджмент как аппарат управления. Менеджмент как вид деятельности. Менеджмент как категория людей.

Coциально-культурная сфера.
2. Особенности менеджмента в сфере культуры.

Сфера культуры как сфера услуг. Основные и дополнительные услуги.

Сфера культуры – некоммерческая сфера. Первичный и вторичный продукты.

Задания:

  1. Дать определения основных понятий.

  2. В чем заключаются современные подходы к определению понятия «менеджмент»?

  3. Что является первичны и вторичным продуктом сферы культуры.

  4. Перечислите основные и дополнительные услуги сферы культуры.

Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 октября.
3. Технология планирования в сфере культуры.

Виды планов в сфере культуры. Бизнес-план, маркетинговый план, финансовое, производственное планирование. Организация плановой деятельности (этапы планирования).
3. Методы планирования.

Методы планирования. Аналитическое планирование. Элементы маркетинга. Нормативное планирование. Целевое обоснование планов. Планирование материальногои финансового обеспечения (балансовые методы планирования).

Задания:

  1. Дать определение понятий «Долгосрочный план», «среднесрочный план», «Текущее (годовое) планирование», «Оперативно-производственное планирование».

  2. В чем заключается использование элементов маркетинга в культуре.

Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 ноября.
4. Управление персоналом.

Управление персоналом как функция менеджера. Понятие «система управления персоналом». Основные элементы системы управления персоналом. Основные методы управления персоналом.

Сущность кадрового планирования в организации. Процесс отбора персонала. Основные правила составления должностной инструкции. Критерии оценки деятельности работников. Понятие «карьера».

Задания:

  1. В чем заключается основная функция «управления персоналом»?

  2. Перечислите основные правила и порядок составления должностной инструкции.

  3. Что является критерием оценки деятельности работников культуры.

Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 декабря.
Контрольные вопросы для первого семестра:

  1. Дать определения основных понятий.

  2. В чем заключаются современные подходы к определению понятия «менеджмент»?

  3. Что является первичны и вторичным продуктом сферы культуры.

  4. Перечислите основные и дополнительные услуги сферы культуры.

  5. Дать определение понятий «Долгосрочный план», «среднесрочный план», «Текущее (годовое) планирование», «Оперативно-производственное планирование».

  6. В чем заключается использование элементов маркетинга в культуре.

  7. В чем заключается основная функция «управления персоналом»?

  8. Перечислите основные правила и порядок составления должностной инструкции.

  9. Что является критерием оценки деятельности работников культуры.


2 семестр

Темы для изучения:

5. Стили управления.

Виды стилей руководства. Факторы формирования и динамика стилей руководства. Авторитарный, либеральный, демократический, смешанный.

Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Задания:

  1. Дайте характеристику каждому стилю руководства.

  2. Определите положительные и отрицательные качества каждого стиля.

Сроки отчетности: до 10 февраля.
6. Симулирование и мотивация работников культуры
Мотивационная структура: потребности, интересы, мотивы и стимулы. Характеристика системы стимулирования: усилие, старание, настойчивость, добросовестность, направленность. Мотивационный процесс: возникновение потребности, поиск путей устранения потребностей, определение направления действия, осуществление действия, получение вознаграждения за осуществленные действия, устранение потребности. Теория иерархии потребностей Маслоу. Процессуальные теории мотивации: теория ожидания.

Задания:

  1. В чем заключается разница в понятиях «Стимулирование», «Мотивация».

  2. Приведите примеры стимулирования работников культуры.

  3. Объясните теорию потребностей Маслоу.


Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 марта.
7. Источники финансирования работы учреждений культуры.

Бюджетные (бюджет текущего содержания и финансирование программ по уровням бюджетообразования, возможность бюджетного финансирования непосредственно потребителя услуг в сфере культуры) и внебюджетные (средства доноров, спонсорские средства, гранты отечественных, зарубежных и международных фондов и организаций, собственные коммерческая деятельность и платные услуги и т. д.).

Задания:

  1. Приведите примеры бюджетного и внебюджетного финансирования вашей организации.

Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 апреля.
8. Способы разрешения организационных конфликтов.

Самооборона: уклонение, доминирование, сглаживание, капитуляция. Сотрудничество: компромисс, взаимодействие.

Задания:

  1. Объяснить способы разрешения производственных конфликтов: уклонение, доминирование, сглаживание, капитуляция, компромисс, взаимодействие.

  2. Что общего в способах «уклонение», «доминирование», «сглаживание», «капитуляция».

Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 мая.
Контрольные вопросы для второго семестра:

  1. Дайте характеристику каждому стилю руководства.

  2. Определите положительные и отрицательные качества каждого стиля.

  1. В чем заключается разница в понятиях «Стимулирование», «Мотивация».

  2. Приведите примеры стимулирования работников культуры.

  3. Объясните теорию потребностей Маслоу.

  1. Приведите примеры бюджетного и внебюджетного финансирования вашей организации.

  1. Объяснить способы разрешения производственных конфликтов: уклонение, доминирование, сглаживание, капитуляция, компромисс, взаимодействие.

  2. Что общего в способах «уклонение», «доминирование», «сглаживание», «капитуляция».


Примерный перечень тем рефератов:

  1. Технология планирования в сфере культуры.

  2. Цели и задачи менеджмента услуг.

  3. Принципы и функции менеджмента.

  4. Формальные и неформальные организации.

  5. Элементы внутренней и внешней среды учреждений культуры.

  6. Сущность деятельности менеджера

  7. Сущность функций менеджера.

  8. Сущность и характерные особенности делового успеха.

  9. Процесс принятия управленческих решений.

  10. Подбор и расстановка персонала.

  11. Планирование деятельности производства.

  12. Стили руководства.

  13. Смысл и эволюция понятия мотивация.

  14. Современные теории мотивации.

  15. Содержательные теории мотивации.

  16. Власть, влияние, лидерство.

  17. Методы и способы разрешения конфликтов.

  18. Управление конфликтами.

  19. Деловой этикет менеджера и ответственность.

  20. Источники финансирования работы учреждений культуры.


Учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы по дисциплине.

  1. Драчева, Е.А., Юликов Л.И. Менеджмент. - М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

  2. Иванов Г.П. Экономика культуры. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 184с.

  3. Пилилян Е.К.Менеджмент культуры. Учебно-методическое пособие. – Владивосток, 2007.

  4. Помпеев Ю.А. Экономика социально-культурной сферы. - СПб.: 2003. – 96с.

5. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.:2013. – 544 с.

6. Веснин В.Р. Управление персоналом: учебник. – М.: Проспект, 2007.

7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник. – М.: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012

8. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2012.
Дополнительная литература

  1. Вершинин Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

  2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012.

  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. – 5-е изд., стереотип. – М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011

  4. Вычугов Д.Д. и др. Практикум по менеджменту, Деловые игры: уч. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа,2001.

  5. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. 

  6. Егоршин А.П. Организация труда персонала: учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: ИНФРА-М, 2011

  7. Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие. – М.: Логос, 2011.

  8. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.

  9. Кибанов А.Я. Управление трудовыми ресурсами: учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанов, И. А. Эсаулова. – М.: ИНФРА-М, 2010.

  10. Красноженова Г.Ф., Симонин П.В. Управление трудовыми ресурсами: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.

  11. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

  12. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.

  13. Чередниченко И.П. Психология управления: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

  14. Авилов А. Концепция рефлексивного управления: как оценить кандидата в руководители // Кадровик. – 2010. - №12. – С.6-16.

  15. Анисимова И. Концепция формирования системы аудита управления персоналом в организации // Кадровик. – 2010. - №11. – С.19-24.

  16. Бабурин А. Технология управленческого мониторинга / А.Бабурин, Ю.Грызенкова // Кадровик. – 2010. - №8. – С.24-29.

  17. Ветошкина Т. Фрмирование менеджмента качества персонала // Кадровик. – 2010. - №1. – С.42-47.

  18. Грачев В. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация // Кадровик. – 2010. - №5. – С.36-50.

  19. Дырин С. Управление персоналом: от кадрового подхода – к многоаспектном // Кадровик. – 2010. - №9. – С.5-10.

  20. Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106.

  21. Иванова-Швец Л. Перспективы аутплейсмента в России // Кадровик. – 2011. - №1. – С.159-164.

  22. Ишунин П. Управление рисками персонала: проблемы и решения // Кадровик. – 2011. - №3. – С.129-135.

  23. Кибанов А. Методология оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом // Кадровик. – 2010. - №12. – С.32-43.

  24. Котова Л. Ключевые показатели эффективности системы управления персоналом // Кадровик. – 2010. - №12. – С.44-50.

  25. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34.

  26. Минина В. Ключевые сотрудники организации: подходы к идентификации и проблемы управления // Кадровик. – 2011. - №1. – С.86-98.

  27. Михайлова А. «Четыре колеса» адаптации персонала // Кадровик. – 2011. - №2. – С.115-124.

  28. Одегов Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом / Ю. Одегов, Л. Котова // Кадровик. – 2011. - №2. – С.82-90.

  29. Петрова Н. Вначале самолеты… ну а энергия, характер, интеллект – потом (подбор и оценка персонала) // Управление персоналом. – 2012. - №5. – С.46-49.

  30. Половинко В. Профессиональная карьера менеджеров по персоналу // Кадровик. – 2011. - №3. – С.76-85.

  31. Хадасевич Н. Развитие потенциала персонала организации // Кадровик. – 2010. - №1. – С.6-11.

  32. Шутов И. Кейс-метод как одна из методик оценки персонала // Управление персоналом. – 2011. - №9. – С.34-39.

Необходимый теоретический материал можно найти в лекциях по менеджменту или на сайтах сети интернет.
Адреса ресурсов Internet


  1. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 1997–2007. – Режим доступа: http://www.aup.ru/

  2. Кадровый менеджмент [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 2000–2007. – Режим доступа: http://www.hrm.ru/

  3. Журнал «Кадры предприятия» [Электронный ресурс] : [Издательская группа «Дело и сервис»]. – [М.], сор. 2000–2007. Режим доступа: http://dis.ru/kp/

  4. Национальный союз кадровиков [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 2002–2007. – Режим доступа: http://kadrovik.ru/

  5. Электронный журнал «Работа с персоналом» [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 2002–2007. – Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/

  6. Обучение и развитие персонала [Электронный ресурс]. – [М], сор. 2007. – Режим доступа: http://trainings.ru/

  7. Практический журнал по кадровой работе «Кадровое дело» [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 2006. – Режим доступа: http://www.kdelo.ru/

  8. Управление персоналом – менеджмент, подбор персонала, кадровый менеджмент [Электронный ресурс]. – [М.], сор. 2005-2007. – Режим доступа: http://staff-control.ru/

Похожие:

Урок. Дистанционно icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Урок. Дистанционно icon Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения
Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля
Урок. Дистанционно icon Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос...
Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем
Урок. Дистанционно icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок. Дистанционно icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок. Дистанционно icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Урок. Дистанционно icon Урок по теме: «Литература оттепели»
Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля
Урок. Дистанционно icon Урок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения»
Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования...
Урок. Дистанционно icon Урок Искушения Иисуса Христа в пустыне предыдущий урок «Иоанн Креститель. Крещение Господне»
Объясните буквальный смысл и исполнение пророчества: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Ис. 40,3)
Урок. Дистанционно icon Урок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие
Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения...
Урок. Дистанционно icon Уроки Белякова И. В. Обобщающий урок по теме: «рельеф и недра»
Интегрированный урок по истории России и литературе в 8 классе. Интегрированная контрольная работа по теме: Сравнение содержания...
Урок. Дистанционно icon Урок технологии 4 класс. Тема : Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2)
Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? -обувная фабрика
Урок. Дистанционно icon Техническое задание (идентификационный номер процедуры №35/4-10229)
Дистанционно управляемый полипозиционный 90/90 стол – штатив, предназначенный для работы с цифровыми системами
Урок. Дистанционно icon Разведён, детей нет. Телефон: 8 900-652-76-82 Образование
Дистанционно обучаюсь в Московском Технологическом Институте, факультет экономики и менеджмента, специализация логистика
Урок. Дистанционно icon Учитель русского языка и литературы
Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал...
Урок. Дистанционно icon Разведён, детей нет. Телефон: 8 921 448 7925 Образование
Дистанционно обучаюсь в Московском Технологическом Институте, факультет экономики и менеджмента, специализация логистика

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск