ДУМА
ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2015 года пгт Лучегорск № 727
Об анализе работы Думы Пожарского муниципального района за 2014 год
Заслушав анализ работы Думы Пожарского муниципального района за 2014 год, представленный председателем Думы Пожарского муниципального района Кирпичевым В.С., Дума Пожарского муниципального района
РЕШИЛА:
1. Анализ работы Думы Пожарского муниципального района за 2014 год утвердить.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
Пожарского муниципального района В.С. Кирпичев
АНАЛИЗ РАБОТЫ
Думы Пожарского муниципального района за 2014 год
Дума Пожарского муниципального района четвертого созыва в своей работе подходит к окончанию срока полномочий. Уже можно говорить, что депутаты четвертого созыва внесли весомый вклад в совершенствование правовой системы нашего района. Все это время пожарский представительный орган ставил перед собой четкие задачи: безусловное соблюдение и обеспечение на территории Пожарского муниципального района Конституции Российской Федерации и федеральных законов, обеспечение в районе единого правового пространства, постоянное совершенствование законодательной базы в строгом соответствии с федеральным и краевым законодательством, привлечение населения к решению вопросов местного значения, решение актуальных для пожарцев вопросов.
На протяжении всех лет работы Дума Пожарского муниципального района следовала главному принципу: «Дума должна быть устроена так – ведь это самая близкая власть к людям, - чтобы любой житель Пожарского района, образно говоря, мог дотянуться до нее рукой».
Прошедший год был особым для Пожарского района. Во-первых, это был год 75-й годовщины образования Пожарского района, во-вторых, это был год 45-летия событий на о. Даманский, и мы достойно сумели отдать должное всем, кто своим трудом создал и развивал наш район, кто, не задумываясь, встал на защиту рубежей нашей Родины.
Кроме того, в 2014 году депутатским корпусом активно велась работа по изучению вопроса о придании статуса особо охраняемой природной территории –среднего и верхнего течения реки Бикин.
В прошлом году мы занимались местным самоуправлением в непростых условиях, когда полномочия органов местного самоуправления размыты и постоянно перекидываются с одного уровня на другой: из района в регион, с поселения в район и обратно. Думой проделана большая работа во исполнение Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках реформы местного самоуправления.
Согласно районному Уставу, Дума Пожарского муниципального района состоит из 20 депутатов от 20 одномандатных округов. Активно работают 4 постоянные депутатские комиссии. В прошедшем году нами продолжена традиция рассмотрения проектов решений на заседаниях постоянных депутатских комиссий либо рабочей группы, что позволяет организованно проводить заседания, своевременно принимать решения.
В Думе зарегистрированы фракции партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия», мнения которых по исключительному большинству рассмотренных в 2014 году в Думе вопросов и принятых решений совпадали.
В соответствии с Уставом Пожарского муниципального района заседания Думы должны проводиться не реже 1 раза в 2 месяца. В течение 2014 года проведено 14 заседаний Думы Пожарского муниципального района. Из них 2 – внеочередные: 04.07.2014 «О предложениях Администрации Приморского края по внесению изменений в федеральное законодательство об особо охраняемых природных территориях с целью гарантирования соблюдения прав коренных малочисленных народов при создании национального парка «Бикин»; 03.10.2014 «Об обращении Думы Пожарского муниципального района к председателю Законодательного Собрания Приморского края Горчакову В.В. о формировании представительного органа муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права. Об избрании главы района на муниципальных выборах с возложением на него полномочий главы местной администрации.).
За 2014 год Думой Пожарского муниципального района проведено 1 выездное заседание 25.02.2014 в Краснояровском сельском поселении, в котором приняли участие все депутаты и глава Краснояровского сельского поселения, а также глава и депутаты Соболинского сельского поселения, на котором был рассмотрен вопрос «О статусе (категории) особо охраняемой территории Пожарского муниципального района».
Несмотря на проведение заседаний Думы Пожарского муниципального района не в полном составе по причине выезда 5 депутатов на постоянное место работы за пределы Пожарского района, все заседания в 2014 году состоялись в назначенные сроки, по всем вопросам, внесенным в повестку заседания, приняты решения.
Коротко проанализирую посещение депутатами заседаний Думы в 2014 году.
Принимали участие во всех заседаниях Думы Пожарского муниципального района следующие депутаты:
1. Бороденко В.А.,
2. Гальцев Ю.А.,
3. Рыбникова В.А.,
4. Зибаев С.Н.,
5. Кирпичев В.С.
Пропустили по одному заседанию:
1. Ахметчанова Л.И.,
2. Винников Н.Е.,
3. Мартынов В.А.
На 12 заседаниях присутствовали:
Барановский А.Н.,
Борик Н.А.
Файдрахманов Ш.С.
Участвовали в 11 заседаниях:
1. Ожерельева Е.А.
Принял участие в 10 заседаниях:
Ширко В.А.
Романюк В.Г.
На 6 заседаниях Думы работали: Сухоносова Н.Ф., Филатова О.А.
Месяц
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Январь
|
-
|
-
|
1(оч.)
|
1(оч.)
|
1(оч.)
|
Февраль
|
1(оч.)
|
1(оч.)
|
1(оч.)
|
3(в/о, в/о/оч.)
|
1(оч.)
|
Март
|
1 (орг.)
|
-
|
1(оч.)
|
-
|
-
|
Апрель
|
2 (в/о, оч.)
|
1 (оч.)
|
1(оч.)
|
2 (оч., оч.)
|
1 (оч.)
|
Май
|
1 (оч.)
|
1 (в/о)
|
1(оч.)
|
1(оч.)
|
1 (оч.)
|
Июнь
|
1 (оч.)
|
2 (1-в/о, 1(оч.)
|
1(оч.)
|
1(оч.)
|
1 (оч.)
|
Июль
|
3 (2-в/о, 1(оч.)
|
1(оч.)
|
2 (1-в/о, 1(оч.)
|
1 (в/о)
|
2 (1-в/о, 1оч.)
|
Август
|
1 (оч.)
|
-
|
1(оч.)
|
1(оч.)
|
1 (оч.)
|
Сентябрь
|
-
|
2 (оч.)
|
1(оч.)
|
2 (в/о, оч.)
|
1 (оч.)
|
Октябрь
|
1(оч.)
|
2 (1оч., 1-в/о)
|
1(оч.)
|
1(оч.)
|
2 (1оч., 1 в/о)
|
Ноябрь
|
1(оч.)
|
1 (оч.)
|
2 (1в/о, 1 оч.)
|
1(оч.)
|
1(оч.)
|
Декабрь
|
3 (2-оч., 1-в/о)
|
2 (оч.)
|
2 (1в/о, 1 оч.)
|
1(оч.)
|
2 (оч.)
|
ИТОГО:
|
15/3
|
13/3
|
15/3
|
15/4
|
14/2
|
За период 2014 года на прошедших заседаниях принято 150 решений, что на 4 решения меньше, чем в 2013 году. Казалось бы, общее количество решений изменилось незначительно. Давайте проанализируем их по содержанию.
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
Всего решений
|
101
|
138
|
131
|
154
|
150
|
В том числе: нормативного правового характера.
Из них:
|
40
(39,6%)
|
75
(54,3%)
|
48
(36,6%)
|
69
(44,8%)
|
79
(52,7%)
|
По определению порядка выполнения полномочий по решению вопросов местного значения
|
5
|
28
|
6
|
4
|
23
|
По исполнению бюджета
|
12
|
10
|
6
|
14
|
11
|
По внесению изменений в Устав района
|
3
|
2
|
2
|
2
|
2
|
По другим вопросам
|
20
|
35
|
34
|
49
|
43
|
В 2014 году по сравнению с 2013 годом количество принятых решений нормативного характера увеличилось на 10, из них, с 4 до 23 увеличились количество принятых нормативных правовых актов по определению порядка выполнения полномочий по решению вопросов местного значения. Вместе с тем, анализ показывает, что 11 нормативных правовых актов приняты 30.12.2015 в связи с принятием на исполнение 25 вопросов местного значения сельских поселений, которые с 01.01.2015 исполняются органами местного самоуправления Пожарского муниципального района в соответствии с 136-м Федеральным законом. 9 нормативных правовых актов о согласовании перечня предприятий, учреждений, иного имущества, передаваемого из муниципального собственности сельских поселений в муниципальную собственность Пожарского муниципального района так же приняты в целях обеспечения решения вопросов местного значения сельских поселений районными органами власти. По факту получается, что для исполнения вопросов местного значения района в соответствии с действующим законодательством мы приняли опять 4 НПА.
Поэтому, по-прежнему острым остается вопрос о несвоевременности приведения НПА с соответствие с законодательством. А очень хотелось, чтобы законотворчество Думой шло с прицелом на перспективу, как у нас получается с подготовкой и принятием нормативных правовых актов о внесении изменений в районный Устав.
Отдельно остановлюсь на показателях по нарушениям в нормативных правовых актах, установленным прокуратурой Пожарского района.
Количество протестов,
направленных в Думу Пожарского муниципального района
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2
|
2
|
8
|
5
|
3
|
В 2014 году поступили следующие протесты прокуратуры:
1. от 24.02.2014 на решение Думы от 29.11.2005 № 178 «О Положении о стимулировании труда депутатов Думы Пожарского муниципального района, работающих на непостоянной основе»;
2. от 24.12.2014 на нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 29.01.2013 № 158-НПА «О комиссии по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в Думе Пожарского муниципального района, Контрольно-счетной палате Пожарского муниципального района»;
3. от 24.12.2014 на нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 25.06.2013 № 193-НПА «О протесте прокурора Пожарского района на нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 25.06.2013 № 193-НПА «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Пожарского муниципального района, муниципальными служащими Пожарского муниципального района, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Пожарского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими Пожарского муниципального района ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции».
Конечно, это меньше, чем в 2013 году. Все протесты направлялись по причине того, что не вносились изменения на основании изменений в законодательстве. Естественно, протесты удовлетворены. По результатам их рассмотрения внесены изменения в НПА. Возникает вопрос, зачем мы тратим бюджетные средства на программу «Консультант», которая установлена в юридическом отделе администрации, которую постоянно обновляем? Чтобы отслеживать изменения в законодательстве и работать с районной нормативкой, или для чего-то другого? Это еще раз говорит о том, что вопрос о подготовке нормативных правовых актов в связи с изменениями в законодательстве остается актуальным.
|