Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования


НазваниеОтчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
страница1/40
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Уральская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

за период с 2008 по 2013 гг.

Екатеринбург, 2013


Содержание

Введение

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

1.1 Общие сведения об академии

1.2 Организационно-правовые основы ведения образовательной

деятельности

2. Система управления образовательным учреждением

2.1 Соответствие организации управления образовательным учреждением

требованиям Устава вуза

2.2 Соответствие собственной нормативной и организационно-

распорядительной документации академии действующему

законодательству и Уставу вуза

3. Структура подготовки обучающихся по основным образовательным

программам

3.1 Изменение структуры подготовки специалистов по ООП ВПО

УГС 060000 – Здравоохранение за последние 6 лет и ее ориентация

на региональные потребности

3.1.1 Довузовская подготовка

3.1.2 Динамика приема по всем уровням и формам подготовки.

Соотношение между государственным планом приема и

приемом на договорных условиях с частичным или полным

возмещением затрат

3.1.3 Анализ выпуска за последние три года

3.2 Структура подготовки специалистов по ООП ВПО 040400 –

Социальная работа

3.3 Структура подготовки специалистов по ООП ВПО 030400 –

Клиническая психология

    1. Послевузовское профессиональное образование. Структура

подготовки, ориентация на региональные проблемы

    1. Дополнительное профессиональное образование. Структура

подготовки, ориентация на региональные проблемы

4. Содержание подготовки обучающихся в ГБОУ ВПО УГМА

Минздрава России

4.1 Высшее профессиональное образование

4.1.1 Анализ соответствия профессиональных образовательных

программ высшего профессионального образования

по УГС Здравоохранение требованиям ГОС ВПО и

ФГОС ВПО

4.1.2 Анализ соответствия профессиональных образовательных

программ высшего профессионального образования 040400

Социальная работа требованиям ГОС ВПО и ФГОС ВПО

4.1.3 Анализ соответствия профессиональных образовательных

программ высшего профессионального образования 030401-

Клиническая психология требованиям ГОС ВПО и

ФГОС ВПО

4.2 Послевузовское профессиональное образование

4.3 Дополнительное профессиональное образование

5. Качество подготовки выпускников

5.1 Высшее профессиональное образование

5.2 Послевузовское профессиональное образование

5.3 Дополнительное профессиональное образование

6. Система менеджмента качества вуза

7. Кадровый потенциал вуза

8. Методическая школа вуза

9. Научные школы

10.Международная деятельность

11.Оценка воспитательной деятельности

12.Материально-технические и социально-бытовые условия,

Социальная защищенность, создание доступной среды

13.Перспективы развития ГБОУ ВПО УГМА

«ВО БЛАГО ЗДОРОВЬЯ УРАЛЬЦЕВ – ИЗУЧАТЬ, ИСЦЕЛЯТЬ, ВОСПИТЫВАТЬ!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, обобщая свой исторический опыт, руководствуясь основными Законодательными документами в области образования и здравоохранения, живет и развивается в соответствии с миссией:

«ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, КУЛЬТУРНОГО И НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ, ПЕРЕДАЧА ЗНАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛАМИ В ОБЛАСТИ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЧЕРЕЗ ВЫПУСКНИКОВ АКАДЕМИИ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ, ПРИКЛАДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ НАЦИИ, УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ»

Оценивая свою деятельность, осознавая остроту проблемы качества профессионального образования в стране, Уральская государственная медицинская академия выработала свою политику в области качества, отразив ее в Стратегическом плане на 2013-2017 гг., утвержденном решением Ученого Совета академии 19.10.2012 г.

1. Укрепление лидирующих позиций УГМА в сфере медицинского образования и фармацевтического образования Уральского региона, в том числе за счет эффективной системы менеджмента качества (СМК), взаимодействия с общественными организациями в сфере здравоохранении и образования.

2. Воспитание творческой, высоконравственной и образованной личности врача и формирование корпоративной культуры академии.

3. Обеспечение подготовки высококвалифицированных специалистов и проведение научных исследований, соответствующих мировым стандартам в области медицины и фармации. Активное позиционирование достижений сотрудников на международном уровне, расширение образовательных, научных, творческих контактов с ведущими зарубежными вузами.

4. Создание новых прогрессивных форм обучения за счет использования современных информационных и инновационных технологий в образовательном процессе.

5. Поддержание устойчивого развития и модернизации действующих клиник и медицинских центров как учебных подразделений академии при тесном взаимодействии и сотрудничестве с учреждениями практического здравоохранения.

6. Повышение мотивации обучающихся, качества их знаний и востребованности работодателями. Содействие выпускникам в их успешной карьере и в непрерывном профессиональном росте.

Свою научную, лечебную, финансовую деятельность УГМА подчиняет основному направлению работы – обеспечению условий для реализации концепции качественного непрерывного профессионального образования «через всю жизнь».

Введение

За период, прошедший с момента очередной аккредитации вуза в 2009 году, руководство академии осуществляло деятельность по улучшению материальной базы образовательного процесса, совершенствованию и повышению качества учебно-методической, научно-исследовательской, лечебной и воспитательной деятельности.

16.11.2012 г. Ученый совет академии принял решение (протокол №4) о подготовке к государственной аккредитации с целью установления нового вида образовательного учреждения – университет. Приказом ректора № 566-р от 16 ноября 2012 для организации самообследования и подготовки документов для аккредитации была создана комиссия под председательством проректора по учебной работе профессора Давыдовой Н.С. Самообследование академии проводилось в соответствии с требованиями, предъявляемыми к учреждениям при осуществлении ими образовательной деятельности согласно следующих нормативных актов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 № 3266-1 с дополнениями и изменениями

  2. Закона Российской Федерации от 22 августа 1996 года №125-ФЗ «О высшем послевузовском профессиональном образовании» с дополнениями и изменениями

  3. Постановлений Правительства Российской Федерации:

  • от 14 февраля 2008 года №71 «Об утверждении Типового Положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

  • от 21 марта 2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций».

  1. Государственных образовательных стандартов и Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям УГС 060000–Здравоохранение, 040400 – Социальная работа, 030401 – Клиническая психология.

  2. Федеральных государственных требований к структуре образовательных программ аспирантуры, интернатуры, ординатуры

  3. Устава и локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность ГОУ ВПО УГМА: коллективный договор, трудовой внутренний распорядок, положения, регулирующие деятельность структурных и функциональных подразделений вуза, внеучебную и воспитательную работу, концепция развития вуза.

В ходе самообследования определена готовность ГБОУ ВПО УГМА к аккредитационной экспертизе, подготовлены и проверены отчеты по каждому образовательному направлению. При этом главное внимание было обращено на анализ содержания и качества подготовки специалистов, а также на условия, определяющие качество подготовки: кадровое обеспечение образовательного процесса, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, состояние воспитательного процесса в вузе, информационно-методическое обеспечение, научно-исследовательская деятельность, международное сотрудничество, лечебно-производственная база и ее материально-техническое и учебно-лабораторное обеспечение, социально-бытовые условия обучающихся.

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

1.1 Общие сведения об академии

Уральская государственная медицинская академия учреждена как Свердловский государственный медицинский институт постановлением Рабоче-крестьянского правительства №33 от 25 августа 1930 года. До этого времени высшая медицинская школа в Свердловске была представлена медицинским факультетом, открытым в 1919 году в составе Уральского государственного университета, просуществовавшим до 1924 года и закрытым в связи с сокращением в стране вузовской сети. Но острая нехватка медицинских кадров на Среднем Урале привела к необходимости открытия в Свердловске медицинского вуза. В 1992 году вуз переименован в Уральский государственный медицинский институт (Приказ Министерства здравоохранения РСФСР №9 от 10 января 1992 г. на основании распоряжения Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г.), а в 1995 г. – в Уральскую государственную медицинскую академию (Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации №209 от 20 июля 1995 г. в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации №1691-р от 11 сентября 1992 г. и Приказом Госкомвуза России №953 от 23 мая 1995 г. «О переименовании высших учебных заведений Российской Федерации»). Первоначально, в период становления вуза проводилось обучение студентов только на одном лечебно-профилактическом факультете. С 1936 года началась подготовка специалистов через ординатуру и аспирантуру.

В 1938 году образован второй факультет – педиатрический (приказ по Народному Комиссариату Здравоохранения №484 от 1 августа 1938 года, в соответствии с приказами по Всесоюзному Комитету по высшей школе №2508 и №2039 от 19 июля 1938), однако в 1941 году ввиду военного времени обучение на нем временно было переведено на программу лечебно-профилактического факультета, и лишь в 1943 г. подготовка по педиатрии была восстановлена в полном объеме (Приказ №50/0 от 22 мая 1943 года). В этом же году был организован санитарно-гигиенический факультет (Приказ Всесоюзного комитета по делам высшей школы при СНК СССР №32 от 15 февраля 1943 года). В 1945 году были открыты курсы усовершенствования врачей (Приказ Всесоюзного Комитета по делам высшей школы при СНК СССР и Народному Комиссариату здравоохранения СССР №372/555), на базе которых в 1960 г. образован факультет усовершенствования врачей (Приказ МЗ СССР №78 от 20 февраля 1960 года). В 1970/71 учебном году институт расширил формы послевузовского обучения выпускников лечебно-профилактического и педиатрического факультетов за счет организации годичной специализации - интернатуры.

В 1964 году в вузе по приказу Министерства Здравоохранения РСФСР №200 от 7 февраля 1964 года организована Центральная научно-исследовательская лаборатория.

С 1971 года при академии функционирует подготовительное отделение, преобразованное в 1991 году в факультет довузовской подготовки (приказ ректора №120-р от 06.08.1991г.).

В 1976 году начата подготовка на стоматологическом факультете (Приказ МЗ РФСФР №26-Б/1203 от 06.08.1976 г.). Помимо очной формы обучения с 1998 по 2007 год впервые в Российской Федерации в порядке эксперимента апробирована новая форма подготовки врачей стоматологов из числа лиц со средним специальным профессиональным образованием (зубные врачи) по очно-заочной форме обучения.

В 1998 году начата реализация образовательной программы по специальности сестринское дело, в 2001 году добавилась образовательная программа по специальности фармация, а в 2007 году получена лицензия на право реализации образовательной программы по направлению социальная работа, а в 2010 в вузе появилось новое направление подготовки – клиническая психология. Следуя принципам Болонского соглашения в академии начата подготовка в бакалавриате по направлению «социальная работа» и «сестринское дело».

Послевузовское профессиональное образование в академии осуществляется в следующих формах:

- в аспирантуре по 42 образовательным программам, из них в 2012 г. государственную аккредитацию прошли 20 программ.

  • в интернатуре по 31 образовательной программе, все программы в 2012 году прошли государственную аккредитации,

- в ординатуре по 61 образовательной программе, из них в 2012 г. прошли государственную аккредитацию 34 программы,

Наряду с основными образовательными программами факультетом повышения квалификации и профессиональной переподготовки УГМА (ФПК и ПП) реализуются 22 программы дополнительного профессионального образования: повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Начата подготовка преподавателей высшей школы через программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

С 2006 года академия ведет большую организационную и методическую работу по системе менеджмента качества (СМК). Взяв ориентацию на типовую модель СМК на основе Р ИСО 2000 и ENQA, вуз провел обучение руководящего состава, значительную долю профессорско-преподавательского состава и других сотрудников, сформулировал миссию, выработал политику и утвердил стратегию развития академии. В 2010 году академия прошла внешний аудит СМК, проводимый ООО «Русский регистр», с вручением сертификата соответствия.

Руководство образовательным процессом в ГБОУ ВПО УГМА осуществляют: Ученый совет; Совет при ректоре, Учебно-методическое управление; Центральный методический Совет; Управление системы менеджмента качества, Цикловые методические комиссии по блокам дисциплин.

Учебный процесс обеспечивают 80 кафедр, на которых работает 795 преподавателей, из них на штатной основе - 562. Удельный вес преподавателей, имеющих ученую степень, среди штатного профессорско-преподавательского контингента составляет 71,3%, в том числе докторов наук - 138 (24,6%), кандидатов наук – 263 (46,9%). Среди штатных сотрудников один член-корреспондент РАМН, заслуженных деятелей науки РФ – 4, заслуженных работников высшей школы РФ - 9, заслуженных врачей РФ - 21, лауреаты Государственной премии и правительства Российской Федерации – 3, два лауреата премии им. Ланга РАМН – 2 человека.

Для обеспечения учебного процесса ГБОУ ВПО УГМА на правах оперативного управления располагает 5 учебными корпусами с площадью учебных помещений 28475 кв.м. Учебный процесс на стоматологическом факультете обеспечен собственной клинической базой – стоматологической клиникой общей площадью 3772 кв. м., в состав которой входят 4 отделения мощностью 98 кресел. Кроме того, в учебном процессе академии используются клиники 48 лечебных учреждений муниципальной и государственной форм собственности мощностью 23901 коек. Суммарная площадь арендуемый помещений для осуществления образовательного процесса составляет 25708 кв.м. Обучение студентов, интернов, ординаторов, аспирантов и слушателей курсов дополнительного образования проводится также на базах шести федеральных НИИ медицинского профиля, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» и его филиалах, медицинских научно-практических объединений.

Важнейшей задачей развития вузовской науки в ГБОУ ВПО УГМА является поддержка и развитие фундаментальных научных исследований как основы высшего медицинского образования, сохранение и развитие научных школ, сохранение и развитие научных подразделений вуза, поддержка и развитие новых перспективных направлений исследований. За отчетный период в вузе представлено 26 научных школ и направлений. Научная аттестация осуществляется в 3 диссертационных Советах по защите докторских диссертаций.

В структуру вуза входят следующие подразделения, обеспечивающие выполнение НИР: научно-инновационное управление, проблемные комиссии по направлениям Центральная научно-исследовательская лаборатория, патентный отдел, редакционно-издательский отдел, виварий.

Академия издает журналы: «Вестник Уральской государственной медицинской академии» (основан в 1995г), «Уральский медицинский журнал» (основан в 2003 г., входит в перечень рецензируемых научных журналов, рекомендованных ВАК Минобрнауки России). Издательская деятельность академии реализуется через редакционно-издательский отдел.

При ГБОУ ВПО УГМА работает учебная и научная библиотека с фондом в 509.276 экземпляров изданий и читальный зал на 70 посадочных мест. На обновление библиотечных фондов в отчетном периоде академия выделила 49,2 млн. рублей.

В составе академии имеется 5 музеев, экспонаты которых используются в учебном и воспитательном процессе: Музей истории Академии, Музей оперативной хирургии и топографической анатомии, Анатомический музей,- Патологоанатомический музей, Музей судебной медицины.

В 2002 году на основании Приказа МЗ РФ № 103 от 24.03.2000г. и Приказа МЗ РФ №291-22/101 от 23.08.2001г. в академии создан локальный этический комитет по защите прав, достоинства, интересов и здоровья участников коммерческих исследований лекарственных средств и изделий медицинского назначения (Приказ ректора №56-р(а) от 29.02.2002г. и №205-р(а) от 17.09.2002г.).

Научно-исследовательская и научно-практическая деятельность молодых ученых и студентов осуществляется в ГОУ ВПО УГМА через Научное общество молодых ученых и студентов (НОМУС), основными задачами которого являются: воспитание и развитие научного мышления у студентов и молодых ученых, поддержка их научных инициатив, подготовка научно-педагогических кадров для академии. В академии успешно реализуются такие инновационные проекты молодежной науки как «УМНИК» и «СТАРТ».

Вопросы организации воспитательной работы с обучающимися являются компетенцией Управления по внеучебной работе, которое совместно с общественными студенческими организациями планирует деятельность Центра досуга и эстетического воспитания студенческой молодежи, спортивного клуба. Академия для проведения спортивных и зрелищных мероприятий располагает двумя спортивными залами, футбольным и теннисным кортом, тренажерным залом общей площадью 928,4 кв. м., стадионом, лыжной базой.

Вопросы учебно-воспитательного процесса находят свое отражение в многотиражных газетах «Уральский медик», «Панацея», «Студгородок». В них обсуждаются и проблемы реализации студенческого самоуправления основные элементы которого нашли отражение в Положении о студенческом самоуправлении.

Система общественного питания в ГБОУ ВПО УГМА является одним из главных элементов социально-бытового обеспечения образовательного процесса. Основная задача двух столовых (180 посадочных мест) и трех буфетов (106 посадочных мест) –удовлетворение спроса обучающегося контингента и сотрудников академии в качественных услугах общественного питания на основе современных форм обслуживания и ценовой доступности. Для размещения иногородних студентов и слушателей факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки академия располагает комплексом студенческих общежитий из 6 корпусов на 1629 мест.

1.3. Организационно-правовые основы ведения образовательной деятельности

ГБОУ ВПО УГМА является государственным бюджетным образовательным учреждением (некоммерческой организацией) с правами юридического лица, отраженными в Уставе. Учредителем академии является Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации. Отношения между Министерством и академией, не урегулированные Уставом, определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Устав ГБОУ ВПО УГМА принят Конференцией преподавателей, сотрудников и обучающихся, утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ №563 от 16.06.2011 «Об утверждении устава государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в новой редакции». Изменения, внесенные в Устав в связи с переименованием Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в Министерство здравоохранения Российской Федерации Российской Федерации, утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 305 от 27 сентября 2012 г.

ГБОУ ВПО УГМА в отчетном периоде вела образовательную деятельность в соответствии с следующими лицензиями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки:

1. от 30 июля 2009 (рег. № 2232, серия АА № 002242) с приложениями 1,2,3

2. от 21 марта 2011 (рег. № 0934, серия ААА № 000952) с приложениями № …

3. от 11 марта 2013 (рег.№ 0582, серия 90Л01 № 0000627) с приложением 1,1

В соответствии с лицензией в академии реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) по следующим направлениям:

1. УГС Здравоохранение (060000) по 12 программам высшего профессионального образования в связи с одновременной реализацией программ, соответствующих требованием ГОС и ФГОС, в том числе:

-Лечебное дело – 060101 (врач) и 060101 (специалист)

- Педиатрия - 060103 (врач) и 060103 (специалист)

- Медико-профилактическое дело – 060104(врач) и 060105 (специалист)

-Стоматология – 060105 (врач) и 060201 (специалист)

- Фармация – 060108 (провизор) и 060301 (специалист)

- Сестринское дело - 060109 (менеджер) и 060500 (бакалавр)

2. Социальная работа по 2 программам: 040400(бакалавр) и 040401 (специалист)

3. Клиническая психология по 2 программам: 030302 (клинический психолог) и 030401 (специалист).

Образовательные профессиональные программы послевузовского обучения реализуются в интернатуре по 31 специальности, ординатуре по 62, аспирантуре – по 42 образовательным программам. Согласно перечню основных образовательных программ осуществляется подготовка специалистов по программам дополнительного образования через профессиональную переподготовку и повышение квалификации, а так же по дополнительным программам довузовской подготовки при проведении подготовительных курсов и обучении в медицинских классах и лицеях. Срок действия лицензии определен как бессрочный.

Аккредитационный статус вуза - академия – определен до 17 июля 2014 года следующими Свидетельствами о государственной аккредитации:

  1. от 17 июля 2009 г. рег. №2145 (серия АА № 002185) с приложением 1

  2. от 11 января 2012 г. рег. №1406 (серия ВВ № 001423) с приложением 1,2,3

Основные программы послевузовского профессионального образования прошли процедуру государственной аккредитации в 2012 году, в том числе программы аспирантуры по 20 специальностям, интернатуры – по 31, ординатуры – по 34 (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25.07.2012 № 941»О государственной аккредитации образовательных учреждений и организаций»).

Коллективный договор между администрацией ГБОУ ВПО УГМА и коллективом работников академии конференцией трудового коллектива работников и обучающихся ГБОУ ВПО УГМА 26.12.2012 г.

На земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выданы Свидетельства о государственной регистрации права, в том числе: № 681182 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681183 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681184 серия 66АЕ от 15.01.2013, № 681247 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681335 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681337 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681338 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681339 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681340 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 803288 серия 66АЕ от 07.02.2013

На имущество, закрепленное за академией на правах оперативного управления, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выданы Свидетельства о государственной регистрации права:

- № 681185 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681186 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681218 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681219 серия 66АЕ от 15.01.2013;

- № 681220 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681248 серия 66АЕ от 15.01.2013;

- № 681249 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681250 серия 66АЕ от 15.01.2013;

- № 681251 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681313 серия 66АЕ от 15.01.2013;

- № 681314 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681322 серия 66АЕ от 15.01.2013;

- № 681323 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681324 серия 66АЕ от 15.01.2013;

- № 681326 серия 66АЕ от 15.01.2013; № 681351 серия 66АЕ от 15.01.2013;

- № 753661 серия 66АЕ от 16.01.2013; № 803329 серия 66АЕ от 08.02.2013;

- № 800654 серия 66АЕ от 12.02.2013

Площади, выделенные академии для осуществления образовательного процесса медицинскими учреждениями г.Екатеринбурга, закреплены соответствующими договорами между вузом и учреждением.

Площади учебных корпусов академии и клинических баз позволяют вести обучение в соответствии с лицензионными требованиями. Информационно-библиотечное, медицинское обслуживание, общественное питание, количество мест в общежитиях и условия проживания, также соответствуют нормативным требованиям.

Качественный состав штатных сотрудников ГБОУ ВПО УГМА соответствует нормативам академии. Обеспеченность библиотеки учебно-методической литературой по всем специальностям также соответствует нормативам.
2. Система управления образовательным учреждением
2.1 Соответствие организации управления образовательным учреждением требованиям Устава вуза

Управление академией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом на принципах единоначалия и коллегиальности. Высшим органом управления академией является Конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся (пп.6.2-6.6 Устава)

Общее руководство вузом осуществляет выборный представительный орган - Ученый совет, в состав которого входят ректор, проректоры, деканы факультетов. Другие члены Ученого Совета избираются на Конференции путем тайного голосования. Порядок проведения выборов в Ученый совет, состав Ученого совета, количество его членов и сроки полномочий полностью соответствуют уставным требованиям (п.п.: 6.8 - 6.15 Устава академии).

Непосредственное управление академии осуществляет ректор. На должность ректора в соответствии с уставными требованиями (п.п.6.22 – 6.24 Устава академии) Конференцией от 21 ноября 2011 г. избран профессор Кутепов Сергей Михайлович, с которым Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заключило трудовой договор сроком на 5 лет.

В своей деятельности ректор руководствуется законодательными актами Российской Федерации, решениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Договором с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Уставом ГББОУВПО УГМА. Полномочия ректора регламентируются п.п. 6.28– 6.29 Устава академии.

Непосредственное руководство определенным видом деятельности осуществляют проректоры согласно распоряжениям ректора и должностным обязанностям (п.6.30)

Таким образом, организация управления ГБОУ ВПО УГМА полностью соответствует уставным требованиям.

2.2 Соответствие собственной нормативной и организационно-

распорядительной документации академии действующему

законодательству и Уставу вуза

Разработка собственной нормативной и организационно-распорядительной документация ГБОУ ВПО УГМА осуществлялась на основе законодательства Российской Федерации и подзаконных актах федеральных органов исполнительной власти. Среди федеральных законов следует отметить прежде всего: Закона РФ «Об образовании» от 10 июня 1992 г. с изменениями и дополнения; Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1999 г. № 125-ФЗ с изменениями и дополнениями; «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ; Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ; Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ; Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2011 № 197-ФЗ;

- Приказов Министерства здравоохранения и социального Российской Федерации; Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации;

- другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации;

- Устава ГБОУ ВПО УГМА.

В соответствии с действующим федеральным законодательством и Уставом академии разрабатываются, проходят юридическую экспертизу на соответствие законодательной базе, обсуждение в коллективах структурных подразделений, проекты размещаются на сайте и утверждаются конференцией следующие локальные нормативные акты:

1. Коллективный договор между администрацией ГБОУ ВПО УГМА и коллективом работников академии заключается на три года и принимается Конференцией работников академии. В отчетном периоде Конференции прошли 24.12.2009 и 26.12.2012 г.

2. Правила внутреннего трудового распорядка, принятые Конференцией работников академии 24.12.2009.

Ученым Советом академии утверждено 98 Положений, определяющих порядок организации образовательного процесса, регулирующих деятельность структурных подразделений, а также учебной, научной, методической, воспитательной и общественной работы профессорско-преподавательского состава, обучающихся, административного и вспомогательного персонала.

Указанные выше локальные акты академии регулируют деятельность структурных подразделений академии во взаимоотношениях как внутри вуза, так и с иными участниками гражданских, трудовых, социальных и иных правоотношений. В процессе функционирования ГБОУ ВПО УГМА, администрацией, в соответствии с Уставом, издаются приказы, распоряжения (распорядительные документы) относящиеся к различным видам деятельности академии.

Таким образом, все локальные акты и распорядительные документы принимаются в порядке и на условиях предусмотренных Уставом академии, а нормативная и организационно-распорядительная документация ГБОУ ВПО УГМА полностью соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным актам по высшему и послевузовскому профессиональному образованию, Государственным образовательным стандартам (ГОС) ВПО, Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), Федеральным государственным требованиям и стандартам системы менеджмента качества Р ИСО – 9001- 2000.
3. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГБОУ ВПО УГМА

Структура подготовки специалистов в ГБОУ ВПО УГМА направлена на реализацию государственной политики и государственных гарантий прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования и представляет собой многоуровневую систему непрерывного профессионального образования с учетом специфики подготовки специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Основными элементами структуры являются: довузовская подготовка, вузовское образование по программам высшего профессионального образования, послевузовское образование в интернатуре, ординатуре, аспирантуре и дополнительное образование по дополнительным образовательным программам по профилю основных образовательных программ (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).

3.1 Изменение структуры подготовки специалистов по ООП ВПО УГС 060000-здравоохранение за последние 6 лет и ее ориентация на региональные потребности

3.1.1 Довузовская подготовка

В 2008 – 2012 годах на факультете довузовской подготовки (ФДП) учебный процесс осуществлялся по различным формам обучения, что обеспечивало доступность к образовательным услугам учащимся, проживающих даже в отдаленных районах Свердловской области :

  • годичный курс довузовской подготовки (подготовка к поступлению в УГМА, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение абитуриентов и их родителей),

  • очно-заочная форма подготовки (подготовка к поступлению в УГМА с использованием технологий дистанционного обучения, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение абитуриентов и их родителей),

  • двухгодичные подготовительные курсы для учащихся 10-х классов г.Екатеринбурга (с 2009 года; подготовка к поступлению в УГМА, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение абитуриентов и их родителей)

  • двухгодичные подготовительные очно-заочные курсы для учащихся 10-х классов Свердловской области (с 2010 г.; подготовка к поступлению в УГМА с использованием технологий дистанционного обучения, профориентационная работа, психолого-педагогическое сопровождение абитуриентов и их родителей)

  • специализированные медицинские классы (10-е) г.Екатеринбурга и Свердловской области (профориентационная работа с учащимися и методическая поддержка школьных методических объединений по химии и биологии),

  • вечерние подготовительные курсы (функционировали до 2009 г.),

  • воскресные подготовительные курсы (функционировали до 2009 г.)

Отказ от вечерних и воскресных подготовительных курсов был обусловлен изменениями Правил приема в вуз и введением Единого государственного экзамена.

Общие результаты поступления абитуриентов, прошедших обучение на ФДП, за последние 5 лет (2008 – 2012 годы) представлены в таблице, отражающей эффективность не только учебной, но и профориентационной работы факультета.

Таблица 3.1

Результаты поступления в УГМА слушателей ФДП (2008-2012 гг)

Форма обучения

Обучалось

Подали документы


Зачислено

кол-во

%

кол-во

%

Годичный курс довузовской подготовки

579

500

86,3%

419

83,8%

Очно-заочная форма обучения

428

317

74%

214

67,5%

Итого:

1007

817

81,1%

633

77,4%

До 2009 года
















Вечерние курсы (до 2009 г.)

239

186

77,8%

124

66,6%

Воскресные курсы (до 2009 г.)

230

163

70,8%

96

58,8%

Итого:

469

349

74,4%%

220

63%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании деятельности федерального государственного...
Деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании деятельности Федерального государственного...
...

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании деятельности федерального государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о самообследовании деятельности федерального государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет по самообследованию Кировского областного государственного...
Полное наименование образовательного учреждения: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего...

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образованния

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчёт по самообследованию государственного бюджетного образовательного...
Пермского края, рег.№15559 серия po №025378, свидетельством об аккредитации, выданным Государственной инспекцией по надзору и контролю...

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconО студенческом общежитии Красноярского филиала федерального государственного...
Красноярского филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования...

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет по самообследованию государственного образовательного учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования государственного областного...
Государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчёт по самообследованию государственного бюджетного профессионального...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Березниковский строительный техникум» (далее – Учреждение)...

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования Областного государственного...
Наименование образовательного учреждения Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет рассмотрен на совете факультета промышленности и транспорта
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего...

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного...
Республики Башкортостан, колледж имеет право ведения образовательной деятельности по опоп среднего профессионального образования....

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconОтчет по самообследованию Общая характеристика
Профессионально –педагогический колледж государственного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Государственный...

Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования iconО студенческом городке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
Студенческое общежитие (далее – студенческое общежитие) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск