Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море


Скачать 498.92 Kb.
Название Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море
страница 1/6
Тип Кодекс
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Кодекс
  1   2   3   4   5   6
ПЕРЕЧЕНЬ
вопросов для оценки соответствия замещаемой должности лица, ответственного за безопасность мореплавания и предотвращение загрязнения окружающей среды.

№№

п.п.

Вопрос

Варианты ответов/нормативный акт

Правильный ответ

Организация расследования аварийных случаев на морском транспорте

1

В соответствии с какими национальными нормативными документами проводится расследование аварийных случаев на море?

  1. Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море.

  2. Положение о порядке расследования аварий или инцидентов на море (ПРАИМ-2013).

  3. Положением о порядке расследования аварийных случаев с судами (ПРАС-2009).

  4. Инструкцией о порядке расследования аварийных случаев с судами (ИПРАС-1992).

Положение о порядке расследования аварий или инцидентов на море, утвержденное приказом Минтранса России от 08.10.2013 № 308

(ПРАИМ-2013)

2

Цель проведения расследования аварийных случаев?

1.Установление причин и причастных лиц.

2. Установление причин аварийных случаев с судами и принятие мер по их предотвращению в будущем.

3. Установление виновников АС и ущерба.

Установление причин аварийных случаев и выработка рекомендаций по их предотвращению в будущем

(статья 3 ПРАИМ-2013)

3

Что включает в себя расследование аварийных случаев?

1. Установление причин и причастных лиц.

2. Сбор информации и опрос свидетелей аварийного случая.

3. Подготовка рекомендаций по предупреждению аварийности.

4. Сбор и анализ доказательств, установление причин, подготовку соответствующих рекомендаций по предупреждению таких аварийных случаев в будущем и повышению уровня безопасности мореплавания, включая повышение уровня подготовки персонала.

Сбор и анализ доказательств, установление причин, подготовку соответствующих рекомендаций по предупреждению таких аварийных случаев в будущем и повышению уровня безопасности мореплавания, включая повышение уровня подготовки персонала

(статья 5 ПРАИМ-2013)

4

В течение какого времени капитан судна обязан сообщить о произошедшем аварийном случае

1. Сразу же после захода в первый морской порт.

2. Как позволит обстановка капитан должен сообщить об аварийном случае.

3. Капитан судна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае.

4. После прибытия судна или его экипажа в первый морской порт Российской Федерации.

Капитан судна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае

(статья 12 ПРАИМ-2013)

5

На какие суда распространяются требования международного кодекса МППСС-72?

1. На морские суда в открытом и прибрежном море.

2. На морские суда и суда, совершающие прибрежное плавание в морских районах.

3. На все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.

4. На иностранные суда.

Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда

(правило 1)

6

Для чего предназначена информация, записанная и хранящаяся в приборе регистрации данных (ПРД)

1. Для передачи в администрацию морского порта и судовладельцу.

2. Для последующего анализа условий плавания судна.

3. Для использования в ходе последующего расследования для установления причин аварии или инцидента.

Информация предназначена для использования в ходе последующего расследования для установления причин аварии или инцидента

(статья 1 Резолюции ИМО А861(20))

7

В соответствии с Уставом о дисциплине работников морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.200 № 395 кто обязан проводить расследование аварий, аварийных происшествий и принимать меры к устранению причин их возникновения?

1. Капитан морского порта.

2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

3. Судовладелец.

Расследование аварий, аварийных происшествий и принимать меры к устранению причин их возникновения обязан проводить работодатель

(пункт «г» пункта 5 Устава)

8

В каких случаях судно считается пропавшим без вести?

1. Если от судна не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения.

2. Если от судна не поступило донесений в установленные сроки, превышающие сроки донесений в нормальных условиях более, чем в два раза.

3. Если от судна не поступило донесений, превышающих по времени необходимые донесения в условиях для перехода до ближайшего порта.

Судно считается пропавшим без вести, если от судна не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения

(статья 48 КТМ)


9

В каких случаях поврежденное судно считается конструктивно погибшим?


1. Судно не подлежит восстановлению и ремонту.

2. Судно не может быть отремонтировано ни в месте его нахождения, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено.

3. Судно не может быть восстановлено ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено.

4. Ремонт судна экономически нецелесообразен.

5. Судно не может быть восстановлено ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено.

Судно считается конструктивно погибшим, если:

судно не может быть восстановлено ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено;

ремонт судна экономически нецелесообразен

(статья 49 КТМ)


10

Кем выдается свидетельство о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность?

1. Капитаном морского порта регистрации судна по согласованию с судовладельцем или общероссийскими профессиональными союзами.

2. Капитаном морского порта или классификационным обществом.

3. Капитаном морского порта в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами.

Капитаном морского порта в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами

(статья 53 КТМ)

11

Кто обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда?


1. Капитан судна в соответствии с СУБ судна и Уставом о дисциплине работников морского транспорта обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда.

2. Судовладелец по заявлению капитана судна и экипажа обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда.

3. Судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда.

Судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна:

безопасные условия труда

(статья 60 КТМ)

12

В какие сроки делается заявления о морском протесте?



1. Заявление о морском протесте делается по возвращении судна в порт в течение 24 часов.

2. При нахождении в порту в течение суток после донесения о происшествии.

3. В порту в течение 24 часов с момента происшествия;

во время плавания судна в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия

Заявление о морском протесте делается, если происшествие произошло:

в порту в течение 24 часов с момента происшествия;

во время плавания судна в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия

(статья 396 КТМ)

13

Что должно использоваться при планировании рейса (ПДМНВ-78/95)?

1. Рейсовое задание, маршрут перехода, морские навигационные карты и пособия, откорректированные на день отхода.

2. Распоряжение судовладельца, разрешение капитана порта на выход.

3. Соответствующие карты и другие навигационные пособия, необходимые для предстоящего рейса, содержащие точную, полную и откорректированную информацию.

Соответствующие карты и другие навигационные пособия, необходимые для предстоящего рейса, содержащие точную, полную и откорректированную информацию

(раздел А-VIII/2 часть 2 пункт 5 ПДМНВ)

14

В каких случаях вахтенный помощник капитана может оставить мостик при несении ходовой навигационной вахты (ПДМНВ-78/95)?

1. В случае, если судну угрожает опасность, связанная с возможной гибелью судна.

2. В случае нахождения на мостике капитана судна и лоцмана.

3. Не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены.

Вахтенный помощник капитана должен не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены (раздел А-VIII/2 часть 4-1 пункт 24 ПДМНВ)

15

Все пассажирские суда, независимо от размера и грузовые суда валовой вместимостью 150 т и более, построенные 1 июля 2011 года или после этой даты, должны быть оборудованы?

1. Передатчиками автоматической идентификационной системы (АИС) для поиска и спасания. AIS Search and Rescue Transmitters - AIS SART)

2. Системой контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП). Bridge Navigational Watch Alarm System (BNWAS).

3. Электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС)

4. Приёмниками расширенного группового вызова (РГВ). Enhansed Group Call (EGC)

Системой контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП). Bridge Navigational Watch Alarm System (BNWAS).

(Резолюция ИМО MSC.282(86) от 05.06.2009, Поправки вступили в силу с 01.01.2011. Правило V/19.2.2.3 MK СОЛАС)

16

Какие суда, совершающие международные рейсы, должны быть оснащены электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС)?


1. Пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты.

2. Наливные суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты.

3. Грузовые суда валовой вместимостью 10000 и более (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные 1 июля 2013 г. или после этой даты.

4. Грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, но менее 10000 (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные 1 июля 2014 г. или после этой даты.

5. Все вышеперечисленные суда.

Все вышеперечисленные суда

(Резолюция ИМО MSC.282(86) от 05.06.2009)


17

В каких случаях допускается плавание судов в запретных для плавания районах?

1. В случае аварийной ситуации на судне, для кратчайшего перехода в ближайший порт.

2. В запретных для плавания районах плавание всех судов, военных кораблей, других государственных судов и всех иных плавучих средств запрещается.

3. При нахождении на борту больного, нуждающегося в срочной медицинской помощи, с соблюдением повышенных мер предосторожности.

В запретных для плавания районах плавание всех судов, военных кораблей, других государственных судов и всех иных плавучих средств запрещается (пункт 2 статьи 15 ФЗ-155 «О внутренних морских водах, территориальном море

и прилежащей зоне Российской Федерации)

18

Что включает ответственность и полномочия назначенного лица или лиц по МКУБ?

1. Контроль безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения судами компании, а также обеспечение необходимой помощи судну.

2. Контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.

3. Соблюдение норм безопасности, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также предотвращение загрязнения окружающей среды.

Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц должны включать

(статья 4 МКУБ).

19

В каких случаях лоцман может отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому?

1. При осуществлении лоцманской проводки лоцман имеет право отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому.

2. По поручению капитана судна лоцман может отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений.

3. После согласования с капитаном судна плана предстоящей лоцманской проводки судна с началом движения лоцман имеет право отдавать распоряжения рулевому.

По поручению капитана судна лоцман может отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений (статья 19 приказа Минтранса № 112 «Об утверждении положения о морских лоцманах Российской Федерации».
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Методические рекомендации по классификации аварий и инцидентов на...
России от 06. 10. 00 №59, Методические указания по магнитной дефектоскопии стальных канатов, а также Методические рекомендации по...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Информация по Колымской гэс ОАО «Колымаэнерго»
Зру-220 кВ, Водосброса и Водоприемника. Результаты выполнения данных работ показали, что гидротехнические сооружения станции находятся...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Сибирского отделения Российской академии наук инструкци я по охране труда при работе с баллонами
Правила направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах
Руководство предназначено для оценки риска аварий на линейной части магистральных нефтепроводов, в том числе для прогнозирования...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Методические рекомендации по оценке риска аварий гидротехнических...
Методические рекомендации предназначены для экспертной оценки риска аварий гтс водохозяйственного и промышленного назначения при...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Методическое руководство по оценке степени риска аварий на магистральных нефтепроводах
Руководство предназначено для оценки риска аварий на линейной части магистральных нефтепроводов, в том числе для прогнозирования...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Конвенция о международных правилах предупреждения
Международных правил для предупреждения столкновений судов в море, приложенных к Заключительному акту Международной конференции по...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Руководство по использованию укв связи на море (Guidance on the use...
Подкомитетом по безопасности мореплавания Межправительственной морской консультативной организации (имко), одобрено и рекомендовано...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Руководство пользователя архива материалов расследований инцидентов...
Архива материалов расследований инцидентов и производственных происшествий росавиации
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Настоящее положение устанавливает организацию и порядок проведения...
Т в себя общие положения, определения и классификацию парашютных происшествий и инцидентов, организацию и порядок проведения их расследования...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon "Разработка перечней запроектных аварий для энергоблоков №3, №4,...
«Актуализированных мероприятий для снижения последствий запроектных аварий на аэс»
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Дата) временноеположение по оснащению (дооснащению) портовых средств...
Главы xi-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее мк солас-74), Международного кодекса по...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon План локализации и ликвидации аварий разработчик программы: Начальник котельной
Оператор котельной должен принимать немедленные меры по устранению неисправностей, угрожающих безопасной и безаварийной работе оборудования,...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Ужасы на западе
Рассуждения Санчо Пансы: "Кто хочет научиться молиться, должен выйти в море", – в различных вариантах можно найти в любом уголке...
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Приказ от 30. 06. 2003 г. №265 Москва Об утверждении Инструкции по...
Утвердить прилагаемую Инструкцию по предупреждению и ликвидации аварий на тепловых электростанциях
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море icon Положение о порядке предоставления платных услуг муниципальным бюджетным...
Российской Федерации «О культуре», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом рф, Бюджетным кодексом рф, Налоговым кодексом...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск