№№
п.п.
|
Вопрос
|
Варианты ответов/нормативный акт
|
Правильный ответ
|
Организация расследования аварийных случаев на морском транспорте
|
1
|
В соответствии с какими национальными нормативными документами проводится расследование аварийных случаев на море?
|
Кодексом по расследованию аварий и инцидентов на море.
Положение о порядке расследования аварий или инцидентов на море (ПРАИМ-2013).
Положением о порядке расследования аварийных случаев с судами (ПРАС-2009).
Инструкцией о порядке расследования аварийных случаев с судами (ИПРАС-1992).
|
Положение о порядке расследования аварий или инцидентов на море, утвержденное приказом Минтранса России от 08.10.2013 № 308
(ПРАИМ-2013)
|
2
|
Цель проведения расследования аварийных случаев?
|
1.Установление причин и причастных лиц.
2. Установление причин аварийных случаев с судами и принятие мер по их предотвращению в будущем.
3. Установление виновников АС и ущерба.
|
Установление причин аварийных случаев и выработка рекомендаций по их предотвращению в будущем
(статья 3 ПРАИМ-2013)
|
3
|
Что включает в себя расследование аварийных случаев?
|
1. Установление причин и причастных лиц.
2. Сбор информации и опрос свидетелей аварийного случая.
3. Подготовка рекомендаций по предупреждению аварийности.
4. Сбор и анализ доказательств, установление причин, подготовку соответствующих рекомендаций по предупреждению таких аварийных случаев в будущем и повышению уровня безопасности мореплавания, включая повышение уровня подготовки персонала.
|
Сбор и анализ доказательств, установление причин, подготовку соответствующих рекомендаций по предупреждению таких аварийных случаев в будущем и повышению уровня безопасности мореплавания, включая повышение уровня подготовки персонала
(статья 5 ПРАИМ-2013)
|
4
|
В течение какого времени капитан судна обязан сообщить о произошедшем аварийном случае
|
1. Сразу же после захода в первый морской порт.
2. Как позволит обстановка капитан должен сообщить об аварийном случае.
3. Капитан судна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае.
4. После прибытия судна или его экипажа в первый морской порт Российской Федерации.
|
Капитан судна обязан незамедлительно сообщить о произошедшем аварийном случае
(статья 12 ПРАИМ-2013)
|
5
|
На какие суда распространяются требования международного кодекса МППСС-72?
|
1. На морские суда в открытом и прибрежном море.
2. На морские суда и суда, совершающие прибрежное плавание в морских районах.
3. На все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда.
4. На иностранные суда.
|
Правила распространяются на все суда в открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда
(правило 1)
|
6
|
Для чего предназначена информация, записанная и хранящаяся в приборе регистрации данных (ПРД)
|
1. Для передачи в администрацию морского порта и судовладельцу.
2. Для последующего анализа условий плавания судна.
3. Для использования в ходе последующего расследования для установления причин аварии или инцидента.
|
Информация предназначена для использования в ходе последующего расследования для установления причин аварии или инцидента
(статья 1 Резолюции ИМО А861(20))
|
7
|
В соответствии с Уставом о дисциплине работников морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.200 № 395 кто обязан проводить расследование аварий, аварийных происшествий и принимать меры к устранению причин их возникновения?
|
1. Капитан морского порта.
2. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
3. Судовладелец.
|
Расследование аварий, аварийных происшествий и принимать меры к устранению причин их возникновения обязан проводить работодатель
(пункт «г» пункта 5 Устава)
|
8
|
В каких случаях судно считается пропавшим без вести?
|
1. Если от судна не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения.
2. Если от судна не поступило донесений в установленные сроки, превышающие сроки донесений в нормальных условиях более, чем в два раза.
3. Если от судна не поступило донесений, превышающих по времени необходимые донесения в условиях для перехода до ближайшего порта.
|
Судно считается пропавшим без вести, если от судна не поступило никакого известия в течение срока, превышающего в два раза срок, необходимый в нормальных условиях для перехода от места, откуда поступило последнее известие о судне, до порта назначения
(статья 48 КТМ)
|
9
|
В каких случаях поврежденное судно считается конструктивно погибшим?
|
1. Судно не подлежит восстановлению и ремонту.
2. Судно не может быть отремонтировано ни в месте его нахождения, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено.
3. Судно не может быть восстановлено ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено.
4. Ремонт судна экономически нецелесообразен.
5. Судно не может быть восстановлено ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено.
|
Судно считается конструктивно погибшим, если:
судно не может быть восстановлено ни в том месте, в котором судно находится, ни в любом другом месте, в которое судно может быть доставлено;
ремонт судна экономически нецелесообразен
(статья 49 КТМ)
|
10
|
Кем выдается свидетельство о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность?
|
1. Капитаном морского порта регистрации судна по согласованию с судовладельцем или общероссийскими профессиональными союзами.
2. Капитаном морского порта или классификационным обществом.
3. Капитаном морского порта в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами.
|
Капитаном морского порта в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами
(статья 53 КТМ)
|
11
|
Кто обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда?
|
1. Капитан судна в соответствии с СУБ судна и Уставом о дисциплине работников морского транспорта обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда.
2. Судовладелец по заявлению капитана судна и экипажа обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда.
3. Судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда.
|
Судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна:
безопасные условия труда
(статья 60 КТМ)
|
12
|
В какие сроки делается заявления о морском протесте?
|
1. Заявление о морском протесте делается по возвращении судна в порт в течение 24 часов.
2. При нахождении в порту в течение суток после донесения о происшествии.
3. В порту в течение 24 часов с момента происшествия;
во время плавания судна в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия
|
Заявление о морском протесте делается, если происшествие произошло:
в порту в течение 24 часов с момента происшествия;
во время плавания судна в течение 24 часов с момента прибытия судна или капитана судна в первый порт после происшествия
(статья 396 КТМ)
|
13
|
Что должно использоваться при планировании рейса (ПДМНВ-78/95)?
|
1. Рейсовое задание, маршрут перехода, морские навигационные карты и пособия, откорректированные на день отхода.
2. Распоряжение судовладельца, разрешение капитана порта на выход.
3. Соответствующие карты и другие навигационные пособия, необходимые для предстоящего рейса, содержащие точную, полную и откорректированную информацию.
|
Соответствующие карты и другие навигационные пособия, необходимые для предстоящего рейса, содержащие точную, полную и откорректированную информацию
(раздел А-VIII/2 часть 2 пункт 5 ПДМНВ)
|
14
|
В каких случаях вахтенный помощник капитана может оставить мостик при несении ходовой навигационной вахты (ПДМНВ-78/95)?
|
1. В случае, если судну угрожает опасность, связанная с возможной гибелью судна.
2. В случае нахождения на мостике капитана судна и лоцмана.
3. Не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены.
|
Вахтенный помощник капитана должен не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены (раздел А-VIII/2 часть 4-1 пункт 24 ПДМНВ)
|
15
|
Все пассажирские суда, независимо от размера и грузовые суда валовой вместимостью 150 т и более, построенные 1 июля 2011 года или после этой даты, должны быть оборудованы?
|
1. Передатчиками автоматической идентификационной системы (АИС) для поиска и спасания. AIS Search and Rescue Transmitters - AIS SART)
2. Системой контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП). Bridge Navigational Watch Alarm System (BNWAS).
3. Электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС)
4. Приёмниками расширенного группового вызова (РГВ). Enhansed Group Call (EGC)
|
Системой контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (КДВП). Bridge Navigational Watch Alarm System (BNWAS).
(Резолюция ИМО MSC.282(86) от 05.06.2009, Поправки вступили в силу с 01.01.2011. Правило V/19.2.2.3 MK СОЛАС)
|
16
|
Какие суда, совершающие международные рейсы, должны быть оснащены электронной картографической навигационно-информационной системой (ЭКНИС)?
|
1. Пассажирские суда валовой вместимостью 500 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты.
2. Наливные суда валовой вместимостью 3000 и более, построенные 1 июля 2012 г. или после этой даты.
3. Грузовые суда валовой вместимостью 10000 и более (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные 1 июля 2013 г. или после этой даты.
4. Грузовые суда валовой вместимостью 3000 и более, но менее 10000 (иные, чем пассажирские и наливные суда), построенные 1 июля 2014 г. или после этой даты.
5. Все вышеперечисленные суда.
|
Все вышеперечисленные суда
(Резолюция ИМО MSC.282(86) от 05.06.2009)
|
17
|
В каких случаях допускается плавание судов в запретных для плавания районах?
|
1. В случае аварийной ситуации на судне, для кратчайшего перехода в ближайший порт.
2. В запретных для плавания районах плавание всех судов, военных кораблей, других государственных судов и всех иных плавучих средств запрещается.
3. При нахождении на борту больного, нуждающегося в срочной медицинской помощи, с соблюдением повышенных мер предосторожности.
|
В запретных для плавания районах плавание всех судов, военных кораблей, других государственных судов и всех иных плавучих средств запрещается (пункт 2 статьи 15 ФЗ-155 «О внутренних морских водах, территориальном море
и прилежащей зоне Российской Федерации)
|
18
|
Что включает ответственность и полномочия назначенного лица или лиц по МКУБ?
|
1. Контроль безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения судами компании, а также обеспечение необходимой помощи судну.
2. Контроль за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также обеспечение предоставления достаточных ресурсов и оказания соответствующей помощи на берегу по мере необходимости.
3. Соблюдение норм безопасности, связанных с эксплуатацией каждого судна, а также предотвращение загрязнения окружающей среды.
|
Ответственность и полномочия назначенного лица или лиц должны включать
(статья 4 МКУБ).
|
19
|
В каких случаях лоцман может отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому?
|
1. При осуществлении лоцманской проводки лоцман имеет право отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому.
2. По поручению капитана судна лоцман может отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений.
3. После согласования с капитаном судна плана предстоящей лоцманской проводки судна с началом движения лоцман имеет право отдавать распоряжения рулевому.
|
По поручению капитана судна лоцман может отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений (статья 19 приказа Минтранса № 112 «Об утверждении положения о морских лоцманах Российской Федерации».
|