Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня




Скачать 112.28 Kb.
Название Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
Медицинский институт

Кафедра управления и экономики фармации

Дисциплина «Надлежащая аптечная практика»

Учебно – методическая разработка для студентов,

обучающихся по специальности «Фармация»
БЛОК А. ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ


  1. Требования к осуществлению розничной торговли ЛС обеспечивает следующий стандарт из цепочки обеспечения качества - комплекса стандартов GхP:

    1. GLP

    2. GCP

    3. GРP

    4. GDP




  1. Совокупность организационных мер, принятых в целях гарантирования качества лекарственных препаратов и качества фармацевтической деятельности аптечной организации, это:

  1. система стандартизации здравоохранения;

  2. система сертификации ЛП;

  3. система менеджмента качества;

  4. система фармаконадзора;

  1. Структура системы обеспечения качества включает следующие элементы:

a. помещение и оборудование в соответствии с объемом деятельности для обеспечения условий хранения и изготовления лекарственных препаратов;

b. документацию для идентификации происхождения, количества и качества поступающих лекарственных препаратов, а также учета хранящихся и реализуемых лекарственных препаратов; должностные инструкции; а также фонд нормативных и справочных материалов, которыми должны быть обеспечены все аптечные организации;

c. входной контроль поступающих лекарственных средств;

d. база данных по претензиям потребителей и проверяющих организаций.

  1. Функциональные обязанности уполномоченного по качеству должны включать все нижеперечисленное, за исключением:

  1. обеспечение анализа и систематизацию поступающей в аптеку документации и информации по качеству ЛС, сведений о забракованных и фальсифицированных ЛС;

  2. осуществление контроля за организацией приемки, хранения, изготовления и отпуска ЛС в соответствии с действующим законодательством;

  3. проведение внутренних проверок; обеспечение хранения, возврата поставщику или организации, уполномоченной на уничтожение ЛС всех ЛС, подлежащих изъятию на или пришедших в негодность с истечением срока годности;

  4. разработка и ежегодный пересмотр правил внутреннего трудового распорядка и необходимых инструкций по вопросам обеспечения качества;




  1. В стандарте ИСО 9001 содержатся следующие принципы системы управления качеством, за исключением:

  1. ориентация на потребителя и ведущая роль руководства;

  2. процессный подход к управлению и вовлечение работников в деятельность предприятия;

  3. системный подход к управлению и постоянное улучшение деятельности организации;

  4. функциональный подход к управлению.

  1. Реализация принципа системы управления качеством, формулируемого как

взаимовыгодные отношения с поставщиками, требует:

  1. идентификации основных поставщиков организации;

  2. установления четких и открытых отношений и обмена информацией и планов на будущее;

  3. совместной работы по изучению потребностей потребителей;

  4. всего вышеперечисленного.




  1. Типовые компоненты политики качества включают:

  1. ориентация на потребителя;

  2. ориентация на сотрудников;

  3. ответственность руководства;

  4. все вышеперечисленное.




  1. Модель документации СМК включает:

  1. руководство по качеству;

  2. политика качества;

  3. стандартные операционные процедуры;

  4. все вышеперечисленное.




  1. Руководитель субъекта розничной торговли вправе утвердить формы журналов:

  1. Верно

  2. Неверно

  1. Срок хранения первичных документов определяется в соответствии с требованиями:

  1. законодательства Российской Федерации об архивном деле

  2. вышестоящей организации

  3. руководителя аптеки

  4. ФЗ «Об обращении лекарственных средств»




  1. Перечень стандартных операционных процедур устанавливается в соответствии с требованиями:

  1. законодательства Российской Федерации об архивном деле

  2. вышестоящей организации

  3. руководителя аптеки

  4. производственной необходимости

  1. Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения утверждены следующим документом:

  1. ОСТ 42-510-98

  2. приказ МЗ РФ 647-н от 31.08.2016г.

  3. ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

  4. Положение «О лицензировании фармацевтической деятельности»




  1. К основным документам, регулирующим розничную торговлю ЛС, не относится

  1. приказ МЗС РФ 1222-н от 28.12.2010г.

  2. ФЗ «Об обращении лекарственных средств»

  3. Положение «О лицензировании фармацевтической деятельности»

  4. постановление № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»




  1. Совокупность документов, подтверждающих все операции, проводимые аптечной организацией, это:

  1. документация

  2. реестр рецептов

  3. номенклатура дел

  4. документооборот

  1. Подробные письменные инструкции, обеспечивающие единообразие определенных функций, это:

  1. приказы

  2. стандартные операционные процедуры

  3. номенклатура дел

  4. документооборот



  1. Документ о целях деятельности аптеки, в котором определяются способы обеспечения спроса покупателей, минимизации рисков попадания в гражданский оборот недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных ЛП, это:

  1. руководство по качеству

  2. политика качества

  3. миссия

  4. стратегический план развития




  1. Документ, определяющий направления развития аптеки, в том числе на определенный период времени, и содержащее ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок осуществления фармацевтической деятельности, это:

  1. руководство по качеству

  2. политика качества

  3. миссия

  4. стратегический план развития

  1. К основным требованиям надлежащей аптечной практики не относится:

  1. ориентация на пациента в целях сохранения здоровья человека;

  2. содействие рациональному назначению и надлежащему использованию ЛС;

  3. оказание качественных фармацевтических услуг;

  4. продажа некачественных товаров




  1. Документы по эффективному планированию деятельности, осуществлению процессов обеспечения системы качества и управления ими включают:

  1. организационную структуру;

  2. правила внутреннего трудового распорядка;

  3. должностные инструкции;

  4. все вышеперечисленное




  1. Лица, ответственные за ведение и хранение документов, назначаются:

  1. директором (руководителем) аптеки

  2. зам.директора

  3. вышестоящей организацией

  4. бухгалтером




  1. Доведение до сведения работников Правил надлежащей аптечной практики и их соблюдение, доведение до сведения работников их прав и обязанностей обеспечивает:

  1. директор (руководитель) аптеки

  2. зам.директора

  3. вышестоящая организация

  4. бухгалтером

  1. Обеспечение системы закупок, предотвращающей распространение фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента организует:

  1. директор (руководитель) аптеки

  2. зам.директора

  3. вышестоящая организация

  4. бухгалтером

  1. Программа адаптации вновь нанятых сотрудников включает в себя:

  1. вводный инструктаж при приеме на работу;

  2. подготовку (инструктаж) на рабочем месте (первичный и повторный);

  3. актуализацию знаний

  4. все вышеперечисленное

  1. Требования к квалификации и стажу работы руководителя субъекта розничной торговли и его фармацевтических работников установлены:

  1. положением о лицензировании фармацевтической деятельности

  2. квалификационными требованиями

  3. квалификационными характеристиками

  4. вышестоящей организацией

  1. Инфраструктура, необходимая для выполнения лицензионных требований, предъявляемых к осуществлению фармацевтической деятельности, включает:

  1. здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда

  2. оборудование для процессов (технические и программные средства

  3. службы обеспечения (транспорт, связь и информационные системы)

  4. все вышеперечисленное




  1. Субъект розничной торговли должен иметь вывеску с указанием:

  1. вида аптечной организации на русском и национальном языках: "Аптека" или "Аптечный пункт" или "Аптечный киоск";

  2. полного и сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы субъекта розничной торговли;

  3. режима работы

  4. всего перечисленного


БЛОК Б. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ЗАДАНИЕ 1. Нарисуйте графическую схему какого-либо бизнес-процесса,

представленного в НАП.

Бизнес-процесс– это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности (работ), преобразующих входы в выходные результаты, которые имеют ценность для конкретного потребителя.

Информация.
Перечень основных процессов деятельности субъекта розничной торговли ТАА (по НАП)
1.Обеспечение наличия ассортимента ЛП, в том числе минимального ассортимента, а также других товаров аптечного ассортимента.

2. Контроль количественных и качественных параметров закупленных товаров аптечного ассортимента, а также сроков их поставки в соответствии с договорами, заключенными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3. Отбор и оценка поставщиков товаров аптечного ассортимента с учетом представленных критериев.

4. Заключение договоров с поставщиками с учетом требований законодательства, в том числе возможности возврата товаров.

5. Приемка товаров аптечного ассортимента, в том числе требующих специальных условий хранения и мер безопасности.

6. Организация хранения товаров аптечного ассортимента.

7. Предпродажная подготовка товаров.

8. Реализация товаров аптечного ассортимента.

9. Осуществление анализа жалоб и предложений покупателей и принятия по ним решений.

10. Установление причин нарушения требований настоящих Правил и иных требований нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обращения товаров аптечного ассортимента.

11. Оценка необходимости и целесообразности принятия соответствующих мер во избежание повторного возникновения аналогичного нарушения.

12. Определение и осуществление необходимых действий с целью недопущения попадания фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных товаров аптечного ассортимента к покупателю;

13. Осуществление анализа результативности предпринятых предупреждающих и корректирующих действий.

Алгоритм:
- Определите начало и окончание (вход и выход) процесса;

- Расположите и изобразите последовательно основные блоки процесса;

- Добавьте 1-2 варианта развития процесса и промежуточные события, если они есть;

- Укажите участников процесса;

- Внесите в схему документы (информация, оперативная документация и пр.);

- Внесите в схему используемые программы и базы данных;

- Укажите показатели эффективности (на этапах и/или на выходе);

- Покажите связь данного процесса с другими 1-2 процессами;

- Оцените полученную графическую модель, проверив, можно ли получить ответы на следующие вопросы:

  1. С чего начинается и чем заканчивается данный бизнес-процесс?

  2. Какие операции выполняются? В какой последовательности?

  3. Кто выполняет операции в  процессе?

  4. Какие документы используются и оформляются в процессе? В каких операция эти документы используются/оформляются?

  5. Какие ресурсы и базы данных используются в процессе и в каких операциях?

  6. Какие показатели эффективности и где именно фиксируются в бизнес-процессе?

  7. С какими процессами связан данный бизнес-процесс? Чем обменивается?



ЗАДАНИЕ 2. Определите перечень процедур, включенных в процесс.
Используйте материалы задания 1. Заполните таблицу.




Процесс

Процедуры

Документация

(СОП, инструкция, регламент и пр.)

Критерии результативности процесса

01














02










03










04










05























ЗАДАНИЕ 3. Стандартная операционная процедура - СОП (структура документа).
Для любой из процедур, представленных в задании 2, сделайте макет СОП. Особое внимание обратите на раздел «Методика», в котором необходимо представить не менее 5-7 последовательных действий, характеризующих стандартное выполнение процедуры.


Название:


Титульный лист


Содержание:




1. Применение




2. Цель




3. Определения




4. Список литературы




5. Ответственность




6. Порядок действий




6.1. Методика



6.2. Результаты и отчеты




7. Связанные документы




8. Дополнительные документы




Зачтено__________________Подпись________________

Похожие:

Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического...
Учебное пособие предназначено для студентов заочного отделения фармацевтического факультета, обучающихся по специальности 060108...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Методическая разработка практического занятия для студентов для специальности...
Изучить нормативные документы в процессе учебной деятельности, выполняя блок заданий в тестовой форме. Изучить структуру гф и других...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Тесты для исходного уровня знаний по специальности «врач общей практики» 014110 (288 ч)
Показаниями к назначению антибактериальной терапии у больных с острым бронхитом являются
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Рабочая программа профессионального модуля пм. 02 «Изготовление лекарственных...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Атф. Макроэргические связи. Вопросы для самоконтроля исходного уровня...
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Медицинский техникум...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon В опросы, выносимые на итоговую государственную аттестацию выпускников...
Вопросы, выносимые на итоговую государственную аттестацию выпускников по специальности 33. 05. 01 – фармация
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon В опросы, выносимые на итоговую государственную аттестацию выпускников...
Вопросы, выносимые на итоговую государственную аттестацию выпускников по специальности 33. 05. 01 – фармация
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся...
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного стандарта(далее-фгос) по специальности среднего профессионального...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Методические указания к выполнению контрольных работ для обучающихся...
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного стандарта(далее-фгос) по специальности среднего профессионального...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Методические указания для обучающихся отделения «Фармация»
Методические указания предназначены для самостоятельной подготовки обучающихся отделения «Фармация» к семинарско-практическим занятиям...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Муниципального образования городской округ ялта республика крым
Тематическое планирование. Характеристика логопедической программы коррекции устной и письменной речи обучающихся с общим недоразвитием...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Программа производственной практики по профилю специальности мдк...
И утверждена на заседании цмк пд «Фармация», «Лабораторная диагностика», «Лечебно- профилактическое дело»
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности...
...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Методические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Водственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II- iv курса очной и очно-заочной...
Обучающихся по специальности «Фармация» блок а. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня icon Методические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной...
Изводственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II-IV курса очной и очно-заочной...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск