Скачать 180.88 Kb.
|
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения в области культуры и искусства по специальности 070304 (050700) «Педагогика балета», квалификация «педагог-балетмейстер». I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Цель курса Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также педагогов-репетиторов историко-бытового танца профессиональных балетных трупп. 2. Задачи курса
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Историко-бытовой танец является одним из основных предметов специальных дисциплин в системе профессиональной подготовки педагогов балета, неотъемлемой и исторически установившейся частью хореографического образования. Обучение историко-бытовому танцу связано со всем циклом специальных дисциплин и, прежде всего, с классическим танцем, являющимся его фундаментом. 4. Требования к уровню освоения курса Дипломированный специалист должен знать:
уметь:
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Дисциплина «Историко-бытовой танец». Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Раздел 2. Программа методики преподавания историко-бытового танца первого - четвертого годов обучения. Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра. Раздел 4. Современный бытовой и бальный танец. Раздел 5. Методическое наследие школы историко-бытового танца. 2. Темы и краткое содержание Раздел 1. Дисциплина «Историко-бытовой танец». Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Тема 1. Введение в дисциплину Понятия «исторический», «бытовой», «бальный», «историко-бытовой» танец. Цели и задачи дисциплины. Тема 2. Исторический бальный танец Народные празднества – источник бытовой танцевальной культуры. Эволюция бытовой танцевальной культуры от Средневековья до наших дней. Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Социальная природа бального и историко-бытового танца. Образ в бальном и историко-бытовом танце. Тема 3. Учителя танца Средних веков и эпохи Возрождения – первые теоретики Учебники по танцу эпохи Возрождения. Трактаты Доменико да Пьяченца, Гульельмо Эбрео, Антонио Корнацано, Фабрицио Карозо, Чезаре Негри. Стиль эпохи, особенности костюма, его влияние на характер движения. Основные этапы формирования дисциплины в системе профессионального образования артистов балета. Первая программа по историко-бытовому танцу. Педагогическая деятельность педагогов Санкт-Петербургского училища Н. П. Ивановского и Н. А. Иосафова. Раздел 2. Программа методики преподавания историко-бытового танца первого – четвертого годов обучения Тема 1. Методика преподавания историко-бытового танца первого года обучения. Учебный материал первого года.
а) на месте; б) с небольшим продвижением вперед и назад; в) с поворотом на 90° и 180°.
а) pas полонеза; б) парами по кругу; в) элементарные рисунки танцевальных этюдов по заданиям педагога.
а) pas польки на месте вперед и назад; б) pas польки на месте и с поворотом на 90° и 180° (в правую и левую стороны); в) pas польки с продвижением вперед и назад; г) боковое pas польки; д) боковое pas польки с вращением по кругу соло; е) простейшие комбинации польки.
а) pas вальса вперед и назад по линиям; б) pas вальса вперед и назад в комбинации с pas balancé; в) pas вальса вперед с применением port de bras; г) pas вальса с вращением по кругу соло; д) вальс с продвижением вперед и назад –– вальсовая дорожка; е) pas de basque; ж) простейшие комбинации вальса по заданию педагога.
а) русский переменный ход по кругу вперед и назад; б) боковой русский ход (припадание); в) русский pas de basque. Тема 2. Методика преподавания историко-бытового танца второго года обучения. Учебный материал второго года.
а) по линиям и по кругу соло; б) по кругу в паре в сочетании с pas balancé; в) pas вальса на месте; г) контрольные усложненные вальсовые рисунки.
а) боковое pas польки с вращением в паре по кругу; б) усложненная композиция польки с использованием pas glissé, галопа, шагов, поклонов, различных port de bras.
а) основной женский ход –– pas couru; б) основной мужской ход –– pas gala; в) простое заключение (ключ); г) pas balancé в характере мазурки; д) простейшие комбинации в стиле мазурки.
Тема 3. Методика преподавания историко-бытового танца третьего года обучения. Учебный материал третьего года.
а) поклоны; б) легкие шаги с остановкой в различных позах; в) pas de zephir; г) pas de bourrée (название условное) с продвижением вперед; д) различные положения рук соло и в паре.
а) pas boiteux (хромое па) вперед и назад; б) pas coupé (режущий шаг); в) «голубец (coup de talon) с продвижением в сторону; г) открытый и закрытый повороты; д) pas de bourrée –– balancé; е) dos a dos с перекрещенными руками на уровне груди (движением вальса); ж) pas chassé. Усложненные комбинации мазурки по заданию педагога.
Тема 4. Методика преподавания историко-бытового танца четвертого года обучения. Учебный материал четвертого года. XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век
Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра Тема 1. Историко-бытовой танец в балетах классического наследия Сюита историко-бытовых танцев из балета «Спящая красавица» (постановка Ф. В. Лопухова). Романеска из балета «Раймонда» (постановка М. Петипа). «Танец с подушечками» (постановка Л. Лавровского). Полонез из балета «Бахчисарайский фонтан» (постановка Р. Захарова). Танцы на балу из балета «Пламя Парижа». Танцы из балета «Тарас Бульба». Танцы из балета «Медный всадник». Гросфатер из балета «Щелкунчик». Тема 2. Историко-бытовой танец в оперных постановках классических хореографов Полонез, экосез, вальс, мазурка из оперы «Евгений Онегин». Пастораль из оперы «Пиковая дама». Мазурка, краковяк из оперы «Иван Сусанин». Менуэт из оперы «Дон-Жуан». Хореографическая сюита из оперы «Мазепа». Раздел 4. Современный бытовой и бальный танец Тема 1. Современный бальный танец Формы обучения бальному танцу. Методы и приемы обучения. Тренировочные упражнения. Танцы народов – русские, украинские, бурятские, казахские, грузинские, литовские, молдавские, армянские, болгарские, венгерские, польские, румынские, словацкие и др. Латиноамериканские танцы (квадратная румба, ча-ча-ча, кубинская румба, самба, пасодобль). Фокстроты. Танго. Шейк, Скейт. Твист. Рок-н-ролл. Буги-вуги. Блюз. Чарльстон. Квикстеп. Тема 2. Современный бытовой танец Особенности современного бытового танца: танец как отражение идейной парадигмы общества. Танец эпохи модернизма и постмодернизма. Бытовой и бальный танец ХХ века: их взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение. Раздел 5. Методическое наследие школы историко-бытового танца Тема 1. Педагоги историко-бытового танца Педагоги историко-бытового танца московской и петербургской балетных школ. Тема 2. Методические труды по историко-бытовому танцу Важнейшие методические труды по историко-бытовому танцу. Трактаты учителей танца эпохи Возрождения и др. Руководства к изучению бального танца. Исследования исторического народного танца. 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ
5. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу
IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Экзамен. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 1. Рекомендуемая литература (основная)
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
ФГОУ ВПО «Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой» 191023, СПб., ул. Зодчего Росси, д. 2 E-mall: academy@vaganova.ru |
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» «Методика преподавания историко-бытового танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственными... |
Примерная программа дисциплины «Историко-бытовой танец» Овладение танцевальной техникой и базовыми навыками хореографической композиции историко-бытового танца |
||
Программа итогового государственного междисциплинарного экзамена... По специальности 031201. 65 – «теория и методика преподавания иностранных языков и культур» |
Примерная программа учебной дисциплины «Управление качеством» Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы дисциплины образовательным учреждением |
||
Примерная программа учебной дисциплины "Менеджмент" Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждением |
Примерная программа учебной дисциплины организационная техника 2011 г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... |
||
Примерная программа учебной дисциплины основы экономики, менеджмента и маркетинга Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельной учебной дисциплине, а не в составе примерной основной... |
Примерная программа учебной дисциплины техничекое оснащение организаций питания 2016 г Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельной учебной дисциплине, а не в составе примерной основной... |
||
Примерная программа профессионального модуля Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... |
Рабочая программа дисциплины Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Современные проблемы ивт» студентам очной формы обучения по направлению... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «эпидемиология» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Эпидемиология» профессионального цикла студентам очной формы обучения... |
Программа академической магистратуры Форма обучения: очная Срок освоения... Содержание программы рассчитано на обучение магистрантов теории и методическим принципам, необходимым для преподавания дизайна в... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины хранение, переработка плодов... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 12 студентам очной формы обучения |
Место дисциплины в структуре образовательной программы Цели освоения дисциплины: формирование у обучающегося теоретических и практических знаний в области организации бытового обслуживания... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03. «Английский язык» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обязательной части общеобразовательного цикла обучающимся очной формы... |
Методика и проведение военно-полевых сборов с учащимися 10-х классов Слушатель переподготовки по дополнительной образовательной программе «Педагогика, психология и методика преподавания школьных дисциплин:... |
Поиск |