Скачать 115.03 Kb.
|
Примерная программа дисциплины «Историко-бытовой танец» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения в области культуры и искусства по направлению 530700 «Искусство балета» квалификация «бакалавр искусства балета». I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 1. Цель курса Овладение танцевальной техникой и базовыми навыками хореографической композиции историко-бытового танца. 2. Задачи курса
3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника Историко-бытовой танец является одним из основных предметов специальных дисциплин, рекомендованных УМО ВУЗам, ведущим подготовку бакалавра искусства балета. Обучение историко-бытовому танцу связано со всем циклом специальных дисциплин и, прежде всего, с классическим танцем, являющимся его фундаментом. 4. Требования к уровню освоения курса Дипломированный специалист должен знать:
уметь:
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1. Разделы курса Раздел 1. Дисциплина «Историко-бытовой танец». Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Раздел 2. Методика изучения историко-бытового танца Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра Раздел 4. Современный бытовой и бальный танец Раздел 5. Методическое наследие историко-бытового танца 2. Темы и краткое содержание Раздел 1. Дисциплина «Историко-бытовой танец» Тема 1. Введение в дисциплину Понятия «исторический», «бытовой», «бальный», «историко-бытовой» танец. Тема 2. Исторический бальный танец Народные празднества – источник бытовой танцевальной культуры. Эволюция бытовой танцевальной культуры от Средневековья до наших дней. Основные источники изучения историко-бытовых танцев. Социальная природа бального и историко-бытового танца. Образ в бальном и историко-бытовом танце. Раздел 2. Методика изучения историко-бытового танца Тема 1. Методика первого года изучения историко-бытового танца
а) на месте; б) с небольшим продвижением вперед и назад; в) с поворотом на 90° и 180°.
а) pas полонеза; б) парами по кругу; в) элементарные рисунки танцевальных этюдов по заданиям педагога.
а) pas польки на месте вперед и назад; б) pas польки на месте и с поворотом на 90° и 180° (в правую и левую стороны); в) pas польки с продвижением вперед и назад; г) боковое pas польки; д) боковое pas польки с вращением по кругу соло; е) простейшие комбинации польки.
а) pas вальса вперед и назад по линиям; б) pas вальса вперед и назад в комбинации с pas balancé; в) pas вальса вперед с применением port de bras; г) pas вальса с вращением по кругу соло; д) вальс с продвижением вперед и назад –– вальсовая дорожка; е) pas de basque; ж) простейшие комбинации вальса по заданию педагога.
а) русский переменный ход по кругу вперед и назад; б) боковой русский ход (припадание); в) русский pas de basque. Тема 2. Методика второго года изучения историко-бытового танца
а) по линиям и по кругу соло; б) по кругу в паре в сочетании с pas balancé; в) pas вальса на месте; г) контрольные усложненные вальсовые рисунки.
а) боковое pas польки с вращением в паре по кругу; б) усложненная композиция польки с использованием pas glissé, галопа, шагов, поклонов, различных port de bras.
а) основной женский ход –– pas couru; б) основной мужской ход –– pas gala; в) простое заключение (ключ); г) pas balancé в характере мазурки; д) простейшие комбинации в стиле мазурки.
Тема 3. Методика третьего года изучения историко-бытового танца
а) поклоны; б) легкие шаги с остановкой в различных позах; в) pas de zephir; г) pas de bourrée (название условное) с продвижением вперед; д) различные положения рук соло и в паре.
а) pas boiteux (хромое па) вперед и назад; б) pas coupé (режущий шаг); в) «голубец (coup de talon) с продвижением в сторону; г) открытый и закрытый повороты; д) pas de bourrée –– balancé; е) dos a dos с перекрещенными руками на уровне груди (движением вальса); ж) pas chassé. Усложненные комбинации мазурки по заданию педагога.
Тема 4. Методика четвертого года изучения историко-бытового танца XVI век
XVII век
XVIII век
XIX век
XX век
Раздел 3. Историко-бытовой танец в репертуаре балетного театра Тема 1. Историко-бытовой танец в балетах классического наследия Сюита историко-бытовых танцев из балета «Спящая красавица» (постановка Ф. В. Лопухова). Романеска из балета «Раймонда» (постановка М. Петипа). «Танец с подушечками» (постановка Л. Лавровского). Полонез из балета «Бахчисарайский фонтан» (постановка Р. Захарова). Танцы на балу из балета «Пламя Парижа». Танцы из балета «Тарас Бульба». Танцы из балета «Медный всадник». Гросфатер из балета «Щелкунчик». Тема 2. Историко-бытовой танец в оперных постановках классических хореографов Полонез, экосез, вальс, мазурка из оперы «Евгений Онегин». Пастораль из оперы «Пиковая дама». Мазурка, краковяк из оперы «Иван Сусанин». Менуэт из оперы «Дон-Жуан». Хореографическая сюита из оперы «Мазепа». Раздел 4. Современный бытовой и бальный танец Тема 1. Современный бальный танец Формы обучения бальному танцу. Методы и приемы обучения. Тренировочные упражнения. Танцы народов – русские, украинские, бурятские, казахские, грузинские, литовские, молдавские, армянские, болгарские, венгерские, польские, румынские, словацкие и др. Латиноамериканские танцы (квадратная румба, ча-ча-ча, кубинская румба, самба, пасодобль). Фокстроты. Танго. Шейк, Скейт. Твист. Рок-н-ролл. Буги-вуги. Блюз. Чарльстон. Квикстеп. Тема 2. Современный бытовой танец Особенности современного бытового танца: танец как отражение идейной парадигмы общества. Танец эпохи модернизма и постмодернизма. Бытовой и бальный танец ХХ века: их взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение. 3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
4. Примерная тематика рефератов, курсовых работ
5. Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу
Осуществляется ВУЗом самостоятельно. IV. ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Экзамен. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА 1. Рекомендуемая литература (основная)
2. Рекомендуемая литература (дополнительная)
|
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» Подготовка преподавателей историко-бытового танца для высших и средних профессиональных хореографических учебных заведений, а также... |
Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» «Методика преподавания историко-бытового танца» федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с государственными... |
||
Примерная программа учебной дисциплины «Управление качеством» Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы дисциплины образовательным учреждением |
Примерная программа учебной дисциплины "Менеджмент" Примерная программа служит основой для разработки рабочей программы учебной дисциплины образовательным учреждением |
||
Примерная программа учебной дисциплины организационная техника 2011 г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)... |
Примерная программа учебной дисциплины основы экономики, менеджмента и маркетинга Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельной учебной дисциплине, а не в составе примерной основной... |
||
Примерная программа учебной дисциплины техничекое оснащение организаций питания 2016 г Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельной учебной дисциплине, а не в составе примерной основной... |
Примерная программа профессионального модуля Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... |
||
«Танец – единственное искусство, для которого, служим мы сами» Тед Шон Танец Художественно – эстетическое воспитание подрастающего поколения стр. 6 8 |
Примерная программа наименование дисциплины Социально-экономическая статистика Цели и задачи дисциплины: основная цель курса формирование общей информационной культуры, расчётно-экономических, аналитических и... |
||
Примерная программа по русскому языку 2 Примерная программа по литературному чтению Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования |
Республики Татарстан «Согласовано» Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное... |
||
Примерная программа профессионального модуля пм 06 Информация заполняется, если примерная программа разрабатывается по отдельному профессиональному модулю, а не в составе примерной... |
Название учебной дисциплины Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
||
Название учебной дисциплины Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... |
Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "A" общие положения Примерная программа подготовки водителей транспортных средств категории "A" (далее Примерная программа) представляет собой минимум... |
Поиск |