смоленское областное государственное бюджетное учреждение
«Гагаринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Яуза»
215047 Смоленская область Гагаринский район с. Карманово, ул. Октябрьская дом 8
тел/факс (848135)7-78-59, 7-79-23 gag.centr-yauza@yandex.ru
_____________________________________________________________________________________________
Принято:
на Методическом совете
от «__» ______20__ № __
|
Утверждено:
приказом И. о. директора
СОГБУ СРЦН «Яуза»
от «__» ______20__ №__
|
Положение о структурном подразделении
дополнительного образования
Раздел 1. Общее положение
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Гагаринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Яуза» является учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим на территории Гагаринского района социальную реабилитацию детей и подростков, в возрасте от 3 лет до 18 лет, нуждающихся в социальном обслуживании.
Структурное подразделение дополнительного образования создается с целью осуществления образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых на базе смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Гагаринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Яуза» (далее Учреждение) и является самостоятельным структурным подразделением Учреждения.
Структурное подразделение дополнительного образования создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора Учреждения.
Структурное подразделение дополнительного образования подчиняется непосредственно директору Учреждения, который осуществляет общее руководство.
Текущее руководство и управление структурным подразделением дополнительного образования осуществляет педагог-куратор из числа специалистов Учреждения, который назначается и освобождается от обязанностей приказом директора Учреждения.
Структурное подразделение дополнительного образования в своей работе руководствуется:
нормативно-правовыми актами РФ;
Уставом смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Гагаринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Яуза»;
настоящим положением и другими локальными нормативными актами.
Раздел 2. Цель и задачи
-
Целью дополнительного образования детей и подростков, нуждающихся в социальном обслуживании, осуществляемом в структурном подразделении дополнительного образования Учреждения, является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию.
Основные задачи:
мотивация личности к познанию, творчеству, труду, искусству и здоровому образу жизни;
создание условий способствующих росту самооценки и познавательных интересов ребенка;
формирование личностных качеств и социально значимых ценностей и компетенций;
формирование и развитие творческих способностей;
формирование и развитие коммуникативных навыков;
обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Раздел 3. Организационная структура подразделения
В состав структурного подразделения дополнительного образования входят педагоги дополнительного образования.
Требования к специалистам:
наличие среднего или высшего профессионального образования;
прохождение курсов повышения квалификации;
своевременное прохождение аттестации на соответствие занимаемой должности.
Деятельность сотрудников структурного подразделения дополнительного образования определяется соответствующими должностными инструкциями.
Раздел 4. Организация образовательного процесса в структурном подразделении дополнительного образования
-
Образовательная работа с детьми и подростками, нуждающимися в социальном обслуживании, предназначена для педагогически целесообразной занятости детей в свободное (внеурочное) время и организуется с учетом возраста и уровня развития несовершеннолетних.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам организуется с учетом особенностей психофизического развития. При необходимости в Учреждении создаются специальные условия, которые помогают в освоении дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся.
Образовательная работа структурного подразделения дополнительного образования осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. Учебный год в структурном подразделении дополнительного образования начинается 1 сентября.
Расписание составляется в начале учебного года педагогом-куратором по представлению педагогов дополнительного образования, с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся и их возрастных особенностей и утверждается директором Учреждения.
Перенос занятий или изменение расписания утверждается директором Учреждения.
Организация образовательного процесса структурного подразделения дополнительного образования осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных программ, рассмотренных и принятых на заседаниях Методического совета и утвержденных приказом директора Учреждения.
Занятия с обучающимися могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (художественно-эстетической, декоративно-прикладной, социально-педагогической, и др.).
В структурном подразделении дополнительного образования могут быть использованы различные формы аттестации: тесты, опросы, зачеты, собеседования, смотры, конкурсы, выставки, концерты, соревнования и др.
Педагог дополнительного образования самостоятелен в выборе системы оценок, периодичности и форм аттестации обучающихся.
Направленность и содержание дополнительных общеобразовательных программ, формы и методы их реализации определяются исходя из образовательно - воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий учреждения, что отражается в Пояснительной записке программ.
Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются дополнительной образовательной программой педагога дополнительного образования, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в Учреждении.
Количество обучающихся, их возрастные категории указываются в дополнительной образовательной программе.
Прием обучающихся осуществляется на период пребывания несовершеннолетних в учреждении.
Каждый обучающийся на основе свободного выбора имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или при наличии условий и согласия педагога дополнительного образования, совместно с родителями (законными представителями) без включения их в основной состав.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ по плану педагога, согласованию с педагогом-куратором и директором Учреждения, могут организовываться и проводиться массовые мероприятия, создаваться необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
Дисциплина в структурном подразделении дополнительного образования поддерживается на основе уважения человеческого достоинства всех членов образовательного процесса. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
Структурное подразделение дополнительного образования развивает и поддерживает контакты с другими учреждениями системы социальной защиты населения, здравоохранения, образования и другими органами, и учреждениями, осуществляющими работу с детьми, взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами и гражданами в интересах эффективной социальной реабилитации и адаптации детей и подростков.
Ежегодно, дополнительные общеобразовательные программы обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, а также могут вводиться новые программы и направления дополнительного образования.
Раздел 5. Права и ответственность
Для реализации основных целей и задач в пределах своей компетенции педагоги дополнительного образования структурного подразделения дополнительного образования имеют право:
5.1 Самостоятельно на основании государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы дополнительного образования различных направленностей с учетом запросов и потребностей воспитанников.
Самостоятельно выбирать и использовать учебные и методические пособия, формы, средства и методы обучения и воспитания.
Самостоятельно выбирать методы оценки уровня навыков детей в различных видах деятельности.
Вносить предложения через руководителя подразделения дополнительного образования на рассмотрение директора Учреждения по вопросам, касающимся изменений в образовательном процессе.
Педагоги дополнительного образования структурного подразделения дополнительного образования несут ответственность:
За реализацию дополнительных общеобразовательных программ в полном объеме.
За качество реализуемых программ.
За соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей.
За жизнь и здоровье, обучающихся во время образовательного процесса, соблюдение их прав и свобод.
Пожалуйста, подождите
Раздел 6. Документация
Программа дополнительного образования на год (один экземпляр предоставляется руководителю структурного подразделения).
6.2 Расписание занятий.
6.3 Журнал учёта занятий по дополнительным образовательным программам.
График контроля знаний обучающихся.
Ежемесячный отчет о деятельности педагогов дополнительного образования по программе дополнительного образования.
Отчет за год о деятельности структурного подразделения дополнительного образования.
|