Скачать 133.52 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кафедра «Автоматизация технологических процессов в машиностроении» урсовой проект по дисциплине: «ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ» на тему: Ремонт двигателя. Стук двигателя. Стук глухого тона. Частота стука возрастает с увеличением оборотов Самара 2007 Содержание Техническое задание Введение
Правила техники безопасности Список использованной литературы Техническое задание Ремонт двигателя. Стук двигателя. Стук глухого тона. Частота стука возрастает с увеличением оборотов. Эта неисправность выявляется из-за:
Введение В процессе работы в двигателе могут появиться различные стуки, причины которых определяются по характерным признакам. Стук коренных подшипников коленчатого вала — глухого тона и соответствует по интенсивности частоте вращения коленчатого вала. Стук шатунных подшипников более резкий, хорошо прослушивается при работе на малых оборотах и усиливается при их увеличении. Место стука легко определяется последовательным отключением цилиндров из работы (отключением свечей зажигания) — стук пропадает при отключении цилиндра, соответствующего изношенному шатунному подшипнику. Стук поршней — приглушенный, незвонкий вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше прослушивается на малых оборотах под нагрузкой и на холодном двигателе. Стук поршневых пальцев резкий, двойной, металлический. На двигателях современных автомобилей встречается довольно редко. Детонация, ошибочно называемая в обиходе стуком пальцев из-за похожих признаков, на самом деле никакого отношения к стуку пальцев не имеет. Причины детонации: использование низкооктанового бензина, слишком раннее зажигание, образование значительного слоя нагара на поверхности камер сгорания, днищах поршней и головках клапанов, перегрев двигателя. При детонации резко возрастает износ деталей двигателя вплоть до их разрушения. Стук клапанов — звонкий, характерный, металлический, с равномерными интервалами; частота его вдвое меньше частоты вращения коленчатого вала. Рассмотренные выше стуки (за исключением детонации и стука клапанов), как правило, наблюдаются у автомобилей, имеющих значительный срок службы и пробег. Они свидетельствуют о необходимости проведения довольно серьезного ремонта двигателя, выполнение которого возможно лишь в условиях мастерской или станции технического обслуживания. 1. Структура и свойства коленчатого вала Коленчатый вал работает в очень сложных и тяжелых условиях. Он испытывает значительные усилия давления газов, передающиеся шатунно-поршневым механизмом, от сил инерции поступательно и вращательно движущихся масс, а также усилия моменты, возникающие вследствие крутильных колебаний. Учитывая сложность изготовления большую трудоемкость при замене коленчатых валов, к материалу и качеству их изготовления предъявляют высокие требования. Коленчатые валы дизелей изготовляют из стали ковкой или штамповкой либо из высоко-прочного чугуна путем отливки. Стальные валы более надежны в эксплуатации, но трудоемки в изготовлении. Изготовление коленчатых валов литьем позволяет с наименьшими затратами получить наиболее приемлемую форму щек кривошипов и более рациональное распределение металла за счет выполнения коренных и шатунных шеек пустотелыми, что уменьшает массу валов при сохранении относительно высокой прочности. Для повышения прочности вала на изгиб галтели шеек вала специально упрочняют накаткой роликами. Для уменьшения массы вала в шатунных шейках высверлены каналы. Коренные шейки сплошные. Для подвода масла от коренных шеек к шатунным выполнены наклонные каналы 9 с вставленными в них трубками. На заднем конце вала имеется фланец для присоединения к якорю генератора. Два отверстия во фланце с резьбой служат для рассоединения коленчатого вала и якоря генератора отжимными болтами. 2. Диагностика и ремонт коренных подшипников 2.1 Разборка коленчатого вала
2.2 Вал коленчатый – ремонтВнимание: Коленвал должен быть чистым. Контроль и сортировку произвести по ТИ 3100.25100.40102
- в шпиндели станка центры 7032-0115 ГОСТ 2575-79; - на коленчатый вал фланец 67.7125.9500/3 и поводок; - в центры станка коленчатый вал; - люнет.
При соприкосновении шлифовального круга с шейкой включить подачу охлаждающей жидкости. Режим шлифования: обороты коленвала - 1,03с-1 (62 об/мин); обороты шлифовального круга 13-13,8с-1 (780-830 об/мин). Внимание. Правку шлифовального круга производить алмазным карандашом марки C1-1 ГОСТ 607-80Е. Рисунок 1
Режим полирования: - обороты коленвала 1,03 с-1 (62 об/мин). Рисунок 2
- для коленвала 2101 - на(33+0,06) мм; - для коленвала 2103 - на(40+0,06) мм.
2.3. Установить коленвал в патроны станка и выставить 1 и 4 шатунные шейки - рис.3 (индикатор ИЧ-10 ГОСТ 577-68). Биение шатунных шеек в плоскости А-А не более 0,06 мм, а в плоскости В-В не более половины припуска на обработку. Рисунок 3
Режим шлифования, инструмент и требования по обработке согласно п.1.4.
Внимание. Работы производить соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности" ГОСТ 12.3.017-79 и инструкций по технике безопасности 81 и 37.101.7072-78. 2.3 Сборка коленчатого вала
Рис. 10
Примечание: Перед установкой вкладыши и упорные полукольца смазать моторным маслом М-10ГИ. рис.11
Рис. 12
Установить на блок цилиндров магнитную подставку с индикатором (штатив ШМ-ПВ-8 ГОСТ 10197-70, индикатор ИЧ-10 ГОСТ 577-68). Перемещая отвертками коленвал (рис.12), измерить зазор (отвертки ГОСТ 17199-71 - 2 шт.). Коленвал должен свободно вращаться и иметь осевой зазор 0,05-0,26 мм. Величина зазора регулируется установкой нормальных (2,31-2,36 мм) или увеличенных (2,44-2,49 мм) упорных полуколец.
Ряс. 14
Рис. 15
2.4 Регулировка частоты вращения коленвала двигателей ВАЗ с замером содержания "СО" в отработавших газах в режиме холостого хода Контролю содержания СО в отработавших газах двигателя и, при необходимости, регулированию подвергаются 100 % автомобилей при техническом обслуживании по талонам сервисной книжки, а также после ремонта систем питания, зажигания, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. Контроль и, при необходимости, регулирование частоты вращения коленвала проводить на прогретом, исправном, укомплектованном двигателе с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения с точной установкой угла опережения зажигания и полностью открытой воздушной заслонкой. Внимание: Работы проводить на участке, оборудованном местным отсосом отработавших газов.
- зафиксировать атмосферное давление (барометр-анероид ГОСТ 23696-79); - зафиксировать температуру окружающей среды (термометр ГОСТ 2823-73); - определить значение СО по формуле; V,со факт. = V,со x К, где V,со - показания прибора (газоанализатор типа "Элкон S-105" К - поправочный коэффициент.
- срезать головки ограничительных втулок поворотом винтов количества и качества смеси, для 2108 - разрушить ограничительную заглушку; - вывернуть винты, снять остатки ограничительных втулок; - завернуть до упора винты количества и качества смеси, а затем отвернуть каждый соответственно на 4,5-5 и 3,5-4 оборотов, для 2108 - завернуть до упора, а затем отвернуть на 3,5-4 оборота только винт качества; - запустить двигатель; - рычагом привода дроссельной заслонки первичной камеры увеличить частоту вращения коленвала двигателя до 1300-1500 мин-1 и поддерживать такой режим в течение 30с (секундомер ГОСТ 5072-79); - винтом количества установить минимальную частоту вращения коленвала согласно таблице 2 по показаниям тахометра; - вывести концентрацию СО винтом качества смеси при данном положении винта количества; - винтом количества восстановить, при необходимости, минимальную частоту вращения коленвала; - восстановить, при необходимости, винтом качества концентрацию СО.
Внимание. Работы проводить в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда ГОСТ 12.3.017-79, "Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности" ГОСТ 17.2.2.03-77 и инструкции по ТБ 37.101.7072-78. 3. Инструменты и оборудования
4. Правила техники безопасности Этилированный бензин, тосол и незамерзающая жидкость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями. Запрещается работать под автомобилем поднятым домкратом. Обязательно подставьте под кузов опоры. Запрещается курить и пользоваться открытым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля. Техническое обслуживание, ремонт автомобилей выполнять на предназначенных для этих целей постах, оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ, и также - подъёмно-транспортными механизмами, приспособлениями, приборами. При работах, связанных с провёртыванием коленчатого и карданного валов, необходимо проверить выключение зажигания, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ затянуть ручной тормоз и включить низшую передачу При обслуживании автомобиля на подъёмнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте управления подъёмником должна быть вывешена табличка с надписью: "Не трогать - работают люди". При сборке (разборке) автомобиля транспортировать двигатель, коробку передач, задний мост и т.п. следует, при помощи подъёмно-транспортных средств, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими безопасность работы. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не иметь трещин и забоин. Запрещается применение прокладки между зевом ключа и гранями гаек, а также наращивать их трубами или рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа. Список использованной литературы
Рис. 1. Карта неисправностей коренных подшипников Рис. 2. Технологическая схема сборки коренных подшипников Рис. 3. Стенд (Ач.22204) - для разборки и сборки двигателя: 1 - стенд Ач.22204 2 - комплект кронштейнов для крепления двигателя на стенде |
Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Рабочая программа Министерство здравоохранения Российской Федерации... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Рабочая программа Министерство здравоохранения Российской Федерации... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Правила приема в федеральное государственное казенное образовательное... Российской Федерации является федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего профессионального образования... |
Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |
||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования |
||
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное... ... |
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск |