Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 356.04 Kb.
Название Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
страница 1/7
Тип Самостоятельная работа
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Самостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»




Факультет менеджмента

Программа дисциплины



«Управление персоналом»
для направления 080500.68 «Менеджмент»

подготовка бакалавра
Автор:

к.э.н., доцент Зеленова Ольга Игоревна


Рекомендовано секцией УМС Одобрена на заседании кафедры

Секция «Менеджмент» Управления человеческими ресурсами

Председатель Заведующая кафедрой

Н.Б. Филинов В.И. Кабалина

«_____» _________________ 2011 г. «______» _________________ 2011 г.

Утверждено Ученым советом

Факультета менеджмента

Ученый секретарь

О.Н. Балаева
«_____» _________________ 2011 г.

Москва 2011

Тематический план учебной дисциплины

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары и практические занятия

1

Основные теории и подходы к управлению персоналом

6

2




4

2

Система управления персоналом организации

12

2

4

6

3

Стратегия и политика управления персоналом организации

16

4

4

8

4

Планирование персонала

14

4

2

8

5

Найм персонала

14

4

2

8

6

Адаптация персонала

6

2




4

7

Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала

14

4

2

8

8

Развитие персонала

6

2




4

9

Управление карьерой и формирование кадрового резерва организации

6

2




4

10

Оценка персонала

8

2

2

4




Экзамен, контрольная работа

6







6

Итого

108

28

16

64


Базовые учебники

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2010.

2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Формы контроля

Текущий контроль предполагает оценку работы студентов на семинарских занятиях и оценку выполнения контрольной работы.

Оценка работы на семинарских занятиях осуществляется по 10 балльной шкале, в зависимости от качества выполнения (в том числе презентации) студентом практических заданий и кейсов, а также степени участия в их обсуждении во время семинарских занятий.

В рамках курса каждый студент должен выполнить (индивидуально или в составе группы) 6 практических заданий, кейсов. Результаты выполнения практических заданий, в обязательном порядке, представляются студентами в виде устной защиты подготовленной презентации, индивидуально или в составе группы, на семинарских занятиях. В случае отсутствия на семинарском занятии по уважительной причине или, если на семинарском занятии для ответа не хватило времени, студент \ группа студентов может \ могут ответить презентацию в часы индивидуальных консультаций преподавателя, ведущего семинарские занятия. Темы практических заданий указаны ниже, в разделе «Содержание программы», после соответствующих тем (см. пункт «Семинары»).

Контрольная работа представляет собой письменное задание, включающее открытые вопросы (оцениваются по 3 балла каждый) и одно практическое задание (оценивается в 4 балла), по следующим темам курса: «Система управления персоналом организации» и «Стратегия и политика управления персоналом организации». Контрольная работа проводится в заключение 1 модуля и оценивается по 10 балльной шкале.

Итоговый контроль – письменный экзамен. Экзаменационное задание включает открытые вопросы (оцениваются по 2 балла каждый), предполагающие самостоятельную формулировку ответа студентом, и одно творческое практическое задание (оценивается в 3 балла). Вопросы экзаменационного здания формулируются по всем темам курса. Экзаменационное задание оценивается по 10 балльной шкале.

Результирующая оценка итогового контроля складывается из оценки за работу на семинарских занятиях, выполнения контрольной работы и оценки итогового экзаменационного задания, как округленная средневзвешенная оценка с учетом следующих оценок относительной важности:

Wсем. = 0,3; Wк/р = 0,2; Wэ = 0,5

Оср.(окр.) = Осем. * Wсем.(0,3) + Ок/р * Wк/р(0,2) + Оэ * Wэ(0,5)
Внимание! В случае получения неудовлетворительной оценки за письменный экзамен, итоговая оценка за курс будет считаться неудовлетворительной.
Содержание программы
Тема 1. Основные теории и подходы к управлению персоналом.

Формирование научных подходов к управлению персоналом. Теории управления персоналом: классические теории (Ф. Тейлор, Ф. Гильбрет, Г. Эмерсон, А. Файоль); теории человеческих отношений (Э. Мэйо, Р. Лайкерт); теории человеческих ресурсов (Ч. Барнард, школа поведенческих наук); теории человеческого капитала (Г. Беккер, Я. Минсер, Т. Шульц), теории стратегического управления человеческими ресурсами (С. Фомбрун, М. Бир, П. Боксалл). Современные подходы: от управления человеческими ресурсами к управлению человеком. «Война» за таланты (War for Talent): исследования McKinsey&Company. Управление талантами (Talent Management). Внутренний маркетинг (Internal Marketing).

Основная литература

1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – раздел 1.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2010. – часть I.

Дополнительная литература

1. Алехина О.Е., Юрьева Е.В., Переверзева И.А. Антикризис. Человеческий капитал – новые возможности компании. Вып. 3. – М.: Юрайт, 2009.

2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2002. – глава 1.

3. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала в XXI веке. В 4 т. – М.: МНИИПУ, 2006.

4. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

5. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие. – Вильямс, 2007.

6. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. – М.: Дело, 1996.

7. Зеленова О.И., Латышова Л.С., Пантелеева Е.К. Влияние внутреннего маркетинга на достижение рыночных целей компании. / Развитие форм межфирменной кооперации: сети и взаимоотношения: доклады участников Сети мастерства. – М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.

8. Капелюшников Р.И. Записка об отечественном человеческом капитале». // Отечественные записки. 2007. Том 37. № 3.

9. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник. – М.: РИОР, 2010.

10. Майклз Э., Хендфилд-Джонс Х., Экселрод Э. Война за таланты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.

11. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество. – М.: Pretext, 2007.

12. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М., 1992.

13. Хентце Й., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике. – М.: Международные отношения, 1997. – часть 1 (раздел 2).

14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – глава 2.

15. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. – М.: Экономика, 1992.

16. Beer M., Spector B., Lawrence P., Quinn Mills D., Walton R. Managing Human Assets. - The Free Press, New York, 1984.

17. Boxall P.F. Strategic HRM: a beginning, a new theoretical direction. //Human Resource Management Journal, 1992, 2 (3).

18. Brewster C. et al. Contemporary issues in human resource management: gaining a competitive advantage. 3rd ed. – Cape Town: Oxford University Press, 2008.

19. Fombrun C.J., Tichy N.M., Devanna M.A. Strategic Human Resource Management. - Wiley, New York, 1984.

20. Guest D., Bryson A. From Industrial Relations to Human Resource Management: The Changing Role of the Personnel Function. – London: National Institute of Economic and Social Research, 2008.

21. Gurkov I., Zelenova O. Human Resource Management in Russia. /In Managing Human Resources in Central and Eastern Europe. Edited by M.J. Morley, N. Heraty, S. Michailova. – London: Routledge, 2008.

22. Legge K. The morality of HRM, in eds. C. Mabey, D. Skinner, T. Clark, Experiencing Human Resource Management, Sage, London, 1998.

23. Monks, K. Models of personnel management: a means of understanding the diversity of personnel practices? //Human Resource Management Journal, 1992, 3 (2).

24. Papasolomou I., Vrontis D. Using internal marketing to ignite the corporate brand: The case of the UK retail bank industry, Journal of Brand Management, 2006, Vol. 14, No 1/2, pp. 177–195.

25. Punnett B.J. International perspectives on organizational behavior and human resource management. 2nd ed. – Armonk, N.Y.: Sharpe, 2009.

26. Taylor F.W. Principles of Scientific Management. – New York, Harper, 1911.
Тема 2. Система управления персоналом организации.

Понятия «персонал» и «человеческие ресурсы»: основные признаки. Классификация персонала по категориям работников. Внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование функции управления персоналом в современной организации. Управление персоналом в системе управления организацией. Основные цели управления персоналом организации: жесткий и гибкий подходы. Система управления персоналом организации и ее основные функции (подсистемы). Организационная структура системы управления персоналом: уровни управления, кем представлены, выполняемые функции. Факторы, влияющие на роль и место кадровой службы в системе управления персоналом организации. Роли кадровой службы как партнера бизнеса (модель Д. Ульриха), их сходство и различие. Виды кадровых служб. Схема функциональных взаимосвязей в системе управления персоналом организации. Определение численности сотрудников кадровой службы.

Семинары 1, 2. Анализ кейса «Построение системы управления персоналом организации». Работа в группах, подготовка и устная защита презентации результатов анализа кейса.

Основная литература

1. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – раздел 1.

2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб: Питер, 2010. – часть II.

Дополнительная литература

1. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом. – Новосибирск: ЭКО, 2005.

2. Герчиков В.И. Функции и структура службы управления персоналом. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005.

3. Гибсон Д., Иванцевич Д., Донелли Д. Организации: поведение, структура, процессы. – М.: ИНФРА-М, 2000.

4. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В., Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Учебник. – М.: РИОР, 2010.

5. Кондратьев В.В. Как построить современную модель организации деятельности персонала. – М.: Эксмо, 2007.

6. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб: Питер, 2002.

7. Модульная программа для менеджеров. Управление человеческими ресурсами. Т. 16. – ИНФРА-М, 2000.

8. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание. – М.: ГУ-ВШЭ, 2005.

9. Ульрих Д., Брокбэнк У. HR в борьбе за конкурентное преимущество (Dave Ulrich, Wayne Brockbank. The HR value proposition). – М.: Pretext, 2007.

10. Хентце Й., Метцнер Й. Теория управления кадрами в рыночной экономике. – М.: Международные отношения, 1997. – часть 1.

11. Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. – СПб: Питер, 2001.

12. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – главы 1, 2, 9.

13. Child J. Organizational structure, environment and performance: the role of strategic choice. //Sociology, 1972, 6 (3).

14. Miles R.E., Snow C.C. Organizational Strategy: Structure and process, McGraw-Hill, New York, 1978.

15. Monks K. Models of personnel management: a means of understanding the diversity of personnel practices? //Human Resource Management Journal, 1992, 3 (2).

16. Purcell, J. The structure and function of personnel management. / In eds. P. Marginson et al, Beyond the Workplace, Blackwell, Oxford, 1988.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Сущность понятия международной маркетинговой стратегии и ее виды
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа Министерство здравоохранения Российской Федерации...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочая программа Министерство здравоохранения Российской Федерации...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Методические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Политический анализ, оценивание, экспертиза. Использование знания в политике и управлении
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Природа и сущность этики, проблемы и возможности формирования нравственного поведения
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Послание Президента РФ дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации // Российская газета. 2010. N5350. 1 декабря....
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Природа и сущность этики, проблемы и возможности формирования этичного и нравственного поведения
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
«Развитие отношений между Россией и Евросоюзом в области поставок газа в ХХI веке»
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
...
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Программа дисциплины «Сценарный трейдинг» Правительство Российской...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования icon Правительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Особенности криминологической характеристики женской преступности в структуре преступности несовершеннолетних

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск