РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КОЛУШКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛУШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04.03.2016 № 13
с. Колушкино
О муниципальном звене территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Колушкинского сельского поселения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от30 . декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» , Областного закона от29. 12. 2004 года №256 –ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» и Постановления Администрации Тарасовского района от 10.05. 2012 года № 525 «О районном звене (областной ) системе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях совершенствования защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Администрация Колушкинского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Колушкинского сельское поселение. (приложение №1).
2. Утвердить перечень органов осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их задачами. (приложение №2).
3. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (КЧС ) Колушкинского сельского поселения (приложение №3) и определить ее (КЧС) координационным органом муниципального звена территориальной подсистемы.
4.Управление звеном территориальной подсистемы осуществлять использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно – техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до сил звена территориальной подсистемы и населения.
5. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Колушкинского
сельского поселения А.В. Пеньков
Постановление вносит
специалист по ПБ, ГО и ЧС
Приложение №1
к постановлению Администрации
Колушкинского сельского поселения
от 04.03.2016 года №13
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Колушкинского сельском поселении
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено ) на территории муниципального образования Колушкинского сельского поселения .
2. Муниципальное звено является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет в себе органы управления, силы и средства организаций в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Муниципальное звено состоит из объектовых звеньев (организаций).
Муниципальное звено действует на двух уровнях: муниципальном (в пределах территории муниципального образования и объектовом (организации).
4. Организация, состав сил и средств муниципального звена , а также
порядок его деятельности определяется настоящим Положением и конкретизируется постановлениями и распоряжениями администрации Колушкинского сельского поселения .
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев определяется соответствующими руководителями установленным порядком.
5. Координационным органом на уровне Колушкинского сельского поселения является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС);
координационным органом на объектовом уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения.
6. КЧС поселения возглавляет руководитель администрации Колушкинского сельского поселения, комиссии организаций возглавляют их руководители или заместители.
7. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единых подходов в области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- обеспечение согласованности действий администрации сельского поселения «Вильгорт» и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных и межмуниципальных чрезвычайных ситуаций.
8. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Колушкинского сельского поселения могут привлекаться специально подготовленные силы и средства постоянной готовности муниципального звена и территориальной подсистемы.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
9. Проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования Колушкинского сельского поселения осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельского поселения.
10. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на
объектах или территории органы управления и силы муниципального звена
функционируют в режиме повседневной деятельности.
Постановлением администрации сельского поселения муниципального звена может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
11. Постановлением администрации сельского поселения о введении сил муниципального звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил реагирования, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
12. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации установленные режимы функционирования отменяются постановлением администрации сельского поселения .
13. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального (поселенческого) звена , являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена ;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления в администрации поселения и организациях;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального и районного звена областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности;
- функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных добровольных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение районного руководства звена областной подсистемы, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа управления сил реагирования с органами управления районного звена областной подсистемы по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
14. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организации (объекта);
муниципальной -силами и средствами муниципального образования.
При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти района и области.
15. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через КЧС муниципального образования сельского поселения .
16. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях администрацию сельского поселения «Вильгорт», организации и оперативные службы.
17. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования сельского поселения и собственных средств организаций.
Специалист по вопросам ПБ,
ГО и ЧС Е.Н. Панченко
Приложение № 2
к постановлению Администрации
Колушкинского сельского поселения
от 04.03.2016 года №13
ПЕРЕЧЕНЬ
органов осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их задачи
1. КЧС Колушкинского поселения осуществление во взаимодействии с органами муниципального звена мероприятий по:
- разработке предложений по реализации единой государственной политике в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности ;
- предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории поселения;
- привлечение сил и средств муниципального звена для проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций
информационному обучению населения сельского поселения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействию с органами управления муниципального звена с районным звеном и организациями привлекаемыми на решение задач в области защиты населения и территории.
2. Электрические сети - Колушкинская подстанция Тарасовского филиала ОАО «Донэнерго» - осуществление во взаимодействии с органами управления, органами муниципального звена мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах социальной сферы и топливно – энергетического комплекса Колушкинская сельского поселения.
3. ОАО «Тарасовское АТП» , ГУП РО «Тарасовское ДРСУ» - осуществление во взаимодействии с органами управления муниципального звена мероприятий по : предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах поселения;
содействие транспортному обеспечению, эвакуационных мероприятий из зон чрезвычайных ситуаций.
4. Колушкинский участок Тарасовского ЛТЦ К- Шахтинского МРСУ Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» Макрорегионального филиала «Юг»осуществление во взаимодействии с органами управления муниципального звена , мероприятий по обеспечению необходимыми каналами связи органов управления при выполнении ими мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Колушкинским ФАП МУЗ «Тарасовская ЦРБ» - осуществление во взаимодействии с муниципальным звеном мероприятий по:
- предупреждению и ликвидации медико – санитарных последствий чрезвычайных ситуаций ;
оказанию пораженным и пострадавшим всех видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальны сроки.
6. МБОУ Колушкинская СОШ – осуществление во взаимодействии с органами муниципального звена мероприятий по:
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах образования;
развертыванию пунктов временного размещения (ПВР) населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
7. Городищенский производственный участок Тарасовского ГАУ РО «Лес» - осуществление во взаимодействии с муниципальным звеном мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах , возникших в следствии лесных пожаров, а также ликвидации последствий таких чрезвычайных ситуаций .
Специалист по вопросам пожарной
безопасности, ГО и ЧС Е.Н. Панченко
Приложение № 3
к постановлению Администрации
Колушкинского сельского поселения
от 04.03.2016 года № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии администрации Колушкинского сельского поселения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
1. ВВЕДЕНИЕ
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от 30.12.2003 года №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 13.09.1996 года №1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального Закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и предназначено для установления единого подхода к оценке чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.1.Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы или иного стихийного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, вред окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация ЧС - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращения действий характерных для них опасных факторов.
Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами администрации, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовой формы, под руководством соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям.
Ликвидация ЧС считается завершенной по окончании проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Зона ЧС - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
1.2. Чрезвычайные ситуации подразделяются на: локальные, местные, региональные, федеральные и трансграничные.
К локальной относится чрезвычайная ситуация в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности, не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда и
зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения. Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами объекта экономики.
К местной относится чрезвычайная ситуация в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1, но не более 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населенного пункта, района. Ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средствами
администрации, объектов экономики поселения.
При недостатке сил и средств для ликвидации локальной и местной ЧС соответствующие комиссии по ЧС2 и ПБ могут обращаться за помощью в вышестоящие комиссии по ЧС и ПБ.
Чрезвычайная ситуация, у которой иные показатели относятся к территориальной (региональной, федеральной, трансграничной) чрезвычайной ситуации.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Постоянная комиссия по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) сельского поселения является координирующим органом звена территориальной подсистемы (ТП) РСЧС, осуществляющим регулирование вопросов защиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями, а также координацию деятельности комиссий по чрезвычайным ситуаций предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм
собственности, на территории сельского поселения.
2.2. Комиссия по ЧС и ПБ работает под руководством Главы сельского поселения, вышестоящих комиссий по ЧС, а также комиссий, образуемых для расследования причин особо крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий.
2.3. Комиссия по ЧС и ПБ в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законами РФ, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, рекомендациями МЧС РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Омской области, муниципального района, постановлениями вышестоящих комиссий по ЧС по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также настоящим Положением.
2.4. Постановления комиссии по ЧС и ПБ, принимаемые в целях защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящиеся в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории сельского поселения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также населением поселения.
При необходимости комиссия по ЧС и ПБ согласовывает принимаемые постановления с соответствующими ведомственными органами или информирует их о принятых решениях.
3. ЗАДАЧИ КОМИССИИ ПО ЧС и ПБ
Основными задачами комиссии по ЧС и ПБ района являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежной работы объектов в условиях ЧС;
- организация наблюдения за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов;
- контроль за эпидемиологической, пожарной обстановкой на территории сельского поселения ;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств служб ГО,
территориальных гражданских организаций ГО, звеньев ТП РСЧС к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности стационарного пункта управления (ПУ), контроль за готовностью подвижных ПУ;
- организация разработки нормативных актов по защите населения и территории
поселения от чрезвычайных ситуаций;- участие в разработке и осуществлении Федеральных, областных, муниципальных научно - технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за созданием резервов финансовых и материальных средств для ликвидации ЧС в службах ГО и на объектах экономики поселения, их учет;
- организация взаимодействия с комиссиями по ЧС муниципального района, объектов экономики, общественными организациями, расположенными на территории поселения по предупреждению и ликвидации ЧС, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи в ликвидации ЧС;
- непосредственное руководство проведением аварийно - спасательных и других неотложных работ (АСДНР) по ликвидации местных чрезвычайных ситуаций. Организация привлечения трудоспособного населения к проведению восстановительных работ;
- планирование эвакуации населения из зоны ЧС. Проведение экстренной эвакуации населения из зоны ЧС в пункты сбора пострадавшего населения и его жизнеобеспечение.
Участие в размещении эвакуируемого из зоны ЧС населения в пунктах временного проживания и возвращении его к месту жительства после ликвидации ЧС;
- организация сбора и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории
поселения от ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделении и звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
4. ПРАВА КОМИССИИ ПО ЧС и ПБ
Комиссия по чрезвычайным ситуациям имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции постановления (распоряжения, решения) необходимые для организации и координации работ по предупреждению и ликвидации ЧС, обязательные для исполнения должностными лицами, предприятиями, организациями,
учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также населением поселения;
- принимать на себя непосредственное руководство работами по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории поселения;
- заслушивать должностных лиц предприятий, организаций и учреждений поселения по вопросам зашиты населения, предупреждения и ликвидации ЧС, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в условиях ЧС;
- запрашивать и получать от ведомств, предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории поселения сведений, необходимых для координации работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- привлекать для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и
производств необходимых специалистов;
- осуществлять контроль деятельности предприятий, организаций, учреждений поселения по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению устойчивости функционирования при их возникновении;
- утверждать инструкции, правила и другие нормативные документы по
предупреждению и ликвидации ЧС;
- участвовать в подготовке заключений о целесообразности размещения на территории
поселения объектов экономики, потенциально опасных для жизни и здоровья населения, наносящим вред окружающей среде;
- оказывать помощь объектам экономики и гражданам в подготовке документов на возмещение материального ущерба, связанного с ЧС;
- ходатайствовать перед госнадзорными органами о приостановлении деятельности потенциально опасных производств, объектов экономики, связанных с использованием вредных веществ при грубых нарушениях правил техники безопасности и угрозе возникновения ЧС;
- устанавливать, при необходимости, в зоне ЧС особый режим работы объектов экономики, порядок въезда (выезда) в зону ЧС и поведения граждан.
Председатель комиссии по ЧС и ПБ имеет право привлекать при угрозе возникновения или возникновении ЧС материально - технические средства, транспорт, население для предотвращения ЧС или ликвидации ее последствий в установленном порядке.
5. СОСТАВ КОМИССИИ ПО ЧС и ПБ.
В состав комиссии по ЧС сельского поселения входят:
- глава администрации сельского поселения – председатель комиссии;
- первый заместитель главы администрации сельского поселения - заместитель председателя комиссии, руководитель рабочей группы комиссии;
- начальник управления администрации сельского поселения – заместитель председателя, заместитель руководителя рабочей группы;
- гл.специалист, ответственный за ГО ЧС администрации сельского поселения, который может назначаться также председателем рабочей группы комиссии по отдельным, наиболее важным функциям комиссии по ЧС и ПБ;
-ведущие специалисты администрации, руководители предприятий, организаций, учреждений, начальники служб ГО сельского поселения, которые могут реально влиять на выполнение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
6. ОПОВЕЩЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ ПО ЧС и ПБ.
Оповещение членов комиссии по ЧС и ПБ при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий осуществляется по решению председателя комиссии по ЧС и ПБ (его заместителя).
С получением сигнала сбора комиссии по ЧС и ПБ, члены комиссии прибывают для получения задачи в кабинет председателя комиссии по ЧС и ПБ, а члены оперативной группы комиссии (при необходимости) немедленно убывают на место ЧС с целью оценки обстановки.
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ЧС и ПБ
Порядок функционирования комиссии по ЧС и ПБ вводится ее председателем и осуществляется в режимах:
- режим повседневной деятельности;
- режим повышенной готовности;
- режим чрезвычайной ситуации.
7.1. В режиме повседневной деятельности работа комиссии по ЧС и ПБ организуется на основании плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом.
Мероприятия, проводимые комиссией по ЧС, направлены на:
- осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям в ЧС;
- контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
7.2. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор комиссии по ЧС и ПБ, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей.
Дополнительно проводится:
- формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;
- организуется круглосуточное дежурство руководящего состава комиссии по ЧС и ПБ (при необходимости);
- усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС;
- развертывание и подготовка к работе ПУ (ЗПУ).
7.3. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор комиссии по ЧС и ПБ, на место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей.
Мероприятия, проводимые комиссией по ЧС в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:
- организацию защиты населения;
- определению границ зоны ЧС;
- организацию ликвидации ЧС;
- организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
8. ОПЕРАТИВНАЯ ГРУППА КОМИССИИ ПО ЧС и ПБ.
Оперативная группа является рабочим органом председателя комиссии по ЧС и ПБ и обеспечивает выполнение всех его распоряжений и указаний в ходе ведения работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации (АСДНР). При возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации на территории района в зону ЧС высылается оперативная группа на которую, в зависимости от обстановки, возлагается выполнение следующих задач:
- экстренная эвакуация из зоны ЧС пострадавшего населения;
- сбор информации об обстановке и немедленный доклад председателю комиссии по ЧС и ПБ;
- определение мер и способов защиты рабочих, служащих и населения в зоне ЧС.
После принятия председателем комиссии по ЧС и ПБ решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации на оперативную группу возлагаются следующие задачи:
- организация оповещения, защиты и вывода населения из зоны ЧС;
- розыск пораженных граждан и оказание им первой медицинской помощи;
- руководство проведением аварийно - спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;
- обеспечение ввода сил и средств ликвидации ЧС в очаг поражения и организация их работы;
- регулирование движения в зоне ЧС и оцепление очагов поражения;
- постоянное информирование председателя комиссии по ЧС и ПБ об обстановке, принимаемых мерах и ходе проведения АСДНР;- контроль за исполнением отданных распоряжений председателем комиссии по ЧС и ПБ;
- организация взаимодействия сил и средств, задействованных для ликвидации ЧС;
- ведение рабочей карты (схемы) обстановки, журнала полученных и отданных распоряжений, учета действия сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
- подготовка и представление докладов председателю комиссии по ЧС и ПБ.
9. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ
Контроль за исполнением решений комиссии по чрезвычайным ситуациям сельского поселения остается за Главой сельского поселения.
10. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТОВ И ДОНЕСЕНИЙ
Представление отчетов и донесений в вышестоящие комиссии по ЧС и ПБ
представляются в сроки и объемах, определенных табелем срочных донесений. Подготовка проектов отчетов и донесений возлагается на гл. специалиста, ответственного за ГО ЧС администрации сельского поселения.
Специалист по вопросам пожарной
безопасности, ГО и ЧС Е.Н. Панченко
УТВЕРЖДАЮ
Глава Администрации
Колушкинского сельского поселения
__________ А.В. Пеньков
04.03.2016
Состав
комиссии администрации Колушкинского сельского поселения
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
пожарной безопасности.
Пеньков Александр Васильевич Глава Колушкинского сельского
поселения – председатель комиссии.
Доника Юрий Николаевич инспектор по земельным и имущест
венным отношениям – заместитель
председателя комиссии.
Панченко Елена Николаевна специалист по вопросам ПБ, ГО
и ЧС – секретарь комиссии.
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ:
1. Кикоть А.А. УПП
2. Землянская Л.Г. директор ГКОУ РО Колушкинской
специальной школы – интерната
Недодаев А.В. Директор МБОУ Колушкинская
СОШ
Маловечкина С.А. Зав. Колушкинским ФАП.
Козлов Е.В. Директор ЗАО «Колушкинское».
Пеньков В.П. Управляющий отд. №1
Ревенко Т.А. Зав. Сергеевским ФАП
Никишина Л.Н. Зав. Шарпаевским ФАП.
Базовая В.А. Зав. нефтебазы ЗАО «Колушкинское»
Вошедский Н.П. Глава ИП КФХ «Вошедский»
Гончаров В.А. Глава ИП КФХ «Гончаров»
Гуков В.В. Управляющий отд. № 2
Солонченко В.А. Глава ИП КФХ «Солонченко»
Специалист по вопросам пожарной
безопасности, ГО и ЧС Е.Н. Панченко
|