Правительство оренбургской области постановлени е


Скачать 307.98 Kb.
Название Правительство оренбургской области постановлени е
страница 1/2
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.11.2009 г. Оренбург N 593-п

Об утверждении положения об Оренбургской территориальной

подсистеме единой государственной системы предупреждения

и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях совершенствования системы защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области:

1. Утвердить:

а) положение об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОТП РСЧС) согласно приложению № 1;

б) перечень служб Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.

2. Рекомендовать:

2.1. Органам местного самоуправления:

привести в соответствие с требованиями настоящего постановления нормативные правовые акты муниципального звена ОТП РСЧС;

2.2. Руководителям организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности привести в соответствие с требованиями настоящего постановления локальные нормативные акты объектового звена ОТП РСЧС.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Оренбургской области от 15 декабря 2005 года № 343-п «Об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Председатель Правительства С.И.Грачев

Приложение № 1

к постановлению

Правительства области

от 30.11.2009 № 593-п


ПОЛОЖЕНИЕ

об Оренбургской территориальной подсистеме

единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОТП РСЧС).

2. ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из органов управления, служб ОТП РСЧС и муниципальных звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению, включающих объектовые звенья.

3. ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

4. В рамках ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы ОТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5. ОТП РСЧС действует на региональном (областном), муниципальном и объектовом уровнях.

6. Координационными органами ОТП РСЧС являются:

на региональном уровне (в пределах территории области) − комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС ОПБ) Оренбургской области;

на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) − комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа муниципального образования;

на объектовом уровне − комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС ОПБ, а также порядок принятия решений прописываются в положениях о них или в решениях об их образовании.

КЧС ОПБ Оренбургской области, муниципальных образований и организаций возглавляются соответственно председателем Правительства Оренбургской области, главой муниципального образования и руководителями организаций или их заместителями.

8. Основными задачами КЧС ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС ОПБ решениями Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:

на региональном уровне – Главное управление МЧС России по Оренбургской области;

на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Постоянно действующие органы управления ОТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Главное управление МЧС России по Оренбургской области может создать экспертный совет.

10. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Оренбургской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. Службы ОТП РСЧС создаются органами исполнительной власти области для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Организация, состав сил и средств каждой службы ОТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, которые разрабатываются совместно органом исполнительной власти и главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области, согласовываются с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области и утверждаются председателем КЧС ОПБ области не позднее одного месяца после принятия настоящего положения.

12. Размещение органов управления ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

13. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14. В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее − силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, в том числе федеральная противопожарная служба, государственная противопожарная служба Оренбургской области и другие виды пожарной охраны, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Правительством Оренбургской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Перечень сил постоянной готовности муниципальных звеньев территориальной подсистемы утверждается председателем КЧС ОПБ муниципальных образований по согласованию с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основе соглашений, определяющих роль, место и задачи этих органов в структуре ОТП РСЧС.

16. Силы и средства гражданской обороны Оренбургской области привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны Оренбургской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других служб на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Оренбургской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других служб на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

18. Привлечение сил и средств ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планами действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций) на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

по решению Правительства Оренбургской области, КЧС ОПБ области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью соответствующих служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ОТП РСЧС.

19. Подготовка работников органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.

20. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и приказами организаций.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

22. Управление ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОТП РСЧС и населения.

Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение их использования во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

23. Информационное обеспечение деятельности ОТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области осуществляется органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.

Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления, определяется постановлением Правительства Оренбургской области.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций.

25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы ОТП РСЧС и ее звеньев функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями председателя Правительства Оренбургской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо должностными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

26. При угрозе возникновения или возникновении на территории Оренбургской области чрезвычайных ситуаций решением соответствующей КЧС ОПБ могут устанавливаться режимы функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС, обеспечивающие эффективное проведение превентивных мероприятий и реагирование на чрезвычайную ситуацию.

27. Решениями председателя Правительства Оренбургской
  1   2

Похожие:

Правительство оренбургской области постановлени е icon Об утверждении территориальной программы государственных гарантий...
Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 30 августа 2012 года n 1066/310-v-оз "Об охране...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Об утверждении территориальной программы государственных гарантий...
Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 30 августа 2012 года n 1066/310-v-оз "Об охране...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Об утверждении территориальной программы государственных гарантий...
Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 30 августа 2012 года n 1066/310-v-оз "Об охране...
Правительство оренбургской области постановлени е icon I. Общие положения
Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 30 августа 2012 года n 1066/310-v-оз "Об охране...
Правительство оренбургской области постановлени е icon I. Общие положения
Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области от 30 августа 2012 года n 1066/310-v-оз "Об охране...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Регламент удостоверяющего центра государственного бюджетного учреждения...
В соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года №63-фз «Об электронной подписи» и в целях обеспечения безопасности при...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Соль-илецкого района оренбургской области постановлени е
В целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальных услуг, постановляю
Правительство оренбургской области постановлени е icon Положение о проведении областного полевого лагеря «Юный спасатель» Общие положения
Главным управлением мчс россии по Оренбургской области, департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Об утверждении территориальной программы государственных гарантий...
О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи", Уставом (Основным Законом) Оренбургской...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Положение о проведении областного полевого лагеря «Юный спасатель» Общие положения
Гау до «оодэбц» совместно с Главным управлением мчс россии по Оренбургской области в рамках реализации государственной программы...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Инструкция по регистрации в есиа органов исполнительной власти и...
Сполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) Оренбургской области в единой системе...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Инструкция по регистрации в есиа многофункциональных центров Оренбургской...
Ургской области от 30. 03. 2015 №207-п «Об организации работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Правительство москвы постановлени е
В целях усиления пожарной безопасности в городе Москве и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативных...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Инструкция для общеобразовательных учреждений, осуществляющих проведение...
Оренбургской области, утвержденной приказом Главного управления образования администрации Оренбургской области от 30. 03. 98 №01/05-85,...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Прокуратура оренбургской области
Главное управление министерства российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий...
Правительство оренбургской области постановлени е icon Руководство подготовкой и проведением Общее руководство осуществляется...
«Юный спасатель» (далее – Соревнования) организованы министерством образования Оренбургской области совместно с Главным управлением...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск