Скачать 389.2 Kb.
|
Курсовой проект на тему:Организация участка по ремонту колесных пар пассажирских вагонов. по дисциплине: Экономика, управление и планирование производства. Введение. Транспорт в целом как сложная производственная система является одной из основных отраслей народного хозяйства. Как неотъемлемая составная часть производительных сил страны он оказывает в то же время огромное влияние на развитие народного хозяйства. Каждое предприятие является составной частью единого народного хозяйства и может нормально работать и развиваться только в тесной связи с другими предприятиями. Повышение эффективности работы транспорта требует улучшения использования транспортных средств, увеличения мощности предприятий по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. В соответствии с этим на железнодорожном транспорте строятся новые ремонтные заводы и депо, увеличиваются мощности существующих вагонных депо и заводов, механизируются и автоматизируются процессы ремонта подвижного состава, улучшаются технология и организация производства. Увеличение выпуска вагонов из ремонта одновременно с повышением его качества- одна из важных задач, обеспечивающих улучшение использования вагонов. На вагоноремонтных предприятиях совершенствуется система планирования и материального стимулирования с широким внедрением научной организации труда, специализации с прогрессивной технологии ремонта на основе широкого использования передовых достижений науки и практики. Одной из главных деталей вагона является буксовый узел. Надёжность работы букс вагонов в значительной мере зависит от исправности подшипников. Особое внимание уделено изучению характера и признаков повреждений деталей подшипников в буксах пассажирских и грузовых вагонов. Для ремонта букс с роликовыми подшипниками в вагонном депо созданы специализированные производственные участки. Качество ремонта буксового узла определяется совершенством организации производства, квалификации работников, уровнем механизации и автоматизации производственных процессов, наличие специального измерительного инструмента. Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар без смены элемента, ремонта и комплектовки роликовых букс, производства единой технической ревизии и деповского ремонта колёсных пар. Он обеспечивает исправными колёсными парами вагоны поступающие в деповской ремонт, текущий и оценочные ремонты. Большую роль в экономическом и социальном развитии страны играет железнодорожный транспорт. Полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках является его основной задачей. Каждый вид транспорта имеет свои экономические особенности, различные вооружения и свою сферу применения. Целью данного курсового проекта является разработка участка депо по ремонту колёсных пар. 1. Назначение и характеристика участка. Для ремонта колёсных пар на железнодорожных предприятиях созданы колёсно-роликовые цеха. Колёсно-роликовый цех предназначен для ремонта колёсных пар типа РУ-1-950 и РУ-1Ш-950. Колёсно-роликовый цех обеспечивает ремонт колёсных пар: -на программу деповского ремонта -на объём работ по текущему оценочному ремонту -по плану пассажирской службы по ремонту колёсных пар для других предприятий В цехе выполняются работы: -обточка поверхности катания колёсных пар -демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке без снятия внутренних колец -демонтаж и монтаж букс с роликовыми подшипниками на горячей посадке со снятием внутренних и лабиринтных колец -полная и промежуточная ревизия роликовых букс -ремонт роликовых подшипников -подготовка букс под установку датчиков контроля нагрева роликовых букс -обмывка колёсных пар, деталей буксового узла, подшипников, корпусов букс -дефектоскопия колёсных пар, подшипников, деталей буксового узла Работа цеха организована в одну смену. Осмотр, ревизия и выдача колёсных пар под вагоны текущего оценочного ремонта организована ежедневно по сменному графику, включая субботние, воскресные и праздничные дни. Помещение колёсно-роликового цеха примыкает к сборочному цеху, напротив первой позиции ремонта пассажирских вагонов. Вне здания ВРД имеется колёсный парк. Цех разделяется на следующие отделения и участки: -колёсно-токарное отделение с демонтажной площадкой для демонтажа букс и роликовых подшипников, обмывки колёсных пар, корпусов букс, подшипников и деталей буксового узла -участок для дефектоскопии осей колёсных пар -отделение роликовых подшипников -предмонтажное отделение для отстоя колёсных пар перед монтажом и окраски колёсных пар; на этой же площади размещён участок по подготовке букс к монтажу -монтажное отделение для монтажа роликовых букс -колёсный парк -контора мастера (2 этаж) Колёсный парк. Он предназначен для: -хранения отремонтированных колёсных пар, колёсных пар ожидающих ремонта или отправки на завод для смены элементов -разгрузки, осмотра и предварительного определения объёма ремонта неисправных колёсных пар поступивших с линии; оформление приходного листка ВУ-51 -погрузки неисправных колёсных пар для отправки в заводы и исправных на линию Колёсный парк состоит из рабочего парка и парка готовой продукции. Парк готовой продукции служит для хранения отремонтированных и исправных колёсных пар, а рабочий парк предназначен для хранения ожидающих ремонта колёсных пар рассортированных по типам осей. Отделение роликовых подшипников состоит из двух участков: участка по ремонту подшипников и комплектовочного участка. Участок по ремонту подшипников предназначен для протирки и хранения подшипников, поступивших после обмывки по лотку через окно из колёсно-токарного отделения, дефектоскопирования роликов, ремонта и подбора роликов, передачи промытых подшипников по лотку через окно в комплектовочное отделение. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежное помещение с комплектовочным участком. Комплектовочный участок предназначен для осмотра, измерения осевых зазоров подшипников, измерения диаметров внутренних колец подшипников на горячей посадке, дефектоскопии полиамидных сепараторов, смазывания блоков подшипников, передачи скомплектованных подшипников по лотку в монтажное отделение, хранение неснижаемого запаса подшипников. Он размещён в изолированном помещении, имеет смежные помещения с участком по ремонту подшипников и отделения монтажа колёсных пар. Монтажное отделение предназначено для монтажа букс с роликовыми подшипниками на шейку оси колёсной пары, смазывания маслом внутренней поверхности корпуса буксы, подбора парных подшипников, контроля радиального зазора и подбора парных подшипников, укладки подшипников в буксу, смазывание маслом внутренних колец на шейке оси и в блоке подшипников, нанесения смазки Л3 ЦНИИ на лабиринтные кольца и в блок подшипников, монтажа букс в комплекте с блоком подшипников на шейку оси, крепления гайки или болтов торцевой шайбы, обвязки проволокой болтов М12, крепления стопорной планки, клеймения оси, монтажа крепительной и смотровой крышек, проверки лёгкости проворачивания буксы. Предмонтажное отделение примыкает с одной стороны к колёсно-токарному отделению, а с другой стороны к монтажному отделению. Предназначено для осмотра букс, осмотра осевых гаек, стопорных планок, осмотра, зачистки и замера шеек колёсных пар, демонтажа лабиринтных и внутренних колец (если необходимо), окраски средней части оси, дисков, нанесения контрольных полос, отстоя колёсных пар перед монтажом и после ремонта. Колёсно-токарное отделение предназначено для предварительного осмотра и определения необходимого ремонта, обмера, оформления приходного листа ВУ-51, демонтажа букс с роликовыми подшипниками, обмывки колёсных пар в моечной машине, обмывки корпусов букс, обмывки роликовых подшипников в автоматической установке, обмывки деталей букс, обточки поверхности катания колёсных пар, дефектоскопии колёсных пар, промежуточной ревизии букс колёсным парам, выкаченных из –под вагонов деповского ремонта ( пригодных для подкатки под вагоны текущего ремонта), окраски. На его территории расположено тележное отделение цеха "Подъёмки". 2. Расчет производственной программы участка: 2.1 программа колесно-роликового цеха составляет: а) план деповского ремонта – 900 вагонов, 3600 колесных пар. б) текущего отцепочного ремонта со сменой колесных пар - 20 колесных пар. Разбивка общего количества колесных пар по видам ремонта: - деповской и текущий ремонт колесных пар – 3620 - с полным освидетельствованием -1720 - с обыкновенным освидетельствованием -1900 2.2 Время на проведение полного освидетельствования колесных пар: - 1,86 чел\час – полная ревизия букс - 1,128 чел\час – дефектоскопия - 0,338 чел\час – осмотр, ремонт, формирование одного подшипника - 0,338х4 = 1,352 чел\час – осмотр, ремонт, формирование подшипников одной колесной пары. Итого: 4,678 чел\час – на проведение полного освидетельствования колесной пары. 2.3 Количество колесных пар подлежащих полному освидетельствованию согласно плану деповского ремонта в день: 1720 : 365 ( с учетом суббот и воскресений ) = 4,7 колесных пар 2.4 Количество колесных пар с обыкновенным освидетельствованием: а) без обточки – 135 колесных пар б) с обточкой – 1765 колесных пар Для обеспечения выполнения установленного плана ремонта колесных пар старшим экономистом депо составляется месячный план работы участка. План работы участка составляется: а) с учетом обеспечения выполнения плана деповского ремонта и текущего ремонта вагонов; б) с учетом плана отгрузки колесных пар другим депо; в) с учетом выполнения других работ ( погрузка, выгрузка колесных пар и их элементов, металлолома, стружки, сортировки колесных пар в колесном парке ); Годовая программа участка, расчет рабочей силы и штатное расписание ежегодно корректируется. Выше перечислены нормы времени на ремонт колесных пар, взяты из технического процесса работы колесно-роликового цеха Вагонного депо Санкт-Петербург пассажирский Московский Октябрьской железной дороги. 3. Технологический процесс ремонта колёсной пары ( при полном освидетельствовании ). Осмотр колёсной пары при ТО-3 и ТОР производится бригадиром колёсно-роликового цеха, для выявления неисправностей, требующих выкатки колёсной пары из-под вагона. При осмотре колёсной пары под вагоном проверяют:
На каждую выкаченную из-под вагона колёсную пару заполняется форма ВУ-51. Выкаченные колёсные пары подаются на демонтажную площадку колёсно-токарного отделения. 1. Выкатка колёсной пары:
Роликовые подшипники с демонтажной площадки по питающему жёлобу подаются к автоматической установке для промывки.
9.1 При соблюдении всех требований инструкции ЦВ-3429 производится приемка колесной пары с последующим клеймением. Приемку осуществляет старший мастер цеха, а в его отсутствие мастер цеха. 9.2 При клеймении колесных пар следует обращать внимание на ясность постановки знаков и клейм. Ранее поставленные значки и клейма предыдущего полного освидетельствования зачеканиваются. 9.3 При обыкновенном освидетельствовании колесных пар при проведении первой обточки поверхности катания колес должна устанавливаться дополнительная бирка 9.4 При необходимости проведения второй обточки поверхности катания колес, у колесной пары проводится полное освидетельствование. 9.5 Клеймение колесных пар производит мастер цеха. 9.6 Знаки и клейма, полученные цехом, хранятся в специальном ящике под замком у мастера колесно-роликового цеха. 9.7 Притупившиеся или сломанные знаки, клейма должны быть изъяты из употребления с оформлением акта причин их изъятия. На основании акта производится их замена на новые. 9.8 После нанесения знаков и клейм колесные пары устанавливаются на путь окраски. 10. Окраска колесных пар. Колесные пары окрашиваются в соответствии с требованиями инструкции ЦВ\3429 и инструкции № 242 ПКБЦВ. Окраске подлежат: - Средняя часть оси колесной пары. - Цельнокатаные колеса, за исключением ободов ( окраска ободов запрещена ). - Места соединения лабиринтного кольца с предподступичной частью, а так же предподступичная часть, а так же предподступичная часть между лабиринтным кольцом и цельнокатаным колесом у колесных пар для роликовых подшипников после ремонта букс. Особенно тщательно необходимо выполнять окраску оси в местах соединения со ступицей колеса с внутренней стороны колесной пары. |
Курсовой проект На тему «Проектирование участка по то и ремонту топливной аппаратуры на атп» Рекомендации по применению горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей зарубежного производства 19 |
Методические указания к выполнению курсовой и дипломной работ по... Методические указания составлены применительно к выполнению курсовой работы по дисциплине: Экономика и организация производства на... |
||
Техническое задание на выполнение работ по оснащению участка мрт... Предмет выполнения работ: оснащение участка мрт контрольными образцами колес колесных пар для проведения ультразвукового дефектоскопирования... |
Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию... На настоящий момент технические нормативы грузовых вагонов, оказывающие влияние на сход подвижного состава с рельсов регламентируются... |
||
Конкурсной документациИ для проведения открытого конкурса в электронной... Договора на оснащение участка ремонта стендом для обкатки колесных пар вагонов Сокп-р-004мк |
Контроля колес ускм Узк) колес ускм (далее по тексту устройство) и предназначается в качестве руководящего материала для рабочих и инженерно-технических... |
||
Курсовой проект по дисциплине «Технология производства и ремонта вагонов» Объектом исследования является тележка грузового вагона модели 18-100, сборочная единица – тормозной башмак с подвеской, деталь –... |
Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию... В целях проведения единой технической политики при создании и эксплуатации подвижного состава железных дорог |
||
Курсовой проект по дисциплине: "Безопасность технологических процессов... Для реализации этой цели необходим подробный и более детальный анализ технологического процесса производства асфальтобетонной смеси... |
Формированию вагонных колесных пар Ею определяются порядок и сроки осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар, а также устанавливаются нормы и требования,... |
||
Учебное пособие по дисциплине "Технология производства и ремонта... Проектирование процессов сварки и наплавки деталей вагонов. Учебное пособие по дисциплине "Технология производства и ремонта вагонов".... |
На выполнение работ по ремонту деталей, узлов, колесных пар грузовых вагонов «Заказчик», в лице Первого заместителя генерального директора Липартия Гурама Ражденовича, действующего на основании доверенности... |
||
На выполнение работ по ремонту деталей, узлов, колесных пар грузовых вагонов «Заказчик», в лице Первого заместителя генерального директора Липартия Гурама Ражденовича, действующего на основании доверенности... |
Курсовой проект По предмету: Технология механизированных работ На... На тему : Планирование производственных процессов и определение состава мтп для заданного объема работ на весенне-летний период с... |
||
Программа практик и организация научно-исследовательской работы 30 Экономика и управление народным хозяйством ( экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами) |
Курсовая работа по дисциплине «Организация производства» На тему:... Организация труда |
Поиск |