Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40

Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40


Скачать 6.18 Mb.
Название Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40
страница 1/49
Тип Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49



Оглавление

I. Целевой раздел

Страницы

1.1. Пояснительная записка

3-24

1.2. Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования.

24-40

II. Содержательный раздел




2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

41-149

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов


149-177

2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

177 -182

2.4. Способы и направления детской инициативы.

183 -188

2.5. Особенности взаимодействия педагогического с семьями воспитанников.

188 -206

2.6. Иные характеристики содержания Программы (региональный компонент).

206-215

III.Организационный раздел




3.1. Описание материально - технического обеспечения образовательной Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

216-234

3.2. Описание распорядка и/или режима дня.

234-239

3.3.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

239-290

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

290 – 303

IV Дополнительный раздел




4.1. Краткая презентация основной образовательной Программы дошкольного образования.

304-307



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ



1.1.Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 р.п. Магнитка функционирует с 1988г.

Адрес: 456950 Челябинская область, Кусинский район, р.п.Магнитка, ул. Гагарина,11.

Телефон: 8(35154) 35-4-98

Учредитель: муниципальное образование Кусинский муниципальный район.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования Кусинского муниципального района.

Работа детского сада осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании» и основными нормативно-правовыми документами: Типовым положением о ДОУ, Конвенцией о правах ребёнка, Концепцией дошкольного воспитания, Уставом, Лицензией на образовательную деятельность, договором с учредителем, договором между родителями (законными представителями) и детским садом, другими внутренними локальными актами ДОУ.
Предмет деятельности МБДОУ: реализация образовательной программы дошкольного образования в группах детского сада. Общеобразовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной образовательной программой «Детство» /авторы А.Г. Гогоберидзе, Т.И.Бабаева,О.В. Солнцева и др./ (год издания - 2014).

Основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад №14 разработана в соответствии с

- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. №273-ФЗ);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049 - 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908);

- Устава ДОУ.
Цель программы:

– создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активной практики в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:

‒ развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения

и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических

и физиологических особенностей.

‒ создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его

позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и

творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и

сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;

‒ создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой

систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи деятельности дошкольного учреждения:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения
Программа разработана творческой группой, утвержденной приказом ДОУ, на основе Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 и Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы.
1.Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого,

раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского

развития.

2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом

дошкольного образования.

3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Принцип сотрудничества с семьёй.

6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества

и государства.

7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий

ребенка в различных видах деятельности.

8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий,

требований, методов возрасту и особенностям развития).

9.Принцип учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Ребенок дошкольного возраста это, прежде всего, неутомимый деятель, с

удовольствием и живым интересом познающий и проявляющий себя в

окружающем пространстве. Процесс развития дошкольника осуществляется

успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром.

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Детство»

«Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова определяют три

взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы

программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в

интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-

творческого отношения дошкольника к миру. Реализация Программы

ориентирована на:

‒ создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия

возрастных возможностей и способностей, так как задача дошкольного

воспитания состоит не в максимальном ускорении развития дошкольника, и

не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного

возраста.

‒ обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной

для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками,

экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной. Чем

полнее и разнообразнее детская деятельность, тем больше она значима для

ребенка и отвечает его природе.

‒ ориентацию всех условий реализации программы на ребенка, создание

эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его

позитивного развития.
Образовательная программа, как рекомендует ФГОС, соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, а также сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Образовательная программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей.

Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.

Содержательные связи между разными разделами программы позволяют педагогу интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно - образовательных задач. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Реализация программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Совместные мероприятия (дети, родители, педагоги), организация клубов общения способствуют установлению доверительных отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.

Образовательная программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей.

Программа предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Программа предусматривает организацию:

  1. образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения;

  2. образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;

  3. в самостоятельной деятельности детей;

  4. в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

В старшем дошкольном возрасте, в соответствии с важностью предшкольного периода, организованная образовательная деятельность предполагает проведение занятий с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач.

Подходы к формированию программы

 Качественный подход к проблеме развития психики ребенка.

  • Психика ребенка обладает качественно другими характеристиками, чем психика взрослого человека, и лишь в процессе онтогенетического развития она начинает обладать характеристиками взрослого человека.

  • Дошкольник учится в меру того, в меру чего программа воспитателя становится его собственной программой: насколько ему интересно и понятно. У дошкольников еще нет мотивов учения, позволяющих ему осмысленно отнестись к учению как к самостоятельному занятию. 

  • Дошкольник наилучшим способом запоминает все то, что запоминается непосредственно, непреднамеренно: в игре, во время чтения книг, по ходу различных видов деятельности.

  • Усвоение знаний является «побочным продуктом»

 Возрастной подход  к проблеме развития психики ребенка.

Психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

  • Для каждой психической функции есть свой сензитивный период (период оптимального развития).В дошкольном возрасте доминирует развитие памяти.


  • Накопление личного опыта 

  • Запоминает то, что лежит в сфере его потребностей и интересов.

Мотивация.
Если взрослый предлагает занятие, которое не отвечает интересам и потребностям ребенка – не возникает мотивация.


«Дошкольник думает, вспоминая.
Школьник думая, вспоминает».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного...
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения...
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения...
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка 2 Планируемые результаты как ориентиры освоения...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка. 3-5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 6-54
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Содержание. Пояснительная записка к образовательной программе
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка стр
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка 2-6
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon Пояснительная записка 4-7
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка 3-24 Планируемые результаты освоения образовательной Программы дошкольного образования. 24-40 icon 1. 1 Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск