Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7


НазваниеПояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7
страница1/17
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
c:\documents and settings\директор\мои документы\мои рисунки\автобус\ооо.jpg


СОДЕРЖАНИЕ





I. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка

3

    1. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

7

II. Содержательный раздел




2.1. Содержание образования.

9

2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы.

10

2.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

13

2.3.1. Образовательная область «социально -коммуникативное развитие»

15

2.3.2. Образовательная область «познавательное развитие»

33

2.3.3. Образовательная область «речевое развитие»

55

2.3.4. Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

69

2.3.5. Образовательная область «физическое развитие»

95

2.4. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

113

III. Организационный раздел




3.1. Материально-техническое обеспечение программы

116

3.2. Методическое обеспечение образовательного процесса

118

3.3. Режим дня

121

3.4. Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

123

3.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

124

3.6. Комплексно-тематическое планирование

125

IV. Краткая презентация

126



Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
Основная образовательная программа дошкольной группы «Солнышко» МБОУ «Поваркасинская ООШ» Цивильского района Чувашской Республики разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и следующими документами:

* Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в российской Федерации»;

* Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР от 15.09.1990);

* Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959)

 * Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26);

* Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

* Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г № 30384)

* Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014г). Образовательная программа предназначена для детей от 2 до 8 лет (разновозрастная группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Срок реализации программы 2015 учебный год.
Цели и задачи реализации Программы

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Принципы и подходы к формированию Программы

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип критерия полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


Общие сведения о коллективе детей, педагогов, родителей

Основные участники реализации Образовательной программы: дети от 2 до 8 лет, родители (законные представители), педагоги.
Социальный статус родителей

Социальными заказчиками реализации программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.
Сведения о родителях


Критерии сравнения

Параметры

Количество

Особенности семьи

Полные

15

Одинокие

2

В разводе

1

Вдовы/вдовцы

-

Опекуны

-

многодетные

5

Жилищные условия

Имеют собственное жилье

12

Живут с родителями

6

снимают

0

Образование

Высшее

2

Неполное высшее

1

Среднее профессиональное

9

Среднее

21

Неполное среднее

-

Социальный состав

Интеллигенция

4

Рабочие

10

Служащие

2

Домохозяйки

10

предприниматели

0


Кадровый потенциал
Сведения о педагогическом коллективе


Характеристика кадрового состава

Количество

человек

По образованию

Высшее педагогическое

-




Среднее - профессиональное

3

По стажу

До 5 лет

-




От 5 до 10 лет

3

По результатам аттестации

Высшая квалификационная категория

-




Первая квалификационная категория

1




Не имеют

-




Соответствие занимаемой должности

2


Средний возраст педагогов 36 лет.
Характеристика особенностей детей

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и социальной ситуации развития. Вместе их можно представить в виде закономерностей развития дошкольников, обобщив исследования А. В. Запорожца, В. И. Лебединского, Д. Б. Эльконина, Д. И. Фельдштейна и др.


РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




ВЗАИМОСВЯЗЬ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ




БОЛЬШАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ РАЗВИТИЯ В ДЕТСТВЕ

(СЕНЗИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ)




РАЗВИВАЕТСЯ В АТМОСФЕРЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ЛЮБВИ И УСПЕХА




ПЕРЕХОД КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ




СКАЧКООБРАЗНОСТЬ РАЗВИТИЯ




ДЛЯ РАЗВИТИЯ НЕОБХОДИМА РАЗВИВАЮЩАЯ СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА





Большую роль в этом играет организация развивающего взаимодействия взрослого и ребенка в тех видах деятельности, которые признаются ведущими для определенного возрастного этапа. В ФГОС ДО они описываются следующим образом:

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

двигательная (овладение основными движениями).

Другой особенностью организации развивающего взаимодействия в рамках образовательной программы детского сада выступает отражение в ней следующих аспектов образовательной среды для ребенка:

  1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

  2. характер взаимодействия со взрослыми;

  3. характер взаимодействия с другими детьми;

  4. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.


1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  • проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности

  • соблюдает правила элементарной вежливости

  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; речь становится полноценным средством общения

  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  • проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  • с понимание следит за действиями героев кукольного театра, проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх

  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты, сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

• Ребенок проявляет ответственность за начатое дело, любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения...
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка основной образовательной программы дошкольного...
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты как ориентиры освоения...
Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы...
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconА Пояснительная записка основной образовательной программы
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка. 3-5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 6-54

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка 6 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 8

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Пояснительная записка 3 Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования 7 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск