|
|
|
Программный комплекс «web – Торги-кс»
Руководство пользователя
Общие настройки
Листов 19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2014
|
|
|
|
АННОТАЦИЯ
Настоящий документ является руководством пользователя программного комплекса «WEB-Торги-КС» и содержит описание порядка работы заказчика на размещение государственного заказа в Системе.
Руководство состоит их двух разделов:
Подготовка к работе.
Описание операций.
Раздел «Подготовка к работе» содержит информацию о составе и содержании дистрибутивного носителя данных, порядке установки программного комплекса, а также его последующего запуска и проверки работоспособности.
Раздел «Описание операций» содержит описание всех функций и задач, выполняемых при работе с программным комплексом.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Подготовка к работе 6
1.1.Настройка рабочего места 6
2. . Добавление адреса в список надежных узлов 6
3. . Вкладка Конфиденциальность 7
4. . Настройка разрешений веб-браузера 8
5.. Установка параметра загрузки файлов 9
5.1.Общие принципы организации интерфейса 9
5.1.1.Общие принципы работы пользовательского интерфейса 9
6.. Термины и описание элементов пользовательского интерфейса. 9
6.1.1.Описание стандартных кнопок панели инструментов списка 13
7. . Панель инструментов списка, стандартные кнопки 13
8.. Описание стандартных кнопок панели инструментов списка 13
8.1.1.Описание стандартных кнопок панели инструментов редактирования 15
9.. Описание стандартных кнопок панели инструментов редактирования. 15
10.Описание операций 16
10.1.Вход в систему 16
11. . Авторизация на сайте государственных закупок 16
12. . АРМ-Сахалин-ГРБС 17
12.1.Основные настройки Системы 17
12.1.1.Настройка расчетного периода 17
13.. Вызов формы редактирования расчетного периода 17
14.. Форма редактирования расчетного периода 17
15. . Настройка расчетного периода 18
15.1.1.Настройка регистрационных данных государственных заказчиков на ООС в Системе 18
16.. Вызов формы «Регистрационные данные на ООС» 18
17. . Ввод регистрационных данных на ООС в Систему 18
18.. Ввод данных для обеспечения взаимодействия с ЭТП Сбербанк-АСТ 19
19.. Ввод данных для обеспечения взаимодействия с ЭТП РТС-Тендер 19
19.1.1.Настройка банковских реквизитов 19
20.. Вызов формы редактирования банковских реквизитов. 20
21. . Форма редактирования банковских реквизитов. 20
ВВЕДЕНИЕ
Автоматизированная информационная система государственных закупок (далее Система) предоставляет заказчикам широкие функциональные возможности в части планирования, формирования государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также формирования государственных контрактов и контроля их исполнения.
Область применения
Программный комплекс «WEB – Торги-КС» позволяет автоматизировать процессы размещения государственных (муниципальных) заказов, координирования закупок, контроля в сфере размещения заказов, а также включить их в единое информационное пространство процессов планирования и исполнения бюджета за счет тесной интеграции с программным комплексом «Бюджет-СМАРТ».
Функциональные возможности
Программный комплекс предназначен для выполнения следующих задач:
формирование документов о планировании заказов;
формирование документов о размещении заказов;
подтверждение лимитов финансирования из системы планирования и исполнения бюджета «Бюджет-СМАРТ»;
автоматизация процессов проведения открытых аукционов, открытых конкурсов, запросов котировок цен;
автоматизация процессов проведения предварительных отборов и закупок у единственного поставщика;
автоматизация проведения итогов по результатам рассмотрения документов участников размещения заказа;
учет сведений исполнения контрактов;
автоматизация ведения реестра контрактов;
формирование аналитических отчетов.
Условные обозначения
В документе используются следующие условные обозначения:
-
[Выполнить]
|
–
|
Функциональные экранные кнопки.
|
|
|
–
|
Клавиши клавиатуры.
|
|
«Чек»
|
–
|
Наименования объектов обработки (режимов).
|
|
Статус
|
–
|
Названия элементов пользовательского интерфейса.
|
|
п. 2.1.1
рисунок 5
|
–
|
Ссылки на структурные элементы, рисунки, таблицы текущего документа, ссылки на другие документы.
|
1.Подготовка к работе
1.1.Настройка рабочего места
Адрес портала: http://zakupki.sakhminfin.ru/webtorgi
Для корректной работы в Системе необходимо добавить адрес в список «Надежные узлы» для обеспечения успешной работы используемых в комплексе функций (Рисунок ).
2. . Добавление адреса в список надежных узлов
Необходимо разрешить использование выплывающих окон. Для чего открываем Свойства обозревателя интернет - браузера и переходим к вкладке Конфиденциальность (Рисунок ) и нажимаем кнопку [Параметры]. При этом переходим к настройке параметров всплывающих окон (Рисунок ).
3. . Вкладка Конфиденциальность
Рисунок . Настройка параметров всплывающих окон
Необходимо добавить адрес Портала в список веб-узлов, имеющих разрешение на использование всплывающих окон.
Также необходимо разрешить Элементы ActiveX и модули подключения Internet Explorer и установить параметры для автоматической загрузки файлов. Для этого необходимо перейти к вкладке «Безопасность» формы «Свойства обозревателя», нажать кнопку [Другой] и в появившейся форме «Параметры безопасности» найти элементы ActiveX и выбрать «Разрешить» для всех элементов ActiveX (Рисунок ), в разделе «Загрузка», в пункте «Автоматические запросы на загрузку файлов» установить флаг в пункте «Включить» (Рисунок ).
4. . Настройка разрешений веб-браузера
5.. Установка параметра загрузки файлов
Сохранить все настройки. Перезапустить Internet Explorer.
5.1.Общие принципы организации интерфейса
5.1.1.Общие принципы работы пользовательского интерфейса
6.. Термины и описание элементов пользовательского интерфейса.
Термин
|
Описание
|
Навигатор
|
Древовидный список доступных пользователю документов, справочников, отчетов.
Навигатор открывается в случае успешной авторизации пользователя.
|
Список документов
|
Экранная форма, в которой отображается список документов какого-либо типа.
В списке документов доступна сортировка и фильтрация содержимого списка.
В верхней части списка документов отображается панель инструментов. Набор доступных инструментов зависит от типа документа и от роли пользователя в системе.
|
Режим редактирования
|
Экранная форма, в которой доступны элементы управления для ввода реквизитов редактируемого документа.
В верхней части окна редактирования отображается панель инструментов. Набор доступных инструментов зависит от типа документа и от роли пользователя в системе.
|
Элемент управления «Справочник»
|
В формах редактирования многих документов встречается элемент управления типа «Справочник»:
Обычно допускается свободный ввод в такой элемент управления – в таком случае при потере элементом фокуса ввода будет произведен поиск введенного значения в соответствующем справочнике.
В любом случае по щелчку на кнопке в правой части элемента, либо по нажатию Enter (при фокусе ввода) вызывается окно справочника, в котором и осуществляется выбор нужного значения.
В случае если по введенному фильтрующему значению, либо в соответствии с настройками доступа пользователю доступно только одно значение справочника, оно будет выбрано автоматически, и окно выбора будет закрыто.
В окне справочника доступна фильтрация по значениям отображаемых столбцов.
|
Элемент управления «Грид» (табличная часть)
|
В формах редактирования многих документов встречается элемент управления типа «Грид»:
Кнопки для добавления и удаления строк грида (изображены на рисунке) расположены на панели инструментов, сверху табличной части документа.
Ячейки табличной части могут быть одного из 4-х типов: произвольное текстовое значение, дата, число либо текстовая ячейка для справочных значений.
В ячейки дат и чисел допускается ввод только цифр и соответствующих разделителей.
Ячейка-справочник ведет себя аналогично элементу управления «Справочник»: при потере фокуса вызывается соответствующий справочник, отфильтрованный по введенному значению, также справочник вызывается по двойному щелчку на такой ячейке.
|
«Добавить строку»
|
Добавляет строку в активный в настоящее время грид
|
«Удалить строку»
|
Удаляет выделенную строку грида
|
Прочие элементы управления
|
В формах редактирования также встречаются элементы управления для ввода произвольных текстовых значений, дат, сумм, значений по маске ввода.
При наведении курсора мыши на элемент управления в большинстве случаев отображается всплывающая подсказка.
|
Редактор состояния грида
|
При необходимости возможно отредактировать видимость столбцов в гриде. Для этого необходимо вызвать меню одного из столбцов таблицы и в пункте «Столбцы» выделить/удалить флаг требуемого реквизита.
|
Контроль при сохранении
|
При сохранении документов из формы редактирования производится контроль заполненности требуемых реквизитов. Элементы управления таких реквизитов выделены зеленой рамкой, наименования – красным.
В случае успешного прохождения этого контроля производится контроль правильности заполнения реквизитов (например, соответствие действующему законодательству по срокам или требуемым соотношениям сумм).
|
6.1.1.Описание стандартных кнопок панели инструментов списка
7. . Панель инструментов списка, стандартные кнопки
8.. Описание стандартных кнопок панели инструментов списка
Кнопка
Описание
«Создать…»
Вызывает окно редактирования нового документа.
«Редактировать»
Вызывает окно редактирования документа, расположенного в выделенной (не отмеченной галочкой, а просто активной) строке списка документов.
«Удалить»
Удаляет выделенный (если нет отмеченных) или отмеченные документы.
«Инверсия»
Делает неотмеченные документы отмеченными и наоборот.
«Разметить все»
Снимает отметку со всех документов.
«Сортировка»
Позволяет настроить сложную сортировку списка.
Обычная сортировка выполняется с помощью щелчка по заголовку нужного столбца.
«Автофильтр»
Позволяет настроить фильтрацию списка по произвольным значениям.
«Обновить»
Вызывает обновление списка документов из базы.
Настройки сложной сортировки и фильтрации сохраняются.
«Сохранить состояние списка»
Сохраняет настройки порядка и ширины колонок текущего списка для текущего пользователя.
«Прикрепленные файлы»
Вызывает окно работы с прикрепленными к конкретному документу файлами.
«На первую страницу», «На предыдущую страницу», «На следующую страницу», «На последнюю страницу»
Служит для переключения между страницами длинных многостраничных списков.
Количество элементов в списке документов настраивается по кнопке «Настройка» в Навигаторе.
8.1.1.Описание стандартных кнопок панели инструментов редактирования
Рисунок . Панель инструментов редактирования, стандартные кнопки
9.. Описание стандартных кнопок панели инструментов редактирования.
10.
Кнопка
|
Описание
|
«Сохранить»
|
Вызывает сохранение документа с предварительным контролем
|
«Выход»
|
Вызывает закрытие окна без сохранения сделанных изменений
Аналогично закрытию «по крестику в верхнем правом углу»
|
Описание операций
10.1.Вход в систему
Для входа в систему необходимо перейти по адресу: http://zakupki.sakhminfin.ru/webtorgi (Рисунок ).
Для получения доступа к ПК Web-Торги, необходимо подать заявку на регистрацию (Рисунок 8), нажав на ссылку «Подать заявку на регистрацию пользователя».
Инструкция «Порядок регистрации пользователей в АСУБП» находится по адресу: http://sakhminfin.ru – Финансы Области – Автоматизация бюджетного процесса – Инструкции.
11. . Авторизация на сайте государственных закупок
После авторизации в комплексе выбрать комплексы: Web-Торги-КС и Бизнес-процессы (Рисунок 8б).
Рисунок 8б. Выбор комплексов
В случае успешного ввода данных идентификации пользователя предоставляется доступ к автоматизированному рабочему месту (АРМ) заказчика госзаказа (. АРМ-Сахалин-).
12. . АРМ-Сахалин-ГРБС
12.1.Основные настройки Системы
12.1.1.Настройка расчетного периода
Параметры отбора документов (начало периода и конец периода) задаются в форме изменения периода обработки документов (), которая вызывается [Сервис] [Период обработки документов] ()
13.. Вызов формы редактирования расчетного периода
14.. Форма редактирования расчетного периода
Даты расчетного периода также можно скорректировать в элементах управления «Расчетная дата от до », которые находятся в правом верхнем углу формы ().
15. . Настройка расчетного периода
15.1.1.Настройка регистрационных данных государственных заказчиков на ООС в Системе
В режиме информационного взаимодействия происходит автоматизированный обмен информацией о размещении заказов между Системой и Общероссийским официальным сайтом (ООС) и электронными торговыми площадками.
Ввод данных осуществляется с помощью специальной формы (), которая вызывается при нажатии на кнопки [Настройки] [Регистрационные данные на ООС] панели инструментов ().
16.. Вызов формы «Регистрационные данные на ООС»
17. . Ввод регистрационных данных на ООС в Систему
Заполнить поля, обязательные для ввода: «Адрес», «Почтовый адрес», «Контактный телефон» (код страны - код города – телефон: х – хххх - хххххх), «Электронная почта». Также вводятся: «ФИО», «факс».
Для обеспечения информационного обмена с официальным сайтом, необходимо ввести регистрационные данные пользователя на ООС, являющегося государственным заказчиком. Для этого следует перейти к вкладке «ООС» и указать данные для входа в личный кабинет на ООС (логин и пароль).
Для обеспечения информационного обмена с электронными торговыми площадками необходимо указать логин и пароль для входа в личный кабинет, например:
ЭТП Сбербанк-АСТ во вкладке «Сбербанк-АСТ» (),
ЭТП РТС-тендер во вкладке «РТС-тендер» (),
Единая ЭТП во вкладке «Единая ЭТП»
18.. Ввод данных для обеспечения взаимодействия с ЭТП Сбербанк-АСТ
19.. Ввод данных для обеспечения взаимодействия с ЭТП РТС-Тендер
После ввода необходимых реквизитов, требуется произвести сохранение данных, нажав на кнопку [Сохранить].
19.1.1.Настройка банковских реквизитов
Информация о банковских реквизитах учитывается в Системе для внесения обеспечения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также обеспечения исполнения контрактов. Для настройки банковских счетов, необходимо нажать на кнопку [Настройки] [Редактировать банковские реквизиты] ().
20.. Вызов формы редактирования банковских реквизитов.
Форма редактирования банковских реквизитов (Error: Reference source not found) предназначена для удаления или добавления данных банковских счетов заказчика.
21. . Форма редактирования банковских реквизитов.
Для того чтобы добавить номер счета, необходимо добавить новую строчку в таблице по кнопке [Добавить строку]. В поле «Лицевой счет» вводится счет; при двойном клике по полю «БИК» банка вызывается Справочник банков, из которого требуется выбрать соответствующий банк (Рисунок ); в поле «Статус» устанавливается значение Активно (Рисунок ).
Данные о новом банковском счете формируются на основе реального БИК банка, при вводе несуществующего кода, сохранение данных произведено не будет.
Рисунок . Ввод банковских реквизитов
Рисунок . Выбор статуса
|