Отчет главы городского округа «Город Калининград»


Скачать 6.02 Mb.
Название Отчет главы городского округа «Город Калининград»
страница 1/56
Тип Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56




Администрация городского округа «Город Калининград»

Отчет

главы городского округа «Город Калининград»

о результатах его деятельности и деятельности администрации городского округа «Город Калининград» за 2015 год

Калининград 2016 г.



Оглавление


Ст. 13. Информационное взаимодействие органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград» с населением 3

Статья 44. Глава городского округа «Город Калининград» 3

1) представляет городской округ «Город Калининград» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа «Город Калининград»; 3

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа «Город Калининград», нормативные правовые акты, принятые городским Советом депутатов; 4

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 20

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета депутатов; 20

6) обладает правом внесения в городской Совет депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов; 20

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами; 21

8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. 21

8. При исполнении полномочий главы администрации городского округа «Город Калининград» глава городского округа: 22

1) возглавляет администрацию городского округа «Город Калининград» на принципах единоначалия; 22

2) формирует и представляет на утверждение городского Совета депутатов структуру администрации городского округа «Город Калининград», вносит на утверждение городского Совета депутатов предложения о размере расходов на ее содержание; 23

3) вносит предложения в городской Совет депутатов о планах развития города и внесении изменений, уточнений в них; 24

4) утверждает штатные расписания администрации городского округа «Город Калининград», определяет функции, полномочия руководителей структурных подразделений администрации городского округа «Город Калининград»; утверждает положения о структурных подразделениях администрации городского округа «Город Калининград», за исключением положений о структурных подразделениях, наделенных правами юридического лица, и должностные инструкции муниципальных служащих администрации городского округа «Город Калининград», работников по техническому обеспечению; выдает от имени администрации городского округа «Город Калининград» доверенности на представление интересов в судебных и иных государственных органах; 25

5) организует работу с кадрами администрации городского округа «Город Калининград», их аттестацию на соответствие занимаемым должностям; в установленном действующим законодательством порядке назначает на должности и освобождает от них муниципальных служащих администрации городского округа «Город Калининград», руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 27

6) в соответствии с действующим законодательством определяет порядок и условия оплаты труда руководителей и работников муниципальных предприятий и учреждений, в том числе установления заработной платы (должностного оклада), размера ежемесячных и иных дополнительных выплат; 29

7) обеспечивает осуществление администрацией городского округа «Город Калининград» полномочий по решению вопросов местного значения; 32

8) обеспечивает осуществление администрацией городского округа «Город Калининград» отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Калининградской области; 33

10) осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов; 36

11) заключает договоры и соглашения с юридическими лицами, в том числе с зарубежными, по вопросам компетенции администрации городского округа «Город Калининград»; передает в установленном порядке полномочия по заключению договоров другим должностным лицам администрации городского округа «Город Калининград»; 37

12) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями структурных подразделений администрации городского округа «Город Калининград», в случае, если они противоречат федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу; 38

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, настоящим Уставом, условиями контракта и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов. 39

Статья 47. Компетенция администрации городского округа 39

1. В области планирования и исполнения бюджета, социально-экономического развития: 39

1) формировать стратегию социально-экономического развития, осуществлять анализ и разрабатывать прогноз социально-экономического развития городского округа «Город Калининград»; 39

2) разрабатывать проекты планов и программ развития городского округа «Город Калининград» и готовить отчеты об их исполнении, утверждать муниципальные программы, устанавливать порядок принятия решений об их разработке, порядок формирования и реализации, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; 41

3) создавать условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействовать развитию малого и среднего предпринимательства; 50

4) осуществлять мероприятия по созданию условий для развития туризма в городском округе «Город Калининград»; 51

5) запрашивать у предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, необходимые сведения для разработки проектов планов и программ развития городского округа «Город Калининград»; 52

6) рассматривать и формировать планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий и учреждений, давать по ним заключения, принимать решения; 52

7) создавать условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами; 54

8) взаимодействовать с органами государственной статистики и получать от них необходимые данные, вести муниципальную статистику; 57

9) привлекать по соглашению сторон средства организаций независимо от форм собственности на строительство объектов общего пользования; 59

10) обеспечивать составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносить его с необходимыми документами и материалами на утверждение городского Совета депутатов Калининграда; 59

11) устанавливать в соответствии с действующим законодательством порядок и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений; 61

12) устанавливать расходные обязательства муниципального образования по содействию размещению и обустройству лиц, признанных беженцами; 63

13) обеспечивать исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представлять отчет об исполнении бюджета на утверждение городского Совета депутатов Калининграда; 63

14) запрашивать у предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, необходимые сведения для составления бюджета и отчетов о его исполнении; 65

15) осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии, управлять муниципальным долгом; 66

16) выступать в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг; 66

17) осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль; 66

18) осуществлять иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения; 68

19) планировать и осуществлять закупки товаров, работ, услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа «Город Калининград» федеральными законами и законами Калининградской области; 80

20) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; 84

21) осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок для исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. 85

2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории города: 86

1) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в рамках компетенции, установленной законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами городского Совета депутатов; 86

2) определять порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения; 89

3) управлять муниципальной собственностью, решать вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами городского Совета депутатов. Вести учет и реестр объектов муниципальной собственности; 89

4) содействовать созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием граждан; 93

5) заключать с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории города; 95

6) создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; 95

7) осуществлять права собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города; 98

8) производить закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями; 98

9) предоставлять в соответствии с законодательством муниципальные преференции; 99

11) устанавливать порядок пользования объектами муниципальной собственности на территории города предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами; 99

13) вести учет нежилых, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности; определять функциональное назначение существующих и вновь строящихся встроенно-пристроенных и отдельно стоящих зданий и помещений, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе расположенных на территориях и в зданиях предприятий, организаций, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности; 99

14) создавать, реорганизовывать, изменять типы и ликвидировать муниципальные учреждения, а также утверждать уставы муниципальных учреждений и вносить в них изменения в соответствии с действующим законодательством; 99

15) определять перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению; 101

16) определять порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также порядок финансового обеспечения осуществления указанных полномочий; 101

17) устанавливать порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетными, автономными и казенными учреждениями в соответствии с действующим законодательством; 101

18) устанавливать порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений; 101

19) устанавливать порядок определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных автономных учреждений. 101

3. В области жилищных отношений: 102

1) вести учет муниципального жилищного фонда; 102

2) вести в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 102

3) предоставлять в установленном порядке малоимущим гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; 102

4) разрабатывать порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 103

5) предоставлять жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда; 103

6) устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; 103

7) обеспечивать жилищное строительство за счет средств местного бюджета для предоставления жилья гражданам на условиях социального найма; 104

8) обеспечивать право на жилье для отдельных категорий граждан за счет средств соответствующего бюджета в порядке, установленном действующим законодательством; 104

10) обеспечивать содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу; 106

11) принимать в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 107

12) согласовывать переустройство и перепланировку жилых помещений; 108

13) признавать в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; 108

14) осуществлять контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 109

15) устанавливать порядок эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов энергетического, коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности; 110

16) осуществлять контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере; 110

17) осуществлять муниципальный жилищный контроль; 112

18) предоставлять в установленном порядке гражданам жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством; 115

19) определять доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 115

20) вести учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 116

21) принимать участие в организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в пределах полномочий, предусмотренных жилищным законодательством. 116

4. В области коммунального, бытового и торгового обслуживания, благоустройства: 117

1) организовывать в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения города топливом; 117

2) осуществлять полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении"; 117

3) осуществлять полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; 117

4) устанавливать систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов; 119

6) утверждать технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и рассматривать проекты инвестиционных программ; 119

8) публиковать информацию о тарифах и надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ; 119

10) заключать с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 121

11) осуществлять мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов; 121

13) принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; 122

14) запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную действующим законодательством; 122

15) устанавливать надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Калининградской области; 123

16) организовывать благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; 123

17) разрабатывать правила благоустройства в соответствии с действующим законодательством, устанавливать порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; 129

18) согласовывать и контролировать действия органов территориального общественного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, содержания и эксплуатации жилищного фонда, объектов соцкультбыта, благоустройства территорий, ремонта и содержания инженерных сетей и сооружений; 130

19) создавать комиссии по предотвращению аварий и иных чрезвычайных ситуаций в городе; 131

20) создавать и определять порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела; содержать места захоронений, устанавливать качество предоставляемых услуг и определять стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и стоимость погребения умерших (погибших), не имеющих супругов, близких родственников, иных родственников либо законных представителей; 132

21) осуществлять мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на территории города, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации в пределах своей компетенции; 133

22) осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами; 134

23) координировать организацию работы муниципальных предприятий бытового обслуживания, коммунального хозяйства; 136

24) принимать решение о выдаче и выдавать разрешение на право организации рынка, организовывать ярмарки, разрабатывать и утверждать схемы размещения нестационарных торговых объектов; 137

25) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей, обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей); 138

26) незамедлительно извещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды; 139

28) разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организовывать проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности 139

5. В области градостроительной деятельности: 139

1) разрабатывать генеральный план города Калининграда, правила землепользования и застройки и изменения в них; 140

2) подготавливать документы территориального планирования; 142

3) утверждать подготовленную на основе документов территориального планирования города документацию по планировке территории; 143

4) разрабатывать местные нормативы градостроительного проектирования города; 144

5) вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города; 144

6) осуществлять резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд; 145

7) выдавать разрешение на распространение наружной рекламы; 146

Полномочия осуществляются на основании следующих нормативно-правовых актов: 146

8) выдавать разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города; 147

9) издавать правовые акты в пределах своей компетенции, регулирующие градостроительную деятельность на территории города, обязательные для выполнения всеми застройщиками; 148

14) принимать в порядке, установленном действующим законодательством, меры к демонтажу (сносу) самовольно возведенных конструкций, зданий, сооружений; 148

15) утверждать технические условия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт инженерных сетей и сооружений в соответствии с генеральным планом развития города и другими нормативными актами; 149

16) организовывать и проводить публичные слушания в сфере градостроительной деятельности; 149

17) осуществлять в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдавать рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 151

18) утверждать схему размещения рекламных конструкций, выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулировать такие разрешения, выдавать предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города. 151

6. В области ценообразования: 152

1) устанавливать тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, в случаях, если иное не предусмотрено федеральными законами; 152

7. В области использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды: 154

1) предоставлять в соответствии с действующим законодательством и процедурой, установленной городским Советом депутатов, на основе генерального плана и правил землепользования и застройки земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Калининграда; 154

2) изымать земельные участки в границах города для муниципальных нужд, а также резервировать земельные участки для муниципальных нужд; 155

3) организовывать и проводить в соответствии с действующим законодательством аукционы по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков; 156

4) организовывать и проводить работы по постановке на государственный кадастровый учет муниципальных земель, государственных земель до разграничения государственной собственности на землю, организовывать ведение землеустроительной документации города; 156

5) планировать и обеспечивать мероприятия по рациональному использованию земель; 157

6) взимать арендную плату за землю; 157

7) разрабатывать нормативные правовые акты в пределах полномочий, в том числе устанавливающие и утверждающие ставки арендной платы за землю и базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов; 159

8) осуществлять прогнозирование поступлений платежей за землю; 160

9) организовывать проведение работ по землеустройству, давать заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города; 163

10) определять условия проведения изыскательских работ на территории города; 163

11) представлять интересы города в судебных инстанциях по вопросам землепользования, использования других природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах полномочий; 163

12) осуществлять муниципальный земельный контроль в границах городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 164

13) организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах города; 166

14) информировать федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории города; 166

15) информировать органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и органы государственной власти Калининградской области о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; 167

16) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в области охраны окружающей среды; 167

17) осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города; 167

18) организовывать в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории; 170

19) осуществлять в установленном порядке мероприятия по улучшению состояния окружающей среды и зеленой зоны города; 170

20) делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории города и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей; 172

21) принимать и реализовывать в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; 172

22) организовывать общественные обсуждения, проводить опросы, референдумы среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; 173

23) содействовать организации общественных экологических экспертиз; 173

24) получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории города, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы; 174

25) направлять в письменной форме соответствующим федеральным органам исполнительной власти аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 174

26) участвовать в обсуждении и решении вопросов размещения на территории города ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения; 175

27) принимать решения о размещении и сооружении на территории городского округа "Город Калининград" радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в муниципальной собственности, а также участвовать в принятии решений о размещении на территории городского округа пунктов хранения радиоактивных отходов; 175

28) информировать население через средства массовой информации о радиационной обстановке на территории города; 175

32) участвовать в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа; 176

33) организовывать благоустройство и озеленение территории города, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; 178

34) осуществлять в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливать правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информировать население об ограничениях использования таких водных объектов, обеспечивать свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 178

35) до разграничения государственной собственности на землю осуществлять распоряжение землями города в пределах полномочий; 179

36) обеспечивать выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проводить открытые аукционы на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 179

37) осуществлять муниципальный лесной контроль. 179

8. В области строительства, транспорта и связи: 181

1) осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивать безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществлять иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 181

2) создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывать транспортное обслуживание населения в границах города; 183

3) содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи; 185

4) выступать заказчиком работ по реализации генерального плана города, по разработке проекта правил землепользования и застройки или внесения изменений в правила землепользования и застройки, проекта планировки территории, проектов межевания территорий, градостроительных планов земельных участков; 185

5) выступать заказчиком строительства объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, благоустройства территорий, финансируемых за счет местного бюджета; 187

6) осуществлять разработку и контроль за выполнением годовых программ строительства, проверку деятельности подрядных организаций, ведущих строительство на территории города; 192

7) утверждать проекты, сметы и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств бюджета города, и контролировать их соблюдение; 196

8) привлекать на договорной основе предприятия и организации, расположенные на территории города, к строительству инженерных сооружений, сетей, дорог и других объектов общего пользования; 196

9) осуществлять контроль за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, и привлекать их на договорных началах к транспортному обслуживанию населения; 196

10) координировать работу транспортных предприятий всех форм собственности, осуществляющих транспортное обслуживание населения, устанавливать маршруты и утверждать графики движения транспорта в границах городского округа, согласовывать промежуточные остановочные пункты внутриобластной (межмуниципальной и пригородной) автобусной маршрутной сети, расположенные в границах городского округа "Город Калининград"; 197

15) координировать и контролировать работы на территориях общего пользования при выполнении застройщиками комплексных работ по благоустройству, прокладке сетей инженерно-технического обеспечения, транспортных магистралей; 198

9. В социально-культурной сфере: 199

1) в области образования: 199

1.2) организовывать предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 199

1.3) организовывать предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Калининградской области), создавать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организовывать отдых детей в каникулярное время; 209

1.4) создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные образовательные учреждения; назначать и увольнять руководителей муниципальных образовательных учреждений; 216

1.5) обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; 218

1.6) вести учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; 220

1.9) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, Калининградской области, местных правовых актов в сфере образования, защиту прав обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений; 221

1.10) разрабатывать, утверждать и исполнять городские программы развития образования; 223

1.11) создавать и ликвидировать муниципальные органы управления образованием, определять их структуру и полномочия; 224

1.13) участвовать в разработке и устанавливать в пределах своей компетенции льготы, стимулирующие развитие образования; 225

1.14) учреждать муниципальные гранты и стипендии; 225

1.15) устанавливать системы оплаты труда и порядок их применения для работников муниципальных образовательных учреждений; 228

1.16) организовывать профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих администрации городского округа и работников муниципальных учреждений; 229

1.17) обеспечивать исполнение отдельных государственных полномочий в области образования, переданных в установленном законодательством порядке законом Калининградской области; 232

2) в области культуры: 235

2.3) разрабатывать и принимать местные нормативные документы и программы развития в сфере культуры; 236

2.4) организовывать библиотечное обслуживание населения: 237

2.5) создавать условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры: 240

- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере культуры в пределах своих полномочий, создавать условия для реализации прав граждан на свободу творчества, деятельности в сфере культуры, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; 240

- поддерживать сложившиеся культурные традиции, организовывать деятельность по подготовке и проведению городских культурно-массовых мероприятий, содействовать концертной и театрально-гастрольной деятельности в городе; 243

- осуществлять межмуниципальные и международные связи в сфере культуры и искусства в соответствии с федеральными законами; 245

- создавать условия для массового отдыха жителей города, организовывать благоустройство мест массового отдыха населения; 248

- сохранять, использовать и популяризировать объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности города, охранять объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории города; 249

3) в области здравоохранения: 251

3.1) создавать условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 251

10. В области физической культуры и спорта: 253

1) определять основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принимать и реализовывать муниципальные программы развития физической культуры и спорта; 253

2) осуществлять популяризацию физической культуры и спорта среди различных групп населения; 254

3) организовывать проведение городских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; 255

4) утверждать и реализовывать календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа; 256

5) организовывать медицинское обеспечение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа «Город Калининград»; 256

6) содействовать обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории городского округа официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 256

7) осуществлять контроль за соблюдением организациями, созданными городским округом «Город Калининград» и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации; 257

8) осуществлять иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области физической культуры и спорта. 257

11. В области социально-трудовых отношений и содействия занятости, социальной поддержки граждан и семейной политики: 258

1) устанавливать меры социальной поддержки работников муниципальных организаций социальной сферы; 258

2) устанавливать размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальных организаций; 258

4) рассчитывать и выплачивать доплату к государственной пенсии за муниципальную службу; 258

5) назначать и выплачивать ежемесячные пособия отдельным категориям граждан по решениям городского Совета депутатов; 258

6) заключать и обеспечивать договоры пожизненного содержания с иждивением на условиях передачи жилья в муниципальную собственность; 260

9) координировать деятельность Калининградской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 260

10) проводить мероприятия, направленные на развитие социально-трудовых отношений, улучшение условий и охраны труда в организациях города в пределах своих полномочий; 261

11) участвовать в содействии занятости населения в соответствии с федеральными законами; 261

12) осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами; 262

13) осуществлять социальную поддержку граждан без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы; 262

14) определять по согласованию с органами Управления исполнения наказаний виды работ и объекты, на которых отбывают наказание осужденные к обязательным и исправительным работам; 263

15) в рамках действующего законодательства реализовывать меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов, оказывать содействие деятельности общественных объединений; 264

16) совершенствовать систему благотворительной деятельности на местах; 265

17) организовывать благотворительные акции по оказанию адресной материальной помощи; 265

18) осуществлять контроль за целевым использованием благотворительной помощи, поступившей в социальные учреждения; 266

20) оказывать дополнительную социальную поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 266

21) координировать организацию отдыха, оздоровления и занятости детей посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной деятельности по обеспечению прав несовершеннолетних на отдых, оздоровление и занятость; 267

22) устанавливать дополнительные виды социальной помощи детям и порядок их предоставления; 268

23) проводить мероприятия, направленные на предупреждение социального сиротства, правонарушений несовершеннолетних; 269

24) обеспечивать исполнение отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения, переданных в установленном законодательством порядке законом Калининградской области. 274

12. В области молодежной политики: 279

1) исполнять на территории города законодательство Российской Федерации и Калининградской области в области молодежной политики, реализовывать муниципальные программы в области молодежной политики; 279

2) обеспечивать соблюдение прав молодежи и несовершеннолетних в пределах своей компетенции; 280

3) создавать условия для социальной реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; 283

4) создавать условия, направленные на физическое и духовное развитие молодежи; 285

5) содействовать профориентации, временной занятости, трудоустройству молодежи; 287

6) организовывать содержательный досуг молодежи; 288

7) осуществлять поддержку молодых семей, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений; 290

13. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан: 292

2) создавать заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определять порядок создания и использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов; 293

3) создавать муниципальную пожарную охрану на территории города, определять цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны; 294

4) обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах города; 294

5) решать вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города; 296

6) утверждать порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне; 297

7) обеспечивать защиту переданных органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также засекречиваемых сведений во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах города; 297

8) обеспечивать защиту государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации; 297

9) обеспечивать в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне; 297

10) реализовывать предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; 297

11) вносить в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны; 297

12) обеспечивать в пределах своей компетенции на территории города соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществлять контроль за соблюдением решений городского Совета депутатов и постановлений администрации городского округа предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; 298

13) принимать предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций; 300

14) регистрировать уставы территориальных общественных самоуправлений, действующих на территории города; 300

15) организовывать прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений с принятием по ним необходимых мер в пределах своей компетенции; 301

17) руководить деятельностью муниципального архива города и объединенного архива по личному составу; контролировать работу архивов муниципальных учреждений, организаций и предприятий города; 302

18) рассматривать ходатайства и вносить представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий; 302

19) выдавать гражданам в пределах своей компетенции справки и другие документы, предусмотренные нормативными актами; 303

20) осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 304

21) разрабатывать и осуществлять меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 306

22) оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству. 315

14. В области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации: 317

1) обеспечивать исполнение законодательства в области обороны во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции; 317

2) организовывать и обеспечивать через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; 317

3) принимать меры к обеспечению выполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе; взаимодействовать с военными комиссариатами по осуществлению ведения воинского учета неработающих граждан, находящихся в запасе и подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации; 318

4) руководить мобилизационной подготовкой города; 318

5) обеспечивать исполнение федерального законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 319

6) разрабатывать мобилизационные планы; 319

7) проводить мероприятия по мобилизационной подготовке экономики города; 319

8) проводить во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов; 320

9) заключать договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации города; 320

10) проводить мероприятия по переводу экономики города на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации; 320

11) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимать меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; 320

12) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: 321

- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; 321

- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и в муниципальных организациях, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 321

13) создавать мобилизационные органы, определять их структуру и штаты в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики города на работу в условиях военного времени; 322

14) проводить мероприятия по гражданской обороне, разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны и защиты населения; 322

15) проводить подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 323

16) поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; 325

17) проводить мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 326

18) проводить первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; 326

19) создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; 327

20) организовывать и осуществлять мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 328

21) создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 331

22) организовывать и осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 332

23) участвовать в соответствии с законодательством в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города. 333

15. В области информации, информатизации и защиты информации: 338

1) управлять муниципальной собственностью на информационные ресурсы, решать вопросы создания, приобретения, поддержания, использования и оперативного предоставления потребителю документированной информации; 338

2) определять лиц, осуществляющих хозяйственное ведение информационными ресурсами или оперативное управление ими; 341

3) создавать и развивать муниципальные информационные системы и сети, обеспечивать их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве города; 342

4) содействовать в пределах своей компетенции формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения; 345

5) поддерживать проекты создания на территории города организаций, занимающихся качественным и эффективным информационным обеспечением граждан, органов местного самоуправления города, организаций и общественных объединений на основе информационных ресурсов; 349

6) рассматривать проекты и программы информатизации города; 350

7) развивать нормативную базу в сфере муниципальных информационных процессов информатизации и защиты информации; 351

8) устанавливать в пределах компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним. 352

16. В области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах: 354

1) присваивать адреса объектам адресации, изменять адреса объектов адресации, аннулировать их; 354

2) размещать, изменять, аннулировать содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра. 354



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Похожие:

Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Администрация городского округа «город калининград» постановление...
Утвердить Положение о типовом составе и требованиях к спортивным и детским площадкам на территории городского округа «Город Калининград»...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Решение собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола»
Отчет мэра города Йошкар-Олы Войнова О. П. о результатах деятельности главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Органов местного самоуправления городского округа город нововоронеж
ФЗ, в соответствии с распоряжением администрации городского округа – город Нововоронеж от 14. 04. 2010г. №101-р «О временном исполнении...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Техническое задание на внедрение автоматизированной информационной...
Автоматизированная информационная система приема и обработки в электронном виде заявок на получение муниципальных услуг в администрации...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Округа город Салават Республики Башкортостан (далее Учреждение) создано...
Салават Республики Башкортостан от 11. 11. 2011г. №2315-п и является правопреемником Муниципального образовательного учреждения дополнительного...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Распоряжение главы городского округа председателя Совета городского...
...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Далее Учреждение создано в соответствии с Постановлением главы Администрации...
«Детский сад для детей раннего возраста №2» городского округа город Салават Республики Башкортостан и Муниципального бюджетного дошкольного...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Учреждение, создано в соответствии с постановлением главы Администрации...
Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 11. 11. 2011г. №2315-п и является правопреемником Муниципального...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Учреждение создано в соответствии с постановлением главы Администрации...
Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 11. 11. 2011г. №2315-п и является правопреемником Муниципального...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Отчет по результатам самообследования муниципального автономного...
Учредители: комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград», договор №70-26831/р от 01. 10. 2012 года,...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Органов местного самоуправления городского округа город нововоронеж
«Об утверждении перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности муниципальными...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Ежегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его...
Краткая характеристика социально-экономического положения городского округа Чапаевск за отчётный период
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Ежегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его...
Краткая характеристика социально-экономического положения городского округа Чапаевск за отчётный период
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Ежегодный отчет Главы городского округа Чапаевск о результатах его...
Краткая характеристика социально-экономического положения городского округа Чапаевск за отчётный период
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon 1 Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования городского...
«Управление образования городского округа «город Якутск» (далее – Учреждение) ранее именуемое Муниципальное учреждение «Управление...
Отчет главы городского округа «Город Калининград» icon Ежегодный отчет главы Невьянского городского округа о результатах...
Ежегодный отчет главы Невьянского городского округа о результатах его деятельности и деятельности подведомственных главе Невьянского...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск