Администрация городского округа «Город Калининград»
Отчет
главы городского округа «Город Калининград»
о результатах его деятельности и деятельности администрации городского округа «Город Калининград» за 2015 год
Калининград 2016 г.
Оглавление
Ст. 13. Информационное взаимодействие органов местного самоуправления городского округа «Город Калининград» с населением 3
Статья 44. Глава городского округа «Город Калининград» 3
1) представляет городской округ «Город Калининград» в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа «Город Калининград»; 3
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа «Город Калининград», нормативные правовые акты, принятые городским Советом депутатов; 4
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты; 20
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета депутатов; 20
6) обладает правом внесения в городской Совет депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов; 20
7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами; 21
8) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. 21
8. При исполнении полномочий главы администрации городского округа «Город Калининград» глава городского округа: 22
1) возглавляет администрацию городского округа «Город Калининград» на принципах единоначалия; 22
2) формирует и представляет на утверждение городского Совета депутатов структуру администрации городского округа «Город Калининград», вносит на утверждение городского Совета депутатов предложения о размере расходов на ее содержание; 23
3) вносит предложения в городской Совет депутатов о планах развития города и внесении изменений, уточнений в них; 24
4) утверждает штатные расписания администрации городского округа «Город Калининград», определяет функции, полномочия руководителей структурных подразделений администрации городского округа «Город Калининград»; утверждает положения о структурных подразделениях администрации городского округа «Город Калининград», за исключением положений о структурных подразделениях, наделенных правами юридического лица, и должностные инструкции муниципальных служащих администрации городского округа «Город Калининград», работников по техническому обеспечению; выдает от имени администрации городского округа «Город Калининград» доверенности на представление интересов в судебных и иных государственных органах; 25
5) организует работу с кадрами администрации городского округа «Город Калининград», их аттестацию на соответствие занимаемым должностям; в установленном действующим законодательством порядке назначает на должности и освобождает от них муниципальных служащих администрации городского округа «Город Калининград», руководителей муниципальных предприятий и учреждений; 27
6) в соответствии с действующим законодательством определяет порядок и условия оплаты труда руководителей и работников муниципальных предприятий и учреждений, в том числе установления заработной платы (должностного оклада), размера ежемесячных и иных дополнительных выплат; 29
7) обеспечивает осуществление администрацией городского округа «Город Калининград» полномочий по решению вопросов местного значения; 32
8) обеспечивает осуществление администрацией городского округа «Город Калининград» отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города федеральными законами и законами Калининградской области; 33
10) осуществляет права собственника в отношении муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов; 36
11) заключает договоры и соглашения с юридическими лицами, в том числе с зарубежными, по вопросам компетенции администрации городского округа «Город Калининград»; передает в установленном порядке полномочия по заключению договоров другим должностным лицам администрации городского округа «Город Калининград»; 37
12) отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых руководителями структурных подразделений администрации городского округа «Город Калининград», в случае, если они противоречат федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу; 38
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, настоящим Уставом, условиями контракта и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов. 39
Статья 47. Компетенция администрации городского округа 39
1. В области планирования и исполнения бюджета, социально-экономического развития: 39
1) формировать стратегию социально-экономического развития, осуществлять анализ и разрабатывать прогноз социально-экономического развития городского округа «Город Калининград»; 39
2) разрабатывать проекты планов и программ развития городского округа «Город Калининград» и готовить отчеты об их исполнении, утверждать муниципальные программы, устанавливать порядок принятия решений об их разработке, порядок формирования и реализации, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; 41
3) создавать условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействовать развитию малого и среднего предпринимательства; 50
4) осуществлять мероприятия по созданию условий для развития туризма в городском округе «Город Калининград»; 51
5) запрашивать у предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города, необходимые сведения для разработки проектов планов и программ развития городского округа «Город Калининград»; 52
6) рассматривать и формировать планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий и учреждений, давать по ним заключения, принимать решения; 52
7) создавать условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами; 54
8) взаимодействовать с органами государственной статистики и получать от них необходимые данные, вести муниципальную статистику; 57
9) привлекать по соглашению сторон средства организаций независимо от форм собственности на строительство объектов общего пользования; 59
10) обеспечивать составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, вносить его с необходимыми документами и материалами на утверждение городского Совета депутатов Калининграда; 59
11) устанавливать в соответствии с действующим законодательством порядок и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений; 61
12) устанавливать расходные обязательства муниципального образования по содействию размещению и обустройству лиц, признанных беженцами; 63
13) обеспечивать исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представлять отчет об исполнении бюджета на утверждение городского Совета депутатов Калининграда; 63
14) запрашивать у предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета, необходимые сведения для составления бюджета и отчетов о его исполнении; 65
15) осуществлять муниципальные заимствования, предоставлять муниципальные гарантии, управлять муниципальным долгом; 66
16) выступать в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг; 66
17) осуществлять внутренний муниципальный финансовый контроль; 66
18) осуществлять иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения; 68
19) планировать и осуществлять закупки товаров, работ, услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа «Город Калининград» федеральными законами и законами Калининградской области; 80
20) осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок; 84
21) осуществлять иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок для исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления. 85
2. В области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории города: 86
1) владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в рамках компетенции, установленной законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами городского Совета депутатов; 86
2) определять порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения; 89
3) управлять муниципальной собственностью, решать вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами городского Совета депутатов. Вести учет и реестр объектов муниципальной собственности; 89
4) содействовать созданию на территории города предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием граждан; 93
5) заключать с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии территории города; 95
6) создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; 95
7) осуществлять права собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города; 98
8) производить закрепление муниципального имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями; 98
9) предоставлять в соответствии с законодательством муниципальные преференции; 99
11) устанавливать порядок пользования объектами муниципальной собственности на территории города предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами; 99
13) вести учет нежилых, встроенно-пристроенных и отдельно стоящих зданий и помещений, находящихся в муниципальной собственности; определять функциональное назначение существующих и вновь строящихся встроенно-пристроенных и отдельно стоящих зданий и помещений, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе расположенных на территориях и в зданиях предприятий, организаций, учреждений независимо от их ведомственной подчиненности; 99
14) создавать, реорганизовывать, изменять типы и ликвидировать муниципальные учреждения, а также утверждать уставы муниципальных учреждений и вносить в них изменения в соответствии с действующим законодательством; 99
15) определять перечни муниципальных учреждений, тип которых не подлежит изменению; 101
16) определять порядок осуществления бюджетными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, а также порядок финансового обеспечения осуществления указанных полномочий; 101
17) устанавливать порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг бюджетными, автономными и казенными учреждениями в соответствии с действующим законодательством; 101
18) устанавливать порядок определения видов особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений; 101
19) устанавливать порядок определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении муниципальных автономных учреждений. 101
3. В области жилищных отношений: 102
1) вести учет муниципального жилищного фонда; 102
2) вести в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; 102
3) предоставлять в установленном порядке малоимущим гражданам жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; 102
4) разрабатывать порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; 103
5) предоставлять жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда; 103
6) устанавливать размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом; 103
7) обеспечивать жилищное строительство за счет средств местного бюджета для предоставления жилья гражданам на условиях социального найма; 104
8) обеспечивать право на жилье для отдельных категорий граждан за счет средств соответствующего бюджета в порядке, установленном действующим законодательством; 104
10) обеспечивать содержание и развитие объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, обслуживающих жилищную сферу; 106
11) принимать в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; 107
12) согласовывать переустройство и перепланировку жилых помещений; 108
13) признавать в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; 108
14) осуществлять контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; 109
15) устанавливать порядок эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов энергетического, коммунального и дорожного хозяйства, входящих в состав муниципальной собственности; 110
16) осуществлять контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере; 110
17) осуществлять муниципальный жилищный контроль; 112
18) предоставлять в установленном порядке гражданам жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством; 115
19) определять доход граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 115
20) вести учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования; 116
21) принимать участие в организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в пределах полномочий, предусмотренных жилищным законодательством. 116
4. В области коммунального, бытового и торгового обслуживания, благоустройства: 117
1) организовывать в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения города топливом; 117
2) осуществлять полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении"; 117
3) осуществлять полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»; 117
4) устанавливать систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов; 119
6) утверждать технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и рассматривать проекты инвестиционных программ; 119
8) публиковать информацию о тарифах и надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ; 119
10) заключать с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса; 121
11) осуществлять мониторинг выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов; 121
13) принимать решения и выдавать предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса; 122
14) запрашивать информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную действующим законодательством; 122
15) устанавливать надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования Калининградской области; 123
16) организовывать благоустройство территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа; 123
17) разрабатывать правила благоустройства в соответствии с действующим законодательством, устанавливать порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; 129
18) согласовывать и контролировать действия органов территориального общественного самоуправления по вопросам охраны окружающей среды, содержания и эксплуатации жилищного фонда, объектов соцкультбыта, благоустройства территорий, ремонта и содержания инженерных сетей и сооружений; 130
19) создавать комиссии по предотвращению аварий и иных чрезвычайных ситуаций в городе; 131
20) создавать и определять порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела; содержать места захоронений, устанавливать качество предоставляемых услуг и определять стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, и стоимость погребения умерших (погибших), не имеющих супругов, близких родственников, иных родственников либо законных представителей; 132
21) осуществлять мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на территории города, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации в пределах своей компетенции; 133
22) осуществлять международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами; 134
23) координировать организацию работы муниципальных предприятий бытового обслуживания, коммунального хозяйства; 136
24) принимать решение о выдаче и выдавать разрешение на право организации рынка, организовывать ярмарки, разрабатывать и утверждать схемы размещения нестационарных торговых объектов; 137
25) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей, обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей); 138
26) незамедлительно извещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды; 139
28) разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организовывать проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности 139
5. В области градостроительной деятельности: 139
1) разрабатывать генеральный план города Калининграда, правила землепользования и застройки и изменения в них; 140
2) подготавливать документы территориального планирования; 142
3) утверждать подготовленную на основе документов территориального планирования города документацию по планировке территории; 143
4) разрабатывать местные нормативы градостроительного проектирования города; 144
5) вести информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города; 144
6) осуществлять резервирование земель и изъятие земельных участков в границах города для муниципальных нужд; 145
7) выдавать разрешение на распространение наружной рекламы; 146
Полномочия осуществляются на основании следующих нормативно-правовых актов: 146
8) выдавать разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города; 147
9) издавать правовые акты в пределах своей компетенции, регулирующие градостроительную деятельность на территории города, обязательные для выполнения всеми застройщиками; 148
14) принимать в порядке, установленном действующим законодательством, меры к демонтажу (сносу) самовольно возведенных конструкций, зданий, сооружений; 148
15) утверждать технические условия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт инженерных сетей и сооружений в соответствии с генеральным планом развития города и другими нормативными актами; 149
16) организовывать и проводить публичные слушания в сфере градостроительной деятельности; 149
17) осуществлять в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотр зданий, сооружений и выдавать рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 151
18) утверждать схему размещения рекламных конструкций, выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулировать такие разрешения, выдавать предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города. 151
6. В области ценообразования: 152
1) устанавливать тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями, в случаях, если иное не предусмотрено федеральными законами; 152
7. В области использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды: 154
1) предоставлять в соответствии с действующим законодательством и процедурой, установленной городским Советом депутатов, на основе генерального плана и правил землепользования и застройки земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Калининграда; 154
2) изымать земельные участки в границах города для муниципальных нужд, а также резервировать земельные участки для муниципальных нужд; 155
3) организовывать и проводить в соответствии с действующим законодательством аукционы по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, либо по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков; 156
4) организовывать и проводить работы по постановке на государственный кадастровый учет муниципальных земель, государственных земель до разграничения государственной собственности на землю, организовывать ведение землеустроительной документации города; 156
5) планировать и обеспечивать мероприятия по рациональному использованию земель; 157
6) взимать арендную плату за землю; 157
7) разрабатывать нормативные правовые акты в пределах полномочий, в том числе устанавливающие и утверждающие ставки арендной платы за землю и базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов; 159
8) осуществлять прогнозирование поступлений платежей за землю; 160
9) организовывать проведение работ по землеустройству, давать заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории города; 163
10) определять условия проведения изыскательских работ на территории города; 163
11) представлять интересы города в судебных инстанциях по вопросам землепользования, использования других природных ресурсов и охраны окружающей среды в пределах полномочий; 163
12) осуществлять муниципальный земельный контроль в границах городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации; 164
13) организовывать мероприятия по охране окружающей среды в границах города; 166
14) информировать федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей среды о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории города; 166
15) информировать органы прокуратуры, федеральные органы исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды и органы государственной власти Калининградской области о начале реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы; 167
16) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации иные полномочия в области охраны окружающей среды; 167
17) осуществлять в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города; 167
18) организовывать в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории; 170
19) осуществлять в установленном порядке мероприятия по улучшению состояния окружающей среды и зеленой зоны города; 170
20) делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории города и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей; 172
21) принимать и реализовывать в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы; 172
22) организовывать общественные обсуждения, проводить опросы, референдумы среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе; 173
23) содействовать организации общественных экологических экспертиз; 173
24) получать от соответствующих государственных органов необходимую информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории города, и о результатах проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы; 174
25) направлять в письменной форме соответствующим федеральным органам исполнительной власти аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности; 174
26) участвовать в обсуждении и решении вопросов размещения на территории города ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения; 175
27) принимать решения о размещении и сооружении на территории городского округа "Город Калининград" радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в муниципальной собственности, а также участвовать в принятии решений о размещении на территории городского округа пунктов хранения радиоактивных отходов; 175
28) информировать население через средства массовой информации о радиационной обстановке на территории города; 175
32) участвовать в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа; 176
33) организовывать благоустройство и озеленение территории города, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города; 178
34) осуществлять в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливать правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информировать население об ограничениях использования таких водных объектов, обеспечивать свободный доступ граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 178
35) до разграничения государственной собственности на землю осуществлять распоряжение землями города в пределах полномочий; 179
36) обеспечивать выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проводить открытые аукционы на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 179
37) осуществлять муниципальный лесной контроль. 179
8. В области строительства, транспорта и связи: 181
1) осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечивать безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществлять иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 181
2) создавать условия для предоставления транспортных услуг населению и организовывать транспортное обслуживание населения в границах города; 183
3) содействовать организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи; 185
4) выступать заказчиком работ по реализации генерального плана города, по разработке проекта правил землепользования и застройки или внесения изменений в правила землепользования и застройки, проекта планировки территории, проектов межевания территорий, градостроительных планов земельных участков; 185
5) выступать заказчиком строительства объектов капитального строительства, сетей инженерно-технического обеспечения, благоустройства территорий, финансируемых за счет местного бюджета; 187
6) осуществлять разработку и контроль за выполнением годовых программ строительства, проверку деятельности подрядных организаций, ведущих строительство на территории города; 192
7) утверждать проекты, сметы и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств бюджета города, и контролировать их соблюдение; 196
8) привлекать на договорной основе предприятия и организации, расположенные на территории города, к строительству инженерных сооружений, сетей, дорог и других объектов общего пользования; 196
9) осуществлять контроль за работой транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, и привлекать их на договорных началах к транспортному обслуживанию населения; 196
10) координировать работу транспортных предприятий всех форм собственности, осуществляющих транспортное обслуживание населения, устанавливать маршруты и утверждать графики движения транспорта в границах городского округа, согласовывать промежуточные остановочные пункты внутриобластной (межмуниципальной и пригородной) автобусной маршрутной сети, расположенные в границах городского округа "Город Калининград"; 197
15) координировать и контролировать работы на территориях общего пользования при выполнении застройщиками комплексных работ по благоустройству, прокладке сетей инженерно-технического обеспечения, транспортных магистралей; 198
9. В социально-культурной сфере: 199
1) в области образования: 199
1.2) организовывать предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 199
1.3) организовывать предоставление дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Калининградской области), создавать условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организовывать отдых детей в каникулярное время; 209
1.4) создавать, реорганизовывать и ликвидировать муниципальные образовательные учреждения; назначать и увольнять руководителей муниципальных образовательных учреждений; 216
1.5) обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий; 218
1.6) вести учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; 220
1.9) обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации, Калининградской области, местных правовых актов в сфере образования, защиту прав обучающихся, воспитанников и работников муниципальных образовательных учреждений; 221
1.10) разрабатывать, утверждать и исполнять городские программы развития образования; 223
1.11) создавать и ликвидировать муниципальные органы управления образованием, определять их структуру и полномочия; 224
1.13) участвовать в разработке и устанавливать в пределах своей компетенции льготы, стимулирующие развитие образования; 225
1.14) учреждать муниципальные гранты и стипендии; 225
1.15) устанавливать системы оплаты труда и порядок их применения для работников муниципальных образовательных учреждений; 228
1.16) организовывать профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих администрации городского округа и работников муниципальных учреждений; 229
1.17) обеспечивать исполнение отдельных государственных полномочий в области образования, переданных в установленном законодательством порядке законом Калининградской области; 232
2) в области культуры: 235
2.3) разрабатывать и принимать местные нормативные документы и программы развития в сфере культуры; 236
2.4) организовывать библиотечное обслуживание населения: 237
2.5) создавать условия для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры: 240
- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации и Калининградской области в сфере культуры в пределах своих полномочий, создавать условия для реализации прав граждан на свободу творчества, деятельности в сфере культуры, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры; 240
- поддерживать сложившиеся культурные традиции, организовывать деятельность по подготовке и проведению городских культурно-массовых мероприятий, содействовать концертной и театрально-гастрольной деятельности в городе; 243
- осуществлять межмуниципальные и международные связи в сфере культуры и искусства в соответствии с федеральными законами; 245
- создавать условия для массового отдыха жителей города, организовывать благоустройство мест массового отдыха населения; 248
- сохранять, использовать и популяризировать объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), находящиеся в собственности города, охранять объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные на территории города; 249
3) в области здравоохранения: 251
3.1) создавать условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 251
10. В области физической культуры и спорта: 253
1) определять основные задачи и направления развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принимать и реализовывать муниципальные программы развития физической культуры и спорта; 253
2) осуществлять популяризацию физической культуры и спорта среди различных групп населения; 254
3) организовывать проведение городских официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; 255
4) утверждать и реализовывать календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа; 256
5) организовывать медицинское обеспечение официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий городского округа «Город Калининград»; 256
6) содействовать обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории городского округа официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 256
7) осуществлять контроль за соблюдением организациями, созданными городским округом «Город Калининград» и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации; 257
8) осуществлять иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области физической культуры и спорта. 257
11. В области социально-трудовых отношений и содействия занятости, социальной поддержки граждан и семейной политики: 258
1) устанавливать меры социальной поддержки работников муниципальных организаций социальной сферы; 258
2) устанавливать размер единовременного денежного пособия в случае гибели работников муниципальных организаций; 258
4) рассчитывать и выплачивать доплату к государственной пенсии за муниципальную службу; 258
5) назначать и выплачивать ежемесячные пособия отдельным категориям граждан по решениям городского Совета депутатов; 258
6) заключать и обеспечивать договоры пожизненного содержания с иждивением на условиях передачи жилья в муниципальную собственность; 260
9) координировать деятельность Калининградской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 260
10) проводить мероприятия, направленные на развитие социально-трудовых отношений, улучшение условий и охраны труда в организациях города в пределах своих полномочий; 261
11) участвовать в содействии занятости населения в соответствии с федеральными законами; 261
12) осуществлять регистрацию трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями - физическими лицами; 262
13) осуществлять социальную поддержку граждан без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы; 262
14) определять по согласованию с органами Управления исполнения наказаний виды работ и объекты, на которых отбывают наказание осужденные к обязательным и исправительным работам; 263
15) в рамках действующего законодательства реализовывать меры социальной поддержки ветеранов и инвалидов, оказывать содействие деятельности общественных объединений; 264
16) совершенствовать систему благотворительной деятельности на местах; 265
17) организовывать благотворительные акции по оказанию адресной материальной помощи; 265
18) осуществлять контроль за целевым использованием благотворительной помощи, поступившей в социальные учреждения; 266
20) оказывать дополнительную социальную поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 266
21) координировать организацию отдыха, оздоровления и занятости детей посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, информационной и иной деятельности по обеспечению прав несовершеннолетних на отдых, оздоровление и занятость; 267
22) устанавливать дополнительные виды социальной помощи детям и порядок их предоставления; 268
23) проводить мероприятия, направленные на предупреждение социального сиротства, правонарушений несовершеннолетних; 269
24) обеспечивать исполнение отдельных государственных полномочий по социальной поддержке населения, переданных в установленном законодательством порядке законом Калининградской области. 274
12. В области молодежной политики: 279
1) исполнять на территории города законодательство Российской Федерации и Калининградской области в области молодежной политики, реализовывать муниципальные программы в области молодежной политики; 279
2) обеспечивать соблюдение прав молодежи и несовершеннолетних в пределах своей компетенции; 280
3) создавать условия для социальной реабилитации и адаптации молодых людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; 283
4) создавать условия, направленные на физическое и духовное развитие молодежи; 285
5) содействовать профориентации, временной занятости, трудоустройству молодежи; 287
6) организовывать содержательный досуг молодежи; 288
7) осуществлять поддержку молодых семей, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений; 290
13. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан: 292
2) создавать заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определять порядок создания и использования указанных резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов; 293
3) создавать муниципальную пожарную охрану на территории города, определять цели, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны; 294
4) обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах города; 294
5) решать вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах города; 296
6) утверждать порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на местном уровне; 297
7) обеспечивать защиту переданных органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также засекречиваемых сведений во взаимодействии с органами защиты государственной тайны, расположенными в пределах города; 297
8) обеспечивать защиту государственной тайны на подведомственных предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с требованиями актов законодательства Российской Федерации; 297
9) обеспечивать в пределах своей компетенции проведение проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне; 297
10) реализовывать предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; 297
11) вносить в полномочные органы государственной власти предложения по совершенствованию системы защиты государственной тайны; 297
12) обеспечивать в пределах своей компетенции на территории города соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществлять контроль за соблюдением решений городского Совета депутатов и постановлений администрации городского округа предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; 298
13) принимать предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций; 300
14) регистрировать уставы территориальных общественных самоуправлений, действующих на территории города; 300
15) организовывать прием граждан, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений с принятием по ним необходимых мер в пределах своей компетенции; 301
17) руководить деятельностью муниципального архива города и объединенного архива по личному составу; контролировать работу архивов муниципальных учреждений, организаций и предприятий города; 302
18) рассматривать ходатайства и вносить представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий; 302
19) выдавать гражданам в пределах своей компетенции справки и другие документы, предусмотренные нормативными актами; 303
20) осуществлять мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 304
21) разрабатывать и осуществлять меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 306
22) оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству. 315
14. В области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации: 317
1) обеспечивать исполнение законодательства в области обороны во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции; 317
2) организовывать и обеспечивать через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию; 317
3) принимать меры к обеспечению выполнения законодательства о воинской обязанности и военной службе; взаимодействовать с военными комиссариатами по осуществлению ведения воинского учета неработающих граждан, находящихся в запасе и подлежащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации; 318
4) руководить мобилизационной подготовкой города; 318
5) обеспечивать исполнение федерального законодательства в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 319
6) разрабатывать мобилизационные планы; 319
7) проводить мероприятия по мобилизационной подготовке экономики города; 319
8) проводить во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов; 320
9) заключать договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации города; 320
10) проводить мероприятия по переводу экономики города на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации; 320
11) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимать меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения; 320
12) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая: 321
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации; 321
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и в муниципальных организациях, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 321
13) создавать мобилизационные органы, определять их структуру и штаты в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики города на работу в условиях военного времени; 322
14) проводить мероприятия по гражданской обороне, разрабатывать и реализовывать планы гражданской обороны и защиты населения; 322
15) проводить подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 323
16) поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; 325
17) проводить мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 326
18) проводить первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; 326
19) создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств; 327
20) организовывать и осуществлять мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 328
21) создавать, содержать и организовывать деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города; 331
22) организовывать и осуществлять мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города; 332
23) участвовать в соответствии с законодательством в деятельности по профилактике терроризма и экстремизма, а также в деятельности по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города. 333
15. В области информации, информатизации и защиты информации: 338
1) управлять муниципальной собственностью на информационные ресурсы, решать вопросы создания, приобретения, поддержания, использования и оперативного предоставления потребителю документированной информации; 338
2) определять лиц, осуществляющих хозяйственное ведение информационными ресурсами или оперативное управление ими; 341
3) создавать и развивать муниципальные информационные системы и сети, обеспечивать их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве города; 342
4) содействовать в пределах своей компетенции формированию рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспечения; 345
5) поддерживать проекты создания на территории города организаций, занимающихся качественным и эффективным информационным обеспечением граждан, органов местного самоуправления города, организаций и общественных объединений на основе информационных ресурсов; 349
6) рассматривать проекты и программы информатизации города; 350
7) развивать нормативную базу в сфере муниципальных информационных процессов информатизации и защиты информации; 351
8) устанавливать в пределах компетенции режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним. 352
16. В области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах: 354
1) присваивать адреса объектам адресации, изменять адреса объектов адресации, аннулировать их; 354
2) размещать, изменять, аннулировать содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра. 354
|