Частное образовательное частное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Школа безопасности»
Утверждаю
Директор ЧОУ ДПО
«Школа безопасности»
_____________Шугуров Т.Т.
« » _______________2018 г.
отчет
о самообследовании
Частного образовательного учреждения
Дополнительного профессионального образования
«Школа безопасности»
Омск 2018
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Раздел 2. Система управления
Раздел 3. Содержание подготовки специалистов
3.1 Структура подготовки
3.2 Содержание подготовки
3.3 Достаточность и современность источников учебной информации по всем дисциплинам, профессиональным модулям учебного плана
3.3.1 Основная учебно-методическая литература. Библиотечный фонд
3.3.2 Программно-информационное обеспечение
3.4. Содержание подготовки через организацию учебного процесса
Раздел 4. Качество подготовки специалистов
4.1 Качество знаний
4.1.1 Прием абитуриентов
4.1.2 Востребованность выпускников
4.1.3 Отзывы потребителей специалистов (работодателей)
4.2 Условия, определяющие качество подготовки специалистов
4.2.1 Кадровое обеспечение подготовки квалифицированных рабочих и специалистов,
4.2.2 Материально-техническая база
4.3 Внутренняя система оценки качества образования
4.4 Финансово-экономическая деятельность
4.5 Инфраструктура
5. Заключение
Введение
Самообследование представляет собой самооценку деятельности образовательной организации и призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля, за содержанием образования, качеством подготовки и образовательной организации в целом.
При проведении самообследования решаются следующие задачи:
получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по каждой образовательной программе;
установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС и ФГОС СПО;
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией (пункты 3 и 8)», образовательная организация ежегодно проводит самообследование, представляет отчет о самообследовании учредителю не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным, и размещает информацию на официальном сайте и в информационно - телекоммуникационных сетях. Отчет составляется по состоянию на 1 апреля текущего года.
Для проведения внутренней экспертизы в образовательной организации приказом директора формируется комиссия.
Целями самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития образовательной организации и подготовка отчета.
Раздел 1. Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности
Организационно-правовая форма образовательной организации – частное образовательное учреждение.
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Школа безопасности» (далее Школа) основана 28 декабря 2005года.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности, серия А № 221389 от 16 января 2007 года
Свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации: 10255507088042.
Идентификационный номер налогоплательщика 5504109920
Собственником имущества школа является собрание Учредителей.
Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования.
Образовательную деятельность школа осуществляет на основе требований, предусмотренных бессрочной лицензией, выданной Министерством образования Омской области 19 марта 2014 года № 45-п, серия 55Л01 № 0000100.
Школа в настоящее время активизирует нормативное обеспечение основных процессов, в связи с чем были рассмотрены и утверждены в новой редакции следующие локальные нормативно-правовые акты:
Правила приема в школу;
Правила внутреннего распорядка для обучающихся;
Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
Положение о структурном подразделении;
Положение о внутришкольном контроле;
Положение об организации учебно-производственного процесса;
Положение об основных документах учебно-производственного процесса;
Методические рекомендации по ведению журналов учебных занятий;
Положение об организации работы по охране труда.
Успешное руководство и управление школы требует формирования системы принципов стратегических целей. Стратегические цели могут быть достигнуты в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества образования, направленной на постоянное улучшение деятельности в целях удовлетворения запросов всех заинтересованных сторон. Основные принципы менеджмента качества образовательных услуг и подготовки специалистов должны использоваться руководством школы для повышения эффективности его деятельности:
Ориентация на потребителей образовательных услуг
Школа должна ориентироваться на требования своих заказчиков профессиональных кадров, поэтому сотрудники школы во главе с руководством должны знать и понимать их потребности, которые существуют в настоящий момент, а также могут возникнуть в будущем, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Руководители должны добиваться единства целей и направлений развития системы менеджмента качества образовательных услуг школы, создавая внутреннюю среду корпоративного менеджмента, который позволяет сотрудникам быть в полной мере вовлеченными в процесс достижения стратегических целей.
Вовлечение сотрудников в процессы менеджмента
Вовлечение сотрудников всех уровней в реализацию стратегических целей системы менеджмента качества образовательных услуг, должно составлять основу воплощения в жизнь методов и инструментов корпоративного менеджмента школы и его структурных подразделений; полное вовлечение дает возможность руководству использовать способности коллектива с максимальной выгодой, как для колледжа, так и для его клиентов.
Подход к управлению как к процессу
Запланированные результаты должны достигаться наиболее эффективным способом, когда соответствующими видами образовательной деятельности и необходимыми для нее ресурсами руководят и управляют как процессом.
Системный подход к менеджменту
Должна обеспечиваться идентификация образовательного процесса, его понимание, руководство и управление ими как единой системой с целью повышения результативности и эффективности деятельности школы в целом при достижении его стратегических целей.
Постоянное улучшение системы качества
Для постоянного обеспечения удовлетворения запросов студентов, получающих в колледже образовательные услуги, должен эффективно реализовываться принцип непрерывного улучшения функционирования системы менеджмента качества образования в школе.
Принятие решений, основанное на фактах
Для достижения реальной эффективности принимаемых решений в системе менеджмента качества предоставления образовательных услуг необходимо добиться правового закрепления принципа принятия решений, базирующегося на анализе данных и информации, исключая волюнтаризм и авторитарность.
Взаимовыгодные отношения с участниками образовательного процесса
Для обеспечения эффективности взаимоотношений системы менеджмента качества образовательных услуг школы с его внешними партнерами необходимо вести постоянный мониторинг этих процессов с соответствующим анализом и предложениями по постоянному их улучшению, что будет способствовать взаимной выгоде обеих сторон создавать новые ценности в сфере предоставления образовательных услуг.
Целями деятельности и принципами стратегического развития Школы, являются:
удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения дополнительного профессионального образования;
удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним и дополнительным профессиональным образованием, работниках квалифицированного труда;
формирование у лиц, обучающихся в Школе, гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности, накопление, сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;
интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе и требованиям работодателей.
Для достижения обозначенных целей школа осуществляет следующие основные виды деятельности в соответствии с лицензией и Уставом:
реализация профессиональных образовательных программ дополнительного профессионального образования подготовки квалифицированных рабочих и служащих на базе среднего профессионального образования;
реализация основных профессиональных образовательных программ дополнительного профессионального образования (базовой и углубленной подготовки) на базе среднего профессионального образования;
реализация основных программ профессионального обучения (программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программ переподготовки рабочих, служащих и программ повышения квалификации рабочих, служащих) по подвидам:
- профессиональная переподготовка;
- повышение квалификации.
организация семинаров, конференций, в том числе международных, конкурсов, олимпиад, выставок;
осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов (рабочих учебных планов);
разработка и утверждение учебных рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (профессиональных модулей);
разработка и утверждение календарных графиков учебного процесса;
определение списка учебных материалов и пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений осуществляется в соответствии с государственными нормами и требованиями;
иная деятельность, не запрещенная действующим законодательством Российской Федерации.
Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности Колледжа представляет собой логически обоснованную систему учебных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных и управленческих подразделений, обеспечивающих реализацию основных процессов деятельности Школы. Все структурные подразделения Школы действуют в соответствии с Уставом и Положениями, взаимодействие структурных подразделений определяется локальными актами, планами работы и графиками.
Вывод - Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности ЧОУ ДПО «Школа безопасности» соответствует действующему законодательству и Уставу учреждения.
Раздел 2. Система управления Школы
Учредителями ЧОУ ДПО «Школа безопасности» являются
Ершова Марина Владиславовна
Пономарев Александр Юрьевич
ООО ПО «Правоохранительный центр»
При этом Совет Учредителей:
осуществляет контроль качества образования;
осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;
утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации и изменении типа Школы в установленном законом порядке.
Управление школой осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами,Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления.
Исполнительным органом Школы является его Директор. Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством и Уставом школы, и несет ответственность за деятельность Школы. К компетенции Директора Школы относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Школы.
Директор:
планирует и организует работу Школы в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль, за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Школы;
устанавливает заработную плату работников Школы; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
утверждает расписания занятий, графики работы и педагогическую нагрузку работников;
издает приказы о зачислении, переводе и отчислении студентов, кадетов;
обеспечивает охрану жизни и здоровья студентов, кадетов, слушателей и работников;
оказывает помощь и содействие в трудоустройстве выпускников;
формирует контингент обучающихся.
Директор имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.
организует выполнение решений Конференции;
утверждает план развития школы;
принимает Устав, изменения и дополнения к нему;
утверждает программы развития Школы, его образовательные программы;
устанавливает режим работы: начало и окончание учебного года,
время начала и окончания занятий, каникулярное время;
вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании и иные локальные акты, в соответствии с установленной компетенцией;
осуществляет контроль, за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе;
В соответствии с нормативно-правовыми документами, действующими в системе дополнительного профессионального образования и Уставом образовательной организации разработаны локальные акты, регламентирующие работу коллектива школы по основным направлениям деятельности:
Управленческая деятельность:
Правила внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины для работников школы
Положение о Сайте школы
Положение о бухгалтерии
Положение о проведении экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников школы
Положение об оплате труда
Положение о персональных данных
Образовательная деятельность:
Учебная и учебно - производственная
Положение об организации учебно-производственного процесса
Положение об основных документах учебно-производственного процесса
Положение об итоговой аттестации
Положение об учебном кабинете, лаборатории
Методические рекомендации по ведению журнала учебных занятий
Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов
Воспитательная:
Правила приема в школу
Правила внутреннего распорядка для студентов
Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Деятельность по обеспечению безопасности:
Положение об отделе безопасности и охраны труда
Положение об организации работы по охране труда
Административно-хозяйственная деятельность:
Положение об отделе материально-технического и хозяйственного обеспечения
В целях совершенствования качества образовательного процесса, его условий и результатов в колледже проводятся совещания по актуализации работы.
Основные вопросы образовательного процесса:
Рассмотрение и обсуждение концепции развития Школы.
Обсуждает и проводит выбор основных образовательных программ, содержание учебных планов, форм, методов ведения образовательного процесса и способов их реализации.
Определение основных характеристик организации образовательного процесса: языка, на котором ведется обучение и воспитание; процедуры приема обучающихся, порядка и основания их отчисления; режима занятий; правил внутреннего распорядка; оказания платных образовательных услуг, порядка их предоставления; порядка регламентации и оформления отношений образовательной организации и обучающихся.
Рассмотрение и обсуждение планов учебно - воспитательной и методической работы образовательной организации в целом и ее структурных подразделений в отдельности, при необходимости - плана развития и укрепления учебно - лабораторной и материально - технической базы школы.
Рассмотрение состояния, учебно – методического и инновационного обеспечения по специальностям и профессиям, реализуемым в колледже.
Рассмотрение состояния дисциплины обучающихся, заслушивание отчетов работы работников школы.
Рассмотрение состояния и итогов методической работы колледжа, совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств обучения, по реализуемым образовательным программам. Заслушивание и обсуждение опыта работы преподавателей в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий. Рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию инновационной работы, а также вопросов состояния охраны труда в образовательной организации.
Рассмотрение и обсуждение правовых мер и мероприятий по выполнению образовательной организацией нормативно - правовых документов органов законодательной и исполнительной власти разных уровней по подготовке специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих и служащих.
Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников школы, их аттестации на квалификационную категорию, а также вопросов о соответствии занимаемой ими должности в школе; внесение предложений о поощрении педагогических работников образовательной организации.
Рассмотрение вопросов приема, выпуска и исключения обучающихся, их восстановления на обучение, а также вопросов о награждении обучающихся.
Рассмотрение отчета о результатах ежегодного самообследования образовательной организации.
Научно - методический совет Школы это постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников школы.
Цель деятельности Научно - методического совета - создание системы методических услуг, системы менеджмента качества в соответствии с выявленными потребностями всех участников образовательного процесса и внешних социальных партнеров (работодателей, органов государственной власти, профильных профсоюзов).
Задачами Научно-методического совета являются:
мотивация и стимулирование педагогических работников школы к росту профессионально-педагогической квалификации;
мониторинг территориального рынка методических и образовательных услуг.
Базовые функции Научно-методического совета:
анализ уровня методической квалификации педагогических работников школы и подготовка рекомендаций по повышению их квалификации.
экспертиза инновационной деятельности в школе и качества методического обеспечения, представленного всеми участниками образовательного процесса;
создание электронной базы фондов оценочных средств по всем образовательным программам, реализуемым в школе.
К компетенции научно-методического совета относятся:
Определение направлений содержания и объема недостающего комплексного методического обеспечения всех образовательных программ, реализуемых в школе;
Разработка рекомендаций для администрации школы по заключению договоров (трудовых соглашений) с преподавателями на разработку недостающего методического обеспечения по всем образовательным программам, реализуемым в школы;
Присвоение грифа школы методическим разработкам, учебным пособиям, практикумам, разработанным педагогическими работниками и рекомендация администрации школы для их тиражирования;
Определение видов методического обеспечения для оказания дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе;
Согласование форм повышения квалификации и подготовка к аттестации преподавателей школы;
Планирование и мониторинг инновационной и исследовательской деятельности в колледже, включая маркетинговые исследования потребностей работодателей и рынка трудовых ресурсов;
Установление связей и координация педагогической деятельности с Учебно-методическим центром по профессиональному образованию, окружными управлениями образования, учреждениями культуры и спорта;
Инициативный поиск и установление взаимовыгодных информационных контактов в сети ИНТЕРНЕТ с профильными российскими и зарубежными образовательными организациями.
Планы работы и направления деятельности колледжа соответствуют его функциям: подходы к формированию вариативной части ДПО по всем специальностям и профессиям, создание комплексного учебно-методического обеспечения всех учебных дисциплин и профессиональных модулей, согласно учебных планов по специальностям, обсуждение и принятие решений по изменениям и дополнениям программ дисциплин, МДК, программ практик, вопросы обновления содержания подготовки выпускников по каждой ОП ДПО в соответствии с требованиями науки, техники и работодателей, использование современных педагогических технологий, оказание методической помощи преподавателям, координация работы предметно - цикловых комиссий, ежегодно разрабатывается главная методическая тема школы, намечаются основные пути ее реализации, периодичность и полнота рассмотрения вопросов совершенствования качества подготовки выпускников, по каждой специальности и профессии.
С целью создания условий для гарантий качества образовательной деятельности Школы вырабатывает приоритеты и принципы совершенствования системы менеджмента качества (СМК) школы, создает механизмы обеспечения гарантий качества основного общего, среднего общего и профессионального образования. Важнейшей задачей данной работы является проведение работ и координация деятельности всех уровней управления школы, направленных на повышение качественного уровня подготовки квалифицированных рабочих и специалистов. Основными пунктами являются:
Участие в формировании основной концепции школы в области качества образования и, при необходимости, их корректировка;
Обсуждение планируемых руководством школы стратегических целей и подготовка предложений по количественным измерениям их показателей;
Планирование, организация и проведение процедур лицензирования образовательной деятельности с учётом Концепции и перспектив развития школы;
Организация и координация деятельности отделения по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и на квалификационные категории;
Разработка модели СМК в школе;
Подготовка локальных нормативно-правовых актов школы, имеющих отношение к СМК;
Совершенствование (разработка, рассмотрение, принятие решения о применении) рабочей документации СМК школы, системного описания деятельности для обеспечения качества образования (методические рекомендации, инструкции и др.);
Планирование проведения внутренних аудитов качества образования;
Организация и проведение процедур самообследования и мониторинга качества образования с целью получение объективной информации о состоянии образовательного процесса по каждой основной образовательной программе;
Обсуждение результатов внутренних и внешних аудитов качества образования;
Разработка планов корректирующих и предупреждающих мероприятий на основе анализа результатов аудита;
Организация и проведение конференций, семинаров, по вопросам качества образования;
Выявление и устранение дублирования различных функций руководящими и педагогическими работниками школы.
Вывод - Система и структура управления в школе сформированы в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Организация управления школы соответствует требованиям Устава школы. Деятельность соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям дополнительного профессионального образования.
|