Администрация Луховицкого муниципального района Московской области
Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района Московской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств»
Согласован Утвержден
Педагогическим советом МБУДО «ДШИ» Приказом МБУДО «ДШИ»
Протокол № 04 от 03.04. 2017 года № ___ от _______20____ года
ОТЧЕТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
г. Луховицы
2017 год
Структура отчета о самообследовании:
Введение.
1. Аналитическая часть:
1.1. Краткая справка об учреждении;
1.2. Структура Школы и анализ системы управления;
1.3. Анализ образовательной деятельности и организации учебного процесса:
1.3.1. показатели деятельности МБУДО «Детская школа искусств»;
1.4. Анализ содержания, качества и результативности учебно-воспитательного процесса:
1.4.1. годовая аттестация учащихся школы;
1.4.2. анализ выпуска учащихся;
1.4.3. наличие творческих коллективов;
1.4.4. количество учащихся стипендиатов.
1.5. Анализ поступлений учащихся в средние профессиональные учебные заведения.
1.6. Анализ воспитательной работы:
1.6.1. воспитательная и культурно-просветительная деятельность;
1.6.2. анализ участия учащихся в конкурсах и выставках.
1.7. Анализ качества кадрового обеспечения.
1.8. Учебно-методическая деятельность преподавателей:
1.8.1. концертно-выставочная работа;
1.8.2. методическая работа.
1.9. Организационно-управленческая деятельность.
1.10. Материально-техническая база школы; финансово-экономическая деятельность.
1.11.Оснащенность пожароохранным оборудованием и средствами противотеррористической охраны.
2.Результаты анализа показателей самообследования.
Введение.
В процессе самообследования МБУДО «Детская школа искусств» (далее – Школа) проводится анализ и оценка:
системы управления организации;
образовательной деятельности;
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
содержания и качества подготовки учащихся;
профориентации выпускников;
организации учебного процесса;
состояние и качество кадрового обеспечения;
состояние и качество учебно-методического и библиотечно - информационного обеспечения;
состояние и качество материально-технической базы;
анализ показателей деятельности школы за 2016 год.
Результаты самообследования включают аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Школы. Самообследование школы проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации».
1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Краткая справка о школе
Полное наименование Школы: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств», сокращенное наименование: МБУДО «Детская школа искусств». Учредителем школы является городской округ Луховицы Московской области. Функции и полномочия и полномочия которого осуществляет администрация городского округа Луховицы Московской области (далее – Учредитель). Школа подведомственна Управлению системой образования администрации Луховицкого муниципального района Московской области (далее – Уполномоченный орган). Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в Финансовом управлении администрации городского округа Луховицы Московской области, печать установленного образца со своим наименованием, бланки, штампы, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке. Юридический и фактический адрес школы: Российская Федерация, Московская область, Луховицкий муниципальный район, городское поселение Луховицы, город Луховицы, улица Мира, строение 3.
Школа осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №76874 от 21.12.2016г. на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей и взрослых, выданную Министерством образования Московской области. Школа ведет образовательную деятельность по следующим адресам:
Московская область, Луховицкий муниципальный район, городское поселение Луховицы, город Луховицы, улица Мира, строение 3;
Московская область, Луховицкий район, рабочий поселок Белоомут, ул. Большая Огаревская, д. 26;
Московская область, Луховицкий район, п. Газопроводск, ул. Центральная, д.13;
Московская область, Луховицкий район, п. Красная Пойма, ул. Лесная, д. 6;
Московская область, Луховицкий район, с. Дединово, ул. Совхозная, д. 39.
Образовательная деятельность может вестись и по другим адресам.
Телефон: 8 (496) 633 12 20. E-mail: orfei.luhovitsy@yandex.ru. Официальный сайт http://dsilmr.edumsko.ru/.
Основными целями Школы являются:
удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области различных видов искусств;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания учащихся;
адаптация учащихся к жизни в обществе;
удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном и духовно-нравственном совершенствовании, художественно-эстетическом развитии;
осуществление подготовки учащихся к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Основными задачами Школы являются:
приобретение учащимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
выявление одаренных учащихся в раннем детском возрасте;
профессиональная ориентация учащихся;
формирование и развитие творческого потенциала одаренных учащихся;
создание условий для творческого труда учащихся;
создание условий для художественного образования и эстетического воспитания учащихся;
приобретение учащимися опыта творческой деятельности;
организация содержательного досуга учащихся;
формирование общей культуры учащихся.
Предметом деятельности Школы является осуществление в установленном порядке предусмотренных Уставом Школы основных видов деятельности и иных видов образовательной деятельности, не являющихся основными.
1.2. Структура Школы и анализ системы управления.
Управление Школой строится на принципах единоначалия и коллегиального самоуправления.
Формами самоуправления Школой являются:
Общее собрание работников Школы (действует на основании Положения об общем собрании работников Школы);
Совет Школы (действует на основании Положения о Совете школы);
Педагогический совет Школы (действует на основании Положения о
Педагогическом совете
Школы);
Методический совет Школы (действует на основании Положения о Методическом совете школы);
Родительский совет Школы (действует на основании Положения о Совете родителей). Организационная структура управления школой
Совет родителей
Общее собрание работников
Директор
Совет школы
Заместитель
директора
по безопасности
Секретарь
Педагогический совет
Методический совет
Заведующие отделениями по месторасположению на территории ЛМР
Заместителидиректорапо УВР
Заместитель директора по
АХЧ
Преподаватели,концертмейстеры музыкального отделения
Звукооператор
Электромонтёр
Заведующие
муз.отделов
Библиотекарь
Настройщик
муз.инструментов
Гардеробщики
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
Заведующие
муз.отделений
Сторожа
Уборщикислужебныхпомещений
Управление школой осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления (на схеме красный цвет)
Формами самоуправления является Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет школы и др. Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы. Разграничение полномочий Совета школы, Педагогического совета, Общего собрания работников, а также директора закреплено в Уставе образовательного учреждения.
Цели управления школой согласованы с заказом со стороны общества. Анализ цели и задач управления показал, что они соответствуют потребностям населения, учащихся, их родителей, а также педагогов школы.
Ситуация предполагает постоянную отработку структуры и технологии управления и, следовательно, изменения подходов в организации и содержания деятельности школы.
К настоящему времени в школе сложилась следующая структура управления:
- уровень директора школы;
- уровень заместителя директора;
- уровень руководителей отделений;
- уровень руководителей отделов;
- уровень педагогических работников.
На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора, руководители отделов), так и различные общественные субъекты (председатель Совета родителей), что необходимо для эффективного управления школой. В структуре управления школой отношение того или иного субъекта управления к определенному характеризуется координационными и субординационными связями, как по вертикали, так и по горизонтали. Система взаимосвязи организационной структуры характеризуется следующими факторами:
Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержание деятельности каждого члена управленческого аппарата.
Деятельность структурных подразделений регламентирована «Положением о педагогическом совете», «Положением о Совете родителей», «Положением о Совете школы» и др.
Таким образом, в системе внутришкольного управления выделены иерархические взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.
Необходимым условием управления школой является его информационное обеспечение. Информационное обеспечение управления школой состоит в выборе и соответствующей обработке сведений, характеризующих состояние ее образовательной системы.
Основные функции, которые выполняет система информационного обеспечения управления школой состоят в следующем:
удовлетворять потребности учащихся, преподавателей, руководителей школы и ее структурных подразделений в сведениях, необходимых в их деятельности и во взаимодействии;
информировать о состоянии образовательного пространства в школе, об обеспеченности средствами образования, об образованности учащихся, о профессиональной квалификации учителей;
передавать учащимся, учителям, руководителям школы сведения и документы, адресно направленные им;
информировать участников образовательного процесса и общественность о состоянии учебно-воспитательной работы и др.
В школе сложилась система документационного обеспечения управления. Документационное обеспечение управления школой включает комплекс взаимосвязанных документов:
организационные документы;
распорядительные документы;
информационно-справочные документы;
учебно-педагогическая документация.
Каждый из комплексов представлен соответствующими документами, регламентирующими структуру, задачи и функции школы; организацию ее работы; права и обязанности, ответственность руководителя и работников, распорядительную деятельность школы и т.д.
Одним из направлений совершенствования управления школой является совершенствование организационной структуры управления путём перераспределения управленческих функций между всеми субъектами, задействованными в осуществлении образовательных задач. Делегирование прав и полномочий верхних уровней управления нижним в условиях школы позволяет эффективно осуществлять образовательный процесс, что повышает эффективность управления на любом уровне.
Директор совместно с администрацией и руководителями подразделений определяют перспективы развития школы, определяют этапы и содержания работы, контролируют деятельность школы в целом и отдельных подразделений, создают условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально-педагогической деятельности. Особенностью деятельности субъектов уровня руководителей функциональных служб (заместителей директора по учебно-воспитательной работе, заведующих отделениями и отделов) является организация образовательного процесса, диагностика осуществления воспитательной и учебной работы, отслеживание эффективности работы педагогических работников.
В организационной структуре управления школой часть полномочий с верхних уровней управления делегированы субъектам на нижестоящие уровни управления. Например, коллегиальному органу (педагогическому совету) делегированы полномочия:
утверждение образовательной программы и учебного плана школы;
утверждение годовых графиков учебного процесса;
утверждение планов работы школы на учебный год и др.
Руководителям функциональных служб делегированы полномочия в организации образовательного процесса в школе, в осуществлении внутришкольного контроля и анализа выполнения образовательных программ. Кроме того, в их компетентности находится определение индивидуальных целей работы, в планировании определенного (в рамках функционала) участия педагогов в работе творческих групп, методических объединений, в общем руководстве своим подразделением.
Для достижения обозначенной цели развития школы предусматриваются следующие обобщенные задачи:
1.В сфере управления школой:
1)создание нормативно-инструктивных и организационно-административных предпосылок, обеспечивающих внедрение в управленческую практику современных подходов и новых технологий, в том числе информационных;
2) разработка и реализация нормативно-правовых и организационных предпосылок, способствующих демократизации управления, усиления роли сотрудников и общественных организаций в управлении школой;
3) разработка нормативно-правовых и организационных предпосылок, направленных на совершенствование системы стимулирования участников образования, снижение текучести кадров в школе.
В 2016 году органы общественного самоуправления Школы обсуждали и решали на своих заседаниях следующие вопросы:
|